Главная
Предметный указатель
ДУША тройственная (ощ., рас., созн. во взаимосв.) — и планеты |
126. Гексаграмма соответствует течениям в астр.теле, идущим не по одной линии, а в виде двойного треугольника, если смотреть в разрезе. Если течения в эф.теле образуют линию в виде пентаграммы, то гексаграмма представляет собой астр.тело совершенно иным образом, не линейно, а в виде поверхностей, в виде тела. Если гексаграмму повернуть вокруг вертикальной оси, то образуется примерно правильная фигура; разрез же по горизонтальной оси приближается к кругу (овал). Линии по горизонтальной оси являются, собственно говоря, поверхностями: верхние — на высоте рук, нижние — на высоте колен. Указывающий вниз треугольник имеет дело с телами: астральным (Луна), эфирным (Солнце), физическим (принцип Сатурна); другой треугольник имеет дело с высшими членами: с душой ощущающей (Марс), душой рассудочной (Меркурий) и душой сознательной, находящейся еще в начале своего развития (Юпитер). Всему этому соответствуют цвета. Над этими фигурами и значением их составляющих необходимо медитировать, чтобы осознать их действительную внутреннюю жизнь и отношение к космосу. Тогда пробуждаются в человеке особые чувства.264 с.191-193 Перейти к данному разделу энциклопедии
Сравнительное описание трех душ
189. "Марс с его существами воздействовал на развитие на Земле души ощущающей. Когда должна была возникнуть душа рассудочная, уже (из Солнца) выделился Меркурий и воздействовал со своими существами на возникновение души рассудочной; при этом давно выделившийся Юпитер воздействовал на возникновение души сознательной. Так мы имеем в душевном человека деятельность трех мировых сил: господство Марса в душе ощущающей, Меркурия — в душе рассудочной, Юпитера — в душе сознательной; а когда в душе сознательной проявился Самодух, то в действие пришла Венера с ее существами. Для первых посвященных снова стал также действовать Меркурий...".102(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
970. "Сила, извлекающая человека из тела вечером, утром возвращает его назад: она влияет на душу ощущающую". Это сила Марса. Вслед за ней другая сила действует на душу рассудочную. Это сила Юпитера. И, наконец, на душу сознательную действует Сатурн. В целом же, как показано на рисунке, совершается кругооборот (верхняя часть). Это не астрономические обозначения, но обозначения сверхчувственных сил планет. Днем на человека действуют другие силы; в старом духоведении их называли Венера, Меркурий, Луна. При пробуждении внешний мир вызывает в душе ощущающей переживания. Тут действует сила, называемая Венерой. На душу рассудочную действует сила Меркурия, на душу сознательную — Луны. (Планеты даны в геоцентрической системе).119 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
6. "Путь нисхождения в собственное внутреннее человека особенно интенсивно проходился в египетских Мистериях Озириса или Изиды. Это нисхождение происходило под непременным руководством учителя. В дневной жизни наша душа (как ощущающая, рассудочная и сознательная) питается силами Венеры, Меркурия и Луны. В силы Венеры еще можно войти самому, пройдя через воспитание в себе смирения и самопожертвования, любви и сострадания ко всему бытию. Но чтобы войти в силы Меркурия, необходимо во всем: и в мыслях, и в чувствах — подчиняться воле учителя, пережившего сознательно эти силы уже в прошлых воплощениях (это описание не относится к новым временам). Здесь человек ведется в свое внутреннее жрецом Гермеса, или Меркурия, и ему необходимо выключить свое Я. Тогда человек начинает видеть глазами учителя и мыслить его мыслями. И он переживает жизнь во времени, текущем в обратную сторону, а себя — расширяющимся во времени в свою прошлую жизнь и за пределы рождения, в предыдущие поколения. Однако это не было чувством идентичности со своими предками, а как бы парением над ними до определенного пункта, где впечатление, что ученик имел земной облик, терялось. Это был пункт, где терялись следы наследственности, действовавшей в посвящаемом. Все это он переживал в своем эф.теле, которое он узнавал в его долгой истории, проходящей через предков. Сам же он работал над ним из духовного мира после своей последней смерти; оттуда он напечатлевал эф.телам предков определенные качества, которые потом сам унаследовал. Так ученик Мистерий Изиды узнавал свою жизнь до рождения, свое нисхождение из высей, когда он целиком брал на себя дальнейшее конструирование своего эф. тела. Говорили, что нисходя в свое эф. тело, ученик познавал свое высшее. Дойдя до точки своей последней смерти, ученик встречался с остатком своего прошлого эф.тела, со своим эфирным трупом и, проникая в него, приходил к переживанию момента своей последней смерти и более раннего времени. Так он узнавал о реинкарнациях. Переживание остатка прошлого эф.тела, прошлой жизни называлось переживанием нижнего. Так соединялись в круг прошлая и настоящая жизнь ученика, высшее и нижнее. Символически это выражалось в виде змеи, глотающей свой хвост. Дальше ученик шел к познанию прошлой жизни. Вновь ему подчеркивалась необходимость отказаться от себя, от личного самосознания, чтобы познать другую индивидуальность — предыдущее воплощение, — войти в другую телесную оболочку. Будучи возвращенным учителем из прошлого воплощения в настоящее, ученик вновь находил себя, но состоящим из двух личностей, он переживал свое физ.тело изнутри. Повторяя путь к прошлому воплощению, ученик постепенно достигал предпоследнего воплощения и переживал третью личность. В целом можно дойти до Лемурийской эпохи, где возникло минеральное царство и где была наша первая инкарнация. Таково было посвящение в Мистериях Изиды или Озириса". 119 (5)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|