Главная
Предметный указатель
ДЕЙСТВИЕ — побуждение (мотив) |
Ошибка! Фрагмент 0 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
65. "Имя Иегова означает не отдельное существо, а ранговый порядок Иерархий... нижнюю ступень ранга Элоимов". 93-а (7)93-а (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
234. "Ученик, стоявший у Креста, также был Лазарь... автор Ев. от Иоанна. ...ученик, которого любил Господь; он упоминается не ранее пробуждения Лазаря. Об этом знали школы гностиков и розенкрейцеров". 97 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
437. "Как небольшое количество субстанции распространяется во всей жидкости, так распространилось в духовной атмосфере Земли и пронизало ее собою, оставшись с тех пор в ней, то, что духовно излучалось от совершившегося на Голгофе. Итак, с тех пор на Землю привнесено нечто, чем она не обладала прежде. И люди... с тех пор погружены в ту духовную атмосферу нашей Земли, которая пронизана Импульсом Христа. Такого не было до Мистерии Голгофы".131 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
523. "Можно сколько угодно спорить о внешних фактах, останется несомненным, что основание Христианства находится во внутренней связи с тем, что в то время разыгралось в душе и духе апостола Павла и перешло в пламенное слово и полные жертвы значительные деяния этого распространителя Христианства".61, с. 194-195 Перейти к данному разделу энциклопедии
527. В первые столетия по Р.Х. и до VIII-IX столетия лучшие души в Западной Европе в большей степени были служебными членами Импульса Христа, чем захвачены Им в своем глубочайшем существе. Было необходимо, чтобы Христианство они восприняли как одеяние, и это одеяние Христианства носили так, чтобы оно было в эф., а не в астр. теле. ... Это означает, что они были христианами в бодрственном сознании, но не могли взять Христианство с собой, когда выходили из эф. и физ. тел. ...проходили через врата смерти. ...В новом земном воплощении они были вынуждены забыть Христианство. Ибо о том, что является лишь одеянием, в позднейшей земной жизни не вспомнить".157 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
120. Астр.тело человека связано с планетарными существами во время сна. "Все другие объяснения выражения "астральное тело", придуманные в средние века, не верны".122 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
Конечности. Имагинация человека
313. "В птице мы имеем возможность следующей локализации: астр.тела — в мускулах, в плоти, физ. тела — в оперении, эф.тела — в том, что в птице остается как силы роста из содержания яйца. С человеком все обстоит значительно сложнее. Человек не живет внешне в яйце. В материальном теле развивает он свое люциферическое, которое птица выносит вовне. Поэтому Ариман не переходит через человека в тело матери. С птицей же обстоит так, что она некоторым образом показывает, как она люциферическое выносит в мир, не являя это косвенно, и воспринимает ариманическое. ... Между человеком и птичьим родом можно поставить млекопитающих". "Ведь птица предназначена для полета, этим обусловлен и облик ее ног; они, в некотором роде, являются лишь указанием на ее принадлежность к Земле. Человек не отрывает своих ног от Земли, он не может летать, он ставит на Землю обе ноги, как две гордые колонны. Тем, как они образованы, эти ноги, они являются, в существенном, даром Земли. ... в этом земном даре он больше связан с ариманическим, чем птица, ... В человека Ариман проникает, прорастает через ноги, а оттуда — далее в остальной организм. У птицы Ариман прорастает в перья. ... у человека в этой связи имеются лишь небольшие зачатки ариманического, заложенные в волосах. Это ариманические зачатки. Они особенно сильны в голове и служат доказательством того, что голова у человека содержит очень много ариманического". Млекопитающие еще больше, чем человек, связаны с Землей — также и передними конечностями. "Птица имеет в себе люциферический принцип, не тяготеющий к Земле ни в малейшей мере. Поэтому птица в своем яйце обособляется от Земли насколько только можно, и Земля мало воздействует на нее. Ее ноги остаются чахлыми, и окружающие Землю силы, ближайшие земные силы, окружающие ее как тепловая мантия, воздействуют на птицу. Это обусловливает ее облик: чахлые ноги и т.д. Человек связан с Землей нижними конечностями: он освобождает себя. Млекопитающие стоят на Земле четырьмя конечностями: они образованы Землей. Таким образом, на животное воздействуют силы, действующие прямо из Земли. ... по этой причине древнее воззрение видело в голове человека птицу, орла. В человеке конечностей и обмена веществ, целиком организованного для Земли, видели быка, или тельца, или корову, поскольку эти животные целиком организованы для Земли. В средней части человека, служащей соединительным членом между орлом и коровой или тельцом, видели то, что некот.обр. именно через обмен веществ освобождается от земного; это вы можете видеть, не правда ли, в том, что лев имеет очень короткий кишечник. Его система обмена веществ исключительно примитивна, зато грудная система, система сердца развита особенно. Отсюда проистекают его страсти, ярость и т.д. Льва древнее инстинктивное воззрение видело в средней части человека".205 (16.VII) "1. Астральная часть человеческой головы обработана космосом как "птица". В птице действует космическая астральность, которая растений лишь касается (в цветах). В планетной системе эта астральность действует через . — Почитание орла. 2. Эфирная часть человеческой ритмической системы обработана космосом как "лев". Во "льве" действует космическая эфирность, которая растением удерживается благодаря воздушно-влажному. В планетной системе это эфирное существо действует через Солнце. — Почитание льва. 3. Физическая часть человеческой системы обмена веществ обрабатывается космосом как "рогатый скот". В рогатом скоте действует физическое космоса, которое растением удерживается благодаря влажно-холодной Земле. В планетной системе этот физический космос действует через . — Индийское почитание коровы".Д.40, с.6 Перейти к данному разделу энциклопедии
565. "В действительности мы едим дух, и съеденный дух в нас становится материей". 199 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
273. "Развитие человечества принесло индивидуальное, личное бессмертие, и в схоластике доминиканцы были теми, кто первыми подчеркивали это личное бессмертие". 237(11)
Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 511420 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 514340 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 517120 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 517140 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
Ошибка! Фрагмент 517950 не найден.
Перейти к данному разделу энциклопедии
648. "В своем внешнем проявлении и в своих внешних функциях он (наш мозг) является верным отражением функций и процессов, происходящих в соответствующей части эф.тела". Иначе обстоит дело в других частях. "Что делают руки — это происходит скорее только в чувственном мире, является только чувственным отправлением; а то, что делают принадлежащие им эфирные органы, проявляется лишь в самой незначительной степени в том, что находит физическое выражение в руках". "Человеческий мозг является самым неприспособленным для исследования духовного мира органом, а руки (то духовное, что лежит в их основе) являются значительно более интенсивными, имеющими гораздо большее значение для познания мира органами, а главное, органами, более приспособленными, чем мозг". 138(2)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|