Владимир, спасибо вам большое за ответ на мой пост! Ваше письмо - огромная духовная поддержка для меня, и именно в тот момент когда она больше всего необходима. Поэтому, слова про "плохих антропософов" готова забрать обратно .
Безусловно антропософский путь тяжек, но почему же каждый должен нести свою ношу в одиночестве? Это кармическая необходимость или человеческая незрелость, неспособность отвлечься от себя любимого и открыться другим людям? Конечно же знания дают силу и выносливость, но и ноша дается в разы тяжелей и, наверное, у каждого антропософа бывают в жизни моменты, когда требуется поддержка и понимание или скорее поддержка-понимание. Не помню, где-то вначале своего оккультного пути в какой-то книжке прочитала, что все в мире живет по закону жертвы. Получив знания, человек не может продолжать дальше жить в эгоизме, но должен постоянно, по крупинке отдавать себя людям, делу и тогда это будет нормальный, здоровый взаимообмен в духовном мире как вдох-выдох. В антропософском кругу принято осуществлять обмен знаний на денежные купюры. И помочь, вообщем-то, тоже могут, но за деньги. И не просто за деньги, а за немаленькие деньги. Поэтому, когда тебя лечит антропософский доктор я прекрасно понимаю, что он тоже должен на что-то жить, но цена за лечение такова, что ты не можешь избавиться от чувства: то ли тебя лечат, то ли (простите!) наживаются на твоей беде.
Живу я не в Москве, а в другом немаленьком российском городе и волею судьбы общаюсь с местными антропософами, которых совсем немного, и, поскольку все очень заняты, времени на общение почти нет да и поводов не так много. Очень жаль, что в нашем городе нет христианской общины - может это могло бы нас как-то объединить.
Владимир, спасибо вам за сайт! На самом деле он не вымученный, а настоящий - это чувствуется каждый раз, когда сюда заходишь, здесь тепло. А что касается количества постов, тут Ноубоди прав, что не дело устраивать трескотню по любому поводу.
Р.S. От Ноубоди я не надеялась получить ответ, почему-то с женщинами он в дискуссии не вступает (наверное боится обидеть? )
Дорогая Ирина!
Извините, что не написал Вам ответ сразу. Я ждал что все же Ноубоди ответит. Но он не ответил не потому что боится вступать в дискуссии с женщинами. Он очень благородный человек и у него настоящее сердце рыцаря, не смотря на его литературную резкость. Отчасти это по моей вине произошло. Я не смог удовлетворить его просьбы по оформлению постов. Чисто технически не смог. И он надулся и пропал. Но думаю, появится еще обязательно и писать будет. Так что ответ Вам висел на моей совести.
Я совсем не хотел сказать Вам, что антропософский путь - это путь одиночек. Как раз все наоборот. Именно большое включение в социальную сферу и выделяет антропософию из числа духовных течений современности. Если у антропософии отнять ее социальные импульсы, все ее инициативы, то она станет заурядной теософией, где все заняты только своим самосовершенствованием. Штейнер это очень хорошо понимал, поэтому он влил в развитие человечества столько импульсов. Именно поэтому антропософию так душили люди лож и иезуиты, п.ч. видели что Штейнер замахнулся на изменение мирового порядка, и они боялись что он лишит их власти над душами людскими, боялись что люди будут свободномыслящими.
Я только хотел сказать, что как истинный философ всегда ощущает свое одиночество, так и антропософ часто остается один на один перед вопросами Духа, и получить ответы на эти вопросы он может только благодаря своему внутреннему устремлению изменять свое сознание. Это и есть его крестная ноша. Представьте теперь какая ноша была у Рудольфа Штейнера, который фактически не нашел ушей для своего духовного сокровища. А ведь это был круг людей которые воплотились фактически для встречи с ним. Провалили импульс социальной трехчленности, импульс Рождественского собрания 1923 г. и мн. др. Сама антропософия конечно выжила, но живет пока как отражение того что должно было бы быть.
Но в социуме антропософы должны быть сплочены и здесь никакой кармической необходимости не существует. Но и здесь нам предстоит еще многому учиться.
Если бы антропософы в свое время перестроили людское общество и импульс социальной трехчленности влился бы в духовную жизнь Земли, то сейчас бы мы не покупали гомеопатию по рыночным ценам Запада и не ходили бы на лечебную эвритмию по ценам достойным княжества Монако. Это же касается и валовской косметики, зубных паст и вальдорфского образования. А так нас поедает этот зубастый капитализм, который пострашнее совка во много раз.
Вы знаете, на счет Общины Христиан, я хотел написать еще в первом письме. Но Вы сами теперь написали, почти то что я Вам хотел сказать. Поэтому очень жаль что Вы не в Москве живете. Может быть мы как-нибудь организуем общение с пастором из Московской Общины Христиан здесь на форуме. Но это только в проекте пока.
Спасибо Вам за оценку сайта и форума. Я действительно очень стараюсь, чтобы людям здесь было прежде всего тепло. А стреляться из рогаток собственных «Я», и бахвалиться антропософскими премудростями – это уже потом. Но без этого вряд ли обойдемся, слишком уж этим развращены. И Ноубоди был прав, и я с ним согласен, что не стоит гнаться за рекордами посещений и постов. Вот с чем не согласен с ним, так это что у нас здесь собрались отчепенцы, отбросы АОР и форума антропсофи.ру. По-моему здесь все просто замечательные люди. И я искренне надеюсь, что их число будет только возрастать и что мы еще что-нибудь придумаем и сделаем все вместе.