В начале темы пытался показать на примере недели, как живет время и отсутствие интереса, не дали увидеть Пятницу, как Параскеву Пятницу, как Мокошь и Ладу.
А возмем нашего бессменного Владимира. На нем упражнялся в астрологии Урга, сайчас буду я.
Владимир, составное имя, Влади и Мир. Ассоциируется сегодня со словами Владеть и Мир. Но есть и другая, более древняя и думаю более правильная ассоциация Влад правильнее будет читать В Лад, в Ладу с миром, т.е. в Гармонии, в Любви, таков смысл слова Лад в древние времена.
На примере этого имени мы можем видеть, как оживает в нем время, и как проникает Ариман в нашу душу.
На счет имени Владимир... Если кто читал гениальное (фактически духовнонаучное) исследование Павла Флоренского "Имена", то он не согласится с Вами. Я постараюсь эту книгу выложить на сайте в ближайшее время.
Имя Владимир происходит от шведских корней и звучало как Воледемер или просто для нашего слуха Вольдемар. К "владеющему миром" абсолютно никакого отношения не имеет. Даже наоборот, Владимир очень даже находится под гнетом этого мира. Мира физического. Имя совершенно бунтарское, в котором веют астральные вихри. Как пишет Флоренский - нет более русского имени, имени которое так бы хорошо характеризовало современную, русскую, мужскую природу. Прежде всего в имени Владимир, чувствуется недовоплощенность, чисто русский синдром, и сильная тяга Владимира к сильному и волевому Василию. Т.е. Владимир в конечном счете видит в Василии эталон для своей недовоплощенной природы и путь к исправлению. Тут интересен факт, что св. кн. Владимир-креститель при крещении нарекся как раз именем Василий. Очень Владимира уравновешивает женское имя Ольга, кот. является в духовном смысле его женской ипостасью. Владимир - это душа ощущающая, или даже скорей, говоря по-бондаревски, триединая душа чисто русской природы. Т.е. напиться и пойти крушить маковки на теремах. Владимир как никто может увлечь и опутать людей своими идеями, иногда просто революционными, иногда действует просто магически на массы, но не в состоянии их завести никуда, кроме русского бунта и смуты (Ленин, Жириновский и др.) В общем это большая тема для разговора.
В именах часто проявляется абсолютная природа звучания имени, которая нативом (носителем) часто не выполняется. Константины самые не постоянные, а Людмилы - часто самые не милые люду, в в Верах - очень много сомнений по поводу веры и т.д.
Флоренский дал семантический, онтологический и методологический срез феномена имени в своей книге "Имена". К сожалению, он ее не окончил, так как был арестован. Из намеченных 120 русских имен он успел рассмотреть только 20. Остальное осталось лишь в набросках. Но и они очень интересны,т.к. дают путь дальнейшего развития его мысли. Вообще Флоренский как никто из философов и богословов своего времени, стоял близко к антропософии. Иногда просто использовал мысли Р. Штейнера (см. "Иконостас"), но часто доходил до созвучия с антропософским миросозерцанием своим умом, но как бы с другой стороны. Флоренский был свободный философ и гетеанист в одном лице. Культ Гете, под портретом которого он спал все детство, царил в его семье. Его отец привил ему большую любовь к Гете. И уже сидя в лагерях он проявился как ученый-гетеанист. Но ранняя смерть помешала ему довести все его опыты до конца.