Антропософский форум > Мастерские

Улица муз

<< < (4/5) > >>

Sergei:
Окунаемся в пред рождественские, Рождественские и пост рождественские чудеса.



Каждый - Акиана Крамарик 7 лет
--- Цитировать ---Мой отец был ранен и без работы,  маленький братик был болен, а мама обучала всех четверых детей на дому. И мы были очень бедны. Мне было семь, и я была упряма. Я хотела рисовать, но у нас не было денег на краски или холсты. В гараже я нашла небольшое полотно и два полупустых тюбика с белой и коричневой краской. Я нарисовала пейзаж, чтобы показать, как важен каждый прожитый день, в богатстве или в бедности, грустный или счастливый, потому что с каждым нашим опытом мы растем… После этой картины я решила обучать маленьких детей искусству, чтобы зарабатывать на художественные принадлежности.
--- Конец цитаты ---
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane_painting.php
Ее имя, Akiane, происходит от русского слова "ОКЕАН" и имеет литовское окончание, которое читается как "а".

--- Цитировать ---Akiane говорит, что впервый раз встретилась с Богом, когда ей было три года.
Она рисует в том числе и то, что Бог открывает ей в видениях. "Бог - мой единственный Учитель, - говорит она. - Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках."
Пробуждение в семье началось от Бога через Акиану. До этого момента мать её была атеисткой (она переехала в США из Литвы), а отец хотя и являлся номинальным католиком, но был обычным светским человеком, не привносящем веру в семью и окружающим. Вот как свидетельствует об это её мать: "мы не молились вместе и не рассуждали о Боге, не посещали церковь. И тогда внезапно Акиане стала проповедывать нам о Боге. Она всегда была дома вместе с нами, её не посещали няни или сиделки, она не смотрела телевизор и, таким образом, эти слова Akiane о Боге не были услышаны ей извне, но были её личным переживанием и откровением - мы знаем это стопроцентно. Она стала нам вдохновенно рассказывать о Божьей любви и Его месте в человеческой жизни в таких детальных подробностях, которые даже трудно вообразить".
Акиане говорит о творчестве как о долге и служении Богу: "Вначале я вижу множество снов. Я просыпаюсь и молюсь Богу. Затем Бог даёт мне видения, побуждая меня запечатлить это на картине". Так появилсь две её самые знаменитые картины об Иисусе Христе - "Царь мира" (The Prince of Peace) и "Прости им, Отче" (Forgive Them, Father). "Я всегда думаю об Иисусе и говорю о Нём. Долгое-долгое время я стремилась увидеть, как Он должен выглядеть на моих картинах, но ясности всё не приходило. Тогда я попросила семью целый день молиться вместе со мной об этом." В тот день, когда они молились вместе, неожиданно кто-то постучал в их дверь. Это был высокого роста странник, он оказался плотником, ищущим работу. Его облик и стал моделью для образа Христа на картинах Акианы.
Акиана владеет четырьмя языками: английским, русским, литовским и языком глухонемых.
"Иногда я встаю в 4:30, иногда в 5 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока спят трое моих братьев". Проснувшись, она пьёт воду и молиться, затем рисует или пишет картины. Затем она сочиняет поэзию, упражняется в русском и литовском, читает Библию. Она говорит, что слышит голос Бога, голос Его тих и красив. "Я навсегда запомню тот день, мне было три года, когда Бог впервые заговорил со мной. Он сказал: "Ты будешь помогать людям. Ты должна делать это, и Я буду тебе помогать" ('You have to do this, and I'll help you.' He said, 'Now you can help people.'). Я ответила: да, я буду".
"Я очень хочу помочь всем обездоленным и призираемым, нуждающимся людям в Африке и других местах," говорит она. "Детям, которые живут на свалках, которых прогоняют из домов или убивают, потому что в их семьях не хватает пищи. Всем тем, кто нуждающиеся в продуктах питания, в медицинской помощи и бесплатном стационарном лечении. Я хочу пожертвовать деньги для них на бесплатную больницу. И литовским людям особенно, ведь в Литве самый высокий уровень самоубийств в мире".
Об этих стремлениях Акианы, её мать Forelli Kramarik говорит: "Мы благодарны Богу за то, что у неё такое сердце".
Когда Акиану спрашивают, почему это произошло именно с ней. Она отвечает: "Единственная причина, потому что это именно Бог благословил меня. Когда Он благословляет кого-то, то только Он и может быть единственной причиной. И раз уж Бог благословил меня, у меня есть лишь одно - Его благословение, а значит - я должна помогать другим".
Используя свой удивительный талант, она стремится помогать несчастным и одездоленным детям во всём мире.
--- Конец цитаты ---
http://www.liveinternet.ru/users/agold/post60663837/



Божественные знания - Акиана Крамарик 11 лет
--- Цитировать ---Эта картина о поиске божественных знаний.
Молодой скульптор представляет нашу цивилизацию, управляемую в основном мужчинами. Его юность указывает на то, что наша цивилизация все еще не развита. Скульптор очищает огромную груду угля, чтобы найти алмаз, символизирующий божественные знания.
Скульптор игнорирует боль, напряжение, муки и соблазны всего, что его окружает. Он сосредоточен только на том, как найти алмаз, и он знает, если он долго будет счищать слои угля, олицетворяющие человеческие знания, то в конце концов он увидит алмаз Высших Знаний.
На фоне пещеры контраст льда и раскаленных скал представляют собой мир контрастов, в котором мы живем.
Растаявший лед, образовавший ручеек, символизирует жажду человечества к знаниям, которую можно утолить лишь огнем любви.
Эта картина была чрезвычайно трудной для меня, потому что я много раз ее изменяла и заканчивала работу, используя 2 образца и 2 абсолютно различных фона. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы полностью ее завершить, а после я три месяца молилась, чтобы понять ее.
Мою галерею иногда посещают служители церкви. Однажды пастор местной маленькой церквушки пришел со своими прихожанами взглянуть на картины, включая работу «Божественные Знания», завершенную пятью месяцами ранее. Мы помолились за них, а спустя несколько недель драгоценные камни в 50 карат посыпались из ниоткуда на лужайку одной пожилой пары, прихожан этой церкви, живущих неподалеку. В течение следующего года 40 огромных драгоценных камней было найдено недалеко от их передвижного дома, или в церкви. Некоторые были переданы прямо в руки прекрасным ангелом. Многие люди стали очевидцами таинственного появления разноцветных драгоценных камней.
Моя семья относилась к этому скептически. Однако как-то раз они случайно заметили частицы золотой пыли, падающей возле дома пожилой пары. Три независимых эксперта исследовали золотую пыль под микроскопом. Верхний слой состоял из чистого золота, нижний – из кристаллов. Когда их пытались разделить, один из слоев испарялся. Камни были совершенны по своей форме и блеску, но то, из чего они состоят, было совершенно неизвестно науке.
Пожилая пара любезно отдала мне немного небесной золотой пыли, поэтому я могла использовать ее для своих картин. Вскоре пресса и толпы людей стали приходить в церковь и в мою мастерскую полюбоваться этим необъяснимым явлением.
--- Конец цитаты ---
http://www.found-helenaroerich.ru/deti/new_epohe/akiane_painting.php

Sergei:
С радостью предлагаю дополнительный материал о Юрии Сенникове
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8469.html#msg8469
http://artposad.narod.ru/ARTPOSAD10-2011web/index10.html

Василиса Vasyanya
В журнале АРТпосад напечатана статья о художнике Юрие Сенникове.
Ссылка artposad.narod.ru
 
журнал о провинциальном искусстве России

21 ноя 2011
http://vk.com/anthroposophy







Галина:
Сергей!
        Рада, что ТЫ В ЭТОЙ ТЕМЕ!
Огорчена тем, что происходит в теме "ИМЯ РОССИИ"...
        Мне казалось, кто нажимает на клавишу конкретной темы - пишет именно об этом. И если сайт антропософский, и форум этого сайта антропософский, то писавший имеет "потребность сердца и чувства" ... Теперь уж и не докапаться, о чем и разговор антропософский по теме...
        Мне переслали материал:
Лиана Колло Д’Эрбуа
СФЕРЫ  ЦВЕТА
Перевод с немецкого Цвелика А.М.

Предисловие написала Маргарита Хаушка


--- Цитировать ---...Книгу эту нельзя читать так, как мы обычно читаем другие книги,– по ней нужно странствовать, совершая по дороге многочисленные остановки, дабы выработать на этом пути созерцательную способность суждения.  Видеть цвет, как некое движение,– основная цель этой книги. И сама книга в этом смысле также представляет собой некий Путь, ведущий к тому, как достигнуть познаний глубин   Существа Цвета.
   На протяжении целого ряда лет различные фрагменты данного содержания преподавались Лианой Колло Д’Эрбуа в ходе ее живописных курсов. Но представленный в книге обзор идет дальше, представляя попытку – уже с новой точки – еще глубже проникнуть в существо Цвета; попытаться познать его силу, преобразующую душу человека и объединяющую собой Небо и Землю, Человека и Мироздание. Такого рода познание лежит также и в основе ее собственных, представляющих труд всей ее жизни, живописных работ. Подобно тому, как в ХIХ веке работы Филиппа Отто Рунге прозвучали откликом на появление «Учения о цвете» Гете, так и эта книга представляет собой отклик на появление нового рассмотрения цвета, данного Рудольфом Штейнером,– рассмотрения, восходящего на следующую за Гете ступень...

--- Конец цитаты ---

         И далее завершает:


--- Цитировать ---...Лиана Колло Д’Эрбуа говорит, что Тьма движется подобно челноку ткацкого станка меж нитями основы; так движется Тьма – сквозь Свет. Таким образом, Тьма является неким изначально-творческим, пра-созиждущим началом, несущим в себе импульсы для возникновения движения любого рода. – Свет же, со своей стороны, является элементом, исполненным мудрости; является формирующим началом,– но, благодаря этому, одновременно и умерщвляющим. – Он высвечивает только уже прошедшее, и производит только одно-единственное – излучающееся из одной точки – движение.
   Такого рода образы могут придать новую ясность, дать новое понимание также и тем читателям, которые располагают уже в этой области определенным опытом. Кроме того, картины эти представляют собой неоценимый вклад в более тонкую характеристику отдельных цветов,– что имеет значение как для художников, так и для художественных терапевтов.

--- Конец цитаты ---

Слово "картины" обозначает, по сути, определенные части этого путешествия...
В которое  "помолясь усердно Богу..." я и отправилась.

Sergei:
Если образно говорить о теме Имя Россия, то происходящее там, край Земель, где живет славное племя богатыри и богатырши, и меряются они там постоянно своей силушкой, готовятся к бранным подвигам, и плещет там океан страстей, летают скалы и горы, громыхают громы щитов, сверкают молнии  мечей. Былинный мир, борьба Прави и Кривды, читала, знаешь.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8437.html#msg8437
Интересно эти баталии видеть. Хтонический мир.


Иллюстрации Ивана Билибина (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942). Скончался в Ленинграде в первую блокадную зиму.

http://www.diary.ru/~AksaAt/p123914495.htm?oam



Иван Яковлевич Билибин Василиса  Красный всадник.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
--- Цитировать ---Один из выдающихся художников-иллюстраторов – Иван Яковлевич Билибин. Именно его иллюстрации помогли создать детскую книгу нарядной и доступной.
Ориентируясь на традиции древнерусского и народного искусства, Билибин разработал логически последовательную систему графических приемов, сохранявшуюся в основе на протяжении всего его творчества. Эта графическая система, а также присущее Билибину своеобразие трактовки былинных и сказочных образов дали возможность говорить об особом билибинском стиле.
А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И.Билибин увидел картину В.Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись.
Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой?). Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны.
--- Конец цитаты ---
http://www.arteveryday.org/bilibin/

Nota:
У меня была в детстве эта книга, Василиса Прекрасная. Впечатление она производит очень сильное. я помню, как читая ее, всякий раз погружалась в созданный художником мир, ощущала себя в этом темном лесу, замирала при виде величественных всадников и жутко боялась Бабы Яги. У нее перед избой был частокол с черепами, из глаз которых лился свет....зрелище жуткое. Помню все переживания до сих пор. Вернее даже, они все еще живы во мне....:-)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии