BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ДЕЙСТВИЕ — оккультиста


     755
. "Для того, чтобы в духовном мире через нас могло что-то произойти, необходимо быть в состо­янии это происшествие рассматривать как такое, которое нам пожаловано, на которое мы благословлены, которое мы заслужили нашим душевным покоем, чтобы оно к нам приблизилось". 141(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     756
. "Видите ли, тот, кто совершенно не знаком с наукой посвящения всегда знает, — это, может быть, покажется вам парадоксальным — благодаря некоему внутреннему тяготению, благодаря склонности, что он должен делать. Ах, люди ведь всегда совершают поступки и всегда знают, что они должны делать, всегда испытывают тягу к тому или иному! Для того, кто входит в науку посвящения, все в мире обстоит иначе. Когда жизнь подступает к нему, то в связи с отдельными переживаниями вс­плывают совершенно примечательные вопросы. Когда он испытывает тягу к какому-либо делу, то в то же время он испытывает склонность не делать этого. Он утрачивает темное тяготение к чему-либо, испыты­ваемое большинством людей. И, фактически, на определенной ступени посвятительного воззрения человек в состоянии, если ничто другое к нему не подступает, прийти к тому, чтобы сказать: теперь я охотно провел бы всю остальную часть моей жизни, после того как я пришел к этому воззрению, таким образом — мне сейчас 40, но мне это безразлично, — что сел бы на стул и ничего больше не делал; ибо ни одно стремление во мне ничего не говорит о том, что следует сделать то, либо это". Но это не значит, что посвященный бездеятелен. Он занят корректурой жизненного процесса, обращаясь к прошлой земной жизни. "Он тогда читает в своей карме задачи для земной жизни. Он тогда делает сознательно то, что на него возлагают его прежние жизни. ... Он почувствовал бы себя несвободным, если бы оказался не в состоя­нии исполнить задачи, которые он сам себе поставил в прошлой жизни". 235(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     757
.
     "I. Мне ясно в моем чувстве , что (моя) судьба справедлива.
     2. Мне ясно в моей воле , что, несмотря на это, я должен действовать так, как если бы мог продлить жизнь до бесконечности.
     Чувство и воля должны идти именно в противоположных направлениях. Иначе познание будет не спиритуальным, а абстрактным". 264 с.181-182


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1007
. "Необходимо обратить внимание и заботу на определенные душевные процессы, которые обычно ос­тавляют без внимания и заботы. Существует восемь таких процессов.
     Лучше, естественно, за один раз брать только одно упражнение, напр., в течение восьми или четырнад­цати дней, затем переходить к другому и т.д., а потом начинать все сначала. Восьмое упражнение при этом лучше всего выполнять ежедневно. Тогда постепенно достигают правильного самопознания и видят также, какой сделали прогресс. Позже, вероятно, начиная с субботы, ежедневно можно выполнять одно упражнение в течение хотя бы 5 минут вместе с восьмым (ежедневным) упражнением; тогда на каждый день будет приходиться его собственное упражнение. ...
     Суббота. Следить за своими представлениями (мыслями). Думать лишь значительные мысли. По­степенно научиться в своих мыслях отделять существенное от несущественного, вечное от преходящего, истину от простого мнения.
     Слушая речь других людей, пытаться стать совсем тихим в своем внутреннем и от всякого одобрения, а особенно от всяких отрицательных суждений (критики, отказа) отказаться как в мыслях, так и в чувс­твах.
     Это есть т.наз. "правильное мнение".
     Воскресенье. Лишь после основательного обдумывания решаться даже на незначительное. Все бездумные действия, незначительные поступки должны быть удалены от души. Ко всему нуж­но постоянно иметь хорошо взвешенные основания. И безусловно, нужно отказываться от всего, к чему не побуждают значительные основания.
     Если же человек убежден в правильности принятого решения, то должен твердо, с внутренней стойкостью придерживаться его.
     Это есть т.наз. "правильное решение, которое принимается вне зависимости от симпатии или антипатии.
     Понедельник. Лишь то, что имеет смысл и значение, должно исходить из уст того, кто стремится к высшему развитию. Всякий разговор ради разговора — напр., для препровождения времени — в этом смысле является вредным.
     Обычный способ общения, при котором обо всем говорится сразу, вперемешку, должен быть исключен; но избегать общения не следует. Именно в общении речь должна постепенно развиться до значительной. Человек постоянно обдумывает каждое слово и дает осмысленный ответ в каждом направлении. Ничего не говорить без оснований! Охотно молчите. Старайтесь произносить не слишком много и не слишком мало слов. Сначала спокойно выслушайте, а потом переработайте.
     Это упражнение называют также "правильным словом".
     Вторник. Внешние действия. Они не должны мешать окружающим нас людям. Там, где человек побуждается своим внутренним (совестью) к действию, тщательно взвешивать, как это побуждение могло бы наилучшим образом послужить благу целого, продолжительному счастью окружающих людей, вечному.
     Там, где человек действует исходя из себя — из собственной инициативы, — там последствия своего образа действий необходимо заранее взвесить, насколько они будут основательны. Это называют также "правильным поступком".
     Среда. Устройство жизни. Жить сообразно природе и духу, не входить в безделицы жизни. Избегать всего, что вносит в жизнь беспокойство и спешку.
     Не спешить чрезмерно, но и не быть медлительным. Рассматривать жизнь как средство для работы, для высшего развития и сообразно этому действовать.
     В этом отношении говорят также о "правильной точке зрения".
     Четверг. Человеческое стремление. Наблюдают за тем, чтобы не де­лать того, что выше сил, и не упускать того, что посильно.
     Смотреть далее повседневного, мгновенного и ставить себе цели (идеалы), связанные с высшим дол­гом человека, напр., желать развиваться в смысле данных упражнений для того, чтобы затем быть в со­стоянии больше помогать и советовать окружающим людям, хотя, может быть, и не в ближайшем будущем.
     Сказанное можно объединить следующим образом: "Всем предыдущим упражнениям дать сделаться привычкой".
     Пятница. Стремиться как можно больше учиться от жизни.
     Мимо нас не проходит ничего такого, что не давало бы повода собрать опыт для жизни. Сделал чело­век что-либо неправильно или несовершенно — это становится поводом сделать подобное позже правиль­нее или совершеннее.
     Когда видят действующим другого, то наблюдают за ним с подобной же целью (однако не безжизнен­ным взглядом). И ничего не делают без того, чтобы не оглянуться на переживания, которые могут быть полезны при принятии решений и при исполнении действий.
     От каждого человека, даже от ребенка, можно многому научиться, если уметь присматриваться.
     Это упражнение называют также "правильной памятью", т.е. памятью о познанном, о проделанном опыте.
     Соединение. Периодически обращать взгляд в свое внутреннее, хотя бы на пять минут еже­дневно и в одно и то же время. При этом следует погружаться в себя, заботливо советоваться с собой, проверять свои жизненные установки, заниматься их познанием или, наоборот, пробегать их в мыслях, взвешивать свой долг, размышлять о содержании и об истинной цели жизни, иметь серьезное недовольство своими ошибками и несовершенствами, говоря при этом: нужно постараться найти существенное, пребываю­щее и серьезно поставить себе соответствующую цель, напр., выработку добродетели. (Не следует совер­шать ошибку, предаваясь лишь мыслям о том, что не плохо бы было сделать что-нибудь хорошее, — но по­стоянно стремиться дальше, к высочайшим образцам.) Это упражнение называют также "правильной созерцательностью." 42/245 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru