Главная
Предметный указатель
ЖИВОТНОЕ царство — и Люцфер и Ариман |
Конечности. Имагинация человека
313. "В птице мы имеем возможность следующей локализации: астр.тела — в мускулах, в плоти, физ. тела — в оперении, эф.тела — в том, что в птице остается как силы роста из содержания яйца. С человеком все обстоит значительно сложнее. Человек не живет внешне в яйце. В материальном теле развивает он свое люциферическое, которое птица выносит вовне. Поэтому Ариман не переходит через человека в тело матери. С птицей же обстоит так, что она некоторым образом показывает, как она люциферическое выносит в мир, не являя это косвенно, и воспринимает ариманическое. ... Между человеком и птичьим родом можно поставить млекопитающих". "Ведь птица предназначена для полета, этим обусловлен и облик ее ног; они, в некотором роде, являются лишь указанием на ее принадлежность к Земле. Человек не отрывает своих ног от Земли, он не может летать, он ставит на Землю обе ноги, как две гордые колонны. Тем, как они образованы, эти ноги, они являются, в существенном, даром Земли. ... в этом земном даре он больше связан с ариманическим, чем птица, ... В человека Ариман проникает, прорастает через ноги, а оттуда — далее в остальной организм. У птицы Ариман прорастает в перья. ... у человека в этой связи имеются лишь небольшие зачатки ариманического, заложенные в волосах. Это ариманические зачатки. Они особенно сильны в голове и служат доказательством того, что голова у человека содержит очень много ариманического". Млекопитающие еще больше, чем человек, связаны с Землей — также и передними конечностями. "Птица имеет в себе люциферический принцип, не тяготеющий к Земле ни в малейшей мере. Поэтому птица в своем яйце обособляется от Земли насколько только можно, и Земля мало воздействует на нее. Ее ноги остаются чахлыми, и окружающие Землю силы, ближайшие земные силы, окружающие ее как тепловая мантия, воздействуют на птицу. Это обусловливает ее облик: чахлые ноги и т.д. Человек связан с Землей нижними конечностями: он освобождает себя. Млекопитающие стоят на Земле четырьмя конечностями: они образованы Землей. Таким образом, на животное воздействуют силы, действующие прямо из Земли. ... по этой причине древнее воззрение видело в голове человека птицу, орла. В человеке конечностей и обмена веществ, целиком организованного для Земли, видели быка, или тельца, или корову, поскольку эти животные целиком организованы для Земли. В средней части человека, служащей соединительным членом между орлом и коровой или тельцом, видели то, что некот.обр. именно через обмен веществ освобождается от земного; это вы можете видеть, не правда ли, в том, что лев имеет очень короткий кишечник. Его система обмена веществ исключительно примитивна, зато грудная система, система сердца развита особенно. Отсюда проистекают его страсти, ярость и т.д. Льва древнее инстинктивное воззрение видело в средней части человека".205 (16.VII) "1. Астральная часть человеческой головы обработана космосом как "птица". В птице действует космическая астральность, которая растений лишь касается (в цветах). В планетной системе эта астральность действует через . — Почитание орла. 2. Эфирная часть человеческой ритмической системы обработана космосом как "лев". Во "льве" действует космическая эфирность, которая растением удерживается благодаря воздушно-влажному. В планетной системе это эфирное существо действует через Солнце. — Почитание льва. 3. Физическая часть человеческой системы обмена веществ обрабатывается космосом как "рогатый скот". В рогатом скоте действует физическое космоса, которое растением удерживается благодаря влажно-холодной Земле. В планетной системе этот физический космос действует через . — Индийское почитание коровы".Д.40, с.6 Перейти к данному разделу энциклопедии
389. "Животные и растения — но растения меньше, чем животные, а минералы еще меньше, чем растения — суть имагинации Аримана. ... внешние царства природы, поскольку они являются материальными существами, суть имагинации Аримана... Не групповые души представляют собой имагинации Аримана ... но отдельные животные особи в их внешних образах. ... Борьба Аримана с групповыми душами заключается в том, что он как бы замыкает их в отдельных животных и запечатлевает на них свои имагинации". 145 (10) Перейти к данному разделу энциклопедии
413. "Рассматривая птичий род, мы, прежде всего, сталкиваемся с люциферическим в содержании яйца, с тем, что как таковое не хочет иметь ничего общего с Землей, что, я бы сказал, стенами ограждено от законов Земли, что впервые постигается, когда действующие на Земле тепло, свет и прочее разрывают оболочку. ... Рассматривая птицу, вы можете сказать: здесь внутри сидит в своей сути Люцифер. Если вы выдернете у птицы перо, то вы можете сказать: Здесь я имею чистейший образ ариманических направляющих сил". "Если я рассматриваю яйцо, то передо мной в нем скрыт Люцифер. Он выдает мне себя лишь через тот внешний облик, который он отбрасывает тем или иным образом. Так что отбрасывается ли птичья скорлупа или змеиная кожа — это отбрасывается из люциферического принципа, из люциферических сил. В том, что так отбрасывается, можно видеть нечто от самого облика люциферических сил. Они действуют, когда действуют в чистом виде, по спирали". Ариманическое, действующее в оперении, действует тангенциально. "Возьмите павлиний хвост, рассмотрите его достаточно точно и при этом подумайте: это чистый образ ариманических направляющих сил". Конечно, Ариман и Люцифер действуют повсюду один в другом и один через другого. Но в птичьем роде их образ выражен особенно прекрасно. 205 (16. VII) Перейти к данному разделу энциклопедии
|