Главная
Предметный указатель
ДЫХАНИЕ — и пульс о. |
16. "Созерцающий духовный мир видит немало ходящих вокруг (в физическом) людей, которые, собственно, не являются самими собой. Это сказано радикально, однако есть странствующие тела, в которых души пребывают не полностью. Почему? — А потому, что эти души больше не имеют задачи полностью пронизывать тело, которое уже крошится, но имеют задачу готовить себя к тому, что будет происходить на Юпитере. Наши души уже пришли к тому, чтобы готовиться к будущему".177 (5) Перейти к данному разделу энциклопедии
198. "Душа образует опосредующий член между телом и духом, пронизывая третий член тела, душевное тело, способностью к ощущениям и пронизывая первый член духа, Самодух, как душа сознательная. Поэтому в течение жизни душа сопричастна как телу, так и духу. Эта сопричастность выражается во всем ее бытии. От организации душевного тела будет зависеть, как сможет развернуть душа ощущающая свои качества. И, с другой стороны, от жизни души сознательной будет зависеть, насколько сможет развиться в ней Самодух. Чем лучше строение душевного тела, тем совершеннее становятся отношения души ощущающей с внешним миром. И тем богаче и сильнее становится Самодух, чем больше пищи доставляет ему душа сознательная. Мы уже указали, что Самодух получает эту пищу в течение жизни через переработанные переживания и через плоды этих переживаний. Ибо указанное взаимодействие между душой и духом, конечно, может быть лишь там, где душа и дух заключены друг в друге, проникнуты друг другом, значит — в пределах объединения Самодуха с душой сознательной".9 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
563. "Чем более мы приучены или принуждаемы к какой-либо исключительной, особенно, именно для нас предназначенной пище, тем более асоциальными мы становимся. Значение "Тайной вечери" состоит не в том, что Христос предложил Своим ученикам нечто особенное для каждого, а в том, что Он дал им всем одно и то же. Простая возможность пить и есть вместе с другими имеет большую социальную ценность, и все, что ограничивает эту здоровую тенденцию, должно трактоваться осторожно. Если человек находится в индивидуальной изоляции, не только в области сознательных процессов, но и в области органических процессов, то у него развиваются всякого рода аппетиты и антиаппетиты. Этим индивидуальным антиаппетитам и аппетитам не следует придавать особенного значения, как делается обычно. ... Если человек становится терпимым к тому, что у него вызывает антипатию, если аппетит, так сказать, в широком смысле слова побежден им, тогда он приобретает больше сил для эффективности своей организации, чем если бы постоянно избегал неприятной пищи. Победа над чем-то вызывающим отвращение означает реконструкцию органа, который был разрушен, а в отношении эф. тела является чем-то новым; и так происходит не в символическом смысле, а фактически".312(17) Перейти к данному разделу энциклопедии
|