Главная
Предметный указатель
ДЕТИ Бога, мира, света |
178. (16; 1-8) Притча о неверном управителе. Управляющий велит должникам его хозяина списать часть долга, чтобы они потом, когда он сам будет в трудном положении, отплатили ему добром. Хозяин, узнав о том, похвалил управляющего. В заключении притчи говорится: "...ибо сыны века сего догадливее в своем роде сынов света". Управляющий делает добро тем людям, которым прежде он делал зло, назначая высокую цену за товары. Несправедливого мамона приютил он в доме хозяина. И если притчу понимать так, то хозяина, богатого человека можно сравнить с Божественным Мироуправителем, а управляющего — с тем, кто по велению Мироуправителя посажен над древним миром, где закон должен был регулировать отношения. Управляющий становится несправедливым, то же относится и к закону. Сначала он был хорош, но постепенно стал несправедливым. Он делил сословия и творил право. За законом наблюдали фарисеи и книжники. Притча относится к фарисеям, это они управляют законом. Хозяин потому и требует отчета от управляющего, что тот поступал несправедливо, назначая высокую цену, хотя и считал, что этим хорошо служит хозяину. Все меняется в тот момент, когда приходит Христос. Теперь требуется любовь к людям, нужно списать многое из того, что в силу ставшего несправедливым закона было записано на людей. "Поэтому Евангелие выделяет таких книжников и фарисеев, которые жестко, ортодоксально продолжают называть себя "детьми Бога". Это суть те, которые осуждены Христом Иисусом, с которыми Он не хочет иметь дела. Поскольку они продолжают жестко придерживаться закона, то они являются детьми света. Это техническое выражение для служителей Бога, которые позже сравниваются с неправедным управляющим. Другие же, живущие с людьми, вынужденные взаимодействовать с человеческими склонностями, — это суть дети мира. Они не настаивают на жесткости, буквальном соблюдении закона, они его ослабляют, поскольку не следует больше править несправедливо. Это суть те, кто прежде были несправедливыми, но поскольку были вынуждены жить вместе с жизнью, изменились. Поэтому дети мира умнее детей света". 96 (20) Перейти к данному разделу энциклопедии
201. "В отдельных людей пришел Он", в Я-людей пришел он; ибо Я-люди не смогли бы возникнуть, если бы через Логос в них не было излито Я. "Но Я-люди не восприняли Его". Лишь отдельные восприняли Его, посвященные, которые возвысились до духовных миров, которые всегда носили имя "детей Божиих", ибо обладали знанием о Логосе, о Сыне и Любви и постоянно свидетельствовали о том. Это были отдельные люди, ибо всегда, уже в древних Мистериях, знали о духовных мирах. И что жило в них? В них жило то, что в человеке является вечным. Совершенно сознательно жило это в них. Еще до великих слов: "Я и Отец одно" — чувствовали они Я и великую Первооснову как одно! И то глубокое, что они носили в своем сознании, их собственное Я они получали не от отца и матери, а через посвящение, в духовном мире. Не из крови, не из плоти, не из воли отца или матери, но "из Бога", то есть из духовного мира получали они его". 103 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
203. "Родившие Самодух назовутся "детьми Божиими"; ими Свет, во тьму светящий, будет воспринят". 100 (19) Перейти к данному разделу энциклопедии
205. "В те времена, когда писались Евангелия, тех, кто рождался от плоти, называли дважды рожденными"; они рождались от смешения крови отца и матери. Что родилось не от плоти... "родилось из Бога"; это "единородное". Те, кто ранее названы "детьми Божиими", были всегда "единородными"; и учение о Сыне Божием — это учение о "Единородном". 103 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
|