Дорогие московские друзья!
Сердечно приветствую Вас и хочу рассказать о моей ситуации здесь, в Германии.
Мой коллега, священник, работающий в этой общине, после отпуска в августе вернулся совсем больным, а в сентябре ему стало совсем плохо.
В течение трёх лет он работал в общине один, в то время как раньше здесь работали одновременно два священника. Кроме того, мой коллега перенёс две тяжелые болезни, операцию на шейных позвонках пять лет назад, лечение глаз, которое было очень болезненно. Он не отдыхал после лечения, а сразу брался за работу в общине, чтобы не оставлять их и своего очень пожилого коллегу одних. Другой пожилой священник умер три года назад, и мой коллега, остался в общине один. Теперь у него почти нет сил для работы. Ему 58 лет, он хотел бы работать и дальше, в нашей профессии люди уходят на пенсию в 70 лет, а то и позже, всё решается индивидуально. Антропософский врач, который его наблюдает, сказал, что потребуется ещё 2-3 месяца, чтобы вновь вернуться в общину и работать.
Я восхищаюсь моим коллегой, он никогда не жаловался, обходился малыми деньгами, очень любит свою работу. Эта община, как вы понимаете, находится в восточной части Германии, и была здесь раньше, она не очень богатая, но очень верная и живая.
Теперь, с того момента, как мой коллега заболел, с начала сентября я здесь осталась работать одна. У меня очень много дел и задач: две группы взрослых по работе с Евангелием, доклады, приём людей для общения, уроки религии и конечно же проведение Служб. Каждая неделя заполнена до отказа. Это полная противоположность тому, что было в Москве. Пожелайте нашей общине здесь, в Германии, чтобы она стойко перенесла эту сложившуюся, тяжёлую для неё ситуацию.
Они меня очень хорошо приняли, очень благодарны за то, что я здесь. Однако для Вас это означает, что к Рождеству меня в Москве не будет. Теперь это уже решено, потребуется ещё время, может быть, больше 2-х месяцев, пока мой коллега не восстановится. На Рождественские дни я пригласила 80-ти летнего священника. Он будет помогать мне в этих трёх службах. Надеюсь всё-таки, что смогу приехать в Москву в январе.
Всё что произошло, кажется мне особенным. И то что так трудно было получить визу в Россию, тоже часть этой ситуации.
Я лично чувствую себя очень хорошо и благодарна за то, что у меня есть силы. Я чувствую во всём, что здесь переживаю, какая серьёзная (напряжённая) ситуация складывается здесь в Германии.
А теперь я передаю вам всем в Москве огромный привет и напишу ещё в моём следующем письме, как я вижу проведение Рождества у вас в общине в Москве.
Ваша Карин.