Главная
Предметный указатель
ЖИВОТНОЕ царство — происхождение |
174.С выделением Луны благодаря нервам стала физически развиваться верхняя часть человеческого тела. Сначала развивались бедра. Все, что отстало в этот период, является в позднейшем развитии в форме амфибий (лягушки, змеи, черепахи), которые затем впали в декаданс. Сам же человек здесь напоминал дракона. Пока же Солнце было с Землей, человек стоял на ступени рыбы.106 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
Элементарные духи Земли
543. Элементарные существа (духи природы) «...являются существами, обособившимися от существ третьей Иерархии... они суть порождение этих существ и предназначены к другому служению, чем служение людям, -- к служению в природе». От Архаев произошли гномы, о т Архангелов -- ундины, от Ангелов -- сильфы.136 (3) «Человеку сегодня надлежит познавать обособленных духовных существ царств природы».Д.19, с.3 Элементарные духи, посланцы Духов Формы, опекают человеческое Я. Посланцы Духов Формы и Духов Движения работают в нашем мышлении, посланцы Духов Мудрости -- над человеческим сердцем, создают кровообращение. Есть род элементарных существ, воздействующих на чувство тепла, иные воздействуют на чувство слова.
Они стоят за отдельными согласными и гласными, соединяя их в слоги и в слова. За всеми 12-ю чувствами стоят элементарные духи, служители 2-й Иерархии. На Юпитере они образуют его Зодиак. Юпитер будет иметь и свое Солнце, за ним будут стоять существа, действующие ныне в нашей кровеносной системе. «На Юпитере они будут служителями сил Зодиака и существами Юпитера. От Зодиака Юпитера будут они однажды действовать вниз». Элементарные существа, образовавшие наши органы чувств на др. Луне, образующие на Земле 12 групп, строящих наши органы чувств, являются существами нашего Зодиака.266-3, с.299-300, 303 «Для элементарных духов Земля -- полый шар, вода -- хранилище эфира, который можно пластически обрабатывать; воздух -- хранилище тепла, которое они включают в работу. Они смотрят
на 3-ю Иерархию, которую находят в воздухообразном, пронизывающем воду, -- поэтому свое тело они имеют от 2-й Иерархии, свое душевно-огненное в воздухе -- от 1-й Иерархии; свой мировой огонь они изливают в земной огонь». «Когда облака наполняют воздушный круг, ундины чувствуют 3-ю Иерархию и хотят быть съеденными. Когда появляются метеоры, сильфы ощущают 2-ю Иерархию и хотят быть вдохнутыми. Когда небесный огонь согревает земной огонь, огненные существа хотят умереть в 1-й Иерархии, хотят быть сожженными». «В сфере Сатурна -- духи огня; в сфере Солнца -- сильфы: Юпитер; в сфере Луны -- ундины: Марс. В сфере Сатурна разыгрывалось взаимодействие духов огня с высшей Иерархией».Д.40, с. 26-27, 23
«У элементарных духов форма является более всеобъемлющей, чем жизнь и сознание. Поэтому они нуждаются в жизни, в другом сознании, чтобы применить их к себе,» т.е. они их тянут назад, и поэтому сами являются препятствующими эволюции существами. Их развитие теперь -- нисходящее».Д.67/68, с. 41 «В древнейшую эпоху существовали только духи огня, которые верхнее (окружение) несли в глуби; вверху они образовывали кругообращающееся, внизу -- излучающееся. Беременный светом круг тепла; несущие материю лучи тяжести. Потом к этому подступили сильфообразные существа; они в кругообращающееся привнесли планетарный строй (вниз -- вверх), несущее свет и тьму; они образовывали в воздушном океане цвето-листообразное; они являются предками моллюсков.
Потом навстречу им выступили ундины; они стремятся ввысь в водном; являются предками белемнитов; здесь верхнее опекается Ангелами. Они суть морские существа -- они образованы в направлении к грудообразному. Наконец, выступают гномы; они стремятся к легкости в водно-земном. Они окружены высшими животными и растениями; а) здесь действует 2-я Иерархия б) это вызывает 1-я Иерархия. Вверх -- 1-я Иерархия. вниз -- сильфы».Д.40, с. 22-23 «Животные находятся на пути к тому, чтобы образовать основание для со-ощущений космического; некоего рода ощущающая поросль, с которой человек будет срастаться летом. Способность мышления человек
превратит в род тонкого осязания и благодаря этому будет по элементарным существам растений распознавать положения Земли, а по элементарным существам животных -- переживания Земли в зимнем пространстве. ... -- через инспирацию, которую переживают элементарные царства». «Принадлежащие вам элементарные существа подступают летом в физических растениях к космосу; они становятся свободными, когда зимой земля и вода сами становятся «растительными».» Д.19, с.3
Перейти к данному разделу энциклопедии
164.Мы говорим, что после выделения Солнца человек имел рыбоподобный вид. Это значит, что лишь его ступни были рыбами и лишь они одни воспринимались физически. Остальное было эфирным, наподобие чашечки цветка, воздушной формой, пронизанной светом. Нижняя же часть опускалась в земную воду как рыбы, которые затем отстали в развитии.106 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
165. Среди человеко-животных (лев, телец, орел) одни, незрелые, слишком рано сошли в физическое и стали животными, другие могли ждать в воздушно-эфирном бытии, лишь нижней частью тела касаясь физического. Они-то и стали людьми.106 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
168."Все, что действовало на человека в Лемурийскую эпоху, является родственным с тем, что образовывало жвачных животных и что эзотерика связывает с образом тельца. ...Если бы нечто другое в дальнейшем не действовало на людей, то люди имели бы облик, напоминавший жвачных копытных животных".129 (9) Перейти к данному разделу энциклопедии
378. "Потомки организмов, покинутых человеческими душами в период от выделения Солнца до выделения Луны, не смогли стать носителями человеческой души после выделения луны. Они образовали царство животных. В животных мы видим потомков тех тел, которые мы не захотели занимать после выхода Луны, т.к. они были грубы". 120 (2) Перейти к данному разделу энциклопедии
398. В эпоху древней Лемурии физ.тело состояло из огненного тумана и все человеческие страсти обладали большой силой. Они изменяли сообразно себе пластичное физ.тело человека. "И большая часть современных высших животных представляет собой не что иное, как таких человеческих существ, которые настолько увязли в своих страстях, что отвердели, застыли и остановились; благодаря этому возникли животные — благодаря отвердевшим человеческим страстям". Когда мы встречаем льва или змею, то можем сказать себе: я жил в этих формах, я прошел через свойства, образовавшие этих животных. Но, взойдя выше, я сохранил в себе лишь возможность этих страстей, и они теперь являются лишь душевными существами, но не могут принять внешнего облика. "Животные — наше прошлое". Когда-то, например, наша страсть нашла свое выражение в облике льва. Этот облик потом сгустился, и возникла порода львов, проделавшая затем свое развитие, и их облик также изменился. Но не все животные возникали из плохих страстей. Были и такие страсти, через которые человек должен был пройти. 105 (7) Перейти к данному разделу энциклопедии
403. В очень древние эпохи развития на Земле жили такие грубые животные, которых палеонтология называет ихтиозаврами, плезиозаврами и т.п. "Те существа возникли на Земле не благодаря физической материи, они были образованы космосом, эфиром. И когда приблизилось время, в которое они начали вымирать, то вся эфирная материя осталась (см.рис. желтое). ... И эта эфирная материя дала побуждение к тому, что через какое-то время после того, как эфирное образование прошло через космос, на Земле образовались другие существа. От них опять-таки осталось эфирное, и из, него снова образовались новые существа. И, наконец, возник мир животных, которые существуют теперь". Итак, мы имеем следующие один за другим три периода, где животные формы следуют одна за другой. "Но чтобы последующее могло возникнуть из предыдущего,
для этого необходимо прохождение через космос с помощью эфирного, как для человека необходимо прохождение через космос между двумя земными жизнями. И если здесь, наконец, мы имеем существ (красное), то это должно было, опять-таки, перейти в эфир; и в определенный период, образуясь из эфира, смог выступить человек. Но постепенно, окольным путем, через определенное, идущее из космоса, влияние ". 225 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
417. Бабочка никогда не положит яйцо там, где оно не будет каким-либо образом связано с Солнцем.... Она откладывает его в область Солнца. Бабочка не нисходит до Земли. Повсюду, где в земном присутствует Солнце, она ищет место, где ей отложить яйца, чтобы они находились под влиянием Солнца. О влиянии Земли при этом речи не идет. Затем, как вы знаете, из яйца бабочки вылезает гусеница и остается под влиянием Солнца, но переходит еще под другое влияние. Гусеница не могла бы выползти, если бы не переходила под другое влияние, под влияние Марса. Если вы представите себе Землю и вращающийся вокруг нее Марс, то потоки, исходящие от Марса, присутствуют повсюду, ибо мы имеем дело со сферой Марса, и ползающая гусеница пребывает в этой сфере Марса. Когда затем она превращается в куколку, то образует кокон. Гусеница подвержена действию света, следует за лучом света, ткет по нему путь, останавливается, когда темнеет, и снова ткет. Все это, собственно, космический солнечный свет, пронизанный материей. Возьмите, например, кокон шелковичного червя, от которого получают шелк. В основе шелка лежит солнечный свет, материей затканный солнечный свет. Из субстанции своего тела плетет шелковичный червь вдоль солнечного луча нить и образует из нее вокруг себя кокон. Но чтобы это могло происходить, необходимо воздействие Юпитера. Солнечные лучи должны быть модифицированы воздействием Юпитера. Затем, как вы знаете, из кокона, из куколки выползает бабочка, мотылек, блистающий светом и несомый светом. Он покидает темное пространство, в которое свет проникал наподобие того, как это имело место в кромлехе (у древних друидов). Здесь Солнце приходит под влияние Сатурна и только вместе с Сатурном может так посылать в воздух свет, что мотылек может блистать в воздухе своими многообразными цветами". Т.обр, бабочки, стрекозы — это не земные образования. Космос дарит их Земле. Сатурн дает им цвет, Солнце — силу полета и т.д. Одна Земля не в состоянии произвести ни одного насекомого, даже блошки. Планеты, в свою очередь, могут воздействовать на Землю, образуя в ней насекомых, благодаря двум первым ее метаморфозам (сатурнической и солнечной). В начале третьей, лунной метаморфозы Солнце еще было соединено с Землей, и тогда бабочки не были столь чопорны, ибо, доверяя яйцо Земле, они его в то же время доверяли и Солнцу. Доверять Земле тогда означало и доверять планетам. Все изменилось, лишь когда Земля получила твердость, воду, магнетические силы Луны. "И тогда те зародыши, которые вошли в сферу земно-водного действия, стали зародышами растений, а те, которые остались вверху (в тепло-воздушном), остались зародышами насекомых. ... Когда семя становится земным, то оно развивает не бабочку, но, будучи доверенным Земле — а не Солнцу, —оно развивает корень растения, первое, что получается из семени. А вместо гусеницы, что выползает из яйца силой Марса, возникают листья, располагающиеся по спирали. Лист — это подпавшая под земное влияние гусеница. Посмотрите на ползающую гусеницу, и вы увидите, что именно в высшем соответствует нижнему, листу растения, метаморфизировавшемуся из того, что стало корнем благодаря семени, перемещенному из солнечной сферы в земную. Пойдемте далее, до верха растения, где расположена чашечка, то, что у насекомого является куколкой. Наконец, в воздухе разворачиваются мотылек и цветок — оба одинаково цветистые. Круг замкнулся. Как бабочка откладывает свое яйцо, так цветок развивает семена для будущего. И вот, вы смотрите на бабочку в воздухе, вы понимаете ее — это поднявшееся в воздух растение. Что под влиянием Солнца и верхних планет развивается от яйца до мотылька — это внизу под влиянием Земли становится растением. Когда возникает лист (см.рис.), то мы имеем влияние Луны на Земле, затем идет влияние Венеры и Меркурия. Затем снова приходит влияние Земли — это семя. Т.обр., вы видите, что два изречения могут нам выразить большую тайну природы: Посмотрите на растение! Оно есть Землей скованная бабочка. Посмотрите на бабочку! Она есть космосом освобожденное растение". Поэтому не удивительно, что насекомые и растения находятся в такой тесной взаимосвязи. Духовные существа, составляющие основу насекомых, говорят: Растения — это наши братья, схваченные Землей и потому ведущие другую жизнь. А духи растений говорят: Насекомые — это наши небесные родственники. Космос творит художественно. Растения тоскуют по Небу. Вид бабочки успокаивает их. "Излучающееся тепло, излучающаяся тоска (от цветка), а с Неба сияет удовлетворение: таково общение мира цветов и мира бабочек. 230 (4) Перейти к данному разделу энциклопедии
435. "Мы должны существо бабочки представлять себе таким, что оно некоторым обр. является зеркальным отражением красот высшего космоса. В то время как человек то, что является верхним космосом, воспринимает в себя, замыкает в себе, делает внутренне-душевным, душевным как концентрацию космоса, которая затем излучается вовне и в человеческой голове дает себе форму, в то время как мы, т.обр., в человеческой голове имеем нечто, образованное изнутри наружу, в существе бабочки мы имеем нечто, образованное снаружи вовнутрь. И тот, кто эти вещи рассматривает ясновидчески, научается чему-то колоссальному, когда подходит к делу, говоря себе: Я хочу обосновать тайну, древнейшую тайну, сатурническую тайну человеческой головы, я хочу знать, что за силы господствуют внутри черепа. ... И он должен тогда указать себе на то, что человек повсюду видит вовне, что повсюду излучается внешне! Чтобы изучить человеческое существо, чтобы познать чудо его собственной головы, необходимо изучить чудо, каким является бабочка во внешней природе: это большое учение, которое ясновидящему наблюдателю дает космос. Когда эволюция делает шаг от времени Сатурна ко времени Солнца, тогда возникает существо, обладающее воздушно преобразованной, воздушно метаморфизированной головой; но одновременно вычленяется, в тонкой, конечно, субстанции, то, что позже становится грудной организацией, дыхательным и сердечным образованием человека. Итак, здесь — на Сатурне — мы имеем в основном метаморфозу, которая представляет человеческую голову. Но перейдем к солнечному времени; тогда мы имеем человека головы и груди, ибо к голове человека причленяется грудь. В начале солнечного времени возникает то, представителем чего является орел. В начале солнечного времени возникает птичье племя, а во второй его половине — зачатки того животного племени, которое можно назвать грудными животными, например львы — как представители, — но также и другие животные. Т.обр., зачатки этих животных восходят ко времени древнего Солнца. ... ... Первое, что человек выработал в эволюции, —это голова. Остальные органы возникли как дополнение к ней, они как бы висят на головном образовании. В космической эволюции человек растет от головы вниз. Зато лев, например, во время др. Солнца, во время второй его половины, образовался как животное грудное, как животное с сильным дыханием и очень маленькой, чахлой головой. И когда уже в земное время Солнце выделилось из Земли и действовало извне, лишь тогда из груди образовалась голова. Лев, т.обр., растет от груди, человек — от головы вниз. Это космическое различие в эволюции их обоих. ... Во время древнего Солнца человек был пронизан блистанием, волнами света, воздуха и для своего питания нуждался в дыхательном аппарате, примыкавшем к нему снизу. Человек в солнечное время представляет собой головной и дыхательный орган. Во время др. Луны он вчленяет в себя систему пищеварения, и с этим он получает нижнюю часть тела. А поскольку на Луне субстанции были водные, то он имел определенные выросты, которые позволяли ему, плавая, передвигаться в воде. О руках и ногах речь может идти только в земное время, когда существует сила тяжести и образует то, что, прежде всего, идет вдоль направления силы тяжести: конечности". Тот аппарат пищеварения был совсем другим и не мог служить свободной подвижности. В животном мире в то время образуется тот животный род, представителем которого является корова. На древней Луне она в основном образует один только аппарат пищеварения, позже из него вырастают грудь и голова; это происходит на Земле после выделения Луны. "Итак, вы видите: человек растет от головы вниз, лев — от головы вверх и вниз, корова — от аппарата пищеварения ... вверх, к сердцу, к голове". Наравне с описанными животными в соответствующие эпохи возникают и другие. Некоторые из них возникают во время последней лунной метаморфозы, они тогда получают свои первые зачатки. "Но они, например, не могут соучаствовать в выходе Луны ... который вытянул из живота коровы сердечный и головной органы; и эти выступившие позже животные остались на той точке, которой отмечено появление пищеварения у человека. . ... на той ступени, которую человек носит в нижней части своего тела. И как орел и бабочка должны быть причислены к голове, лев — к груди, так корова — к нижней части тела; но — я бы сказал, — будучи животным позднейшей эволюции, корова получила и всю верхнюю часть, тогда как амфибии и рептилии, а значит, и жабы, лягушки, змеи, ящерицы и т.д. получили лишь человеческую нижнюю часть, его аппарат пищеварения. Они суть один лишь аппарат пищеварения, возникший как животные. Они возникли во второй половине лунного времени как в высшей степени неуклюжие формы, как странствующие желудки и кишки. И только лишь в земное время они получили не особенно приятно выглядящие головные части; разглядите сами лягушку и жабу или змею! ... И в земное время, когда человек выработал конечности под влиянием земной тяжести и магнетизма, у черепах — возьмите их опять же как представителей — от панциря простерлись в стороны голова и лапы, причем голова выросла наподобие конечности. И здесь вы можете понять, сколь неуклюжа голова у рептилий и амфибий. Она образована так, что вызывает чувство: за губами здесь сразу начинается желудок. ... И, фактически, можно сказать, что как человек носит продукты пищеварения в кишечнике, так космос окольным путем, через Землю, носит жаб, змей, лягушек в некоторого рода космическом кишечнике, образуя их в водно-земном элементе Земли. Что связано более с человеческим размножением, что получило свои первые зачатки в самое последнее время древней Луны, — это в земной метаморфозе выступило как рыбы и еще более низшие животные. Так что их следует рассматривать как результат развития тех существ, которые возникли в ряду животных в тот момент эволюции, когда человек к органам пищеварения присоединил органы размножения. Змея является посредницей между органом размножения и органом пищеварения. Если правильно рассмотреть человеческую природу, то что тогда представляет собой змея? Змея, будучи правильно увиденной в человеческой природе, представляет собой т.наз. почечный канал. Она возникла в то же время мировой эволюции, когда у человека выработался почечный канал". "В бабочке, в птице мы имеем нечто такое, что напоминает о тех духовных формах, среди которых жил человек до того, как низошел на Землю, о существах высших Иерархии. И если смотреть на бабочек, птиц, то они являют собой маленькие преображения, метаморфизированные воспоминания о тех формах, которые окружали человека как духовные формы, когда он еще не сошел в земное развитие. Поскольку земная материя тяжела и должна преодолеваться, то бабочки стянули свой гигантский облик, который они имеют, до совсем малого. И если вам удастся отделить от бабочки все, что составляет земную материю, то она обратится в облик Архангела, как духовное, как световое существо. В животных, населяющих воздух, мы имеем земное отображение того, что в высших сферах пребывает духовным образом. Поэтому во времена инстинктивного ясновидения было естественным из форм летающих животных художественно делать символические изображения, образные формы духовных существ высших Иерархий. Это имеет внутреннее основание. И физические формы бабочек и птиц — это физические метаморфозы духовных существ. Но духовные существа метаморфизировались, и их метаморфизированными отображениями являются бабочки и птицы; Иерархии же — это, естественно, другие существа". "Проодухотворенную земную материю, которая высылается в космос бабочками, можно, заимствовав выражение из физики Солнца, назвать короной бабочек. Эта корона бабочек постоянно излучается в космос. Но в ней также излучается то, что племя птиц посылает в космос, когда птицы умирают. Так что туда, в космос, излучается одухотворенная материя птиц. И глядя извне, духовно, можно увидать мерцающую корону, исходящую от племени бабочек — по определенным законам она сохраняется и зимой, —и в форме лучей из нее исходят излияния птиц. Видите ли, когда человек собирается низойти из духовного мира в физический, то сначала ему предстает корона бабочек. Это изумительное излучение одухотворенной земной материи, которое зовет его в физическое бытие. А излучение короны птиц ощущается более как силы, которые его притягивают". Вступая затем в земной элемент, человек находит его подготовленным для себя в теле матери, где он сначала получает головную организацию (как метаморфозу всего тела предыдущей жизни), а затем организм пищеварения. Образованию головы также родственно все то, что является в короне бабочек и птиц. "Если бы все это образовалось само извне в теллурическом, разделяясь на части в земном, то оно стало бы тем, чем являются низшие животные формы, амфибии и рептилии ... рыбы и еще более низшие животные". (В этой связи полезно обдумать вопрос: что могло образоваться в той колбе, где итальянский ученый некоторое время тому назад пытался вырастить человеческий эмбрион? — Прим.составителя). Мы рассмотрели бабочку как световое существо, птиц — как воздушное. Рыбы живут в водном элементе, который пронизан всевозможными космическими силами, силами звезд. "... и рыба чувствует себя как земноводное существо ... рыба чувствует себя как то, что включает в себя воду, она чувствует себя как окружение воды. Она чувствует себя как блистающую оболочку, покров воды. Но саму воду она чувствует как чуждый элемент, входящий и выходящий из нее, приносящий воздух, необходимый ей, но воду и воздух она чувствует как чуждое. ... благодаря тому, что она чувствует себя как оболочка и вода остается связанной с остальным водным элементом, благодаря этому рыба чувствует эфир как то, в чем она, собственно, живет; астральное же она не переживает как принадлежащее к ней. Рыба — это удивительное животное. Она по-настоящему эфирна. Сама по себе она является физической оболочкой воды. Воду, находящуюся в ней, она чувствует принадлежащей ко всей воде в мире. ... и повсюду во влаге (а она есть везде) она воспринимает эфир". Если бы рыба могла говорить, то она сказала бы: "Я являюсь покровом, но покровом, несущим распро-страненный повсюду водный элемент, носитель эфирного элемента. В эфире я, собственно, плаваю. Рыба могла бы сказать: Вода — это майя, действительностью является эфир, в котором я, собственно, и плаваю. — Итак, рыба чувствует свою жизнь как жизнь Земли. ... и потому она принимает участие во всем, что происходит в кругообороте года с Землей: выход эфирных сил летом и их возвращение. Так что рыба чувствует нечто такое, что дышит во всей Земле. Эфир рыба ощущает как дыхание Земли. Однажды д-р Ваксмут говорил здесь о дыхании Земли. Это было очень хорошее сообщение. ... Иначе это обстоит у растений и амфибий. У лягушек, например, это выступает особенно характерно. Они менее связаны с эфирным элементом космоса, они более связаны с астральным элементом космоса. Если спросить рыбу: Как обстоит дело с тобой? — то она ответит: Здесь, на Земле, я — земнорожденное творение, образованное из земно-влажного элемента; но моя настоящая жизнь является жизнью всей Земли с ее космическим дыханием. — У лягушки это обстоит значительно иначе. Она принимает участие во всеобщей астральности. Я рассказал вам, как астральность космоса сверху касается цветов. С этой астральностью, с этим, в определенном роде, астр.телом Земли лягушка связана так же, как рыба с эф.телом. Лягушка имеет очень крепкое собственное эф.тело, более крепкое, чем у рыбы, но она живет во всеобщей астральности, поэтому она сопереживает годовые процессы астрального Земли в испарениях и конденсации воды". Другие амфибии проделывают то же, что и лягушки, но в более слабой степени. "Лягушка является носителем чувства, которое имеет Земля в периоды дождей и в сухие периоды. Поэтому при различных погодных отношениях вы слышите более или менее прекрасные или ужасные лягушиные концерты. Лягушки выражают в них то, что они сопереживают в астральном теле Земли. Они не квакают, не побуждаясь к тому всем космосом. Теми же силами, какими человек переживает, космос образует внешнюю природу: змей, жаб, лягушек. И если, например, вы хотите изучить толстый кишечник у человека — в природе обо всем следует говорить не с отвращением, а объективно, — процессы выделения в нем, то вам следует заняться внешним изучением жаб". Итак, в видимом мы получили образ того, как Земля, со своей стороны, сопереживает космическую жизнь. Ибо посмотрите на своего рода органы выделения Земли: ее выделения не менее живые, чем у человека, она вообще выделяет живое, например жаб, и этим избавляется от того, что ей не нужно. ... повсюду во внешнем мире содержится внутреннее природы. Мы можем изучить все внутреннее существо человека, если поймем, как ткет и живет внешний космос". 230 (6) Перейти к данному разделу энциклопедии
516. "На древнем Солнце, благодаря отражавшимся в солнечном газе ликам Херувимов, образовались первые, двигавшиеся подобно дымным контурам зачатки тел животных. ... из солнечного тумана выросло в своих первых физ. зачатках животное царство. И поэтому те из наших предков, которые из Мистерий знали глубочайшие вещи духовной космогонии, называли тех сущностей, которые со всех сторон пространства воздействовали на Солнце, знаками Зодиака". На древнем Солнце из пространства выступили четыре наиболее важные выражения Херувимов: Лев, Телец, Орел, Человек, — но "каждый лик Херувима имеет справа и слева от себя спутника. Представьте себе четыре лика Херувима с двумя спутниками у каждого, и тогда вы получите 12 Сил окружности Солнца". "Животные были солнечными (древнего Солнца) отражениями знаков Зодиака. Вот истинное внутреннее отношение между знаками Зодиака и образовавшимися на Солнце животными. Современные животные являются лишь карикатурными потомками животных, бывших на Солнце". 110 (8) Перейти к данному разделу энциклопедии
|