BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ГОРОДА

297. Сфинкс выражает "...развитие высшего человеческого из предыдущих животных состояний. ...Города строились таким образом, что египтяне выражали в них святой порядок, предписанный им; отражение небесного строя пытался создать египтянин. Но индивидуально-человеческое там не было понято".100 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

308. Еще в Греции общий дух, народное, родовое "Я" жило и действовало в отдельных индивидуальностях. "И не будет фигуральным выражением, но реальным и истинным, если сказать, что храм (греческого города) был действительно жилищем городского "Я", групповой души. Там она имела свое главное местопребывание, и жрецы храма служили ей. Через инспирщии они воспринимали ее поучения — через оракула — и вносили их затем в мир, дабы свершилось то или другое". В войнах же пытались захватить в плен жрецов городского храма. 126 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

476. "Возьмите книгу Еноха, и вы найдете в ней имя еще одного Архангела, Фануэля; это важный Архангел, в задачу которого входит не только водительство какого-либо народа, но еще нечто другое. ...Он был Охранителем, которого призывали те, кто стремился к посвящению. ...Еще есть Архангел Зуракиэль, как его называли раньше, в задачу которого входит искоренение и обращение в добродетель особенно далеко заходящих пороков города или целой области". Поэтому провидение — это не просто абстракция".102 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

651. "С др. Луны на Землю перешли различные люциферические существа. Один их класс должен был раз­вить 6-й член (Буддхи), другой — 7-й член (Атма). Но подходящих тел для них уже не было, поэтому они как бы вползли в наиболее подвинутые человеческие тела, делая их одержимыми (в хорошем смысле слова) собой и так выступили в далеком прошлом как вожди, основатели городов и т. д."130 (13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

750. В душе ощущающей укоренился Люцифер, в душе рассудочной — Ариман. "Душа сознательная состоит в бессознательной переработке физического тела. ...И в приближающееся время в душу сознательную, а вместе с нею и в то, что называется человеческим Я — ибо Я восходит в душе сознательной, — вползут те духовные существа, которые называются Азурами. Эти духи разовьют большую силу зла, чем собственно сатанинские силы Атлантиды или люциферические духи Лемурийской эпохи".
     "Зло, причиненное люциферическими духами людям в то время, когда они принесли им благо свободы, будет полностью устранено в ходе земного времени. Зло, принесенное ариманическими духами, может быть устранено в ходе действия кармических закономерностей. Но зло, которое принесут азурические силы, подобным образом не устранить. ...Ибо азурические духи будут действовать так, что захваченное ими — а это будет глубочайшее внутреннее, душа сознательная вместе с Я — будет соединено с чувственностью Земли. Кусок за куском будут отрываться от Я, и в той мере, в какой азурические духи укоренятся в душе сознательной, в той мере человек должен будет оставить на Земле части своего бытия. Это будут невосстановимые потери, подпавшие азурическим силам. Не весь человек станет их добычей, но из человеческого духа будут выхвачены куски этими азурическими силами. Эти существа заявляют о себе в наше время через дух, который теперь господствует и который мы можем назвать духом жизни в чувственности при полном забвении всех духовных существ и духовных миров. Можно сказать: сегодня азурические духи искушают человека более теоретически, сегодня они водят его за нос насчет того, что его Я есть лишь результат физического мира. Сегодня они его вводят в заблуждение материализмом. Но в дальнейшем их действие заявит о себе во взрывах чувственных страстей, все более разгорающихся на Земле, и они затемнят человеку взор относительно духовных существ и духовных могуществ. Человек не будет знать и не захочет знать о духовном мире. Он все более и более уверится в том, что высшие нравственные идеи есть лишь более высокое преобразование животных потребностей; он не только узнает, что человеческое мышление есть преобразование того, чем владеет и животное, что облик человека родственен животному, что всем существом он произошел от животного, но человек будет жить в соответствии с этим воззрением".
     "В больших городах, там, где проявляются дикие оргии бессмысленных страстей, мы уже можем видеть гротескные адские огни тех духов, которых мы называем азурическими".107 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

254. "Где стоит знак , мы находимся теперь (см.рис.). Мы ещe не совсем христиане, и семитические по своей природе включения присутствуют здесь с самых ранних пор, но они представляют собой не что иное, как разлагающий фермент. Вовсе не случайным является то, что люди, которые благодаря своему острому, ясному, но совершенно материалистическому мышлению оказали в последнее время сильнейшее влияние на массы европейцев — Маркс и Лассаль, — были евреями.

И не случайно также, что умы, которые действовали синтетически, созидательно, а не рассудочно, разрушительно, такие, как Бисмарк, Геккель и т.п., являются малыми мыслителями, неопытны и к тому же тупоумны в отношении всех высоких дел человечества. Они суть эмбрионы становящейся культуры. Геккель несeт в себе нечто такое, что надлежит отделить как своего рода культурный послед. Позитивное в нeм — эмбрионально, а оболочки — от материалистической кормилицы XIX века. Именно в позитивном Геккеля я вижу нечто могущее развиваться. В наше время имеются двоякого рода мыслеформы, восходящие, но еще эмбриональные: у Геккеля в зоологии — Гeте-шиллеровскому (направлению) надлежит эту форму оплодотворить, затем у Фехнера в психологии — эту форму надлежит оплодотворить теософии; второе — это Бисмарк в культурной политике —Толстой может оплодотворить эту форму".
     Всe остальное является отмирающим, разлагающимся: чисто аналитическое мышление в зоологии, ботанике и медицине; Вундт и его приверженцы в психологии; социал-демократия и либерализм в политике. Вся наша теология, юриспруденция, педагогика наполнены элементами разложения. Дети, благодаря педагогике, отравляются ядом разложения уже в детском саду. И это разложение наилучшим образом свидетельствует о себе тем, что детские сады стали необходимостью, несущей смерть жизни больших городов... дрессировка рассудка совершенно незаметно подступает к тому, что должно быть значительным только в созерцании. И особенно плохо, что наши т.наз. "педагоги" придерживаются как раз того мнения, что дрессировка рассудка должна быть наглядной. Наглядное воспитание — это ужаснейший препарат для рассудка". 262 с.62-63


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

379. "Чисто индустриальный город является изысканным местом пребывания для всех демонов, которые помогают человеку забыть о его доземном бытии в духовном". 220(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

430а. "Согласно интеллектуалистическому воззрению мы должны, если мы честны, сказать, поскольку интеллектуалистическое воззрение, вообще говоря, есть последнее следствие наследственного греха: мы стоим перед опасностью всеобщей смерти морального в земном бытии". 343, с. 436
     Корень зла — в сердце. "Кто не способен чувствовать, что, если завтра кто-то станет красть, то он является совиновником, тот не в состоянии искать корень зла".
     "На Востоке в людях продолжает сильно действовать спиритуальное учение, данное древними Риши Индии. Христиан Розенкрейц и семь его учеников положили начало познанию закона нравственности, чтобы она не жила в людях лишь в виде отзвука того, что дается церковью, но чтобы ее закон как таковой познавался каждым человеком, пробуждающимся к индивидуальной жизни. Истина в сфере морали, нравственности, добра должна возникать в людях как нечто познанное и данное в ощущении".
     "Воздух в городах полон ядовитых веществ из-за аморальности людей". 266-1, с.35, 117, 133
     "Не следует обходить вопроса о том, благодаря чему возможна нравственная свобода. Здесь открывается интуитивный мир. Для него нужна основа; найти ее можно только в любви; здесь человек находит самого себя". Д. 21, с. 11


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     56
. "Горожанин является основателем материализма в практической жизни. Это выражено в мифе о Лоэнгрине. Лоэнгрин — посланец ложи Грааля, был мудрым водителем в эпоху средневековья, он подготовил основание городов. Лебедь — это его символ, как посвященного третьей ступени. Эльза Брабантская представляет собой сознание материалистически чувствующего города". 93-а(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru