Антропософский форум > Антропософские инициативы

Община христиан - объявления, сообщения

<< < (10/14) > >>

Алекс:
Программа приезда священника Общины христиан Карин Фляйшер
 в Москву
21-25 сентября 2011 года

21.09.
ср.   вечер   Приезд Карин Фляйшер.
22-23.09   Индивидуальные встречи, беседы.
Запись по тел.: помещение Общины: 499  206-10-90,
 Марина Бунбич м.т.: 8 926 552 86 01
24.09
Сб.   10.00   Таинство Освящения Человека

      Чай.
   12.30   Разговор в кругу
   16.00   Встреча с конфирмантами
25.09
Вс.   10.00   Детская служба
   10.30   Таинство Освящения Человека

      Чай
   12.30   Лекция «Проблемы современного мира. Михаэлический импульс в их разрешении.»

Не забудьте, пожалуйста, сменную обувь для себя и детей

Большая просьба: не опаздывать!

Ждем Вас  по адресу: ул. Коненкова, д.11А. Проезд: м.«Бибирево»
Контактные телефоны:  тел. Общины: 499  206-10-90
Бунбич Марина  м.т.: 8 926 552 86 01

Алекс:
«Архангел Михаил и Современность»

Доклады и семинар с Михаэлем Дебусом, Штутгарт, Германия

С 22 по 25 сентября 2011 г. в г. Одесса




22 сентября 2011 г., четверг

19.00 – 20.30 «В чем реальность Духовного Мира?»

Михаэль Дебус.

Открытая лекция в ОГУ им. Мечникова,

Французский бульвар, 24/26. Аудитория №29




Семинар: «Таинство Освящения Человека –

литургия Души Сознательной»




23 сентября 2011 г., пятница

9.00 – 9.45 - Таинство Освящения Человека.

9.45 – 10.30 - завтрак.

10.30 – 11.30 - вопросы и ответы к докладу.

11.30 - 12.00 - кофе-пауза.

12.00 – 13.15 - семинарская работа над темой « Нуждается ли

современное Богослужение в священничестве? »

13.15 – 14.45 - обед.

14.45 – 15.45 - Эвритмия с Юлией Жильцовой

16.00 – 17.00 - семинарская работа над темой:

« Задачи священника и ответственность Общины»

17.00 – 18.00 - вечерняя пауза.

18.00 – 19.30 «Эпоха Архангела Михаила». Доклад. Михаэль Дебус.







24 сентября 2011 г., суббота.

9.00 – 9.45 - Таинство Освящения Человека.

9.45 – 10.30 - завтрак.

10.30 – 11.30 - вопросы и ответы к докладу.

11.30 - 12.00 - кофе-пауза.

12.00 – 13.15 - семинарская работа над темой «Преображение и карма».

13.15 – 14.45 - обед.

14.45 – 15.45 - Эвритмия с Юлией Жильцовой

16.00 – 17.30 - семинарская работа над темой:

«Космическое Христианство»

17.00 – 18.00 - вечерняя пауза.

18.00 –19.30 «Дух Времени сегодня». Доклад. Михаэль Дебус.
















25 сентября 2011 г., воскресенье




9.00 – 9.55 - Таинство Освящения Человека.

10.15 – 10.30 - Воскресная Служба для детей.

10.30 – 11.00 - завтрак

11.00 – 11:45 - вопросы и ответы к докладу.

12.00 – 12.45 – завершение семинара - круглый стол: взгляд назад,

вперед; предложения о возможном продолжении

совместной работы, вопросы…







Мероприятия 23-25 сентября будут проходить в Доме по адресу:

г.Одесса, ул. Отважных, 42.

Проезд – маршрутки №№ 175 и 185.




Заявка на участие:

Имя, Фамилия:______________________________________

Контакты: _телефон, @___




Подавать до 18 сентября 2011 г.

Наталье Капустинской:

тел.095 4079917; 067 7373289; natalis57975@list.ru




Организация проживания по индивидуальным заявкам.

Обращайтесь: Екатерина Гагарина

тел.067-770-06-75; gagarina.neko@gmail.com




Полная стоимость семинара 250гр. (без проживания и питания).




Для тех, кто нуждается, возможна скидка.




Внимание! Невозможность оплаты не должна стать причиной неучастия в семинаре.




Если у Вас есть желание и возможность помочь восполнить затраты по приезду гостя и расходы по нашему Дому:

дополнительный взнос от 100 гр.

Алекс:
Дорогие друзья!

Предлагаем Вам информацию о сроках приезда священников Общины Христиан в Москву. Обратите внимание, что все даты указаны ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО и будут уточняться.

Не забывайте проверять Вашу почту!


25-28 ноября 2011 года   Ярослав Ролька
13-16 января 2012 года   София Герхольд
17-20 февраля 2012 года   Дмитрий Хорнеманн
10-14 мая 2012 года
Конфирмация   Гюнтер Дельбрюггер






Ждем Вас  по адресу: ул. Коненкова, д.11А. Проезд: м.«Бибирево»
Контактные телефоны: 
м.т.  8 926 552 86 01 Бунбич Марина
Тел. Общины:499  206-10-90

Алекс:
Дитрих Хорнеман
ВСТРЕЧИ В ЖИЗНИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
Лекция на Неделе упражнений в мире
Санкт-Петербург, 26 июля 2011 года
Записана и переведена в текст Н. Дорофеевой


Поскольку здесь прозвучало имя Альберта Швайцера уже, я бы хотел начать с цитаты из письма Альберта Швайцера. В нём он написал незадолго до своей смерти Дорнахскому музыканту Карлу фон Байцу эти слова: «Вам будет интересно узнать, что Рудольф Штайнер и я были друзьями, хотя мы не имели одного мировоззрения. Это была очень глубокая дружба. Каждая встреча делала нас счастливыми». Это пример того, что у Рудольфа Штайнера были важные встречи не только с антропософами, но у него были важные встречи с самыми различными людьми. И можно сказать, что определённым образом это продолжилось также и после его смерти.
Поэтому также интересен пример: антропософский врач из Фрайбурга писал Йозефу Бойсу, одному из самых выдающихся художников Германии второй половины 20 века. И он получил от Йозефа Бойса следующий ответ: «Вы обратились ко мне с именем Рудольфа Штайнера, о ком я постоянно должен думать. Поскольку я знаю, что я как раз от него получил задачу своим собственным образом освобождать людей от недоверия по отношению к сочувственному миру».  И потом он говорит нечто о Рудольфе Штайнере, то,  что мог сказать только художник. И большой вклад Рудольфа Штайнера - то, что он ничего не придумал, не изобрёл, но из бесконечно высокого восприятия привнёс то, что является высоким стремлением человека, жаждой человека, хотя он эту жажду ещё и не знает. Человек, который не встречался лично с Рудольфом Штайнером, тем не менее говорит, о том что он от него получил определённое задание для своей жизни. И сейчас благодаря Йозефу Бойсу  Рудольф Штайнер вошёл в центр немецкой культуры, так что люди заметили, какой большой и необычный художник тогда жил.
 И художнику обычно разрешается быть иным, не таким как обычно нормально предполагается. И в этом году был 150-й день рождения Рудольфа Штайнера и 150 немецких газет писали (это было совершенно случайно). И там было также написано много чуши, но также очень интересные вещи были. И пишет ещё один художник - скрипач - в базельской газете («художник» в смысле «относящийся к миру искусства»). И это было всегда так, что художники первыми могли понять Рудольфа Штайнера. И он рассказывает в этой статье о встрече, которая у него произошла через фотографию Рудольфа Штайнера. Что он, будучи молодым человеком, увидел фотографию, которая его очень глубоко затронула. И он говорит, что для многих людей вот эта вот вспышка, которая их затрагивает, происходит через восприятие музыки или театра, а для меня эта вспышка, которая меня затронула, была через взгляд, который смотрел на меня с этой фотографии. И он с этого времени всё время носил с собой эту фотографию.
И некоторое время назад, у меня была с собой случайно книга с этой вот фотографией, когда я где-то в районе Цюриха на озере вёл музыкальный разговор, музыкальный коллоквиум буддистского характера. И за ужином я показал эту фотографию известному мастеру Дзен из Японии. И он долго смотрел на неё – две долгих минуты. Потом сложил руки, склонился и сказал: «Very Grate Master. Who is it? (Очень великий Мастер. Кто это?)».
 И также есть интересный феномен, что встречаются люди, которые имели встречу с Рудольфом Штайнером во сне, и я стал собирать такие сны и заметил, что хотя эти сны очень различны, в них есть нечто общее, это то, что они действовали очень импульсирующе.
Молодая женщина из Киева. Она принимала участие во встрече Общины христиан в Коктебеле и на обратном пути в поезде у неё был сон о Рудольфе Штайнере. И она тогда записала это вот таким образом в свой дневник: «Какая встреча, какой подарок! Это было легко, весело, немножко иронично. Я пришла к Рудольфу Штайнеру и обратилась к нему с огромным почтением. Я почти не могла поверить, что вот это сам Штайнер, и я могу с ним говорить, и мы некоторое время стояли очень серьёзно рядом друг перед другом. И потом моё огромное почтение показалось нам очень весёлым и мы, об этом ничего друг другу не говоря, очень долго смеялись как это делают старые друзья. И нам обоим было ясно, над чем мы смеёмся. И было чувство - теперь мы действительно встретились. Я вспоминаю о том, что этот сон мне долгие годы дарил силы».
Один мужчина из Москвы рассказал, что жена этого мужчины имела сон, как Рудольф Штайнер научил её летать. Это было ещё в глубокие советские времена.
Молодой человек в Германии. Снова там был Рудольф Штайнер и был объявлен его доклад. Это было самое естественное в мире. И я направился к толпе тех, кто туда к нему пойдёт. Настроение было весёлое и хорошее.
Сон другого молодого человека в Германии. Рудольф Штайнер стоял в воротах. Над воротами было маленькое колесо. И он позвал меня встать на его место. Он сказал, что я могу это колесо просто через усилие воли привести в движение. Я так напрягся, как только вообще мог и действительно колесо повернулось. И потом он встал на моё место и по видимости без всякого усилия привёл колесо в быстрое движение.
Молодая женщина, которая только что стала матерью, видела такой сон: она увидела во сне, что она пошла к Рудольфу Штайнеру и спросила: «Как следует правильно кормить ребёнка?». И он сказал с доброй улыбкой: «Это вы выясните (обнаружите) сами».
И тема встречи Рудольфа Штайнера, эта тема, кажется, будет ещё долго продолжаться. И  есть его высказывание, что каждый человек, который читает  книгу «Как достигнуть познания высших миров», входит в связь с ним. И это значит с другой стороны, что он входит в связь с этим человеком. И посмотрим на то, каковы были встречи в его земной жизни. (И совершенно ясно, что из этого мы можем посмотреть только на небольшой отрывок. Я считаю, что это не будет длиться дольше, чем до 21.00.)
Он родился в Австро-Венгерской империи в Кральевице 27 февраля 1861 года в славянской области, в семье, которая, можно сейчас сказать, не имела культуры, не имела образования. Дома не было книжного шкафа, не было музыкального инструмента, даже блок-флейты там не было, и не было мелков, ничего там не было. Они были рады, если они не должны были голодать. Ужин выглядел таким образом, что каждый получал кусок хлеба и на выбор – масло или сыр. И маленький Руди или Руден, как называли его родители, часто ходил в лес летом,  чтобы собрать что-нибудь, что могло сделать их ужин побогаче. У него также были два маленьких брата и сестры (нет по-русски такого слова, обозначающего и то и другое сразу), так что за столом обычно сидело пятеро. Но судьба побеспокоилась о том, чтобы к 9-летнему мальчику приходили правильные встречи в правильное время. И он был в школе, и эта школа выглядела так, что там в одном помещении сидели все дети и их обучали вместе все классы, все возраста. И учитель показывал маленьким, как рисовать буквы на доске, а старшие должны были переписывать что-то самостоятельно. И он пишет в своей автобиографии, что не оставалось ничего иного, как тупо над этим корпеть. Я сказал: «Учитель писал на доске», но это не соответствует. Собственно, говоря, тот, кто писал на доске не был учителем, поскольку учитель - он был одновременно также деревенским нотариусом, и бургомистром, и у него была куча других дел. В школе он появлялся достаточно редко. У него был помощник. И этот помощник узнал сразу, что этот вот ребёнок - он очень одарён. И он пригласил его приходить к себе вечером после обеда. И вот однажды стоял 9-летний мальчик перед дверью уважаемого учителя и даже не решался постучать в дверь от чувства почтения. И этот учитель играл на скрипке, и на фортепьяно, он хорошо рисовал и он очень любил геометрию. И он давал ему дополнительные задания, а именно - делать копии известных картин. И он также смог взять у учителя книгу, которая называлась «Самоучитель по геометрии». И благодаря этой книге он неделями жил в геометрических заданиях. И пишет: «Вот тогда я познал счастье». Благодаря этому учителю он встречается с миром искусства и с  миром математики. И через эту встречу в нём самом пробуждаются художник и математик.
 И примерно в то же время он министрирует в деревенской церкви священнику католической миссии. И об этом священнике он пишет следующее: «И среди людей, которых я до своего десятого-одиннадцотого года узнал, этот был самым значительным». Церковник до мозга костей. И он мог так читать проповедь, что в маленькой церкви стулья качались. И этот мальчик имел возможность во время мессы очень много чего переживать. И так, что он мог сказать: «Этот мир, в который я тогда погружался, он не оставлял меня». И через этого священника, который был клерикалом до мозга костей, и мадьяром полностью, через него он пережил также связь с другим миром, который был для него важен.
И примерно в то же самое время происходит ещё одна встреча. И это был врач, который приезжал из Винер-Нойштадта на поезде в деревню и там, в этой деревне, он посещал своих пациентов и пока дожидался отправления поезда он беседовал с родителями Рудольфа Штайнера. И этот врач, он был тем, кого можно назвать особенным человеком, одиноким человеком, необычным. Но он также смог воспринять, что это особенный ребёнок. И так, что этот врач все время уделял время, чтобы с маленьким Рудольфом вести разговоры о литературе. И книжный шкаф, который отсутствовал в доме, этот книжный шкаф приезжал из Винер-Нойштадта в виде отдельных книг, которые врач одалживал Рудольфу, чтобы прочитать и потом они беседовали как взрослые люди о прочитанном. И можно было всё время наблюдать эту картину, что возле станции железнодорожной этот пожилой мужчина и маленький мальчик бродят туда-сюда, ведя литературную беседу. Через этого врача ему открывается мир слова. И это можно сказать примечательно, что как раз-таки учитель, священник и врач – они были теми людьми, которые вот привнесли этому ребёнку то, что ему нужно было, то что должен был он познать, то что нужно было привнести.
В 18 лет он начинает учение и поскольку он посещал не гимназию, а реальную школу, он не может учиться в университете, а учится в институте (в технической школе). Но он как гость всё время посещает университет и слушает интересующие его лекции. И там у него происходит тоже очень важная для него встреча – он встречается с профессором германистики Шроером. И Карл Юлиус Шроер был очень вдохновенным знатоком Гёте и через него открывается Штайнеру весь этот мир немецкой классики, который в последующие годы играет большую роль в его жизни.
И в то же самое время он имеет ещё одну встречу и на этот раз не с известным профессором, а с совсем простым человеком. Из-за того, что он всё время должен был ездить на поезде, он как раз в этом поезде встречает человека, и они всё время ездили на одном и том же поезде, и они вступают в разговоры. Это был простой собиратель трав. И в этом человеке он встречает человека, которые имел такие же воспрития, как и Рудольф Штайнер с самого детства. Потому что как ребёнок он пережил, что есть вещи, которые я вижу и о которых невозможно говорить. Это началось у него, когда ему  было около 7 лет. Тогда он сидел в зале ожидания станции, и вошла женщина с очень серьёзными глазами и сказала ему: «Мне нужно очень много помощи» - и исчезла. Три дня спустя приходит письмо и отец становится очень серьёзным, когда читает письмо, а мать разражается слезами. И когда Рудольф говорит родителям об этом переживании, отец говорит: «Что за глупости! Помолчи!». И с этого времени он знал, что есть мир, который видят, и мир который не видят.  И с того времени он знал, что вот есть мир, который другие не видят и в этом собирателе трав он первый раз встречает человека, который тоже видит этот мир. И он был освобождён от своего одиночества.
И этот собиратель трав приводит его к известному ему человеку, который явно был очень высоким Мастером, но во внешней жизни вёл совершенно незаметную жизнь. И этому человеку он мог задать в первый раз вопрос, который занимал его уже многие годы, потому что тогда он через этого священника познал не только дивный мир культа, но и нечто иное. Потому что этот священник однажды пришёл в класс и взял с собой детей, которые были более одарены и развернул перед ними карту с мировой системой Коперника и объяснил им мир как большой мехнизм. И потом он перешёл из деревенской школы в реальную школу в Винер-Нойштадте и там он натолкнулся на книгу, которую написал директор школы. И эта книга называлась примерно: «Каким образом всё может быть объяснено через движение атомов». И в 11 лет, в 12 лет он всё время возвращается к тому, чтобы читать эту книгу и понять её. И он не может понять, каким образом все эти дивные феномены, которые он встречает, должны быть объяснены движением атомов. Духи леса, которые пробуждают жизнь, Духи источников — они как бы не входят в связь с  это материалистической картиной мира. И тогда он может задать Мастеру вопрос: «Что должно произойти, чтобы преодолеть материалистический образ мира, существующий в мире?». И тот говорит: «Если ты победишь дракона, ты должен влезть в его шкуру». И это становится для него импульсом очень основательно изучать естественные науки.
И снова это три важные встречи.
И потом этот молодой учёный, молодой литератор живёт долгие годы на границе голода, и он входит в контакт с очень большим количеством ищущих,  необычных, стоящих несколько вне обычного общества людей. Там были также очень особенные приключенческие образы. В Германии возникли новые «Биографии» и они хорошо продаются, эти «Биографии». И как раз описываются эти люди, и эти годы жизни - Рудольф Штайнер в молодости вот в этом богемном мире с большом количеством алкоголя, с очень неорганизованной жизнью. Например, там был один из них, он был совершенно гениален, и он был несколько старше. И он написал несколько интересных вещей, но у него никогда не было бумаги и он писал на полях газет, поэтому всё это потерялось. И тогда он приехал в Берлин, был в Тиргартене и там, на скамейке лежал этот литератор в ожидании восхода Солнца. К нему подошёл другой писатель подходит к этому и находит его спящим и будит этого писателя и говорит: «Послушай, у тебя ещё столько есть, чтобы дать человечеству, ты не должен так делать». И забирает его с собой и ищет ему комнату, и платит за него деньги за квартиру на три месяца вперёд. И на следующее утро находит его снова на скамейке и говорит: «Послушай, я же тебе снял комнату». А тот отвечает: «А ты помнишь, где она?». В вот таких интересных кругах он жил в те годы.
Но рядом с этим протекает его внутренняя жизнь, о которой он ни с кем из этих друзей говорить не может. И потом приходит очень особенный момент,  40 лет, который он только слегка обозначает и который был определён самой важной встречей в его жизни. И он пишет об этом очень сдержанно в своей биографии: «И в это время произошло то, что я мог стоять перед Мистерией Голгофы». И можно предположить, что вот в этой встрече для него прозвучал вопрос: «Готов ли ты всю последующую жизнь отдать Мне в услужение?» И поскольку он от всего сердца мог ответить «Да!» на этот вопрос — входит в его жизнь сильный новый импульс. И с этого времени его взаимоотношения организуются, упорядочиваются. И обратите внимание, когда читаете доклады Рудольфа Штайнера, что  ни о каком высказывании не говорит он так много, как  о высказывании «Не я, но Христос во мне». И всегда можно почувствовать — это он говорит из собственного опыта. И из этого происходит огромное дело жизни.
И тогда находятся люди, которые как соратники играют очень большую роль. И интересным образом, это во-первых, три женщины. И в 1900-1901  году он знакомится с теософским обществом и становится его членом и тогда же в это время он встречает Марию Яковлевну фон Сиверс. И впервые находит человека, который его полностью понимает. И с ней совместно начинает выстраивать теософскую работу. Потом появляется к этому молодая врач, по национальности голландка, она родилась на Суматре или на Яве — Ита Вегман. И третья — это  англичанка Эдит Мэрион, которая спасает его жизнь в решающий момент. И с этими тремя он обменивается письмами, которые очень интересно читать.
И потом в 1909 году происходит для обеих сторон очень важная встреча с писателем Кристианом Моргенштерном, с которым на внешнем плане не много могло призойти контактов, но возникает сразу же очень глубокая внутренняя связь. Он имел тяжёлую лёгочную болезнь и когда он в 1914 году в Лепциге последний раз мог присутствовать на докладах, на лекциях, там в зале было около 700 человек. И тогда Рудольф Штайнер прошёл через весь заполненный семьюстами человеками зал к последнему ряду, там где кутаясь в пальто, замерзая сидел Кристиан Моргенштерн, обнял его. И это была последняя встреча - через три месяца Кристиан Моргенштерн умер. И он выразил словами, то что пережил с Рудольфом Штайнером: «И в том как он говорил, проявлялись в нём Круг Зодиака, Херувимы и Серафимы, сияние звезды Солнца и движение планет с места на место. Всё возникало от этого звука, и было быстро как молния, которая появляется в мировом сне. Всё небо казалось вверху в молитве, когда звучало его слово». Я читаю ещё раз весь перевод.
И точно сто лет назад произошла ещё одна встреча, которая для нас необыкновенно важна — встреча с Риттельмайером.  Риттельмайер бы известный проповедник в Нюрнберге. И он получил задание на Встрече священников говорить о современной на то время духовной жизни. И он знал очень много, и он также слышал о теософии. Он её не знал, но имел к ней большую антипатию. И он также знал, что в Нюрнберге есть такой Круг и он обратился туда, чтобы спросить, можно ли встретиться с кем-нибудь из них. И к счастью, они позвали к нему Михаэля Бауэра - он был простой учитель, но удивительный человек. И когда Михаэль Бауэр сидел перед Риттельмайером, Риттельмайер понял, что вот это не может быть плохим. И потом произошло знакомство с Рудольфом Штайнером. И он за этим человеком увидел нечто проявляющееся, что для него самого было большим удивлением. Что за этим человеком стоит духовное существо, которое хочет прийти на землю, чтобы помогать людям и дать Риттельмайеру жизненную задачу. И это было существо Общины христиан и прошло ещё некоторое время, прежде чем Риттельмайер понял, что за этим стоит. Потому что Рудольф Штайнер был проникнут сознанием того, что необходимо оставлять людям свободу, и не подталкивать их на то место, где они, как он это видит, должны быть. Поэтому это двигалось некоторое время, прежде чем Община христиан могла родиться.
Благодарю за ваше внимание. Я почти сдержал своё обещание

Галина:

Дорогие друзья,
Приглашаем вас принять участие в
молодежной встрече
Общины Христиан в
Уберлингене (Германия)
25-29 мая 2012 года.
Встреча называется
«Кайрос»
 - что по-гречески значит «сегодняшний момент»,
«момент действительности».
Молодые люди от 14  из разных стран мира соберутся вместе, чтобы увидеть действительность глазами людей различных культур. Встреча будет происходить на Троицу – это то время, когда апостолы смогли говорить так, что их понимали все несмотря на разницу языков. Мы тоже сможем понять друг друга.


Уже есть заявки на участие из Израиля, Грузии, Колумбии, Румынии, Венгрии, Перу, Норвегии, Бразилии, Испании, Италии. Мы будем рады участникам из России.


В программе встречи – работа над темой, занятия разными искусствами, много движения, музыки, новых знакомств, Таинство Освящения Человека на разных языках.


Для желающих есть возможность дополнительно организовать сельскохозяйственную или иную практику в городе и окрестностях.


Подробную информацию о программе и месте встречи вы можете найти на сайте http://kairos.iyfestival.com

Вы можете также посылать свои вопросы на мой адрес: Маргарита Петрова margaritapetr@yandex.ru

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии