Автор Тема: Александру Исаевичу Солженицыну – 89 лет  (Прочитано 39339 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн pra81

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Если я не ответил на вопрос, чем занимаюсь, это не значит, что тема исчерпана. Вот здесь было высказано мнение, что А.И.Соложеницын рассматривал антропософию как мракобесие. Позволю себе усомниться. Он человек исключительно широкого кругозора, отлично образованный - такой человек мог считать мракобесием марксизм-ленинизм, но антропософию - едва ли. К тому же среди антропософов было немало зеков (М.Жемчужникова, М.Скрябина, Васильева, Татаринов, Т. Шанько, А.Лебедев и др.) и даже расстрелянных (Ю.Щюцкий, например), а к ним он относится с уважением, как и к тем взглядам, которые привели их в тюрьмы.
Широкий кругозор Александра Исаича, совсем не является поводом с пониманием относиться к антропософии. Мне кажется, что он и в Бога верит как многие советские люди его поколения. А именно, раньше  - никак, а теперь - терпимо, в силу того что это "норма" и быть воинствующим атеистом сейчас просто неприлично. Но, вера в Бога вопрос все же очень интимный, а вот антропософия и отношение к ней это уже вопрос довольно открытый. Нигде не встречал открытого ответа Солженицина по этой теме. В "Теленке" он действительно не очень лицеприятно отзывается об Илье Зильберберге, называя его "антропософским прозелитом". Само это словосочетание, если он имел в  виду "новообращенность" последнего к антропософии, еще ничего, но если он имел имел в виду более глубокое значение этого термина, то это звучит уже почти абсурдно для еврея, а может даже и кощунственно (см. "Еврейскую энциклопедию" http://www.eleven.co.il/article/13324). В.Л. Теуша поминает как антропософа, но так всколзь, был мол в друзьях такой Теуш, архив мой прошляпил, кстати антропософ. Но до обсуждения антропософии как явления, нигде не опускается. Это все что мне удалось найти по теме Солженицин-антропософия. Если у Вас какие сведения - поделитесь пожалуйста.
Кроме того, кто знает, как А.И.относится к антропософии сейчас? Мне известно, что он принимал одного знакомого мне антропософа.
Я думаю, что никак он не относится и сейчас к антропософии. Даже думаю, что он ее в упор не замечает. А то что он кого-то принимает у себя из антропософов, тоже мало о чем говорит. Он наверняка много ходоков принимает, от бомжей до Путина.
  Мое мнение, что А.И. слишком оддиозен, чтобы видеть в антропософии вообще что-то. А сейчас к тому же уже и слишком стар.
  Кстати, если не секрет, а что это был за антропософ такой, которого он отважился принять?

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Если я не ответил на вопрос, чем занимаюсь, это не значит, что тема исчерпана. Вот здесь было высказано мнение, что А.И.Соложеницын рассматривал антропософию как мракобесие. Позволю себе усомниться. Он человек исключительно широкого кругозора, отлично образованный - такой человек мог считать мракобесием марксизм-ленинизм, но антропософию - едва ли. К тому же среди антропософов было немало зеков (М.Жемчужникова, М.Скрябина, Васильева, Татаринов, Т. Шанько, А.Лебедев и др.) и даже расстрелянных (Ю.Щюцкий, например), а к ним он относится с уважением, как и к тем взглядам, которые привели их в тюрьмы. Кроме того, кто знает, как А.И.относится к антропософии сейчас? Мне известно, что он принимал одного знакомого мне антропософа.
В принципе я уже выразил свое мнение по этой теме. Во многом согласен с pra81.
   
Но смотрите, Сильвестр, сколько высокообразованных людей в России не замечают феномен антропософии. Если Вы считаете, что Солженицын, в этом вопросе оказался дальновидней нашей культурной элиты, то приведите хотя бы один пример отношения Солженицина к антропософии хоть строчкой, хоть намеком.
   
Когда люди сидят в тюрьме или на шарашке они сближаются на фоне собственного зековства и хасид может долго вести там разговоры с православным батюшкой на различные темы, и убежденный ленинец с заклятым диссидентом. Это тюремное братство мы хорошо изучили по произведениям Исаича. И они очень уважают друг друга, как собравшиеся случайно выпить на троих доселе незнакомые алкаши, братаются и т.д. Но по другую сторону решетки они опять уходят в пределы своих идеологий и уже перестают быть братьями по несчастью, и каждый вновь идет своим курсом.
   
Да взгляды сидевших А.И. уважал, но чисто в силу того, что все это делалось в пику совковой идеологии. И неважно как и кем. Но есть ли в его уважении-понимании что-то большее, чем общая солидарность против советской власти- вот в чем вопрос?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Да взгляды сидевших А.И. уважал, но чисто в силу того, что все это делалось в пику совковой идеологии. И неважно как и кем. Но есть ли в его уважении-понимании что-то большее, чем общая солидарность против советской власти- вот в чем вопрос?
Я не знаю, как относится А.И.Соложеницын к антропософии сейчас. Но уверен в том, что мракобесием он её просто ОРГАНИЧЕСКИ считать не может, как, впрочем и всякий образованный и интеллигентный человек. К тому же, как это не странно, некоторые антропософы видели в совдепии воплощение масонских, розенкрецерских и социально-алхимических идеалов, пока сами на попали к Берии и Сталину на нары.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Но до обсуждения антропософии как явления, нигде не опускается. Это все что мне удалось найти по теме Солженицин-антропософия. Если у Вас какие сведения - поделитесь пожалуйста.
Пока сведений такого рода у меня нет. Вовсе не настаиваю на том, что А.И.Соложеницын принимает антропософию, но считать её мракобесием он, имхо, не может. Он достаточно эрудированный, разумный и объективный человек.
Цитировать
Я думаю, что никак он не относится и сейчас к антропософии. Даже думаю, что он ее в упор не замечает. А то что он кого-то принимает у себя из антропософов, тоже мало о чем говорит. Он наверняка много ходоков принимает, от бомжей до Путина.
  Мое мнение, что А.И. слишком оддиозен, чтобы видеть в антропософии вообще что-то. А сейчас к тому же уже и слишком стар.
  Кстати, если не секрет, а что это был за антропософ такой, которого он отважился принять?
Было бы некорректно упоминать имя, не получив предварительного согласия. Латинское слово "odiosus" значит  - неприятный, вызывающий к себе отрицательное отношение. У большинства россиян А.И.Соложеницын вызывает чувство глубокой благодарности. Коммунякии, конечно его искренне ненавидят до сих пор.

Оффлайн pra81

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Возможно, Вы правы, термин "оддиозный" не очень правильный в данном контексте. Можно сказать так, что А.И. Солженицын слишком прямолинейно смотрит на многие вещи. И его сознание не воспринимает антропософию, п.ч. этот предмет ему мало интересен.
Конечно нельзя А.И. считать и мракобесом. Все-таки тогда у него должна быть явно православная позиция, которой у него не наблюдается. Обычно такие термины навешивают очень православные люди, на людей кто хоть как-то отклоняется от православной линии взглядов.
Но не любят его не только коммунисты, растождествлением которых он занимался долгое время, но и многие представители демократических, церковных и др. кругов. П.ч. его позиция, часто очень ярко индивидуальная по многим вопросам так и осталась малопонятна для окружающих.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Возможно, Вы правы, термин "оддиозный" не очень правильный в данном контексте. Можно сказать так, что А.И. Солженицын слишком прямолинейно смотрит на многие вещи. И его сознание не воспринимает антропософию, п.ч. этот предмет ему мало интересен.
Конечно нельзя А.И. считать и мракобесом. Все-таки тогда у него должна быть явно православная позиция, которой у него не наблюдается. Обычно такие термины навешивают очень православные люди, на людей кто хоть как-то отклоняется от православной линии взглядов.
Но не любят его не только коммунисты, растождествлением которых он занимался долгое время, но и многие представители демократических, церковных и др. кругов. П.ч. его позиция, часто очень ярко индивидуальная по многим вопросам так и осталась малопонятна для окружающих.
Что же непонятного в позиции А.И.Соложеницына? Он не только Русский писатель, вполне заслуживающий звание великого, но и выдающийся публицист. Его книги качественно изменили состояние сознания советского и постсоветского человека. Все его высказывания, может быть крайне неудобные и неприятные для кого-то, основаны на документальных свидетельствах.

Оффлайн Sokrat

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Karma: +0/-0
Даваите подождем как на солженицина буду смотрет наши потомки и когда он уже будет за прделами этого мира. Это манихеиска душа и он явлиался откровением для многи. Не будем друзя судит так прямолинеино. Он уже част мировои истории.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
ОК!
Возможно, и не относится, раз не увидели...
Так, получается, и эта "тема" исчерпана.
Всего доброго.
Галина Райнина
Да, Галина напророчили Вы насчёт"исчерпанной темы". Тема то, конечно не исчерпана, но перешла на другой план.
И на другой план бытия перешёл сам Александр Исаевич. Мы все обязаны ему за то, что свободно дышим, свободно говорим о нашей любимой духовной науке  - антропософии, свободно можем ездить по всему белому свету, заниматься любимым делом, свободно писать не оглядываясь на что, что сказал об этом бородатый экономист-попрошайка, у которого никогда не было ни гроша в кармане, товарищ прокурора Ульянов, живший на мамино иждевение или каквказский семинарист-параноик, грабитель и налётчик, вообразивший себя великим стратегом и всезнающим учёным.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Не думаю, что мы ускорили уход Александра Исаича. Просто пришел его срок. Мир праху его.

Оффлайн pra81

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Я не думаю, что со смертью Александра Исаича, его тема исчерпала себя. Скорей только сейчас она и начнет развиваться. (Пусть и не здесь).

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Я не думаю, что со смертью Александра Исаича, его тема исчерпала себя. Скорей только сейчас она и начнет развиваться. (Пусть и не здесь).
Бывает даже так, что после смерти великого человека его влияние многократно возрастает, так как душа, свободная от тела может активнее инспирировать других людей. После смерти А.И.Соложеницына его идеи могут стать более доступны и понятны многим из тех, кто рьяно отрицал их при его жизни.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Даваите подождем как на солженицина буду смотрет наши потомки и когда он уже будет за прделами этого мира. Это манихеиска душа и он явлиался откровением для многи. Не будем друзя судит так прямолинеино. Он уже част мировои истории.
Да, нет никакого сомнения, что А.И.Соложеницын  - часть мировой истории, причём одна из лучших. На днях представители ЕР (Колесников) предложили восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади  -  было бы гораздо логичней установить там памятник А.И.Соложеницыну, как символу победы России и русской культуры над бесчеловечностью и произволом.