Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС
2. Медитация
Что такое медитация и медитирование?
Зачем нужно медитировать?
Ступени медитации
Как следует медитировать?
Медитация над образом. Крест и розы
|
1046. "Когда мы рассматриваем наш физический организм как воспринимающий внешнюю материю и снова выделяющий ее материально, то оказывается, что этот физический организм в определенном смысле специально организован для восприятия и выделения современных субстанций; но в себе он несет нечто такое, что существовало в начале Земли, чего теперь на Земле больше нет, что исчезло с нее, ибо Земля содержит конечные, а не начальные продукты. Мы, т.обр., носим в себе нечто такое, что мы должны искать в очень-очень древних временах в конституции Земли. ... И это является тем, что позволяет человеку сказать: я храню в себе начало Земли. Благодаря рождению в физическом бытии я несу с собой нечто такое, чего Земля теперь не имеет, а имела миллионы лет тому назад. ... Что подобным образом пребывает в человеке и чего уже нет в Земле, может, тем не менее, выступить перед
человеческим наблюдением. И это происходит благодаря тому, что человек овладевает ... медитированием. Человек привык представлениям, через которые он воспринимает внешний мир, просто давать возникать в себе, воображать себе внешний мир через эти представления. И в последние столетия человек так сильно привык воображать себе только внешний мир, что стал совсем не в состоянии сознавать внутренне, что представления он может также образовывать свободно изнутри. Образование таких свободных представлений изнутри и называется медитированием: пронизанием себя в сознании представлениями, которые приходят не от внешней природы, но извлекаются изнутри, когда человек преимущественно обращает внимание на ту силу, которая производит эти представления. Человек тогда приходит к тому, чтобы чувствовать, как действительно в одном человеке коренится другой человек, как в человеке действительно можно внутренне
ощутить нечто такое, что, напр., подобно мускульной силе... Медитирование имеет успех, если человек в конце концов может сказать себе: в моем обычном мышлении я совершенно пассивен. Я позволил чему-то совершиться со мной. Я позволил природе набить меня мыслями. Но я больше не хочу быть набиваемым мыслями, я хочу вносить в мое сознание те мысли, которые я желаю иметь, и переходить от мысли к мысли только силой самого внутреннего мышления. — В этом случае мышление будет становиться все сильнее и сильнее, как крепнет рука от частого употребления. ... Тогда тотчас же выступает перед сознанием то, что человек несет в себе, как повторение древних состояний Земли. Он познает ту силу, которая съеденную им пищу в физ.теле преобразует и перепреобразует. И когда он достигает того, чтобы переживать в себе этого высшего человека, который столь же реален, сколь и физический человек, тогда он одновременно приходит
к тому, чтобы внешние вещи мира также созерцать этим усиленным мышлением". 234 (2)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|