Главная
Предметный указатель
АНТРОПОСОФИЯ - см. также ГЕТЕАНИЗМ — защита А. |
602. "Не следует думать, что острейшие враждебные силы не выступают со всех сторон против того, что стремится к оздоровлению человечества. Говорить вам об этом я считаю своим долгом. И не в опровержении врагов заключается дело; изо всех углов направляется ложь, и мы должны это видеть". 196(18) Перейти к данному разделу энциклопедии
989. Низвергнуты духи тьмы. "Они не смогли помешать — ведь они проиграли войну, — они не смогли помешать приходу времени, когда спиритуальное знание стало изливаться в мир. Теперь это спиритуальное знание здесь и будет развиваться всe далее и далее; люди должны обрести способность созерцать духовный мир". Духи же тьмы стремятся это знание направить по ложному пути и сделать это с помощью людей. "Они хотят разрушить добрый мировой план, который состоит в том, чтобы знание о власти над человеческими массами, знания о рождении, болезни и смерти и других вещах пришли в сферу человечества в соответствующий им, зрелый век. Духи же тьмы хотят преждевременно распространить это через преждевременное духовное рождение (т.е. преждевременное возвращение души в духовный мир через насильственную смерть). Помогает против влияния этих ариманических существ только сознание; я не раз об этом говорил в Драмах-Мистериях, вспомните хотя бы заключение четвeртой Драмы. Против желаемого Ариманом помогает только то состояние, когда человек начинает это видеть, понимать, что это такое. В развитии 5-й послеатлантической эпохи многие люди должны прийти к тому, чтобы ариманическим силам и существам говорить то же, что и Фауст: "В твоeм ничто я всe найти надеюсь" ... тогда Ариману-Мефистофелю придется таким людям говорить то, что он говорит Фаусту, посылая его к Матерям: "Хвалю тебя, доколь нам не пришлось расстаться: чeрта знаешь ты насквозь" (ч.II, акт 1, Мрачная галерея). Недавно в Дорнахе я заметил в одном разговоре, что Вудро Вильсону он бы этого не сказал! Ему бы он сказал так: "Народец не чувствует чeрта и тогда, когда тот держит его за воротник". ... Человек переживает много заблуждений и особенно тогда, когда пытается те вещи, которым надлежит возникнуть — и поэтому они возникнуть должны, — правильным образом направить на путь. Необходимо быть так охваченным импульсами, чтобы оказаться в состоянии сделать то, что должно совершиться, сделать, не оглядываясь на то, с какой стороны выступят при этом последствия". "Боится ли рыба метать икру в море из-за того, что большинство еe уйдeт в пищу другим рыбам? ... Вы должны будете долгие годы всe вновь и вновь говорить большим массам людей, и будьте довольны, если в этих массах найдутся лишь отдельные люди, которых сказанное вами затронет; ибо таков характер всего живого. Чего-либо можно достичь, лишь поступая подобно природе, которая есть отражение духа". 178(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
330. "Это не просто речь, а слово силы. Пусть в земном бытии выступают группы, всячески враждующие между собой, пусть мы принадлежим к одной или другой из этих групп, мы должны знать, что в каждую группу мы можем внести нечто такое, что должно говорить: "Не я, но Христос во мне". И то, что есть "Христос во мне", — это действует не группируя, но так, что слава имени человеческого простирается по всей Земле". 165 (II)
Перейти к данному разделу энциклопедии
332. Наша задача: "И Свет во тьме светит, и тьма все более и более постигает Его". 97 (7)
Перейти к данному разделу энциклопедии
484. Активный член Общества "должен, насколько только это в его силах, быть связанным с другими деятельными членами. Такая индивидуальность должна быть не способной сказать: это не затрагивает мои интересы, если Антропософию или ее носителей враги выставляют в ложном свете или даже клевещут на них". 37 с.49
Перейти к данному разделу энциклопедии
486. "До тех пор, пока в самом Антропософском Обществе будет в ходу сострадание ко лжи, мы не сможем, дорогие друзья, двигаться дальше!" 205 (17, VII)
Перейти к данному разделу энциклопедии
503. "Рождественское Собрание для основания Всеобщего Антропософского Общества не может иметь свое содержание лишь в том, что в ходе его пережили собравшиеся в Гетеануме члены. Лишь, если повсюду, где любят Антропософию, в будущем станут ощущать: через исполнение того. что было возбуждено на этом Собрании, пришла новая антропософская жизнь, — это содержание будет действительно существовать. Но если бы такового не стало происходить, это Собрание не исполнило бы своей задачи. Так говорят чувства тех, кто в нем участвовал ". с.38 "Рождественское Собрание для основания Всеобщего Антропософского Общества свое содержание может иметь не единственно лишь в том, что пережили собравшиеся во время его члены. Только если повсюду, где живет Антропософия, в будущем станут ощущать: это благодаря исполнению того, побуждение к чему было дано на том Собрании, пришла новая антропософская жизнь, — это содержание будет там поистине жить. Если подобного (ощущения) возникать не будет, то это означало бы, что Собрание своей задачи не исполняет". Рождественское Собрание не является чем-то замкнутым, в него постоянно должно втекать содержание благодаря тому, что будет происходить в А.О. в дальнейшем. Оно также не носит характер просто очередного собрания; на нем произошло нечто, "пришедшее из самого духовного мира. Была предпринята попытка покончить со всем, что составляет суть союзов, и позволить духу сиять сквозь каждое отдельно произведенное действие". Но у духа свои законы. И если Собрание не будет принято как отличное от других, то дух его от него отойдет и станет искать применения в других мирах, а не где-либо еще на Земле. с.91-92 "Благодаря Мистерии Голгофы историческим событием стало то, что прежде могло быть явлено человеческому восприятию лишь в образе. Вместе с этим образом взгляд человека направлялся в космос, т.е. в пространство. И за этим его направлением стояли переживания посвященных в Мистериях. ... с основанием Христианства место пространства заступило время. Душевный взгляд может быть направлен на то, что совершилось на Голгофе. Что прежде искали вне Земли, теперь может быть найдено непосредственно в земном свершении. Мистерии древности утратили свой солнечный блеск перед сияющим челом Голгофы. Они обрели в Ней свое исполнение. Всматриваться во всемирноисторическую судьбу древних Мистерий составляет смысл праздника Пасхи, который для современного человечества выражает собой закат старого и восхождение нового; смысл этого праздника Пасхи надо углублять. Стремясь к этому углублению, Антропософия благодаря этому пронизывает саму себя мыслью о воскресении и становится вестницей воскресения. Воскресение из идеи превращается в дело сердца". Празднование Пасхи становится импульсом дальнейшего развития Рождественского Собрания". с.225-226 Я хочу указать на один исключительно значительный факт. "После Рождественского Собрания духовный импульс, которому надлежит нисходить из спиритуальных миров в том случае, если дальнейшее развитие антропософского Движения будет идти правильным образом, возрос, так что антропософское Движение после нашего Рождественского Собрания могло становиться все эзотеричнее и эзотеричнее, и так останется это и впредь". И есть надежда, что силы союза, установленного благодаря Рождественскому Собранию с добрыми духовными силами, смогут преодолеть мощные враждебные демонические силы, использующие земного человека в своих целях. с.236 Когда происходило Рождественское Собрание, то через зал совершенно реально проходила дилемма: будет ли и дальше возможно черпать знания из духа или их источник закроется и в антропософском Движении наступит кризис. "Ныне надлежит сказать: в духовном мире принято решение, чтобы как раз после того Рождественского Собрания источники духовного мира были открыты еще больше, чем прежде, благодаря чему имеются основания, если они будут правильно поняты Обществом, для существенного углубления антропософского Движения". 37 с.325
Перейти к данному разделу энциклопедии
293. "Для защиты того, что совершается на почве антропософски ориентированного духовного движения, не нужно ничего другого, как только говорить истину и не лгать! ... Я знаю, что говорю, утверждая это. И никакой другой защиты для антропософски ориентированной Духовной науки не нужно, поскольку долгом каждого человека является давать отпор лжи". 186 (II)
Перейти к данному разделу энциклопедии
294. "Говорят: клевещущий на нас должен в наших рядах находить как можно более прекрасное обхождение, с теми людьми, кто насаждает в мире ложь, мы должны подружиться!" "Но сегодня такого не может быть! Кто понимает время, должен это видеть. Речь идет не о том, чтобы дискутировать с людьми, сеющими в мире ложь, но о том, чтобы другим людям разъяснять, что это за люди, чтобы другие не имели с ними дела, чтобы их, как людей, не подпускали к себе, необходимо разъяснять другим, что это за индивидуальности. В этом заключается все дело! Ибо сегодня мы стоим в начале развития, и смотреть на все это сквозь пальцы означает оказывать наихудшую услугу человечеству. Смотреть сквозь пальцы, конечно, удобнее, чем обостренно понимать, в чем заключается дело". 196 (4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
296. "Антропософское Общество только в том случае имеет смысл, если оно является "обществом", т.е. если действительно в каждом отдельном случае дело заключается в том, чтобы держать фронт против всякого тщеславия, против всего, что в силу глупости и тщеславия кутается в фальшивые мистические покровы и не годится ни для чего иного, кроме как озадачивать и злить людей. Не таинственность определенных оккультных братств нужна нам, а только исполнение того, что, как я уже говорил, необходимо для выздоровления человечества. Врагов же у нас будет, как я уже говорил, становиться все больше и больше. Может быть, лишь тогда, когда мир столкнется с нашим Обществом, выявится, какого рода эти враги. Честной вражды мы, по сути говоря, не встречали; она могла бы только содействовать нам! А ту вражду, какой мы ее находим, необходимо рассматривать по ее "как", по роду и способу, по средствам, которыми она действует. Возникают ли враги из нашего собственного круга, что случается часто, или из другого, — мы должны спокойно ждать!". 173 (11)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|