Главная
Именной указатель
ГЕНРИКУС Теозофус |
131. "В середине ХIII столетия вдруг кончилось всякое ясновидение. Для всех людей наступила духовная тьма. Даже просветленнейшие духи, высочайшие индивидуальности, а также посвященные не имели тогда никакого доступа в духовные миры и должны были довольствоваться воспоминаниями о том, что они когда-то высказывали о духовных мирах. ... Эта кратковременная тьма должна была наступить, чтобы подготовить наиболее характерное для нашей эпохи: современную интеллектуальность, рассудочную культуру. ... Возникновение розенкрейцерства падает на ХII столетие. В то время должна была явиться особенно подходящая для посвящения индивидуальность. Само посвящение могло совершиться по истечении короткого периода темноты. Тогда в одном месте Европы, о котором не может быть сказано ... образовалась высоко духовная Ложа, коллегиум из 12 человек, воспринявших всю сумму духовной мудрости древних времен и своего времени. ... И карма человечества так предопределила, что в 7 из них было воплощено то, что осталось человечеству от др. Атлантической эпохи... К этим семи примыкали четверо других, которые могли оглянуться не на столь отдаленные времена, чем первые семеро... на то, что человечество усвоило из оккультной мудрости в 4-х послеатлантических эпохах ... Двенадцатый менее всего мог вспоминать, но зато он был самый интеллектуальный, особенно осведомленный во внешних науках. ... Но дать начало новой культуре эта группа могла лишь благодаря тринадцатому. Он не был ученым в смысле того времени. Он был индивидуальностью, воплощенной во время Мистерии Голгофы, и в последующих воплощениях путем смиренной жизни, преданной Богу, подготовил себя к миссии ... Он рос на попечении 12-ти и получил от каждого столько мудрости, сколько каждый из них мог дать ... и никакие внешние влияния до него не доходили. Двенадцать были исполнены величием Христианства, хотя вовне (церковью) они считались его врагами. Каждый из них работал только в одной части Христианства. Их стремлением было соединить в большое единство все религии ... дать их синтез, но они понимали, что здесь нельзя идти путем теории, а только оказывая влияние на духовную жизнь. И для этого было необходимо воспитать тринадцатого. Когда его духовные силы бесконечно возросли, его физические силы отступили. ... он потерял всякий интерес к внешней жизни, стал отказываться от пищи. ... Его тело сделалось почти прозрачным и несколько дней он был как мертвый. Двенадцать собрались вокруг него. В коротких формулах, подобных благоговейной молитве, излили они 13-му свою мудрость. ... Кончилось это тем, что душа 13-го пробудилась как новая душа ... как новое рождение 12-ти, так что они могли учиться новому от юноши... а он пережил опыт Дамаска. ... В течение недель он возвращал назад мудрость 12-ти, но в новой форме, данной как бы Самим Христом. ... тринадцатый вскоре умер, а 12 посвятили себя тому, что в имагинациях нарисовали то, что им сообщил 13-й. Так возникли символические фигуры Генрикуса Теозофуса. ... Эф.тело 13-го продолжало действовать и, наконец, пронизало собой его новое воплощение ... в середине ХIV столетия... На этот раз он жил более 100 лет... в кругу учеников тех 12-ти. ... много путешествовал и перед Дамаском вновь имел переживание ап. Павла. ... И это был Христиан Розенкрейц". 130 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|