Главная
Предметный указатель
ЖИЗНЬ — и Архангел O. |
741. Как становится человек внутренне духовнее и духовнее? — Не благодаря тому, что он воспринимает как можно больше мыслей из окружающего мира, ибо эти мысли дают ведь только внешний чувственно-физический мир в образах. Тем, что человек гоняется за множеством сенсаций в жизни, он не становится духовнее. Духовнее он становится через внутреннюю волевую работу в мыслях. Поэтому медитирование состоит в том, чтобы не отдаваться излюбленной игре мыслей, но по меньшей мере ставить в средоточие своего сознания легко обозримые, легко проверяемые мысли и ставить эти мысли в средоточие сознания с сильной волей. И чем крепче, чем интенсивнее делается это внутреннее излучение воли в элементы, где именно пребывает мысль, тем духовнее становимся мы. Мысли о внешнем мире делают нас несвободными, связывая с этим миром: он диктует нам, как думать. Лишь во внутренней переработке мыслей мы свободны. "Имеется возможность стать совсем свободным, стать свободным во внутренней жизни, если содержание мыслей, поскольку оно приходит извне, исключить возможно полнее, исключать все более и более, а волевой элемент, который пронизывает наши мысли в суждениях, в выводах, привести в особую подвижность. Благодаря этому наше мышление приходит в то состояние, которое в моей "Философии свободы" я назвал чистым мышлением. Мы мыслим, а в мыслях живет только воля. Я особенно это подчеркивал в новом ее издании в 1918 г. ... Но благодаря тому, что мы все более и более укрепляем волю в мышлении, мы подготавливаем себя к тому, что я в "Философии свободы" назвал моральной фантазией, что восходит к моральным интуициям, которые тогда пронизывают, просвещают нашу ставшую мыслями волю или волею ставшие мысли. Таким путем выводим мы себя из физически-чувственной необходимости, пронизываем себя светом того, что нам присуще, и подготавливаем себя к моральной интуиции. А на таких моральных интуициях покоится все, что может наполнить человека из духовного мира". 202(12)
Перейти к данному разделу энциклопедии
|