Вопрос поднят глубокий.
Вина человека в духовном мире является как отношениеиндивидуальности к духовным существам, не только к другим человеческим индивидуальностям, но и к Существам Иерархий. Та, скажем, неправда, которая была источником вины, в духовном мире сущностно является, например,как отторжение благих сил Иерархий, формирующих развитие индивидуальности в жизни между смертью и новым рождением.
Вспомните, например, историю с праобразом Штрадера, описанную в кармических лекциях( Когда индивидуальность Генриха фон Офтердингена в посмертии не смогла взойти выше сферы Луны). Не помню точно, но по-моему Штейнер так и пишет : "не смогла найти отношения..."
Вина, кстати, и переживается именно через Я этих Существ, в то время как в земной жизни она должна переживаться в Я человека. Поэтому земной человек просто обязан нести в себе переживание вины и искать ее исправления, для чего у него предполагается в том числе такое чувство как совесть. В этом случае посмертное отношение к Иерархиям будет иным. Если же внутреннего переживания вины нет, т. е. это не проходит через Я, тогда всю работу человек "сваливает" на плечи духовного мира. Таким образом, мы должны говорить о карме и в том, и в другом случае, но карма будет разной. Для духовного мира совсем не безразлично, проходят ли вещи через Я земного человека или нет. И чем дальше в эволюции, тем сильнее Я будет определять это отношение .