Главная
Предметный указатель
ДАР (дарение) |
107. Имагинация др.Солнца. "Жертвующие Престолы, коленопреклоненные перед Херувимами; и к их жертве присоединяются, как бы вереницей, Духи Мудрости, преданные в своем настроении тому, что они увидели в центре Солнца: жертву Престолов, которая вырастает в их настроении до образа жертвенного дыма, льющегося во все стороны и принимающего наконец форму шара, творя из своего облика лики Архангелов, которые отражают жертвенный дым с периферии как свет, светя внутри Солнца, возвращая дар Духов Мудрости и творя, таким образом, сферу Солнца. Она состоит — принесенная в дар — из пламени и жертвенного дыма. ...Архангелы... в более позднее время возвращают то, что было вначале. И, излучая это обратно, они являются Ангелами Начала... Вестниками Начала". "Дар состоит из двух актов: дарения и принятия... Дар, направленный на др.Солнце, на его периферию, сохранялся во времени, как бы хранился во времени; Духи Мудрости излили свой дар, и он сохранился". "Принятие возникает несколько позже. Архангелы — это берущие на др.Солнце. Но они берут это совершенно особенно, а именно так, что не удерживают его для себя... но отражают, подобно зеркалу ...чтобы отраженное Архангелами присутствовало в более поздний момент времени. (Пример: в нашей 5-ой культуре отражается 3-я). ...Представьте себе образ внутренне замкнутого шара, в котором нечто такое, что было даровано, излучается из центра к периферии, а оттуда отражается обратно к центру. ...То, что идет из центра в пространство, есть дар Духов Мудрости, а что отражается назад — это свет, и Архангелы суть творцы света". "Представим себе Духов Мудрости, находящихся в центре др.Солнца, погруженных в созерцание, а также приносящих жертву Престолов, излучающих свое собственное существо; но свое собственное существо они получают обратно уже как свет (др.Солнце светится вовнутрь)... Они созерцают свое собственное внутреннее рассеянным по миру и возвращающимся к ним как свет, как отражение их собственного существа. Мы встречаемся здесь с двумя противоположностями: внутреннего и внешнего. "Более раннее" и "более позднее" здесь изменяются и становятся "внутренним" и "внешним". Рождается пространство... но сперва только в двух измерениях, ибо нет "верха" и "низа", "правого" и "левого", а только "внутреннее" и "внешнее". В действительности обе эти противоположности выступают уже в конце др.Сатурна, но они повторяются на др.Солнце и там создают пространство". 132 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
446. На др.Сатурне выступили Духи Мудрости. "Характерной чертой этих Духов была их дарующая, дающая, благодатью воздействующая добродетель. Это великие благодетели Вселенной... дающие свои дары так, что, исходя от них, эти дары пронизывают и оживляют Вселенную, вливаясь в нее и впервые устраивая ее".132 (3) Перейти к данному разделу энциклопедии
514. "Свободная воля, с одной стороны, возможность выбора между добром и злом, между прекрасным и отвратительным, истинным и ложным, свободная воля с одной стороны, а с другой — такое постижение Божественного, что оно проникает в нашу душу и мы осознаем себя внутренне исполненными, свободно исполненными Божественным, — вот две цели человеческого душевного развития на Земле. Это человеческое душевное развитие восприняло для достижения этих двух целей два религиозных дара. Один из них предназначен для того, чтобы в человеческую душу вложить силы, способные привести к свободе, к различению между истиной и ложью, прекрасным и отвратительным, добром и злом. С другой стороны, в ходе земного развития человеку был дан второй религиозный дар, дабы заложить в душу то семя, благодаря которому душа могла бы почувствовать в себе Божественное, почувствовать себя соединенной с ним. Первым даром является то, что в начале Ветхого Завета стоит как грандиозный образ грехопадения, искушения. Второй религиозный дар выступает перед нами во всем том, что объемлет собой понятие Мистерии Голгофы. ...В некоторой степени в этих двух религиозных дарах заключено все наиважнейшее в земной эволюции".155 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
Авраам и Моисей
42. Новая человеческая способность — мыслить логически, которой обладал Авраам, могла быть передана только по наследству. Поэтому "от него должен был произойти народ", а не просто культура. Для этого он должен был пожертвовать древним ясновидением. Это выражено в его попытке принести в жертву Богу Исаака. Если бы он это сделал, то пожертвовал бы всей своей миссией. Но он получает от Бога Исаака назад, как дар получает то, что он должен был дать миру. Теряя ясновидение, человек в последнюю очередь утратил его в 2-лепестковом лотосе. Его символ — Овен с двумя рогами. Когда Авраам хочет принести в жертву Ягве Исаака, то для жертвы появляется Овен. Исаак должен пожертвовать последним ясновидением и стать продолжателем той телесности, которая внешне, через математическую логику познает Ягве.117 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
Капитал. Дарение
730. "Экономический процесс начинается, пускается в ход трудом, прилагаемым к продукту природы; здесь из чисто природного вещества, не обработанного трудом и не имеющего ещe в экономическом процессе никакой стоимости, возникает экономическая стоимость — продукт природы, обработанный трудом. Затем мы видели, что процесс движется дальше благодаря тому, что труд как бы улавливается капиталом. Капитал расчленяет, организует труд, и в ходе этого процесса труд снова исчезает, растворяясь в массе капитала. Поэтому для дальнейшего движения экономического процесса капитал должен работать сам. Но работа капитала — не та работа, не тот труд, какой мы видели в начале экономического процесса. Здесь вступает чисто духовная деятельность человека, которая овладевает капиталом. Благодаря тому, что эта духовная деятельность, как я говорил, умножает капитал в ходе экономического процесса, этот последний и может развиваться дальше". "Для истинно здоровой экономики необходимо, чтобы люди, во-первых, имели что дарить, а во-вторых, имели добрую волю разумно дарить то, что они имеют. Здесь мы видим нечто, весьма своеобразным способом включающееся в экономический кругооборот. Примечательно, что осознание подобного рода вещей получается не путeм разработки понятий, а добывается только на основе обширного опыта. А обширный опыт вы приобретаете, как можно больше изучая существующие экономические факты. И я даже порекомендовал бы вам темы ваших диссертаций побольше ориентировать именно на исследование этого вопроса: что происходит в ходе экономического процесса с дарениями? Как действуют в экономическом процессе дарения? И тогда вы увидите, что дарение — самый продуктивный вид капиталовложения. Менее продуктивен заeмный капитал, а самый непродуктивный — тот, что остаeтся в сфере простого обмена, в сделках купли-продажи. То, что выплачивается непосредственно при купле-продаже, — самый непродуктивный вид капитала". 340(7, 9) Перейти к данному разделу энциклопедии
731. "Для дарения вы употребили бы старые деньги, которые теряют свою стоимость наивозможно скорей после того, как сделан дар, но с таким расчeтом, чтобы получивший дар имел бы время купить на эти деньги то, что ему нужно". "Итак, мы имеем три вида денег, качественно друг от друга отличных: покупательные, кредитуемые и даруемые. Чтобы понять взаимоотношения, надо рассмотреть ... замкнутый, самодовлеющий экономический комплекс. И мы увидим, что в такой экономической системе кредитные деньги с течением времени переходят в категорию безвозмездно даруемых. Иначе и не может быть в такой замкнутой экономической системе, какой является мировое хозяйство. Кредитные деньги должны постепенно полностью переходить в сферу безвозмездных дарений. Нельзя допускать, чтобы кредитный капитал возвращался в форму обменных, покупательных денег, внося этим расстройство в сферу товарообращения. Кредитный капитал переходит в форму безвозмездных дарений — так должно быть в условиях замкнутого экономического кругооборота. Что же происходит с деньгами, когда они переходят в сферу действия безвозмездного дарения? Они теряют свою стоимость. Так что мы можем сказать: в сфере действия покупательных денег они представляют собой определeнные обменные стоимости. В сфере действия безвозмездных дарений — по отношению ко всему тому, что можно купить — они имеют как бы негативную стоимость, здесь покупательная стоимость денег исчезает. Переход между этими двумя видами денег осуществляется через посредство кредитного капитала, который постепенно переходит в сферу безвозмездных капиталовложений и исчезает в ней". "Иными словами, когда закономерно и неизбежно складывается замкнутое самодовлеющее хозяйство —мировое хозяйство, — то мы должны понять как экономическую необходимость, что избыточный капитал, во избежание его застоя в земельной ренте, должен направляться в духовные учреждения и в них исчезать, потребляться. Он должен исчезать в духовных учреждениях, он должен действовать как дар. Это значит, что современная экономическая наука должна найти правильный ответ на вопрос: каковы должны быть в экономическом смысле отношения купли-продажи для того, чтобы стоимости, создаваемые как средства пропитания в чисто материальном производстве, могли переноситься и потребляться в сфере духовной жизни? Это очень важный вопрос". 340(13,12) Перейти к данному разделу энциклопедии
1574."Представьте себе детей, которые в течение всего года по случаю самых разных празднеств получают подарки, завалены подарками. Они. тогда получают больше, чем способны разрушить. Этот поток незаслуженных подарков надламывает определенные силы стремления, которые рождают здоровое самочувствие. До времени это может дремать в человеке... а однажды выступит в форме боязни пространства". 57 с.268-9 Перейти к данному разделу энциклопедии
|