Главная
Предметный указатель
ДХИАН-КОАН |
5а. "Бытие (форма), жизнь и сознание... бытие вступает во взаимодействие с жизнью, результатом чего является сознание. ...бытие переходит в жизнь, жизнь воспринимает бытие. Что таким образом жизнью взято у бытия, облекается в инволюцию, восходит в сознании. ... всякое сознание есть эволюция инволюционированных жизни и бытия. Если мы способны исследовать сознание, то должны спросить: что за жизнь заключена в этом сознании, что за бытие инволюционировало в это сознание? ... Сознание, являющееся ныне самосознанием, должно было прежде быть жизне-сознанием. ... Я есмь жизнь, — сознание впервые родилось из него. А поскольку мы стоим на ступени сознания, то вместо живого сознания имеем сознательное сознание. Прежде у нас было сущее сознание: Я есть бытие. " Я есть Я" легко перевести: данный факт, который переживает человек. "Я есть жизнь" необходимо
рассмотреть поближе. Когда мы это делаем, то обнаруживаем, что выходим за пределы простого "я" к основе и должны спросить, как развилось "Я есть жизнь". Должен существовать взаимообмен между бытием и жизнью. Бытие инволюционирует в жизнь. Обдумав это мы приходим к понятию самого человека, ибо живущее тут в понятии есть человек до того, как он стал "я". "Человек" есть всеобщее, "я" — особенное. Человек инволюционирует в Я, приходит к эволюции в "я". На этой нижней ступени мы должны сказать: "Я есть человек". Сказав это, мы извлекаем внутреннейшее, оккультно заключенное в этом тезисе, и понимаем, чем мы больше не являемся, но чем некогда были, и что, инволюционировав, содержится в нас. Третий тезис: Я есть бытие. ...тут мы имеем сумму внешних отношений, целиком проскользнувших вовнутрь, ставших внутренним ядром, третьим слоем, сокрывшимся в наших глубинах.
... Мы имеем сущность как таковую, лежащую в основе нас. Ибо прежде она не имела сознания и жизни, а только отношения, которые спустились и стали нашей внутренней сущностью. Затем мы должны тезис переформулировать еще так: Я есть элемент. ... Итак, мы имеем три ступени сознания, которые можем проследить в себе: 1. Я есть Я 2. Я есть человек 3. Я есть элемент. ... Четвертым является соединение. ... Я есть в соединении. ... Я-сознание, таким образом, вновь берется в бытие. Точно также бытие было уже прежде сознанием. Так что в первом бытии уже заключено предыдущее сознание. — Если теперь вернуться к тезису: Я есть бытие, элемент, — то мы придем к тезису: Я есть досознание (Vorbewusstsein). Это досознание можно еще выразить так: Я есть Дхиан Коан (божественные интеллигенции, которым вверено водительство космосом; христианские
Архангелы. — прим. издат. наследия). В христианской эзотерике это называется так: Я есмь Бог Я есмь Величие (элемент) Я есмь сила (человек) Я есмь Власть (княжество). О том же мы говорили и прежде: Всесознание (теперь досознание) Жизне-сознание (или сознание растений, т.е. элементарное) Человеко-животное сознание или сновидческое (Я есть человек, сознание человечества); (теперь достигнуто) интеллектуальное сознание (самосознание). Так еще раз мы получаем макрокосмическую цепь. ... Я в соединении опять становится элементом. Я есть Дхиан Коан — досознание Я есть элемент — бытие Я есть человек — жизнь Я есть Я — сознание-самосознание бытие — психическое сознание жизнь — гиперпсихическое сознание сознание — спиритуальное сознание. Теперь самосознание возвышается до бытия. Таким образом, то,
что мы сегодня схватываем мышлением, становится бытием, чтобы некогда мы могли овладеть сознанием человечества, охватив (накрыв) своим Я всех людей. Это называется психическим сознанием. На следующей ступени наше Я дает жить в себе каждому другому Я: гиперпсихическое сознание. — На самой высокой ступени мы вбираем в свое сознание весь мир: все в нас — спиритуальное сознание. (Все, что есть вовне, находится и внутри: божественное сознание.) ... Я есть Я 1. Я затем само 2. становится бытием и выступает вовне. 3. Оно озаряет жизнь. 4. Оно озаряет все элементарное бытие и затем вновь вступает в то, чем оно было. ...В Я заложена сильнейшая инволюция, так что оно может вобрать в себя совершенную триаду... Прежде в жизнь светило бытие, и в бытие было инвольвировано сознание. Откровение Досознания есть Слово. ... "В начале было Слово...". ...
Я следует светить вовне тем, чем оно является внутренне, оккультно. — Ничто внешнее не должно вредить Я, оно должно быть сильным. Что внутренне оно имеет в себе, должно как сила выступить наружу. — Что найдет оно? То, что прежде было инвольвировано: искусителя, змею, что извивается там, вовне. Я должно преодолеть змею". И кто-то должен был родить в себе живого Христа, чтобы победить искусителя. (Мк.16, 17-18)Д. 67/68, с. 25-29. Перейти к данному разделу энциклопедии
6. Человек как Иерархия
483a. Сознание. жизнь, форма пребывают в разных существах не в одинаковом соотношении. "1. Существа, у которых над всем господствует сознание, называются Дианис (Dhyanis). Они обладают мощным сознанием. 2. Существа, у которых сознание, жизнь и форма находятся в равновесии, эзотерически называются субстанциями. 3. Существа, у которых превалирует форма, называются элементарными или элементалями. В субстанциях господствует определенное отношение между Дианис и элементалями. Человек пребывал в состоянии субстанций, когда он вышел из состояния элементарного существа и соединился с душой. Люди тогда были подобны лишь моделям, формам. Они напоминали прекрасно светящиеся шары, овеваемые их душами. В середине Лемурийской расы человек является субстанцией. Теперь человек стоит выше просто субстанции.
Он стоит на пути к дианическому развитию". В христианской эзотерике дианических существ называют "Ангелами кругооборота времен". Благодаря им планеты могут вращаться вокруг Солнца. Это "планетарные Дианис или Духи планет". Такого Духа имеет и Земля. "Его телом является вся астральная материя Земли". О нем идет речь в "Фаусте". "Человек находится на пути к тому, чтобы стать планетарным Духом. Теперь же он есть лишь минеральное подобие Божества, поскольку ему надлежит вырабатывать свое астральное, рупа- и арупаментальное существо. Позже, в конце седьмой рунды он станет Ангелом кругооборота времен. Тогда высший Дхиан-коан (Dhyan — Choan) скажет ему: все животные и растения передаются тебе. Это произойдет в 7-й день творения...(Коан — мировой Дух)".Д.67/68 с.39-40
Перейти к данному разделу энциклопедии
1717a. Для восприятия имеет значение лишь то, что производит действие. Существует три рода действий. "Духовное действие; все, что как-либо может действовать как дух, называется Буддхи; все, что может действовать душевно, называется кама; все, что действует телесно, называется прана. ...Как формы действия, все они одного рода, но проявляются на разных ступенях". Действиям должны быть поставлены границы — "шарирас" (оболочки). Ограничивающее Буддхи — Карана шарира, каму — Линга шарира, прану — Стула шарира. Человек и иерархическое существо Дхиан-Коан организованы противоположным образом. Человек ограничен Стула шарира, а в центре имеет Атма как Я-сознание, у Дхиан-Коана Атма — вовне.
Человек | | Дхиан-Коан | Атма | Духочеловек | Стула-шарира | Буддхи | Жизнедух | Прана | Карана шарира | Самодух | Линга-шарира | Кама | трехчленна | Кама | Линга-шарира | душевное тело | Карана-шарира | Прана | эф.тело | Буддхи | Стула-шарира | физ. тело | Атма | Д.78, с.26 Перейти к данному разделу энциклопедии
|