Антропософский форум > Христология

Пасха ошибочная и верная

<< < (3/4) > >>

Nobody:
Какая всё-таки знаменательная православная Пасха предстоит в этом юбилейном (100-м со Второго (эфирного) пришествия Христа!) году: совпадающая с реальной (т.е. истинной)!

Итак, в этом году (как и ТОГДА, почти 2000 лет тому назад) начало месяца нисан СОВПАЛО с началом еврейской недели (т.е. 1-е нисана = 1-й день недели), а 14 нисана, соответственно, - это 2-я суббота (т.е.шаббат) этого месяца). Всё, как и ТОГДА... В точно такой же субботний вечер, с 14 на 15 нисана, состоялась Тайная Вечеря... Этой (истёкшей только что, пока я писал эти строки) воскресной ночью (пока все антропософы сладенько спали своим беспробудным сном) Он молился в Гефсиманском саду (до кровавого пота)... А сейчас, после Его допроса у Анны (Анана) и Каяфы, с наступлением рассвета, началось совещание синедриона, и скоро Его поведут к Пилату...

А вы продолжайте и дальше спать своим сладким беспробудным сном, дорогие антропософы...

Nobody:
Точно такого же 16 нисана, как и вчера, во 2-й день еврейской недели (или "понедельник" по-нашему), около 9-ти часов утра, Его уже могли распять... Одного дня (точнее, 12-ти солнечных часов 15 нисана, или "воскресенья") вполне могло хватить на все те Его предголгофные мытарства, описанные в Евангелиях. А трёх утренних часов следующего дня конечно же хватило на Путь к Голгофе и саму "процедуру" распятия. До момента Его Крестной смерти оставалось 2 дня с четвертью (2-е суток и 6 часов)...

Кстати, даже конфессионалы понимают всю неимоверную глупость своей сложившейся традиции (считать, что суд и распятие произошли каким-то образом до Песаха (Тайной Вечери)), и специально учредили Страстную неделю, чтобы хоть как-то привести эту традицию в соответствие с реальным ходом тогдашних событий (не говоря уже об элементарном здравом смысле), которая вчера (в понедельник) и началась (у православных и греко-католиков). Правда, при этом так и остаётся непонятным, какие же такие Страсти терпел Христос первые три (даже четыре, с понедельника по четверг вкл.) дня (ибо начались они, строго говоря, только в пятницу ночью, в Гефсимании), но тут уж ничего не поделаешь (глупость как ни замазывай, а она всё равно каким-нибудь боком да вылезет). К тому же, начинают они эту Страстную неделю (или седмицу) именно с понедельника, а не с воскресения накануне, и сама Пасха (т.е. Светлое Воскресение Господне) у них тоже получается - Страстной (т.е. скорбный по определению), 7-й по счёту день этой Страстной недели. Велика всё же глупость человеческая (жаль только, что и антропософская (по крайней мере в этом (хотя - и не только) - не исключение, а даже, скорее, наоборот...)

Nobody:

--- Цитата: Алекс от 26 Март 2008, 10:20:19 ---Рудольф Штейнер и известнейший православный церковный историк 19в Болотов сходятся в том, что Иисус Христос был распят и умер в пятницу 3 апреля 33 года нашей эры.
--- Конец цитаты ---


--- Цитата: A.A.Демидов "Пасха Земная и небесная" ---Рудольф Штайнер, исходя из своего духовного опыта, определяет дату Воскресения 5-го апреля 33 года. Совершенно независимо от него один из наиболее авторитетных православных исследователей С.-Пб. Духовной Академии, В.В.Болотов в своём фундаментальном труде "История Древней Церкви" (т.1 стр.90) сообщает: "Таким образом приходится отыскивать в ряду годов правления Пилата тот год, когда по астрономическим данным воскресение приходится на 16 нисана [[size=14pt]? ][/b]. Таким годом оказывается прежде всего 30 год нашего летоисчисления и 783 от основания Рима [? ], затем 33 г. нашей эры, 786 от основания Рима. Все вероятности за то, что Иисус Христос воскрес 5 апреля 786 г." То есть 5 апреля 33 года нашей эры. Именно эта дата принимается за основу во всех приводимых расчётах.[/size]
--- Конец цитаты ---
Люди добрые, кто-нибудь, помогите в этом разобраться! Что имели ввиду Доктор и ув. В.В.Болотов?

1) Зачем ув.В.В.Болотов искал день, когда "воскресение приходится на 16 нисана" [? ]? Какой в этом заключается смысл? Ведь если 16 нисана - воскресенье (точнее - с наступления ночи (когда на небе станут видны три первые звезды) субботы до окончания сумерек (до начала ночи) воскресенья), то 15 нисана, соотв., - суббота (с начала ночи пятницы до конца сумерек субботы), а 14 нисана тогда, соотв., - пятница (с начала ночи четверга до конца сумерек пятницы). Песах же, как известно, готовится 14 нисана ("... и пусть он [(песахный агнец т.е.)] хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца [(Авива, или же (после вавилонского плена) - Нисана)]: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером..." (Исх 12:6); "... в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня..." (Лев 23:5)) и тут же, ночью 15-го, съедается ("... пусть съедят мясо его [(агнца т.е.)] в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его..." (Исх 12:8)). В таком случае, по В.В.Болотову (если, конечно же, верить той цитате из статьи ув.А.А.Демидова), Тайная Вечеря происходила либо с пятницы на субботу (если с 14 на 15 нисана), т.е. когда Христос был уже распят, мёртв и погребён, либо - с 13 на 14 нисана (если всё же с четверга на пятницу), т.е. с полным нарушением тогдашних установлений (во что также верится с большим трудом). Так что, такой вот первый вопрос: какой смысл в нахождении года, когда воскресенье приходится на 16 нисана, м-м-м?

2) Каким календарём пользовались Доктор и В.В.Болотов? Я вот пока что нашёл только такой вот еврейский электронный календарь. Согласно ему, 16 нисана действительно приходится на первый день еврейской недели ("воскресенье" по-нашему) в 3793г. от с.м. (или 33г. н.э.), но НЕ ПРИХОДИТСЯ на него же (а приходится на "пятницу", т.е. на шестой день еврейской недели) в 3790г. от с.м. (или 30г. н.э.). Вопрос: в каком-таком другом (альтернативном) еврейском календаре (лунно-солнечном, или ещё каком) в 30г. н.э. 16 нисана приходится на "воскресенье", м-м-м?
Кстати, несовпадение указанных в этом календаре дат григорианского календаря, в частности, с датой, указанной Доктором и В.В.Болотовым (у них 16 нисана 3793г. от с.м. - это 5 апреля 33г. н.э. (или 786г. от осн. Рима), а в этом евр. календаре - это 3 апреля, хотя 5 апреля там - это 16 нисана 3790г. от с.м. (30г. н.э., или 783г. от осн. Рима)) объясняется только лишь "ляпом" программистов этого календаря, забывших убрать из него те самые десять дней (дней с 5 по 14 октября 1582 в григорианском календаре нет) и, возможно, продолживших этот "сбитый" григорианский календарь и далее, в глубь ещё юлианских веков? (кстати, даже ихний евр. календарь начинается у них почему-то со второго дня творения ("понедельника" т.е.) , и самый первый шаббат у них по этому календарю (это когда "... совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." (Быт 2:2-3)), соотв., - шестой день, а не седьмой ). Как я понимаю, и Доктор, и В.В.Болотов называли дату "5 апреля 33г. н.э." по юлианскому (точнее - августианскому!) календарю, который действовал тогда на всех необъятных просторах Римской империи? У кого-нибудь имеется ссылочка на грамотно запрограммированный и достоверный универсальный эл. календарь (с возможностью конвертировать даты между Григорианским, Юлианским и Еврейским календарями)? Я вот нашёл пока что только эту ссылку, но у меня этот календарик почему-то не скачивается...

3) Может ли кто-нибудь привести цитату Доктора (все его цитаты по этому поводу), где он утверждает, что Воскресение произошло именно 5 апреля 33г. н.э.? Приводится ли где-нибудь в этих цитатах упоминание про 16 нисана (как у В.В.Болотова), как соответствующее "воскресенью" 5-го апреля? Или всё же там фигурирует элементарноздравосмысленная (хотя при этом же, разумеется, - ошибочная и неверная) дата 17 нисана?
Может ли кто-нибудь также привести цитату Доктора (все его цитаты по этому поводу) о том, что Христос пребывал мёртвым 3,5 дня?
Очень хотелось бы сравнить их между собой (особенно - по датам их высказывания). Мне бы очень хотелось надеяться, что цитаты по второму поводу (о 3,5 Смертных днях) окажутся более убедительными (и покажутся более достоверными), чем по первому.

Nobody:
Точно такого же 18 нисана, как и вчера (точнее (пока я писал этот пост) - уже позавчера), в 4-й день еврейской недели (или "среду" по-нашему), был последний день, когда Его могли распять ("Был час третий [(т.е. около 9-ти часов утра)], и распяли Его." Мк 15:25), дабы исполнились Его слова о "знамении Ионы пророка" (Мф 12:39-41). В любом случае, около 9-го часа (т.е. 3-х часов дня) 18 нисана Он испустил (предал) Свой дух и провисел после этого на Кресте мёртвым ещё 2 дня (до 20 нисана, т.е. до вечера "пятницы"). Такова единственно возможная (дабы не выставлять Его простым лгуном и обманщиком (насчёт "знамения Ионы пророка")) и соответствующая при этом элементарному здравому смыслу хронология тех событий...

Какие могут быть возможные возражения против неё? (разумеется, кроме того, что при чтении Евангелий складывается (видите ли!) такое впечатление (в т.ч. - у т.н. антропософов !), будто все те события (Его суд, распятие, смерть и погребение) произошли в течение всего одного дня, какой-то там "пятницы", которая ещё и предшествовала Песаху, т.е. Тайной Вечере!) Лично мне (пока что) пришли в голову только следующие:

В: Чему же тогда в пятницу удивился Пилат ("Пилат удивился, что Он уже умер" Мк 15:44), если Христос умер ещё 2 дня назад, в среду?

О: Во-первых, вряд ли Пилату докладывали в течение этих дней, кто из трёх распятых уже умер, а кто ещё нет (вряд ли ему это было даже интересно). А распятие, как известно, - казнь не только мучительная, но и весьма продолжительная (и потому, собственно, и особенно мучительная), продолжавшаяся, как правило, до 3-х дней и даже более. Поэтому, когда по прошествии всего 2-х дней (если распятие было всё-таки в среду, 18 нисана, а не в понедельник/вторник, 16/17) Пилат узнал, что Христос уже мёртв, он вполне мог удивиться такой скорой (по обычным меркам) смерти.

Во-вторых, в Ин 19:31 приведён ещё один ньюанс: "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их." Поскольку просьба касалась, как это видно, всех распятых (в т.ч. и Христа, см. также Ин 19:33), а сразу же вскорости после этого к Пилату пришёл Иосиф Аримафейский с просьбой, "чтобы снять тело Иисуса" (Ин 19:38), Пилат мог удивиться именно тому факту, что не успел он распорядиться о перебитии голеней, как один из распятых тут же уже и умер, и некто уже просит о снятии умершего с креста. Уточнив же у сотника, когда именно тот умер ("... и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?" Мк 15:44) и узнав, что именно этот распятый умер ещё 2 дня назад, позволил снять тело Христа ("И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу." Мк 15:45).

В: Почему же Его не сняли с Креста ещё тогда же, в среду (когда Он умер), а ждали до пятницы?

1) Почему Его не сняли римляне (Пилат)?
О: Пилату, как я уже говорил выше, скорее всего об этом не докладывали (да ему и неинтересно это было). У римлян осуждённый на крестную смерть нередко оставался на кресте дотоле, пока тело его не падало на землю от собственной тяжести, поэтому раньше, чем прошло бы минимум 3 дня, они бы беспокоиться об этом бы не стали.

2) Почему Его не сняли по просьбе иудейской верхушки?
О: Известно, что закон предписывал иудеям следующее:
"Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве,
то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел." (Втор 21:22-23)
Но в данном предписании речь идёт об уже умерщвлённом заранее теле, повешенном потом уже на дереве, а не о такой казни, как распятие (когда на дерево вешали (прибивали) ещё живого человека и ждали, когда он от этого умрёт). Учитывая исключительность казни именно Христа и Его непростые (мягко говоря) отношения с иудейской верхушкой, даже если они и догадывались о Его смерти по чисто внешним (визуальным) признакам (неподвижность тела, отсутствие дыхания и пр.), вряд ли они стали бы о Нём специально ходатайствовать, особенно учитывая, что умер Он спустя всего 6 часов после распятия (если оно было всё-таки утром в среду, 18 нисана), и это могло показаться им крайне подозрительным. Поэтому вполне закономерно, что именно для Него они могли сделать исключение, и оставили Его висеть на Кресте (вместе с ещё живыми разбойниками) до пятницы, а уже тогда (ближе к вечеру) попросили Пилата перебить всем троим голени (в т.ч. и Ему, для верности), и снять уже всех троих вместе. И это при том - если они действительно были уверены в Его смерти ещё в среду. Но такой уверенности в этом у них ведь, скорее всего, могло и не быть...

3) Почему Его не сняли по просьбе Его учеников и родных?
О: Сами они этого сделать, естественно, не могли, а могли только лишь попросить непосредственно Пилата или своих иудейских старшин (чтобы те походатайствовали у Пилата). Учитывая тогдашние непростые отношения Христа и Его учеников с иудейской верхушкой (вспомним вынужденного трижды отречься Петра), вряд ли они стали бы тех о чём-либо просить. А непосредственно к Пилату обратиться какому-нибудь простому иудею было, пожалуй, ох как непросто! Вряд ли кого-нибудь из них пустили бы даже на порог претории. Ведь даже "Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, [...] осмелился войти к Пилату" (Мк 15:43), т.е. даже члену синедриона понадобилась для этого известная смелость...

4) Почему Его не сняли по просьбе Иосифа Аримафейского?
О: Иосиф из Аримафеи, как действующее лицо, появляется в Евангелиях только вечером в пятницу (шестой день евр. недели), 20 нисана. При этом также указывается, что он не участвовал в том совещании синедриона, осудившем Христа ("... не участвовавший в совете и в деле их..." Лк 23:51), хотя и был при этом "знаменитым членом совета" (Мк 15:43). Исходя из этого, можно достаточно смело предположить, что он тогда вообще отсутствовал в Иерусалиме (он, как известно, был "богатый человек" (Мф 27:57) и занимался торговлей), находясь где-то (предположительно) по своим торговым делам, и смог приехать в Иерусалим только в пятницу к вечеру. Узнав (от непосредственных свидетелей) о смерти Христа, он тут же пошёл к Пилату (который незадолго перед этим отдал приказ о перебитии голеней у распятых) и получил от него разрешение снять с Креста и забрать Его тело.

В: Каким образом (если верить преданию) Иосиф Аримафейский смог собрать Кровь Христа в Чашу (если предположить, что до пятницы он отсутствовал), почему при пронзении Его тела копьём эта Кровь истекла, а также как следы Его Крови могли остаться на плащанице (если Туринская плащаница - это действительно Его погребальный саван), если Он на тот момент был мёртвым уже 2 дня? Ведь в трупе кровь свёртывается очень быстро, и потом из него уже не истекает?

О: Как оказывается, это даже вовсе и не так! Вот, нашёл очень ценную заметку на этот счёт (ввиду её исключительной ценности (для рассмотрения данного вопроса), процитирую её целиком):


--- Цитата: Проблема свёртывания крови после смерти ---В 1935–1938 годах немец Вальхер и француз Пиделье, а также и другие учёные констатировали, что через несколько часов после смерти кровь трупа теряет свою способность к свёртыванию. Результаты новых исследований опровергали старые представления о способности крови к свёртыванию. Всё более тщательное исследование биологических и химических процессов в человеческом теле показало, что свёртывание крови даже в теле живого человека представляет собой очень сложный процесс со многими ещё неизвестными факторами. И Бертольт Мюллер, один из ведущих немецких судебных медиков, жаловался в 1953 году: “Процессы эти с расширением наших знаний становятся скорей загадочнее, чем понятнее”.

Ещё во много раз сложней была проблема способности крови трупа к свёртыванию. В результате медленной смерти после длительной болезни в трупе находили как жидкую, так и свернувшуюся кровь. При мгновенной смерти, то есть при насильственной смерти, в трупе находили, как правило, жидкую кровь. Бруардель писал в 1897 году, что кровь повешенных свёртывалась в первый час после смерти, а потом снова становилась жидкой. Об этом одно время забыли, но после второй мировой войны снова открыли упомянутое обстоятельство и начали исследование многих, ещё более запутанных подробностей этого явления. Немецкие учёные Шлайер, Берг, Клайн и русские ученые Юдин, Багдасаров и Гуляев обнаружили много новых фактов. С середины 30-х годов XX века в Советском Союзе исследования крови приняли очень широкий размах. Учёные научились использовать для переливания кровь трупов. Эти переливания проходили очень успешно.

Выяснилось, что кровь у скоропостижно скончавшихся действительно в большинстве случаев на протяжении более или менее короткого времени свёртывается, [size=11pt]а затем снова становится жидкой[/u].[/color][/b] Во всяком случае, кровь трупа менее подвержена свёртыванию, чем кровь живого человека. Но не удавалось установить закономерность этих процессов во времени. Разжижение свернувшейся крови трупа могло произойти, согласно наблюдениям советских учёных, за тридцать минут, но в некоторых случаях также и через три дня. Свёртываемость или несвёртываемость крови, по всей вероятности, зависела от того, в какой части тела находилась кровь. На них также влияли многочисленные физические и биологические процессы, которые происходили до, во время и после смерти и происходили по-разному в каждом случае смерти. Было не понятно, почему в случае быстро наступившей смерти кровь сердца не свёртывалась, а при медленной смерти — свёртывалась…[/size]
--- Конец цитаты ---
Итак, исходя из этого, вполне могло быть так, что вскоре после смерти Христа (в среду вечером) Его Кровь свернулась и перестала истекать из ран, а спустя 2 дня она снова разжижилась, и когда Его пронзили копьём и стали снимать с Креста (вынимая гвозди из Его тела), опять начала истекать из этих ран, и её таким образом можно было собрать в Чашу. Кстати, эта версия (на мой взгляд) более приемлема чем та, что охрана могла кого-то подпустить к Его телу ещё при Его жизни и позволила бы кому-то собирать вытекающую Кровь. Всё ж таки, это было бы, наверное, нарушением установленного порядка, и вряд ли легионеры пошли бы на такое (просто так, по крайней мере). А когда уже тело разрешили снять и забрать (т.е. когда юрисдикция охраны по отношению к Его телу уже прекратилась), это вполне можно было и осуществить (без каких-либо помех с чьей-либо стороны).

Так же и на плащанице (вследствие такого вот разжижения Крови) остались соотв. кровавые следы...

Алекс:
Суть дела в том, что системы счисления у древних евреев, римлян, ранних христиан и современных людей были разными, как разные они и сейчас. Это касается точек отсчета: начало года, месяца, дня; были календари лунные, солнечные, солнечно лунные и иные, приципы которых могут оставаться непонятыми и по сей день. В начале христианской эры в Римской Имеперии действовало около десятка разных календарей. Сами почитайте Болотова "История древней Церкви", он довольно подробно разбирает этот вопрос. Вообще не пытайтесть небесное измерить земными мерками.
Когда у меня будет возможность, постараюсь ответить на Ваши вопросы более подробно. Но не считайте дураками ни теологов, ни верующих, ни антропософов. Тогда ответ придёт к Вам через некоторое время.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии