Главная
Предметный указатель
ДУХИ Мудрости — Души народов |
471. "В нашем земном развитии на Ангелах лежит задача связывать отдельные души с тем, что мы называем Душой народа, Душой расы".110 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
473. Души народов ассиро-вавилонской и египетской культур больше занимались собственной жизнью и "... мало предавались индивидуальной жизни отдельного человека". Отдельная душа тогда в некоем растворении идентифицировалась с Душой народа. Но народные души греко-римского времени меньше занимались собой "...и с любовью предавались человеческой индивидуальности". Этим было обусловлено все величие искусства того времени.64 (с.121-123) Перейти к данному разделу энциклопедии
Сим, Мельхиседек, Авраам, Аватары
611.Существует два рода водителей человечества. Один из них составляют человеческие существа, идущие одинаковым со всеми людьми путем, но сильно обгоняя развитие. Другие для своего развития не нуждаются в физическом воплощении и приходят в физический мир, чтобы только давать, не получая для себя от этих воплощений никаких плодов (обычные люди только берут). Их называют Аватарами. Они бывают разной высоты и могут воплощаться, пользуясь оболочками людей, многократно. Наивысшее среди них Существо— это Христос. У Ноя было три сына. От Сима произошел весь семитский народ. В основе этого лежит тот факт, что в эф. тело Сима было воткано существо, которое мы называем Аватаром. Благодаря этому эф. тело Сима стало праобразом эфирных тел всех индивидуальностей, составляющих народ. Эф. тело каждого семита стало точным отображением эф. тела Сима. Через кровно-родственные связи эф. тело потомка становилось отпечатком эф. тела предка. Аватар, воплощенный в Симе, был не особенно, а относительно высокой ступени. Эф. тело Аватара не было соединено ни с астр. телом, ни с "я" Сима, но было вплетено в его эф. тело. И Сим, благодаря этому, стал родоначальником всего народа. Происходило как бы отпечатывание копий эф. тел с одного оригинала. Кроме того, само эф. тело Сима было сохранено и передано позже Мельхиседеку, давшему через Авраама важный импульс еврейскому народу.109 (2) "В древнееврейских тайных школах сознавали: такая индивидуальность, такое душевное существо, как Авраам, не было просто воплощено как Авраам, но оно есть вечное существо, пребывающее в духовном мире. И настоящим посвященным был тот, кто инспирировался этим духом, инспирировался Авраамом. ... То, что выражается в Аврааме, он чувствовал как групповую Душу народа".117 (9)
Перейти к данному разделу энциклопедии
Чувство слуха
1302. Ангелы производят действия в воздухе (отсюда слух). Архангелы вызывают действия в соках, дают направление их протеканию. Это делает возможным чувство звука. "Соки по-разному протекают в людях, так что весь организм действует иначе, соответственно Архангелу народа, к которому он принадлежит; течения соков происходит через определенное чувство слова".115(2) Перейти к данному разделу энциклопедии
1318. "В этом пребывает истина огромного значения, что человек коренится в народе только одним воплощением, а в своем индивидуальном существе представляет собой нечто совсем иное, он несет в себе бесконечно больше и бесконечно меньше того, что содержится в Душе народа. Идентифицировать себя с Душой народа не имеет в реальности никакого смысла, если это выходит за пределы того, что выражается словами: любовь к родине, любовь к отчизне, патриотизм и т. п." 173(6) Перейти к данному разделу энциклопедии
1324. Во течение дня Душа народа соединена с нашей душой. "С каждым засыпанием мы покидаем место жительства Души народа, которой мы принадлежим". 64 с.118 Перейти к данному разделу энциклопедии
1325. "В бодрственном состоянии человек обменивается силами со своей народной Душой, в состоянии сна — с хороводом всех других народных Душ... Если же человек в бодрственном состоянии ненавидит какую-либо народную Душу... то во время сна он связан лишь с ней одной и ее особенностями. ... спит с ней! (выражаясь тривиально). Такова оккультная истина, потрясающая истина". 156(5) Перейти к данному разделу энциклопедии
1326. "Это не безразлично, дышим ли мы здесь или там, содержит ли вдыхаемый воздух больше или меньше кислорода, больше или меньше влажности, солнечного тепла и т. д. Благодаря тому, что мы носим в себе эту возможность, что воздушный элемент окольно воздействует на нас, Иерархия Архангелов, Архангелы могут действовать на нас. Воздействие Архангелов как правильного развития, так и отставших осуществляется окружным путем через нашу систему ганглиев. И на этом окольном пути приходит также действие, исходящее от Духов народов, которые ведь принадлежат к Иерархии Архангелов. Исходящее от Духов народов воздействие оказывается на органы, связанные с системой ганглиев. Поэтому народность есть нечто удаленное от сознания, нечто действующее так демонически. И потому это так сильно связано...со всем тем, что является местностью; ибо более, чем человек считает, местность, климат связаны с действием Иерархии Архангелов. Климат есть не что иное, как то, что окольно, через воздух воздействует на человека. Вы видите, что указанием на систему ганглиев мы указываем на то, как в бессознательном человека господствуют импульсы народной душевности. Теперь вы также можете понять, что больше, чем обычно думают, именно принадлежность к народу связана с определенными свойствами человека, которые, в свою очередь, связаны с системой ганглиев. Больше, чем полагают, проблема национальности должна быть поставлена во взаимосвязь с сексуальной проблемой. Ибо национальная принадлежность покоится, как на основании, на том же органе — системе ганглиев, — что и сексуальность. ... Поэтому выступает столь много родства между этими двумя импульсами в их явлении в жизни. Кто держит глаза открытыми на жизнь, тот бесконечно много родственного найдет между тем родом и способом, каким человек действует, исходя из эротического, и тем, как он действует, исходя из своей национальной принадлежности. Возбуждения национального рода, которые особенно сильно действуют бессознательно ... очень родственны сексуальному возбуждению. ... Состояли бы мы из одной головы, то легко могли бы понимать друг друга; это звучит парадоксально: если бы мы были только головами. Но когда бываешь связан в жизни с различными людьми, то можно порой выражаться и парадоксально". 174(19) Перейти к данному разделу энциклопедии
673. "Находясь своим Я и астр.телом вне физ.тела в жизни между рождением и смертью, человек воспринимает духовно; но он оглядывается при этом назад на эф.тело, и оно отражает ему (космические) гласные. Оно способно отражать их семичленно". Первая гласная переживается, когда мы научаемся сознательно переноситься в сверхчувственный мир, в котором мы обычно пребываем бессознательно, и этим достигать врат смерти. Вторая гласная переживается, когда в духовном мире мы обретаем способность превращаться в других существ, отождествляться с ними. Третья — когда научаемся понимать зло в мире как возникающее от неправильного употребления высших духовных сил, которые на своем месте и в своем роде совершенно правомерны. Четвертая гласная переживается с изменением всего отношения души ко времени, когда познавая проникают в духовные миры.
(Например, Архангела в духовном мире следует искать в начале исторического пути народа). Если человек научится воспринимать пространство своим телом, а время — душой, то вместо абстрактного чувства духовной всеобщности он найдет исполненное смысла мировое бытие. "Повсюду, во что он вникает, прорастает в его душе смысл. А из отдельных смыслов соединяется и ткется в мире всеобщий смысл... И духовное, прорастающее в отдельных смыслах, из отдельных существ, оно сплетается во всеисполненное смысла Мировое Слово. Человек живет и ткет в Мировом Слове. И это ткание и жизнь внутри Мирового Слова есть еще одна гласная духовного мира. Это есть, я бы сказал, пра-пра-древняя гласная духовного мира". Человек всем обязан Мировому Слову — таково должно быть настроение. "И чем более приходят к тому, чтобы дать Мировому Слову господствовать в ткании собственного существа,
тем объективнее получают от Мирового Слова то, что как тайна пронизывает мир". Если упражнялись внутренне в переживании остальных гласных, тогда душа может вслушаться в то, что происходит в духовном мире, а духовный мир сможет говорить нам. Описанные чувства развиваются в эф.теле. "Семичленно отражаются мировые существа в эф.теле. Я мог бы изобразить это схематически. Если так представить эф.тело (совершенно схематически), тогда, например, если мы удерживаем чувство, возникающее от нашей готовности стоять перед вратами смерти, то в верхней области (см.рис.а) эф.тело как бы сжимается, оно обретает определенный цвет и звучание. И из этого цвета и звуков исходит нечто такое, что можно назвать гласной духовного мира. При другом чувстве сгущение происходит в другой области эф.тела, скажем в области сердца (см.рис.б).
Тогда возникает другой цвет, и можно воспринять другие тона как бы от существа, в которое человек погрузился со своим Я и астр.телом". 156(4)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|