BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ДВАДЦАТЫЙ век — как подготовиться к инкарнации Аримана

590. "Именно это проходящее содержание газеты, которое воспринимается и выбрасывается, которое не запечатлевается в памяти, но забывается как можно скорее, и отпечатлевается бесконечно глубоко в подсознании. ... Оно действует далее, действует в том, что является всеобщим духом времени, ариманическим духом времени. ... Но я прошу вас не делать из этого вывода, что вы не должны читать газет; примите это как вашу карму. ... Мы должны научиться ощущать: заключено ли во всeм этом какое-либо содержание, духовная борьба или же просто фразеология". 169(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Как человечеству правильным образом подготовиться к инкарнации Аримана

401. "Объективно Ариман будет странствовать по Земле. Как истиной является тот факт, что Люцифер странствовал по Земле и Христос странствовал объективно в человеке, так истинно и то, что Ариман с огромной силой земного рассудка будет странствовать по Земле". 195(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

402. "Всe дело заключается в том, чтобы человечество не проспало явление Аримана. Когда в западном мире выступит инкарнированный Ариман, то в приходской книге будет записано: рожден Джон Вильям Смит — естественно, это имя лишь пример, — и люди найдут его удобным бюргером, подобным другим, и проспят то, что тогда произойдeт. Университетский профессор, совершенно очевидно, не обеспокоен тем, что его могут проспать. Для него явится только Джон Вильям Смит... но не должно быть заблуждений, сонных иллюзий. Да, уже сегодня не следует заблуждаться на тот счeт, что всe это уже подготовляется". 195(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

407. Если бы Ариману удалось в конце столетия воплотиться в благоприятных для него условиях, то он путeм грандиозных искусств внeс бы на Запад то, что всегда давалось с большим трудом. Люди получали бы ясновидение, продолжая есть и пить, как прежде, не прилагая к этому никаких усилий. В этом случае "он основал бы огромные тайные школы, в тех тайных школах занимались бы грандиозным искусством волшебства, и на человечество излилось бы то, что всегда приобреталось только с трудом.
     Не следует, опять-таки, филистерски полагать, что Ариман, если он пойдeт вниз, выступит как некий "крампус"* и станет учинять с людьми злые плутни. О нет, все любители удобств, которые сегодня говорят: мы не хотим знать о Духовной науке, — все они подпадут волшебству, ибо грандиозным образом своим волшебным искусством он в состоянии сделать большие массы людей ясновидящими. В то же время, он сделал бы их ясновидящими таким образом, что каждый стал бы ужасно ясновидящим, но отлично от других; что видел бы один, того не видел бы другой, не видел бы третий! Люди пришли бы в беспорядок, хотя и имели бы основанием ясновидческую мудрость; это могло бы вызвать ссоры и раздоры, ибо видения у людей были бы различными. В конце концов, правда, они удовлетворились бы своими видениями, поскольку ведь каждый смог бы взирать в духовный мир. Следствием этого, опять-таки, было бы то, что вся земная культура подпала бы власти Аримана! Люди подпали бы власти Аримана лишь только потому, что не усвоили бы себе сами то, что им дал Ариман. И наихудший совет тогда можно было бы дать людям, сказав им: оставайтесь лишь такими, каковы вы есть; Ариман сделает вас всех ясновидящими, если вы этого хотите. А вы этого захотите, так как Ариман будет иметь большую власть! — Следствием этого было бы то, что на Земле осуществилось бы царство Аримана, вся Земля ариманизировалась бы и вся культура, которую человечество выработало до сих пор, некоторым образом погибла бы. Осуществилось бы всe то, чего, по сути, в бессознательной тенденции ведь всe современное человечество ужасно хочет.
     И о чeм здесь может идти речь, так это: именно эту будущую мудрость, которая ясновидческого рода, эту ясновидческую мудрость необходимо отнять у Аримана. Могут сказать: есть только одна книга, нет двух мудростей — одна книга. — Да, но дело заключается в том, обладает ли этой книгой Ариман или Христос. Христос не может ею обладать, если люди не будут за неe бороться. Человечество же должно за нее бороться потому, что оно может сказать себе: содержание духовного знания я обретаю путем постоянных усилий во времена вплоть до появления Аримана на Земле.
     Видите ли, это космическая работа Духовной науки. Космическая работа Духовной науки состоит в том, чтобы знание в будущем не осталось ариманическим. ... Если останутся при простой вере, то придут к душевной глухоте, к душевной тупости, тогда к людям не проникнет мудрость, которую необходимо отнять у Аримана. Итак, речь идeт не о том, чтобы человечество попросту восприняло мудрость будущего, а о том, чтобы человечество эту мудрость будущего выработало себе и чтобы те, кто еe вырабатывает, взяли бы на себя обязанность спасти земную культуру: земную культуру спасти для Христа, как древние Риши и посвященные взяли обязанность не следовать претензии Люцифера увести человечество прочь от Земли. Что наиболее существенно для человеческого ощущения во всем этом? — Существенным во всeм этом деле является то, что также и за будущую мудрость необходима такая же борьба, какую должны были вести древние посвященные, способствуя тому, чтобы люди приобрели речь и умение мыслить и направили их против Люцифера. Как <>посвященные во времена прадревней мудрости должны были отнять у Люцифера то, что стало человеческим рассудком, так должно быть то, что станет прозрением во внутреннюю суть вещей в будущем, отнято у ариманических властей. Подобные вещи сильно играют между строк жизни, и они уже играют в самой жизни".
     Один друг антропософского Движения, находясь раненым во время войны на операционном столе, имел ряд переживаний. Последними из них перед самой смертью было такое, что весь окружающий воздух стал для него настолько плотным, что будто гранитная тяжесть легла на его душу. Это правильное переживание, и его могут иметь другие. Это Ариман в борьбе за свои цели стремится сгустить не только воздух, но и воду, чтобы Земля окоснела и не смогла со временем раствориться в тепловое состояние. "И важное решение уже заключено в неспособности человеческой души воспламениться духовным содержанием Духовной науки. Ибо первый толчок к окоснению Земли даeтся расслабленностью, леностью, привычкой к удобствам человеческой души. И если вы учтете, что это окоснение составляет цель ариманических сил, то вас не удивит спрессование, превращение жизни в гранит, ибо эти переживания имеют отношение к борьбе, которую необходимо вести за мудрость будущего". Людям, конечно, не легко, поскольку, желая понять Духовную науку, они вынуждены бороться с гранитом собственного черепа.
     "Каждый должен сделать для себя принципом, что достижение мудрости через страдание ни в коей мере не отклонит его от стремления к этой мудрости". "Люди должны знать, как в действительности человеческое существо пребывает в некоего рода равновесии между люциферическими и ариманическими силами и как Существо Христа действительно стало товарищем людей: сначала через борьбу с Люцифером, а затем — с Ариманом. В свете этого факта должна рассматриваться вообще вся эволюция человечества". 191(15)

______________________________________________
* Дьявол, преследовавший св. Николая. Происхождение названия неизвестно.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru