Главная
7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ
VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС
6.Отдельные медитативные упражнения
О некоторых опасностях эзотерического праксиса и их преодолении
|
1099. "В духовном развитии частичный успех бывает часто причиной сильного замедления в наступлении полного успеха. Движение в таких формах духовной жизни, которые соответствуют частичному успеху, притупляет к влияниям сил, ведущих к более высоким моментам развития. И тот успех, которого мы достигаем тем, что все-таки "заглянули" в духовный мир, есть только кажущийся; ибо такое заглядывание приводит не к истине, а лишь к обманчивым образам". 13(5)
1100. "Когда душа работает над телом, существенная часть ее деятельности затрачивается на регулирование влияния элементарных царств, чтобы они были на пользу человеку. Но когда душа отнимает часть своей деятельности у тела, то им могут завладеть губительные силы из элементарных царств. В этом состоит опасность высшего развития. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы тело, как скоро душа отошла от него, было само по себе доступно только хорошим влияниям со стороны элементарного мира. Если на это не обращается внимания, то обыкновенный человек приходит в известном отношении к упадку физических и моральных сил, несмотря на то, что приобретает доступ к высшим мирам. В то время, как душа живет в высших мирах, вредные силы свивают себе гнездо в плотных физ. и эф.телах. В этом заключается причина того, почему некоторые дурные свойства, находившиеся
до высшего развития в подчинении благодаря выравнивающему влиянию души, могут при недостаточной осторожности проявиться. Люди, бывшие прежде моральными натурами, могут в подобных обстоятельствах обнаружить, подходя к высшим мирам, всевозможные низшие наклонности, усиленное себялюбие, неправдивость, мстительность, гневливость и т.д., и т.д., — никто не должен позволять, чтобы этот факт устрашил его взойти в высшие миры, но нужно позаботиться заранее, чтобы подобные вещи не наступили. Низшая природа человека должна быть укреплена и сделана недоступной для опасных элементарных влияний. Это достигается сознательной выработкой известных добродетелей. ... Эти добродетели следующие. Прежде всего человек должен совершенно сознательно учиться обращать внимание на то, чтобы во всех вещах отделять пребывающее, непреходящее от преходящего и направлять свое
внимание на первое. ... Такое отношение к вещам надо сделать постоянным настроением души. Затем нужно сердцем своим обращаться к ценному, к положительному и научиться ценить его выше, чем преходящее и лишенное значения. Нужно во всех своих ощущениях и поступках помнить ту ценность, которой обладает что-либо в связи с целым. В-третьих, нужно выработать в себе шесть качеств: контроль мира мыслей, контроль поступков, выносливость, непредвзятость, доверие к окружающему миру и внутреннее равновесие". 12(1)
<<<Предыдущая страница Следующая страница>>>
|