BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ГОД (годовой ритм) — месяцы

1. Праздники в кругообороте года

Переживание времен года в древности

578. Когда я писал "Теософию", то должен был руководствоваться принципом троичности. Семичленный человек возникал в результате следующего сочетания:
1. Физическое тело  1
2. Эфирное тело  2
3. Тело ощущений Душа ощущающая   1 3
  Душа рассудочная   24
1. Самодух Душа сознательная   35
2. Жизнедух  6
3. Духочеловек  7

     "Лишь когда человек смотрит на современную стадию развития, приходит четверичность; четыре — это, собственно, вторичное число.
     Если же хотят смотреть на внутренне действенное, на формирующее себя, то на него следует смотреть в смысле троичности. Поэтому древнее индийское воззрение имело: жаркое время года, которое охватывало месяцы апрель — июль, влажное время года: август — ноябрь, и холодное время: декабрь — март; при этом границы месяцев обозначались весьма приблизительно. ...Ход года мыслился троично".223 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Новый год

607. "Как к Новому году растительное сознание проходит через минеральное сознание, так наша душа тысячелетия тому назад проходила через наше астр. тело, через то сознание, которое имеет наше астр. тело. В то время наша душа в ее сознании была единой с астр. телом. Но пойдемте в 6-е тысячелетие до нашего летоисчисления. ...Как ныне мы имеем Новый год как прохождение друг сквозь друга растительного и минерального сознаний (Земли), так 6 тысячелетий до нашего летоисчисления был великий мировой Новый Год нашей Земли. Наше душевное сознание (тогда) соединилось, прошло через астральное сознание нашего тела. ... Тогда наше ограниченное человеческое сознание, каким мы его имеем теперь, было столь широким, как растительное сознание в Новый год. Как растение смотрит в небо благодаря тому, что его сознание соединяется с минеральным сознанием, так видел и воспринимал человек широкое поле мудрости тогда, 6 тысяч лет до Р.Х., когда его душа соединилась с астр. телом в мировой Новый год".
     "Если рождение Духовной науки становится в нас святым настроением Рождества, то мы подготавливаем себя для нового мирового Нового Года, который наступит через 12 тысяч лет после древнего мирового Нового Года.
     12 месяцев года проходит от одного соединения сознания растений Земли с минеральным сознанием до другого. 12 тысяч лет протекает от одного мирового Нового Года Земли до другого, от одного прохождения человеческой души через астральный мир до другого".165 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

463. "У нас есть 12 пар нервов головного мозга и 31 пара нервов спинного мозга; это значит, что здесь отражается та же регулярность, что и в солнечной системе с ее числом 12 (месяцы, знаки Зодиака) и числом 31 (дни месяца)". Число дней в месяце регулируется Луной. Но тогда их должно быть 28. Три лишних нерва делают нас независимыми от числа 28. 119 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Жизневоззрения древности

     163
. "Первое послеатлантическое мировоззрение, которое выступает перед нами как непосредственное действие тройственного события Христа (в Лемурийскую и Атлантическую эпохи), есть мировоззрение, возникающее под действием импульса Заратустры... Мировоззрение Заратустры можно было бы назвать (имея в виду не абстрактное, сухое слово, а взятое в полноте его духовности) ... хронологическим". На двух существ — на Аура Маздао и Аримана взирает мировоззрение Заратустры, рассматривая их в Заруана Окарана действующими во времени. Но мыслится при этом не абстрактное время, как мы его понимаем сегодня, но живое время, сверхличное существо. Воззрение Заратустры рассматривает к тому же это существо, которое мы понимаем под словом "время", таким, что из него исходят Управители времени: во-первых, те духовные существа, которые символизированы в мировом пространстве через знаки Зодиака, Амшаспанд. Их шесть, а если взять и их антиподов, то — двенадцать. Через свою двенадцатиричность они управляют Иезед, стоящими в среде этих Амшаспанд; их число от 28 до 31. Они суть духи более низкого рода, слуги высших существ времени и регулируют дни в месяце. Такую удивительную гармонию видело сознание Заратустры в мире, символизированную через все отношения и комбинации, возникающие благодаря отношению 28-31 к 12. ... И поскольку это так, поскольку в том, что творит и в творении в то же время поглощает то, что воспринимает в себя мировоззрения, как если бы они духовно переваривались и переходили на другие ступени, поскольку воззрение Заратустры во "времени" видело нечто живое, нечто сверхличное, то мы должны это мировоззрение назвать Хронологией, одухотворив это слово; этим мы в то же время мыслим Бога Кроноса, регента времени".
     В 3-й послеатлантической культуре "души побуждались к знанию силовым существом, сиявшим из звезд. В ней мировые тайны больше не рассматривались как такие, в которых господствовали сверхчувственные отношения существ времени; они низошли в чувственное бытие, и в чувственном бытии, в ходе звезд, в письменах, которые они вписывали в мировое пространство, видели то, что гармонизировало, мелодизировало мировое свершение. Это мировоззрение я бы мог назвать Астрологией. За Хронологией следовала Астрология". И то и другое "было деятельно в Мире благодаря трехкратному деянию Христа во времена до великой атлантической катастрофы".
     "Аполлон был для греков солнечным Богом, но не в том смысле, как Гелиос, ведущий солнечную повозку через небосвод и регулирующий дневное время. Взирая на Аполлона, грек видел солнечное действие в атмосфере. Что является здесь действием Солнца — это, имея в виду духовное, он называл Аполлоном. Так было со многими богами и духовными существами, которых мы находим в Европе. Достаточно лишь указать на Вотана — я бы мог назвать и немало других, — который шумит в буре, и на его дикую свиту. — Так что же в эту 4-ю послеатлантическую эпоху составляло мировоззрение, стоявшее под влиянием троякого действия Христа, как Его отзвук? Опять-таки я должен употребить педантическое слово, ставшее совсем сухим: Метеорология! Она следует за Астрологией. Хронология — Астрология — Метеорология! При этом мы должны "логии" привести во взаимосвязь с Логосом".
     "Четвертым мировоззрением, возникшим в 4-й послеатлантической культуре ... была Геология... Как предстает нам группа Элоимов, как предстает нам Бог Ягве?... Он хочет сделать человека из того, что взято от самой Земли... т.е. из сил, из элементов Земли. Поэтому древнееврейская мудрость, исповедовавшая Бога Ягве, должна была стать Геологией. И учение людей, сформированное из сил Земли, есть геология... Адам — это тот, кто создан из Земли". Моисей жезлом из скалы (на Синае) добывает воду и т.д.
     "Никогда не понять глубокой разницы между еврейским и греческим мировоззрением, если не знать, что греческое мировоззрение — это Метеорология, а еврейское — Геология. Все, что грек чувствовал развертывающимся вокруг него, он это мыслил во взаимосвязи с силами, изливающимися из космоса в земной элемент, в окружение Земли, в воздух, во все, что находится вблизи Земли. В еврейском же мировоззрении все связано с силами, которые снизу вверх развиваются в Земле, которые связаны с Землей. Ведь даже страдания еврейского народа получают свой характер от пустыни, от того, что связано с Землей и ее деятельностью". 149(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru