Главная
Предметный указатель
АНТРОПОСОФИЯ - см. также ГЕТЕАНИЗМ — и нац.-соц. пресл. |
1060. "...ибо в 1918 г. мы ещe не испытывали той вражды. Мы имели, разумеется, отдельных врагов. Но о них не думали, и не было нужды думать о них. С 1918г. враги буйно разрослись. Это привело к тому состоянию, под влиянием которого, я, например, не могу читать открытых лекций на территории Германии. (Подч. нами. — Сост.) Этого не следует скрывать в антропософском движении. На это следует смотреть с наибольшей ясностью, ибо нельзя идти вперeд, не имея ясности". 236(3) Перейти к данному разделу энциклопедии
282. "В 1918 г. с такой враждой (как теперь) мы еще дела не имели. У нас разумеется, были отдельные враги. Мы о них не думали, и нам не следовало думать. Но впервые, собственно, лишь с 1918 г. враги кинулись в бой. И это вызвало нынешнее состояние, из-за которого мне, напр., больше нельзя читать открытые лекции на территории Германии. ... на это следует смотреть со всей ясностью, ибо вперед не сдвинуться, если работать, не имея ясности". Враги особенно не выносят, когда антропософы поднимают те же темы, что и они. 37 с.205-206
Перейти к данному разделу энциклопедии
353. "В это трудное время необходимо, чтобы мы Духовную науку восприняли не только головой, но и нашим горячим сердцем. Ибо, если мы воспримем ее всем теплом наших сердец, то будем в состоянии развивать силу, в которой нуждается современность, и тогда никто не должен думать про себя: а подходящим ли является мое место, а достаточно ли у меня сил делать то, о чем идет речь? Каждый через свою карму на своем месте найдет возможность в правильное время поставить перед судьбой соответствующие вопросы. И если это правильное время не придет сегодня или завтра, оно все же придет тем или иным образом. И дело заключается в том, чтобы твердо и уверенно стать в импульсы этого духовного Движения, если человек его однажды понял. Именно сегодня особенно необходимо ему твердость и уверенность поставить перед собой как цель. Ибо или с какой-либо стороны в ближайшее время должно совершиться нечто крайне значительное, или все жизненные отношения натолкнутся на огромные трудности, и было бы безумием не желать уяснить себе это. Два с половиной года длится то, что теперь называется войной, и отношения остаются еще до сего времени в какой-то мере сносными; но дальше так уже не будет. И такое Движение, как наше, будет проходить через испытания; тогда нельзя будет спрашивать: когда мы снова соберемся вместе? —или: почему мы не собираемся? — или: почему не появляется то, либо это? — Но каждый человек должен будет в своем сердце нести через опасный период уверенное чувство сопринадлежности нашему делу. Современная культурная жизнь может погаснуть, если разразится то, что хотя произойдет и из этой современной культуры, но в высшей степени противоречит ей. В этом заключена вся абсурдность положения: из жизни произойдут вещи, которые ей противоречат. Поэтому и мы должны быть готовы к тому, что для нашего Движения могут наступить трудные времена. Но они не введут нас в растерянность, если у нас хватит уверенности, ясности и истинного чувства значения нашего Движения, если мы в это трудное время сможем подняться над отдельно-личностным... и устремить свой взгляд на большие дела человечества, поднятые на острие. Величайшим является следующее: нужно обрести понимание мышления, сообразующегося с действительностью, — хотя на каждом шагу встанут трудности в поисках такого, соответствующего действительности, мышления. Для этого нужно будет иметь и сердце, чтобы не заблудиться во всяческом эгоизме". 174 (25)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|