Знаем мы этих эрудитов, Сильвестер. У него ж лицо гэбэшное. Иль в офицерах в армии он чего просто так отирался что ли. И с кем Вы собираетесь вести диалог и главное о чем... С наследниками Вышеславцева и проф. Зеньковского, которые опустили антропософию ниже некуда. Причем сознательно опустили.
А все эти разговоры о том что мол, ах, не было информации у них... не под тем углом Штейнера читали... Оставьте эти байки для бедных. Все они знали и все они читали. И угол чтения их был вполне для них удобный.
Во-первых ГБ, которое защищало коммунистические идеи и уничтожало народ, давно не существует. ФСБ, армейская разведка защищают интересы СВОБОДНОЙ РОССИИ, если я правильно понимаю их нынешнее назначение.
Ни Вышеславцев, ни Зеньковский антропософию не "опускали". Они её критиковали, потому, что не поняли до конца. Они не поняли того, что антропософия является обновлённым синтезом неоаристотелизма и неоплатонизма. Арабизированный аристотелизм в форме томизма и неотомизма инспирировал, главным образом, западноевропейскую культуру, как науку, так и религию, тогда как неоплатонизм, жестоко преследуемый в Византии, тем не менее инспирировал Восточную Церковь и культуру.
В 15 веке, накануне высокого ренессанса последний византийский неоплатоник Гемист Плифон, знакомый с Козимо Медичи передал эстафету неоплатонизма Академии Медичи, где Фиччини перевел на латинский язык произведения Платона, Плтина, Ямблиха, Порфирия и др. Академия Платона стала во Флоренции и во всей Европе движущей духовной силой высокого Возрождения, ведь именно с ней и Флоренцией были связаны имена титанов Возрождения.
Высокое Возрождение инспирировало Реформацию, Бруно, Кеплера, де Браге, Коперника, Галлилея, кембриджских неоплатоников 17 века, Лейбница, Лессинга, открыто писавшего о реинкарнации, и немецкую философию 18-19 века. Отсюда только шаг до Р.Штейнера.
А ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ ПЛАТОНИЗМА БЫЛА ИДЕЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ!
Её исповедывал и Гемист Плифон, кстати - православный священник, игравший фактически (со своим учеником Марком Эфесским) центральную роль на Ферраро-Флорентийском Соборе 1439г.
Запад, проникнутый аристотелизмом - а Аристотель, как пишет сам Р.Штейнер, не верил в перевоплощение и считал, что душа возникает вместе с телом - ценил Аристотеля наравне с Отцами Церкви. Но мнение Аристотеля означает, что предсуществования души нет и она создаётся заново, то есть Господь Бог создает душу заново, стоит только этого захотеть "зачинателям" тела - затем его мнение было подхвачено функционерами древней христианской церкви и , как и другие его мнения, легло в основу догматического богословия.
Так что нам есть о чём поговорить. Антропософия должна идти к людям, а не зарываться в угол.