Автор Тема: Игра: презентация  (Прочитано 25745 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Игра: презентация
« : 08 Фев. 2008, 18:56:28 »
Презентация Игры

Вопрос о новых возможностях, и вместе с тем, о новых опасностях, которые дает Интернет для Антропософии, требует привлечения более серьезных средств, чем непринужденный разговор на эту тему. Именно это послужило поводом к тому, чтобы внести в работу на форуме не только само антропософское содержание, но и соответствующие ему методы коммуникации.
 
Поэтому для тех, кого заинтересовала Методософия, и кто хочет практически ощутить ее плоды, предлагается принять участие в духовно-научном исследовании, проводимом в форме Деловой Игры, предварительная тематика которой может быть обозначена как «Антропософский форум: его сущность и смысл».

Чем это отличается от обычного тематического семинара? Да принципиально ничем, только процедура Игры в отличие от семинара не является произвольной, а построена по закономерностям сфер восхождения познающего сознания к сущности исследуемого объекта. В определенном смысле Игра ни что иное, как антропософский культ, в котором любой его участник непосредственно совершает священнодействие – сотворение нового Знания, из которого затем как свободное воление произрастает  новая реальность. Игру также можно отнести к области моральной фантазии и моральной техники.

В каком смысле предлагаемое действо может пониматься как Игра?
Во-первых, в осуществление евангельской заповеди, мы перестаем умничать, пыжиться, самовыражаться и стараемся вернуть себе детскую искренность и непосредственность. Тогда та уникальная субстанция детства, которая жила в нашей безудержной детской фантазии, в детских вопросах, зрящих в корень, в способности самозабвенно играть, – все это для взрослого человека становится способностью творить.

Во-вторых, в смысле Шиллера (в его «Письмах об эстетическом воспитании») – стремление к Игре есть одна из основных характеристик человека; я в той степени человек, в какой я способен к Игре. Одной частью я – человек играющий (homo ludens), в остальном же я – представитель природного царства.

В третьих, в монументальных религиозных памятниках творение мира часто изображается как Игра богов. Но сегодня в линии творения достигнута та точка, когда эстафета передается человеку. И мир взывает к человеку о продолжении творения, которое начинается со  спасения каждой взывающей  твари. И если нить передачи творящего импульса от богов к человеку прервется, наступит распад и крушение мира. Впрочем, это уже идет полным ходом.

И, наконец, Игра – это великое дерзание человека перед лицом богов и вместе с ними. Некогда это имело место в Греции во время Олимпийских Игр, ради проведения которых останавливались войны. Эта традиция прервана; и ныне трудно себе представить, чтобы что-то могло остановить войну, когда она стала повсеместным образом жизни – даже когда не свистят пули. Однако уже 2000 лет назад было сказано самим Богом: «Мир вам». И это было еще в те времена, когда добрая ссора была лучше худого мира, приводящего к стагнации, остановке в развитии и смерти заживо. Ныне время священных войн безвозвратно ушло, и ощущать в себе Бога это во многом и значит – быть миротворцем. В этом смысле – Игра абсолютно правомочно и полновластно способна вступить на место войны. Она дает самое интенсивное развитие, самое эффективное решение проблем и в то же время предоставляет арену для проявления доблести и мужества.

Как и в любой другой игре, здесь существуют свои процедура, правила и организационные действия, благодаря которым она рождается. Это значит, что должна существовать определенная организационная группа, которая приняла бы на себя основную инициативу по подготовке и проведению Игры.  В сложившейся традиции подготовка Игры называется «Установочная сессия», которую и проводит перед Игрой инициативная группа.  Конечно, используя имеющийся опыт, инициативная группа все время дополняет процедуру и правила Игры и уточняет их относительно конкретной Игры.

Но все же какие-то самые принципиальные положения, выражающие самую суть Игры, остаются незыблемыми. Нужно только помнить, что Игровой Канон – это не путы, сковывающие движения, а перила, способствующие свободе и творчеству; а правила Игры – это не догма, а  балансир, дающий возможность идти по канату, не проваливаясь не вправо, не влево в сторону персонажей Скульптурной Группы.

Поэтому правила Игры удобно формулировать исходя из двух противоположностей, понимая, что истинная моральная техника рождается в игре Света и Тьмы.

Выражаясь по-простому, приходя на Игру:

   Не малодушничай, играй от души, что называется «по Гамбургскому счету», но не препятствуй аналогичному самопроявлению других.
   Не держи фигу в кармане; говори, что думаешь – нести свою правду; но думай, что говоришь, – отвечай головой за каждое слово.
   Если ошибся – спокойно признай свою ошибку, помня, что в ошибках больше пользы, чем в «правильных ответах», но не лови на ошибках других.
   Играй азартно, но не устраивай споры и дискуссии,
   Не переезжай своей мыслью мысли других, но пойми того, кто это неосторожно сделал в отношении тебя и не копируй его в этом.
   Предлагая свои идеи, ты их даришь Игре – не цепляйся за авторство, но умей настоять, если твоя идея потерялась среди других.
   Прислушайся к мнению экспертов, но не тушуйся перед авторитетами.
   Особо ценен в Игре юмор, но помни, что ирония убивает Идею.
   Никогда не переходи на личности, т.е. относись только к содержанию (Игра – это война идей, но никак не людей!); но сам будь бесконечно терпим, если «тебя задели за живое».
   В любом случае береги ткань Игры – ее процедуру, а также усилия ведущего и дизайнера; даже если они видятся ошибочными, их можно обсудить в специально отведенном месте и порядке, но незачем препираться и не смешивать это с работой по содержанию.[/li][/list]

Всем участникам и читателям форума предлагается отнестись к этим правилам высказать свои соображения.

Тем, кому они, в принципе, по душе и есть желание попробовать Игру «на вкус», стоит ознакомиться с выставленной на сайте методософской литературой и рассмотреть вопрос об участии в Игре на этом форуме.

Те, кто уже принимал участие в Играх и хотел бы подойти к организации Игры с профессиональной точки зрения, приглашаются на Установочную сессию, которую мы будем проводить в следующей теме (в этой теме происходит обсуждение Игры вцелом и ее правил).

Оффлайн evgi78

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Игра: презентация
« Ответ #1 : 08 Фев. 2008, 19:27:13 »
Игорь я могу попробовать дерзнуть
All the best

Оффлайн Nobody

  • Активный участник
  • Сообщений: 165
  • Karma: +0/-0
Игорю
« Ответ #2 : 09 Фев. 2008, 00:16:25 »
Всем участникам и читателям форума предлагается отнестись к этим правилам и высказать свои соображения.
Здравствуйте, Игорь!

Меня заинтересовала Ваша инициатива, и сразу же возникли некоторые вопросы по правилам Игры (надеюсь, Вы их осветите):

1. "..., но не лови на ошибках других."
Ловить, может, и не очень хорошо, но сразу же указывать кому-то на его ошибки, несомненно, надо. Или не так?

2. "Играй азартно, но не устраивай споры и дискуссии"
Т.е. Ваше игра - это не общение и обмен мнениями, а что-то иное? (я совершенно не знаком с чем-то подобным, потому и спрашиваю). А если какое-то общение здесь предполагается - то как же в этом случае обойтись без конструктивных споров и дискуссий? (где и в чём будет рождаться Истина?)

3. "Никогда не переходи на личности"
Если ты лжеца называешь лжецом - это переход на личности (согласно правилам Вашей Игры)? А если мерзавца - мерзавцем? Негодяя - негодяем? Подлеца - подлецом? Фарисея - фарисеем? Двуличную ехидну - двуличной ехидной? А если нет - то как именно тогда это называется согласно правилам Вашей Игры?

Жду Ваших (можно, развёрнутых) ответов на эти вопросы. А пока пошёл штудировать Методософию...

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #3 : 09 Фев. 2008, 15:34:46 »
Всем участникам и читателям форума предлагается отнестись к этим правилам и высказать свои соображения.
Здравствуйте, Игорь!

Меня заинтересовала Ваша инициатива, и сразу же возникли некоторые вопросы по правилам Игры (надеюсь, Вы их осветите):

1. "..., но не лови на ошибках других."
Ловить, может, и не очень хорошо, но сразу же указывать кому-то на его ошибки, несомненно, надо. Или не так?

2. "Играй азартно, но не устраивай споры и дискуссии"
Т.е. Ваше игра - это не общение и обмен мнениями, а что-то иное? (я совершенно не знаком с чем-то подобным, потому и спрашиваю). А если какое-то общение здесь предполагается - то как же в этом случае обойтись без конструктивных споров и дискуссий? (где и в чём будет рождаться Истина?)

3. "Никогда не переходи на личности"
Если ты лжеца называешь лжецом - это переход на личности (согласно правилам Вашей Игры)? А если мерзавца - мерзавцем? Негодяя - негодяем? Подлеца - подлецом? Фарисея - фарисеем? Двуличную ехидну - двуличной ехидной? А если нет - то как именно тогда это называется согласно правилам Вашей Игры?

Жду Ваших (можно, развёрнутых) ответов на эти вопросы. А пока пошёл штудировать Методософию...

Здравствуйте!
Спасибо за ценные вопросы, они действительно требуют более обстоятельного обсуждения, чем это может показаться на первый взгляд . Для такого исчерпывающего ответа нужно здесь уточнить, что есть пространство Игры. В методософских текстах об этом есть немало, но все же выделю самое главное для наших вопросов.

Игра, как и любое мистериальное действо, является выгородкой в потоке естественных событий, которые вызваны лунной кармой и всей инстинктивной (а значит детерминированной) сферой человеческого поведения.
И эта выгородка образуется ведь не за счет возведения каких-то железобетонных стен, а за счет принятия определенных норм общения, деловой коммуникации и взаимодействия, которые обычно в повседневности встречаются случайно и очень редко. И редки они именно потому, что характерны для зрелой и специально лелеемой культуры души сознательной в интенции к Самодуху. Для такой культуры является характерным, что человек уже не позволяет себе спонтанного и удалого поведения, пусть даже в самых лучших чувствах и побуждениях, но всегда в сердцевине своей души культивирует покой и созерцательность Высшего Я, при всех обстоятельствах являющегося «неразменной монетой», тем, что никогда не пускается в ход, но содержит в себе причину его слов и поступков.

Все это является самой благоприятной средой: яслями, теплицей и питомником для Высшего Я. И чем больше человек в Я, тем меньше он нуждается в каких-либо правилах и образцах поведения. Но пока нет развитого и бодрствующего Я, мы можем обращаться к образам из жизни тех людей, которые, очевидно, этого достигли в совершенстве (Доктора, например) и для которых в этом смысле не нужно принципиальной границы между жизнью и Игрой, поскольку их Я в любых даже самых неблагоприятных условиях ничем не затмевалось.


Вот это нужно принять во внимание, перед тем как приступить к обсуждению Ваших вопросов.
 
1. В повседневной жизни, разумеется, если мы видим, что кто-то ошибается, то, не задумываясь, указываем ему на ошибку – и обсуждать тут нечего. Но в Игре мы уже вступаем в область эзотерики, где вопрос об ошибке не столь однозначен.  Здесь, как и многое в духовном мире, является парадоксальным. Ошибка (если это не осознанная ложь!) может быть намного более продуктивной, чем иное тривиальное верное высказывание.
Механизм этого заключается в том, что:

человек, глядя или мысля об объекте с определенной точки зрения, приходит к каким-то выводам;

при этом подразумевается, что наблюдение или размышление было добросовестным (легковесность и безответственность несовместимы с Игрой);

но, тем не менее, вывод он делает явно ошибочный.

Еще раз подчеркну, что в обыденной ситуации главное – это исправить ошибку, чтобы избежать каких-либо потерь – моральных или материальных. В игровой ситуации не меньшую ценность приобретает развитие. А такая добросовестная ошибка и есть точка развития, может быть, вообще одна из самых больших ценностей, которые возникают в Игре.

Если подытожить, то можно сказать: конечно же, нужно указать на ошибку, но гораздо продуктивней для Игры другое: понять, как она возникла и зафиксировать в этой точке важное открытие.
При этом никогда не возникает противостояния, когда чья-то  ошибка используется, чтобы его «ущучить», поскольку оба – и ошибающийся и исправляющий ошибку находятся по одну сторону баррикад и все благодарны ему за продуктивную ошибку.


2. Этот вопрос в самую точку. Я думаю, любой антропософ знает, что Истина в споре не рождается. Это уже даже как-то банально, но в духе моего первого ответа, было бы важно рассмотреть глубинные механизмы этого заблуждения.
Начнем с того, что в споре происходит столкновение мнений. Чтобы понять пагубность этого процесса (и для Истины и для самих спорящих) введем различение мнений от представлений. В обиходе это почти синонимы, но наполним эти два термина конкретным смыслом. Под представлением будем понимать (в смысле «Философии свободы») индивидуализированное понятие, т.е. продукт глубокой понятийно-мыслительной работы, когда возникшее в результате акта чистого мышления понятие (как идеальный объект), воспринимается в сферу компетенции и свободного волеизъявления самого Я. При этом совершается путь от объективного (каким является чистое понятие) к субъективному, точнее говоря к субъективированному (индивидуализированному) переживанию самого Я.

Под мнением нужно понимать совсем другое. Доктор где-то сказал, что в наше время слишком большая роскошь иметь мнение. Это то, что рождается еще до понятия как преждевременное суждение (которое вызывает неизбежный суд), что возникает в ходе инстинктивного мышления-восприятия и для такого незрелого сознания является чем-то вроде программного обеспечения.
В засильи мнений в моей голове – залог моей несвободы, поскольку я могу поступать только из налагаемой ими программы реагирования и хотения. Другими словами, не имея возможности переживать объект в чистом мышлении, я вынужден оставаться в рассудочности мнений.

В свое время в ходе эволюции человеческого сознания возникновение мнений было значительным шагом к эмансипации человеческого сознания от Духовного мира. Но тогда, в эпоху души рассудочной, когда иметь мнение было своевременным и эволютивным, это "спонсировалось" Духовным миром и тогда переживалось, что в спорах, так иназываемых диспутах, рождается Истина. Но Истина была не в том, что в споре возникало что-то действительно ценное, а в том, что в нем обтесывались друг об друга зарождающиеся мыслительные способности человека.
Иначе говоря, важен был процесс спора, а не его результат; ценность результата всегда была как раз относительной.

Теперь задача выработки рассудка у современного культурного человека в принципе решена – в его прошлых инкарнациях, – и сегодня рассудочность дана каждому человеку почти как врожденная способность, которая развивается без особых усилий. Но есть необходимость делать следующий шаг – выработку живого мышления.
Теперь культивирование мнений приведет к гипертрофии рассудка, и не даст возможности выработать действительно актуальную на сегодня способность к живому мышлению, без которой современная цивилизация обречена.

Резюмируя, можно ответить на второй вопрос так: Истина рождается в восхождении от явления к его прообразу, которое происходит в процедурах гетеанистически-феноменологического подхода, положенного, например, в основу Деловой Игры. Это можно делать, разумеется, и индивидуально, что весьма тяжело.
В Играх, конечно же, происходит общение, но не через споры и дискуссии, даже «конструктивные», а через коллективную мыследеятельность, которая есть чисто духовный процесс (происходящий в Духовном мире, по его законам) и от начала и до конца (от восприятия до выработки понятия и затем представления) развертывается в сфере истинного.
Естественно, что в начале Деловой Игры, когда еще нет понятий, происходит выкладывание мнений, т.е. преждевременных суждений. Но очень важно, что благодаря процедуре исключается их бессмысленное и разрушительное столкновение, а происходит их возгонка и синтез. Тогда и рождается Истина.


3. Последовательность Ваших вопросов позволяет мне развернуть цельный дискурс, за что я Вам благодарен.
Из всего предыдущего вытекает ответ на третий вопрос, который иначе мог бы стать камнем преткновения.

И действительно, малодушие, конформизм и компромиссность несовместимы с Игрой – это однозначно. Однако еще раз подчеркну, что пространство Игры – это духовное пространство; она не проводится на площадях и в торговых центрах. Ее правила не подходят для применения в трамвае или на партсобрании,  поскольку это совершенно новая культура мышления и общения, базирующаяся на зрелой душе сознательной, восходящей к Самодуху; и потребовать их исполнения от пассажиров и партактивистов невозможно.
Уже сам факт начала Игры предполагает, что подавляющее большинство участников не являются лжецами, мерзавцами, негодяями, подлецами, фарисеями и порождениями ехидны.
Подражать Христу – это святое дело, но это надо делать умело. А то получится как в другом евангельском эпизоде, когда один деятель взялся изгонять бесов именем Христа и апостола Павла, а бесы ему говорят: Христа знаем, Павла знаем, а ты кто такой? И кроме срама из этого ничего хорошего не вышло. Как показывает опыт, такие яростные обличители, как правило, видят в другом как в зеркале самого себя, и это их бесит. В Игре такая ситуация становится совершенно очевидной. Обычно человеку нечего сказать по существу, и единственный способ привлечь к себе внимание – это затеять скандал. На базаре это было бы эффектно. А вот в атмосфере духовной культуры и проницательности большинства участников, эти выходки лишь обнажают самого обличителя.
Конечно, на Игре могут оказаться и негодяи, и даже засланные казачки, имеющие задачу разрушить Игру и вызывать подобные инциденты, но «борец за правду» должен знать, что таким поведением он не способствует Истине и справедливости, а льет воду на мельницу тех, кого он обличает.

И снова резюме: бескомпромиссность со злом и неправдой на Игре заключается не в животной отваге, а в мудром вскрытии источников данного явления, ибо только так можно спасти божью душу, захваченную демонами и вынужденную играть роль лжеца и ехидны. Согласно правилам (принципам) Игры это называется отделить человека от его поступка и обсуждать только его поступок, ибо человек – суверенен. Очень важно обсуждать поступок по одну сторону баррикад с человеком, его совершившим. По отношению к Иуде Христос уже «не матерился», но свершал таинство пресуществления Мирового зла.
Но все это не отрицает, что в иной жизненной ситуации (но не в пространстве Игры), встать и назвать вещи своими именами, даже рискуя поплатиться за это всеми благами, а может и жизнью – вполне может быть тем, ради чего стоило придти в этот мир.


Оффлайн Dana

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #4 : 11 Фев. 2008, 00:58:18 »
Игорь, здраствуйте!
Меня интересует участие в установочной сессии. Но прежде хотелось бы узнать какие временные затраты необходимы. Частота и длительность выхода в эфир.

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #5 : 14 Фев. 2008, 13:47:15 »
Дана, привет! Спасибо за желание участвовать. Думаю, что каждый может участвовать по мере сил и возможностей. Тем более, что преодолевая уже сложившуюся пагубную традицию запойной (забойной!) работы на форуме, можно ориентироваться на спокойный недельный ритм . Т.е. если раз в неделю выходить на форум, то не потеряешь нить разговора и ни от чего не отстанешь. И наоборот, немедленные реакции не приветствуются.

Оффлайн Роза

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #6 : 16 Фев. 2008, 18:16:18 »
Игорь, я готова принять посильное участие в проектировании антропософского форума. Роза

Оффлайн evgi78

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Женский
Re: Игра: презентация
« Ответ #7 : 17 Фев. 2008, 12:11:24 »
Ну вот- участники набрались- а почему не играем?
Что еще необходимо для начала?
All the best

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #8 : 18 Фев. 2008, 17:40:58 »
Дадим другим участникам форума на раскачку еще неделю и начнем, нет еще не саму Игру, а Установочную сессию, в которой мы эту Игру вместе спроектируем и организуем.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #9 : 21 Фев. 2008, 01:48:20 »
Здравствуйте Игорь!

Я поддерживаю Вашу инициативу. И хочу также принять участие в Игре, насколько это мне позволит время и моя занятость на сайте. Ранее в подобных мероприятиях я участия не принимал, и должен ознакомиться с требованиями и правилами. Если нужно выложить какие-то недостающие материалы по этой теме на сайте, то я к Вашим услугам.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 195
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #10 : 21 Фев. 2008, 23:44:11 »
Хотелось бы принять участие! Также меня интересуют конкретные подробности: кто определяет роли для каждого участника, и в каком ключе происходит это определение? Из статьи я уловил, что участники должны представлять планетарные и зодиакальные принципы, и действовать в соответствии с ними. Т.е., к примеру, Юпитер будет давать пространные масштабные видения проблемы, Меркурий - детализировать, Сатурн - принципиальничать и урезонивать рвущегося в эмоциональную риторику Марса, Венера - пленять всех грациозностью видения, Луна - отражать феноменологию процесса, а Солнце - пытаться привести весь этот бардак к восхитительной гармонии?  Это имеется в виду? 

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #11 : 23 Фев. 2008, 13:45:24 »
Здравствуйте, EWC!
С удовольствием отвечаю на Ваш очень важный вопрос.
Обратите внимание, что в текстах по Методософии, в описании Игрового Канона ключевым моментом является САМОопределение.
В Игре никто никого не определяет, но каждый из самоощущения решает, в каком стиле (мышления и деятельности) он будет играть. Это касается планетных позиций.
Кроме того, в Игре появляются ситуационные роли. Здесь придется постигать и затем представлять точку зрения или интересы тех или иных сил, которые формируют разыгрываемую ситуацию.
Но обо всем этом я буду подробно говорить в свое время в ходе Установочной сессии, так что даже если  тексты будут недоступны, все необходимые сведения будут предоставлены.


Оффлайн Nobody

  • Активный участник
  • Сообщений: 165
  • Karma: +0/-0
Игорю
« Ответ #12 : 28 Фев. 2008, 23:46:29 »
2. Этот вопрос в самую точку. Я думаю, любой антропософ знает, что Истина в споре не рождается. Это уже даже как-то банально...
Я думаю, это знает не только любой антропософ, но и любой мало-мальски образованный человек. Но я же Вас спрашивал именно о "конструктивных спорах и дискуссиях", имея ввиду, если угодно, т.н. аподиктическую дискуссию, т.е. дискуссию, основанную на законах мышления и правилах вывода, целью которой является достижение истины, а Вы же просто уцепились за словечко "спор", и прочитали мне здесь по этому поводу целую очень интересную и поучительную лекцию (прямо как убелённый сединами профессор какому-то студенту-незнайке). Поэтому позволю себе ещё раз Вас спросить: в какой именно форме предполагается проводить ту самую "коллективную мыследеятельность", в процессе которой будет происходить "восхождение от явления к его прообразу", дабы (как прямой результат этого) смогла "родиться Истина"? В виде некой задушевной "беседы"? Т.е. Дизайнер Игры будет нам что-то вещать (в ответ на наши глупые детские вопросы), а мы (с согласными улыбками и кивками) будем ему внимать, "культивируя при этом в сердцевине своей души покой и созерцательность Высшего Я"? Именно как-то так это следует понимать? Прошу Вас разъяснить этот момент...

Уже сам факт начала Игры предполагает, что подавляющее большинство участников не являются лжецами, мерзавцами, негодяями, подлецами, фарисеями и порождениями ехидны.
И это почему же так? На каком таком основании Вы делаете такое предположение? Откуда Вы знаете, что из себя (на самом деле) представляют участники Игры? И кто и как тогда будет это определять (кто ими (всеми этими "фарисеями" и т.д.) является, а кто нет?) И к тому же, "подавляющего большинства" и не нужно, достаточно всего лишь одного-двух.

Подражать Христу - это святое дело, но это надо делать умело. А то получится как в другом евангельском эпизоде, когда один деятель взялся изгонять бесов именем Христа и апостола Павла, а бесы ему говорят: Христа знаем, Павла знаем, а ты кто такой? И кроме срама из этого ничего хорошего не вышло.
Искренне надеюсь, что Ваш Игровой "экзорцизм" окажется гораздо, гораздо более действенным, чем мой, - такой грубый, вульгарный и солдафонский, - и никакого сраму из него уж точно не получится... И точно так же совершенно искренне надеюсь многому у Вас (в этом смысле) поучиться, и даже, может быть, кое-что у Вас перенять...

Как показывает опыт, такие яростные обличители, как правило, видят в другом как в зеркале самого себя, и это их бесит.
Это Вы, случайно, не на меня ли тут намекнули? (прошу Вас ответить... )
В Игре такая ситуация становится совершенно очевидной. Обычно человеку нечего сказать по существу, и единственный способ привлечь к себе внимание - это затеять скандал. На базаре это было бы эффектно. А вот в атмосфере духовной культуры и проницательности большинства участников, эти выходки лишь обнажают самого обличителя.
И здесь тоже: Вы, случайно, не на меня намекнули? (также прошу Вас ответить... )
Конечно, на Игре могут оказаться и негодяи, и даже засланные казачки, имеющие задачу разрушить Игру и вызывать подобные инциденты, но "борец за правду" должен знать, что таким поведением он не способствует Истине и справедливости, а льет воду на мельницу тех, кого он обличает.
И в третий раз Вас спрошу: уж не меня ли Вы имели ввиду здесь под этим самым "борцом за правду"? (и в третий раз прошу Вас ответить... )

И снова резюме: бескомпромиссность со злом и неправдой на Игре заключается не в животной отваге, а в мудром вскрытии источников данного явления, ибо только так можно спасти божью душу, захваченную демонами и вынужденную играть роль лжеца и ехидны. Согласно правилам (принципам) Игры это называется отделить человека от его поступка и обсуждать только его поступок, ибо человек - суверенен. Очень важно обсуждать поступок по одну сторону баррикад с человеком, его совершившим. По отношению к Иуде Христос уже "не матерился", но свершал таинство пресуществления Мирового зла.
Так всё-таки из Ваших слов так и не понятно: так должен был Христос тогда "материться" на тех фарисеев, или Он должен был "отделить человека от его поступка и обсуждать только его поступок", оставив тех "суверенных" фарисеев в покое? Должен ли Он был изгонять торгашей из Храма, переворачивая там столы и скамьи (очевидно, с "животной отвагой", да?), или Он должен был тогда просто "мудро вскрыть источник данного явления, ибо только так можно спасти божью душу, захваченную демонами"? Т.е. когда же Он, по-Вашему, "играл" правильно: когда "матерился" на фарисеев и ломал мебель в Храме, или когда позволил Иуде предать Его, дабы исполнились Писания, невзирая на то, что "горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться"? Т.е. с Иудой Христос, по-Вашему, "играл" правильно, а с торгашами и фарисеями - нет? Тогда вопрос Вам: что бы Вы Ему посоветовали в тех ситуациях (с фарисеями и торгашами) с позиций методософии? Как именно правильно Он должен был тогда поступить? (с Вашей методософской точки зрения?)

Для такой культуры [т.е. "зрелой и специально лелеемой культуры души сознательной в интенции к Самодуху"] является характерным, что человек уже не позволяет себе спонтанного и удалого поведения, пусть даже в самых лучших чувствах и побуждениях, но всегда в сердцевине своей души культивирует покой и созерцательность Высшего Я, при всех обстоятельствах являющегося "неразменной монетой", тем, что никогда не пускается в ход, но содержит в себе причину его слов и поступков.
Рассказывают, что после того, как ВАП(б) ["А" - Антропософская] пришла к власти, и в течение нескольких пятилеток практически уже построила (на подвластной ей территории) культуру души сознательной в интенции к Самодуху, как-то в одной из деревушек, когда приезжий лектор после своей лекции на тему "Восходящая культура Самодуха (с грядущей интенцией Его к Жизнедуху)" спросил: "Вопросы будут?", встал один мужичонка , да и спросил: "Скажите, уважаемый брат лектор, а вот обычные нашенские радость, веселье, шутки да смех в энтом вашем самодухе будуть, али как? Али только "культивация покоя и созерцательности Высшего Я в сердцевине своей души" будеть? Ась?", на что тот лектор, как злые языки болтают, так и не нашёлся, что ответить... (кстати, рассказывают также, что мужичка энтого потом всё же расстреляли...)

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #13 : 03 Март 2008, 20:59:09 »
NOBODY
Цитировать
Я думаю, это знает не только любой антропософ, но и любой мало-мальски образованный человек. Но я же Вас спрашивал именно о "конструктивных спорах и дискуссиях", имея ввиду, если угодно, т.н. аподиктическую дискуссию, т.е. дискуссию, основанную на законах мышления и правилах вывода, целью которой является достижение истины, а Вы же просто уцепились за словечко "спор", и прочитали мне здесь по этому поводу целую очень интересную и поучительную лекцию (прямо как убелённый сединами профессор какому-то студенту-незнайке).

Поучительная лекция возникла в ответ на Вашу просьбу дать развернутый ответ на вопросы. А это значит, что я отталкиваясь от истин, очевидных для нас обоих, основываясь на законах мышления и правилах вывода, привел мысль к ее заключительной форме.
Однако я отвечал на Ваши вопросы, прежде всего, потому, что они интересным мне самому. Я вместе с Вами в этот момент был студентом-незнайкой, а убеленный сединами профессор – это чистое мышление, которое актуализировалось благодаря Вашим вопросам. Мое кредо (как, видимо, и Ваше, всегда оставаться учащимся (не сочтите за плагиат); даже если что-то давным-давно понято, при новом рассмотрении оно всякий раз сияет новыми красками смыслов и значений.
Поэтому продолжу слушать-отвечать на ваши Важные уточняющие вопросы.

Споры, диспуты и дискуссии различаются только уровнем процедурного обеспечения проведения соответствующего мероприятия, его предметом и целями. Для того, чтобы лучше почувствовать, что происходит в Игре, рассмотрим генезис этого интеллектуального противоборства и уточним соответствующие названия. В споре вообще нет никаких правил и правым может оказаться тот, кто громче кричит. В диспуте уже есть правила, но вместе с этим он предполагает жесткое противостояние, в ходе которого одна из сторон оказывается победителем, а другая побежденной. Если предметом спора могло быть все, что угодно, то диспут развертывается в отношении Истины. Здесь все еще не Истина торжествует, а, скорее всего, талант и превосходство вести диспут одной стороны по отношению к другой. Дискуссия в нашем понимании – это высшая ступень противостояния, которая уже впервые может быть названо сотрудничеством, но все же в ходе которого под Истиной понимается правота одной из сторон и соответственно неправота другой стороны.
Дискуссия максимально приближается по форме к игровому действу, и практически на Игре могут возникать и дискуссии, и диспуты, и даже споры. Это даже под час дает зрелищность, перфоменс, но не делает Игру эффективной.
Игровое действие в смысле Методософии преодолевая последние остатки дискуссионности, вообще не предполагает наличие правой стороны и ошибающейся. Здесь действует принцип презумпции разумности, а именно, что среди присутствующих нет врагов или идиотов, и все высказываемое, даже при явном и очевидном всем абсурде, несет в себе крупицы Истины, которые нужно уметь узреть и без которых Истина не будет полна.
Другое дело, что технически нужно уметь четко зафиксировать свою позицию, а также позицию диаметрально противоположную. Но в отличие от дискуссии, тем более от диспута и спора, происходит не просто отстаивание своей позиции как единственно верной, но работа на понимание противоположной позиции и построения Целого. Это напоминает строительство туннеля с обеих концов, когда ни о каком соперничестве даже речи не может быть: как бы рьяно ни работали обе стороны – выигрывают обе же стороны. По большому счету можно выделить 12 позиций, но это уже высший пилотаж, даже синтез хотя бы двух противоположных – это уже значительное достижение.
Поэтому по своему характеру игровое действо, если оно, конечно, правильно проводится, только напоминает дискуссию, но дух его совершенно иной. Он вытекает из того, что между средневековыми диспутами и дискуссиями стоят две вехи: 1878 и 1909 г. Это значит, что эпоха правомерных войн не только за территорию, но и за мысль уже завершилась. Началась эпоха Игры. Это воскресение истинного духа Олимпийских Игр как мистерий нового времени.

Цитировать
Дизайнер Игры будет нам что-то вещать (в ответ на наши глупые детские вопросы), а мы (с согласными улыбками и кивками) будем ему внимать, "культивируя при этом в сердцевине своей души покой и созерцательность Высшего Я"? Именно как-то так это следует понимать? Прошу Вас разъяснить этот момент...

Ноборот, Дизайнер, как правило, не ввязывается в гущу событий, но умедл работает с выпадающими в осадок достижениями и находками, художественно формируя из них продукт Игры. Как это будет, надеюсь, мы все скоро увидим.

Цитировать
Уже сам факт начала Игры предполагает, что подавляющее большинство участников не являются лжецами, мерзавцами, негодяями, подлецами, фарисеями и порождениями ехидны.

И это почему же так? На каком таком основании Вы делаете такое предположение? Откуда Вы знаете, что из себя (на самом деле) представляют участники Игры? И кто и как тогда будет это определять (кто ими (всеми этими "фарисеями" и т.д.) является, а кто нет?) И к тому же, "подавляющего большинства" и не нужно, достаточно всего лишь одного-двух.

Как показывает многолетний опыт проведения Игр, процедура выстраиваемая по принципам антропософского Культа, дает замечательные гарантии, что происходящее не будет просто бытовым событием, интеллегентскими посиделками, в которых может происходить все, что угодно. Бывало, что вышеописанные кадры являлись, но их не нужно было специально изгонять или переделывать: это делала сама Игра (или, очевидно, высшие Иерархии, которые входили в это пространство и делали избрание).

Оффлайн Игорь

  • Игроки
  • *
  • Сообщений: 69
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #14 : 03 Март 2008, 22:01:55 »
Продолжение

Цитировать
И в третий раз Вас спрошу: уж не меня ли Вы имели ввиду здесь под этим самым "борцом за правду"? (и в третий раз прошу Вас ответить...

Нет, во всех трех случаях я отвечаю, что у меня нет никаких оснований иметь Вас в виду; я опираюсь на все же немногочисленные подобные случаи из своей практики, а также истории Антропософского движения. Хотя Вы не можете не отдавать себе отчет, что говорите на повышенных тонах, иногда даже яростно, но я это отношу к тому, что Вы так болеете за дело, за наше дело...

Цитировать
Так всё-таки из Ваших слов так и не понятно: так должен был Христос тогда "материться" на тех фарисеев, или Он должен был "отделить человека от его поступка и обсуждать только его поступок", оставив тех "суверенных" фарисеев в покое? Должен ли Он был изгонять торгашей из Храма, переворачивая там столы и скамьи (очевидно, с "животной отвагой", да?), или Он должен был тогда просто "мудро вскрыть источник данного явления, ибо только так можно спасти божью душу, захваченную демонами"? Т.е. когда же Он, по-Вашему, "играл" правильно: когда "матерился" на фарисеев и ломал мебель в Храме, или когда позволил Иуде предать Его, дабы исполнились Писания, невзирая на то, что "горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться"? Т.е. с Иудой Христос, по-Вашему, "играл" правильно, а с торгашами и фарисеями - нет? Тогда вопрос Вам: что бы Вы Ему посоветовали в тех ситуациях (с фарисеями и торгашами) с позиций методософии?  Как именно правильно Он должен был тогда поступить?  (с Вашей методософской точки зрения?)

Начну с того, что советовать Самой Истине - это нонсенс. Христос, но не исторический, а здесь и теперь - это для меня источник всякого совета, как мне самому поступать. Но все же ситуация двухтысячелетней давности - это еще эпоха войны. Да и есть огромная разнимцы между действием Христа в физическом теле и в эфирном; действие как Слова, ставшего Плотью и Плотью, ставшей Словом. Христос и те, кто за Ним идут, действуют Словом и проистекающим из него делом - если мыслить это из общих соображений; но в каждой конкретной ситуации - своя моральная фантазия - быть может, где-то придется и лавки перевернуть. Но еще раз подчеркну, как бы подражание Христу не превратить в клоунаду. Я не забочусь заранее о том, как и где я буду поступать; гораздо важнее позаботиться, чтобы за этими размышлениями и опасениями Источник Истины не был утерян. Но я, подчеркиваю, что говорю не про бытовые ситуации, а про Игру, где Он Сам перевенет все необходимые лавки на свой Эфирный манер.

Цитировать
Рассказывают, что после того, как ВАП(б) ["А" - Антропософская] пришла к власти, и в течение нескольких пятилеток практически уже построила (на подвластной ей территории) культуру души сознательной в интенции к Самодуху, как-то в одной из деревушек, когда приезжий лектор после своей лекции на тему "Восходящая культура Самодуха (с грядущей интенцией Его к Жизнедуху)" спросил: "Вопросы будут?", встал один мужичонка , да и спросил: "Скажите, уважаемый брат лектор, а вот обычные нашенские радость, веселье, шутки да смех в энтом вашем самодухе будуть, али как? Али только "культивация покоя и созерцательности Высшего Я в сердцевине своей души" будеть? Ась?", на что тот лектор, как злые языки болтают, так и не нашёлся, что ответить... (кстати, рассказывают также, что мужичка энтого потом всё же расстреляли...)

Жуть че деется, апосля и самих раскащиков у расход пустили, а все от того, што они дюже серьезные, усего боятся, шуток не понимають...


Оффлайн Nobody

  • Активный участник
  • Сообщений: 165
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #15 : 08 Апр. 2008, 17:21:52 »
Уважаемые господа Сильвестр и Никто. Со всей возможной для меня доброжелательностью и в духе любви и гармонии прошу Вас... Не говоря уж о том, что была просьба регистрироваться под настоящими именами... Я просто обращаюсь к господам Сильвестру и Никто (или Ни к Кому) с дружеской просьбой. Примите уверения в совершенейшем почтении и проч.
Здравствуйте, уважаемый Владимир!

Правильно ли я Вас понял, что Вы вот, например, действительно знаете своё подлинное, настоящее имя (и именно под ним здесь, на этом форуме, и зарегистрировались)? И что же, это Ваше сакральное ИМЯ таким чудеснейшим и удивительнейшим образом совпало с тем именем, которым нарекли Вас при Вашем рождении Ваши родители? Или, возможно, именно они-то как раз и знали это Ваше настоящее ИМЯ? Или, скорее всего, просто взяли какое-то самое понравившееся им имя из какого-нибудь "Справочника мужских имён, рекомендованных для употребления в средней полосе России" (какой-нибудь там ГлавЛитИздат, 1957г. изд., издание 2-е, дополненное и исправленное)? И не смущает ли Вас тот факт, что Ваше "настоящее" имя "Владимир" (без приставки "1957", разумеется, которую Вы всё-таки были вынуждены употребить на этом форуме, как необходимую добавку к своему "настоящему" имени (или Вашим "настоящим" именем является именно "Владимир 1957"?!! )) используется также ещё сотнями тысяч (если не миллионами) других людей? Это что-то наподобие того первосотворённого Адама Кадмона, имевшего это общее имя для всех своих членов? Может, в таком случае, у Вас также и общая групповая душа со всеми Владимирами, живущими (и жившими когда-то) на Земле? И почему же это я не могу сам (или даже может быть Сам) дать себе самому имя (пускай хоть и временное и локально (только на этом форуме или где-нибудь ещё) используемое), которое я уже (находясь в здравом уме и во взрослом возрасте) сам себе выбрал (не удовлетворившись выбором своих родителей или по ещё каким-нибудь причинам), и именно под ним и зарегистрироваться на этом форуме, м-м-м? Чем, например, мой ник, записанный в метрике или паспорте ("Вася Пупков" какой-нибудь, например), назначенный мне при моём рождении моими родителями, предпочтительнее ника, который я сам для себя теперь выбрал, будучи уже взрослым и самостоятельным человеком? Как Вы думаете, м-м-м?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Игра: презентация
« Ответ #16 : 09 Апр. 2008, 20:48:41 »
Уважаемые господа Сильвестр и Никто. Со всей возможной для меня доброжелательностью и в духе любви и гармонии прошу Вас... Не говоря уж о том, что была просьба регистрироваться под настоящими именами... Я просто обращаюсь к господам Сильвестру и Никто (или Ни к Кому) с дружеской просьбой. Примите уверения в совершенейшем почтении и проч.
Здравствуйте, уважаемый Владимир!

Правильно ли я Вас понял, что Вы вот, например, действительно знаете своё подлинное, настоящее имя (и именно под ним здесь, на этом форуме, и зарегистрировались)? И что же, это Ваше сакральное ИМЯ таким чудеснейшим и удивительнейшим образом совпало с тем именем, которым нарекли Вас при Вашем рождении Ваши родители? Или, возможно, именно они-то как раз и знали это Ваше настоящее ИМЯ? Или, скорее всего, просто взяли какое-то самое понравившееся им имя из какого-нибудь "Справочника мужских имён, рекомендованных для употребления в средней полосе России" (какой-нибудь там ГлавЛитИздат, 1957г. изд., издание 2-е, расширенное и исправленное)? И не смущает ли Вас тот факт, что Ваше "настоящее" имя "Владимир" (без приставки "1957", разумеется, которую Вы всё-таки были вынуждены употребить на этом форуме, как необходимую добавку к своему "настоящему" имени (или Вашим "настоящим" именем является именно "Владимир 1957" )) используется также ещё сотнями тысяч (если не миллионами) других людей? Это что-то наподобие того первосотворённого Адама Кадмона, имевшего это общее имя для всех своих членов? Может, в таком случае, у Вас также и общая групповая душа со всеми Владимирами, живущими (или жившими когда-то) на Земле? И почему же это я не могу сам (или даже может быть Сам) дать себе самому имя (пускай хоть и временное и локально (только на этом форуме или где-нибудь ещё) используемое), которое я уже (находясь в здравом уме и во взрослом возрасте) сам себе выбрал (не удовлетворившись выбором своих родителей или по ещё каким-нибудь причинам), и именно под ним и зарегистрироваться на этом форуме, м-м-м? Чем, например, мой ник, записанный в метрике или паспорте ("Вася Пупков" какой-нибудь, например), назначенный мне при моём рождении моими родителями, предпочтительнее ника, который я сам для себя теперь выбрал, будучи уже взрослым и самостоятельным человеком? Как Вы думаете, м-м-м?
Присоединяюсь целиком и полностью к многоуважаемому Nobody. Ведь какая-то нелепая постановка вопроса: "была просьба зарегистрироваться под своими настоящими именами"... Так и вспоминается анекдот: а веревки и мыло с собой приносить, или в профкоме выдадут? А если ув. Владимир 1957 попросит нас спрыгнуть с крыши, скажем двухэтажного дома? И очень обидится, если мы вдруг откажемся? Или предоставить свои отпечатки пальцев? Да мало ли о чем можно попросить?