Главная
Предметный указатель
ГРААЛЬ — и Розенкрейцерство |
133. Места др.Мистерий были внешними местами встречи людей с богами; и они постепенно утратили свое значение. В ХIV-ХV веках они почти полностью исчезли. "Ибо тот, кто хотел, напр., найти путь ко Святому Граалю, должен был с пониманием идти духовным путем". И в особой мере это уже относилось к розенкрейцерскому пути. "Многие истинные розенкрейцеры были посетителями Храма, но ни один физический глаз человека не мог этого Храма найти". 233 (8)
Перейти к данному разделу энциклопедии
149. Розенкрейцерскому ученику говорилось: взгляни на растение. В своем роде оно ниже, чем ты, у него нет сознания и мыслей, но его материя чиста и целомудренна; оно простирает цветок к Солнцу, без вожделения и удовольствия простирает оно органы размножения к солнечному лучу, святому копью любви. Но материя пронизывается тем, что несет вожделения. И ты построй себе идеал будущего, когда материя будет вновь очищена и будет воспроизводиться в чистой целомудренности. — И ученику указывалось на гортань, где человек в чистоте, в целомудренности вновь завоюет себе чашечку цветка. — Представь себе чашечку цветка, которая бесстрастна; она развивается, проходя через вожделения, и вновь становится чистой, целомудренной, когда вновь начинает оплодотворяться перенесенным в духовное солнечным лучом, святым копьем любви. — Предзнаменованием этого святого копья любви является копье, пронзившее сердце Христа Иисуса на Кресте. ... Кровь из ран Спасителя отвратила эгоизм от Земли. И это копье является предзнаменованием высшего копья, перенесенного в дух солнечного луча. И Св.Грааль указывает на чашу человечества, которая разовьется из гортани, которая и станет очищенным органом воспроизведения в будущем, как сегодня это имеет место у растений. Таково глубокое понятие Св.Грааля, и на имагинативной ступени розенкрейцерского ученичества ученику объясняли, что такое Св.Грааль". 100 (13)
Перейти к данному разделу энциклопедии
3. Мистерии Грааля и течение Артура 163. "Каким образом вновь взошло то, что было утрачено в др.Египте? Оно взошло так, что стало видимо в той святой Чаше, которую называют "Святой Грааль", хранимой рыцарями Святого Грааля. ... В этом восхождении Святого Грааля перед нами находится все то, что является обновлением существа Мистерий в Христианстве. По сути говоря, слово "Святой Грааль" и все, что с ним связано, выражает собой новое восхождение сущности восточных Мистерий". Но новое начинается с повторения старого. И вот в начале 5-й культуры, культуры души сознательной, появились люди, которые были инспирированы, были инструментами тех космических сил, которые исходили из Солнца и Луны при их прохождении через круг Зодиака. Эти люди достигали того, что некогда переживала душа ощущающая в 3-ю культуру. Их называли "Рыцарями короля Артура". "Их было 12, окруженных толпой других людей. Они же были главными рыцарями. Другие представляли собой как бы звездное воинство, в них втекали инспирации, рассеянные в мировом пространстве; в двенадцать же рыцарей втекали инспирации от 12 знаков Зодиака. Инспирации от спиритуальных сил Солнца и Луны были представлены королем Артуром и его супругой Женевьевой... Что можно назвать высшей педагогической школой души ощущающей Запада — это исходило от круглого стола короля Артура". Борьба рыцарей с чудовищами выражает очищение, просветление астр.тела. "И все, что душа ощущающая должна пережить через существо новых Мистерий, — это связано с представлениями круглого стола короля Артура". "Что же касается тех переживаний, которые должна иметь душа рассудочная, или душа характера, в это новое время, то они выражены в сказании о Святом Граале. Т.обр., что должно стать повторением эпохи, в которую произошла Мистерия Голгофы, — это сконцентрировано в том, что излучает тайна Святого Грааля". Действие этой тайны должна испытать душа в наше время, если она идет путем посвящения, если она хочет понять спиритуальную суть нашего времени. "Многими тайнами окружен Святой Грааль". 144 (4) "... братство Артура, к которому принадлежал Парсифаль, позже действовало под именем братства Розенкрейцеров. Круглый стол Артура является выражением юных сил природы, которые затем в братстве Грааля претворяются в сознательные духовные силы. Мы имеем тут связь старой оккультной мудрости с новой, христианской". 265, с. 147 Поток, "шедший через Африку в Азию, явил в ходе инкарнаций индивидуальность, которая смогла воспринять свет Христа. В северный поток между тем посвященными был вовлечен крепкий, сильный народный тип, способный не только внешне противостоять врагам, но и психически не отступать перед демоническими воздействиями". Сюда относятся "круглый стол" Артура — "высокого посвященного, возвещавшего своим ученикам мудрость Мистерий," Мистерии друидов, ингевонов. Перейти к данному разделу энциклопедии
168. "Мистерия Святого Грааля внутренне взаимосвязана... с исполнением Буддой перед Христианом Розенкрейцом своей миссии на Марсе". 141 (6)
Перейти к данному разделу энциклопедии
169. Германские, кельтские народы "вел значительный Архангел, который вскоре после того, как был дан христианский импульс, отказался стать Архаем... и принял решение подчиняться в будущем различным Духам Времени, которые, напр., появились бы в Европе. Поэтому соединенные до того кельтские народы рассыпаются — благодаря отречению их Архангела и принятию на себя особой миссии. ... Он стал инспирирующим Духом эзотерического Христианства ... место инспираций этого ведущего Духа находилось в Западной Европе, Духа, принявшего миссию: стать инспиратором эзотерического Христианства, которое должно было действовать дальше через тайны Святого Грааля, через розенкрейцерство". В Средней Германии была область, где находился центр излучений (над Землей) духовности Европы (Асгард — в сказаниях). Позже этот центр передал свою основную деятельность центру Святого Грааля. 121 (7)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|