BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ДОБРО - см. также ИСТИНА, кр., добро. — претворение зла в добро

476. "Возьмите книгу Еноха, и вы найдете в ней имя еще одного Архангела, Фануэля; это важный Архангел, в задачу которого входит не только водительство какого-либо народа, но еще нечто другое. ...Он был Охранителем, которого призывали те, кто стремился к посвящению. ...Еще есть Архангел Зуракиэль, как его называли раньше, в задачу которого входит искоренение и обращение в добродетель особенно далеко заходящих пороков города или целой области". Поэтому провидение — это не просто абстракция".102 (8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

180. (23;34) "Величайшую вину возложили на себя те, кто убил Христа. Здесь совпадают величайшее целение и глубочайшая вина. ...Здесь глубочайшая тайна. ..."Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят!" — правильное понимание этих слов может дать ответ на загадочный вопрос: почему неслыханное убийство послужило исцелению человечества?" 175 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

242. Об Иуде рассказывают такой же миф, как об Эдипе. Но дальнейшая судьба Иуды иная. Он был принят Христом в круг апостолов — как фермент зла во все человеческое развитие. Предсказание оракула вчленяется в развитие как зло, которое должно быть преображено в добро. 113 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

364. "Если человек познаёт Христа, если он действительно приобщается к мудрости, чтобы прозреть: кто есть Христос, — тогда он спасает себя и люциферических существ через христопознание".
     Люциферические существа, принесшие человеку свободу, дали ему также возможность эту свободу употребить свободным образом для постижения Христа. Тогда в огне Христианства просветятся и очистятся люциферические духи, а то, что через люциферических духов впало на Земле в грех, обратится из греха в благодеяние".107 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

457. Кровь, пролившаяся на Голгофе, "...есть излишняя кровь человечества, благодаря которой человек должен был впасть в эгоизм, если бы не пришла бесконечная любовь и не дала этой крови излиться. Бесконечная любовь пронизывает кровь, пролитую на Голгофе".114 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

511. "В тот момент жизни Христа Иисуса, когда Его астр. тело заключало в себе все, что может быть закрыто люциферическим вторжениям, началось Его выступление как Учителя человечества. С этого момента в человеческое земное развитие была заложена способность принять мудрость, благодаря которой мало-помалу может быть достигнута цель физической Земли. В тот момент, когда соверши-лось событие на Голгофе, человечеству была привита другая способность, благодаря которой влияние Аримана может быть обращено к добру. Отныне человек может взять с собою из жизни за врата смерти то, что освобождает его от одиночества в духовном мире. Событие в Палестине является средоточием не только для физического развития человечества, но и для остальных миров, к которым принадлежит человек. И когда совершилась Мистерия Голгофы, когда была пережита крестная смерть, тогда Христос явился в том мире, где пребывают души после смерти, и отразил власть Аримана, указав ей ее пределы. С этого момента область, которая у греков называлась "царством теней", была пронизана той молнией духа, которая возвестила обитавшим в ней существам, что в нее снова проникнет свет. То, что через Мистерию Голгофы было достигнуто для физического мира, пролило свой свет и в духовный мир. — Итак, послеатлантическое развитие человечества до этого события было подъемом для физически чувственного мира. Но в то же время оно было упадком для духовного. Все влившееся в чувственный мир проистекало из того, что уже было в духовном мире с самых древних времен. Со времени Христова события люди, поднимающиеся до тайны Христа, могут переносить завоеванное ими с собой из чувственного мира в духовный. И оно из духовного мира изливается обратно в мир чувственно-земной, когда люди при своем новом воплощении приносят с собой то, чем стал для них импульс Хри-ста в духовном мире между смертью и новым рождением". 13 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

626. "Прежде чем мог начать действовать Сын — в Гиперборейскую эпоху, — от всеобщего духовного принципа должна была отделиться часть, упасть вниз и странствовать по иным путям. Это выражено в змее, в символах познания, в принципе Люцифера. Это была искра духа, сделавшая человека сво­бодным существом, способным из себя самого пожелать добра. Дух, что низошел к человеку в вели­кий праздник Пятидесятницы, он родственен с духом, что пал вниз и также воплотился — в Прометея, — что возжег ту искру, с помощью которой наше Я могло решиться следовать за Духом, как позже оно последует за Сыном, а потом за Отцом. Человек хотя и смог стать злым, но, с другой стороны, за счет того, что он мог стать злым, он может снова быть введен в божественный мир, из которого он произошел. Такова связь праздника Пятидесятницы с люциферическим принципом. Поэтому праздник Пятидесят­ницы — это также праздник Прометея, свободы".93 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

731. "Ничто — по крайней мере существенное — не отпадает, а с ходом времени спасается, т.е. воспринимается в высшее. Высшее (добро) берет в ходе времени зло в себя и преобразует его своей силой в добро.
     Сначала мы имеем дело с Божественным Духом; Он не может развиваться до определенной ступени, не оттолкнув от себя зло; т.е. сначала Он без зла достигает некой высоты.
     Неся зло в себе, Он не смог бы достичь никакой высоты; но теперь на высоте Он в состоянии снова вернуться ко злу и взять его с собой в дальнейший путь".
"Святой спасает преступника
Бог спасает сатану".  ("Свет на пути")
     "Майстеры — это не защитный вал против зла, но водители к абсорбции (поглощению) зла. Нам сле­дует не отделять зло, а воспринимать его и использовать в сферах добра. Львиная ярость до тех пор яв­ляется злом, пока используется львом в эгоистических целях, но если бы кому-нибудь удалось приобрести господство над этой яростью и направить ее по хорошему фарватеру, то она стала бы добром. Поэтому зло должно быть признано как недействительное. Зла не существует. Зло — это добpо, помещенное не на свое место. Впервые лишь с помощью такого познания возможна духовная алхимия".264 с.180-181,188


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

747. "Остаток Земли будет трупом. Но на этот путь люди не должны ступать, ибо он свя­зан с ужасными муками. Однако есть существа, которые пойдут с этим трупом, благодаря чему разовьют себя выше". 130 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

750. В душе ощущающей укоренился Люцифер, в душе рассудочной — Ариман. "Душа сознательная состоит в бессознательной переработке физического тела. ...И в приближающееся время в душу сознательную, а вместе с нею и в то, что называется человеческим Я — ибо Я восходит в душе сознательной, — вползут те духовные существа, которые называются Азурами. Эти духи разовьют большую силу зла, чем собственно сатанинские силы Атлантиды или люциферические духи Лемурийской эпохи".
     "Зло, причиненное люциферическими духами людям в то время, когда они принесли им благо свободы, будет полностью устранено в ходе земного времени. Зло, принесенное ариманическими духами, может быть устранено в ходе действия кармических закономерностей. Но зло, которое принесут азурические силы, подобным образом не устранить. ...Ибо азурические духи будут действовать так, что захваченное ими — а это будет глубочайшее внутреннее, душа сознательная вместе с Я — будет соединено с чувственностью Земли. Кусок за куском будут отрываться от Я, и в той мере, в какой азурические духи укоренятся в душе сознательной, в той мере человек должен будет оставить на Земле части своего бытия. Это будут невосстановимые потери, подпавшие азурическим силам. Не весь человек станет их добычей, но из человеческого духа будут выхвачены куски этими азурическими силами. Эти существа заявляют о себе в наше время через дух, который теперь господствует и который мы можем назвать духом жизни в чувственности при полном забвении всех духовных существ и духовных миров. Можно сказать: сегодня азурические духи искушают человека более теоретически, сегодня они водят его за нос насчет того, что его Я есть лишь результат физического мира. Сегодня они его вводят в заблуждение материализмом. Но в дальнейшем их действие заявит о себе во взрывах чувственных страстей, все более разгорающихся на Земле, и они затемнят человеку взор относительно духовных существ и духовных могуществ. Человек не будет знать и не захочет знать о духовном мире. Он все более и более уверится в том, что высшие нравственные идеи есть лишь более высокое преобразование животных потребностей; он не только узнает, что человеческое мышление есть преобразование того, чем владеет и животное, что облик человека родственен животному, что всем существом он произошел от животного, но человек будет жить в соответствии с этим воззрением".
     "В больших городах, там, где проявляются дикие оргии бессмысленных страстей, мы уже можем видеть гротескные адские огни тех духов, которых мы называем азурическими".107 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

13. "В мировом плане необходимо, чтобы зло также достигло своей вершины, дабы те, кто должен преодолевать зло, именно в его преодолении так употребляли силу, чтобы получилось тем больше добра. Но для этого должны быть подготовлены избраннейшие люди, которые переживут время великой войны всех против всех, где им противостанут люди, на своeм лице имеющие знак зла. Они должны подготовиться для того, чтобы как можно больше добрых сил влилось в человечество, ...и это ученики духовного направления, которое называют манихейством. ... Манес, та великая индивидуальность, которая всe снова и снова перевоплощается на Земле, является ведущим духом тех, кто имеет здесь задачу обращать зло в добро".104(8)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru