Главная
Предметный указатель
АНТРОПОСОФИЯ - см. также ГЕТЕАНИЗМ — популяризация |
307а"Эф. тело для тех, кто стал чувствительным к духовнонаучным учениям, если им дают воздействовать на себя, приходит в легкое колебательное движение. Те же, кто целиком предается духу времени, внешнему, у них эф. тело расширяется и истончается. Если такой человек слышит об Антропософии, то в нем возникает переживание, словно через полое отверстие в эф. теле дует ветер, вызывающий внутренний страх, который вовне выражается как сомнение. Такой человек замечает только сомнение. ... Такому человеку... пока что нельзя помочь. Лучше оставить его в покое и не навязывать ему Антропософию. Однако там, где возможность имеется, мы должны вносить антропософские идеи по принципу: вода камень точит. Ибо нам дано примерно лишь 400 лет (в конце XX века — лишь 300. — Сост.), чтобы духовное учение в одеянии Антропософии делать доступным для всех людей. Все, кто сейчас ей противится, будут иметь возможность в течение ближайших 400 лет еще раз воплотиться, но при этом должно быть в наличии определенное число людей, правильно представляющих Антропософию". 266-2, с. 143
Перейти к данному разделу энциклопедии
339. Вопрос: как быть с популяризацией Духовной науки? Р. Штайнер: "в общем я против того, чтобы популяризация осуществлялась за счет тривиализации. Я думаю так, что прежде всего в основу следует положить "Теософию" и от случая к случаю пытаться выяснить; что для данной аудитории трудно или легко понятно. Посмотрите, последнее издание "Теософии" содержит множество намеков, если ее как раз докладывать как учебный материал. Затем я перешел бы к обсуждению отдельных частей "Как достигнуть познания высших миров?", но ни в коем случае не с намерением склонять людей к выработке ясновидения. Их следует только проинформировать о пути к ясновидению, чтобы они только знали, на каком пути приходят к этим истинам. Они должны почувствовать, через здоровый человеческий рассудок понять и знать, на каком пути могут постигаться эти вещи. Потом можно действительно популярно обсудить "Духовное водительство человека и человечества". Эти три книги — они для популярного изложения. В остальном следует ориентироваться на аудиторию". 300-а с.110-111
Перейти к данному разделу энциклопедии
341. "Должно стать ясно, сколь неплодотворны сегодня дискуссии, когда человек, владея обеими областями: современной наукой и Антропософией, — попытается одно осветить другим. И нечего надеяться — а если кто эту надежду имеет, то это только вредит Антропософии! — что те, кто привык к материалистическим представлениям, могут без дальнейшего быть переубеждены в дискуссии. Об этом нужно иметь совершенно ясное, отчетливое понятие. Тогда увидят, что сначала должен быть усвоен весь род и образ, каким усваивается Антропософия, прежде чем человек вообще сможет войти в это антропософское воззрение и познание". "Кто однажды со своими привычками мышления врос в современную научную жизнь, тому, собственно, невозможно просто так перейти к антропософскому пониманию. Поэтому вряд ли стоит ждать, что с этой стороны скоро придет какое-либо согласие с антропософским познанием мира. Те же, кто своими привычками мышления либо не вросли в научное производство, либо, как молодежь, одновременно с врастанием в него из него в то же время и вырастают, те главным образом увидят правомерность антропософского мировоззрения". 225 (8)
Перейти к данному разделу энциклопедии
404. "Нашему Обществу выпала на долю задача наибольшую, какая только мыслима публичность связать с действительной, истинной эзотерикой". 260 с. 85
Перейти к данному разделу энциклопедии
420. "Антропософское Общество должно основываться на понимании, не на чем ином, как на понимании". И ни от кого из находящихся в А.О. нельзя требовать, чтобы он был носителем Антропософии, активным работником. Достаточно, если он 1). ищет Антропософию; 2). ищет антропософов в Обществе. Всякая агитация за Антропософию есть зло. 37 с.122-123
Перейти к данному разделу энциклопедии
529. "Имеющий склонность быть пропагандистом не может быть объективным оккультистом". 138(7)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|