Антропософский форум > Ваше антропософское кредо?
Имя Россия
urga:
--- Цитата: Alrock от 03 Июнь 2012, 03:50:05 ---
--- Цитата: urga от 02 Июнь 2012, 15:08:38 ---Вопрос, в сущности, стоял так: нужно ли вальдорфских педагогов обучать "антропософскому мировоззрению"? Мне же отвечают: "Антропософия это НЕ просто МИРОВОЗЗРЕНИЕ, а...". Я не спрашивал "что такое антропософия?"
Речь идет ни много ни мало о воззрении НА МИР Штейнером. Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру).
--- Конец цитаты ---
ОТвечают, что духовная наука -это НЕ просто мировоззрение, а...
Из Вики: "Мировоззре?ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер."
Отвечая на Ваш вопрос, urga, атропософское мировоззрение - индивидуализировано для каждого человека, воспринимающего антропософию. Каждый свою приобретенную систему ценностей и представлений хочет - называет "антропософским мировоззрением". Соберись за столом десяток человек - у каждого будет свое мнение.
Вальдорфский учитель воспринимает антропософию и не относится к вальдорфской педагогике как к шаблону методик.
- Но я не соглашусь, что нигде кроме Штейнера не найти информации о духовных мирах. Мы имеем дело с новым изложением старых оккультных истин (т.е. с теософией согласно самому Штейнеру)
Значит, все что сообщил в книгах, лекциях Штейнер, было уже опубликовано до него.
Вот я не настолько осведомлен, как Вы. Каких авторов нужно перечитать, чтобы получить информацию в том же объеме, что у Штейнера?
--- Конец цитаты ---
Вот именно: организованный, осмысленный и целенаправленный характер! И индивидуализация, о которой вы говорите за 10 человек за одним столом, это степень осмысления ими теософии (оккультных истин, изложенных Штейнером).
По поводу объема и уникальности Антропософии - все таки советую серьезно отнестись к ГА137. Ранний Штейнер был более искренним...
Mari:
Р.Штайнер, конечно, сообщает все, что и было известно человечеству от других великих Учителей, ибо все Посвященные говорят одно и то же. Однако только у Р.Штайнера вы найдете Христологию, Миссию Архангела Михаила. «Дай нам пищу на сей день» - означает, что человек в каждой эпохе нуждается в новой пище, в соответствии со своим временем, теперь – время Михаила. «Я с вами во все дни до скончания века» - означает, что Христос всегда Говорит с нами, только слышим ли мы Его голос? «Любишь ли ты Меня?» - это слова обращены не только к Петру, но и к каждому человеку. Антропософия дает то, что необходимо душе сознательной - «мы не хотим больше верить, мы хотим знать» - такое отношение является необходимым душе сознательной. Антропософия – это мост от естественной науки к Духовной, Она подготавливает человека к шестой культуре.
urga:
--- Цитата: Mari от 05 Июнь 2012, 14:52:40 ---Р.Штайнер, конечно, сообщает все, что и было известно человечеству от других великих Учителей, ибо все Посвященные говорят одно и то же. Однако только у Р.Штайнера вы найдете Христологию, Миссию Архангела Михаила. «Дай нам пищу на сей день» - означает, что человек в каждой эпохе нуждается в новой пище, в соответствии со своим временем, теперь – время Михаила. «Я с вами во все дни до скончания века» - означает, что Христос всегда Говорит с нами, только слышим ли мы Его голос? «Любишь ли ты Меня?» - это слова обращены не только к Петру, но и к каждому человеку. Антропософия дает то, что необходимо душе сознательной - «мы не хотим больше верить, мы хотим знать» - такое отношение является необходимым душе сознательной. Антропософия – это мост от естественной науки к Духовной, Она подготавливает человека к шестой культуре.
--- Конец цитаты ---
На этой странице несколько раз сказано о временах Михаэля и Орифиэля, причем в контексте миссии Антропософии.
Но это лишь частная тема в Антропософии. Дело в том, что духи людей перерождаются на земле примерно раз в тысячу лет. А поскольку шесть Ангелов циклически правят в каждой зодиакальной эпохе, получается, что дух часто приходит во времена всего только ДВУХ А нгелов. Такую пару, в частности, составляют и времна Михаэля с Орифиэлем. Поэтому те кто живет во время Михаэля, одновременно готовится пожать плоды в эру Орифиэля. Затем они родятся при Орифиэле и начнут готовиться к времени Михаэля, и так снова и снова.
Хочу внести ясность еще и в вопрос дат: время Михаэля еще пока не наступило. До 2023 года мы еще живем с Ангелом Рафаэлем - в век книг и информации, а также бурного прогресса медицины; в век обращения к Востоку в поисках духовной реальности.
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 06 Июнь 2012, 07:40:16 ---
--- Цитата: Mari от 05 Июнь 2012, 14:52:40 ---Р.Штайнер, конечно, сообщает все, что и было известно человечеству от других великих Учителей, ибо все Посвященные говорят одно и то же. Однако только у Р.Штайнера вы найдете Христологию, Миссию Архангела Михаила. «Дай нам пищу на сей день» - означает, что человек в каждой эпохе нуждается в новой пище, в соответствии со своим временем, теперь – время Михаила. «Я с вами во все дни до скончания века» - означает, что Христос всегда Говорит с нами, только слышим ли мы Его голос? «Любишь ли ты Меня?» - это слова обращены не только к Петру, но и к каждому человеку. Антропософия дает то, что необходимо душе сознательной - «мы не хотим больше верить, мы хотим знать» - такое отношение является необходимым душе сознательной. Антропософия – это мост от естественной науки к Духовной, Она подготавливает человека к шестой культуре.
--- Конец цитаты ---
На этой странице несколько раз сказано о временах Михаэля и Орифиэля, причем в контексте миссии Антропософии.
Но это лишь частная тема в Антропософии. Дело в том, что духи людей перерождаются на земле примерно раз в тысячу лет. А поскольку шесть Ангелов циклически правят в каждой зодиакальной эпохе, получается, что дух часто приходит во времена всего только ДВУХ А нгелов. Такую пару, в частности, составляют и времна Михаэля с Орифиэлем. Поэтому те кто живет во время Михаэля, одновременно готовится пожать плоды в эру Орифиэля. Затем они родятся при Орифиэле и начнут готовиться к времени Михаэля, и так снова и снова.
Хочу внести ясность еще и в вопрос дат: время Михаэля еще пока не наступило. До 2023 года мы еще живем с Ангелом Рафаэлем - в век книг и информации, а также бурного прогресса медицины; в век обращения к Востоку в поисках духовной реальности.
--- Конец цитаты ---
Уважаемый г. Урга, прежде чем выносить свои соображения на форум, как следует проверяйте их. Не навязывайте свою теософскую концепцию. ЭПОХА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА НАЧАЛАСЬ В 1879г. Вот что сказано об эпохе Михаила и Орифиила у Р.Штейнера том 245:
"1879 год есть важнейшая эпоха в развитии человечества вследствие события, имевшего место на астральном плане: с тех пор наша культура приняла другое направление.
В 1250 году было положено начало духовному течению, которое достигло своего высшего пунк¬та в 1459 году, когда Христиан Розенкрейц возвысился до степени рыцаря Креста с розами. Затем (в 1510 году) началась та эпоха, которая в оккуль¬тизме носит название эпохи Архангела Гавриила. В 1879 году началась эпоха Архангела Михаила; следующая за ней именуется эпохой Архангела Орифиила. Тогда среди людей разразятся неисто¬вые войны; поэтому теперь подготавливается небольшая группа людей, предназначенная дать сиять в ту мрачную эпоху светочу спиритуального познания."
Точные даты правления других АРХАНГЕЛОВ можно найти в Энциклопедии духовной науки "Антропос". Архангелов, - а не Ангелов, - которые восходят в ранг Духа Времени и правят примерно по 300 лет в течение одной эпохи составляющей 2160 лет., не шесть, а СЕМЬ и Вы не можете не знать об этом. Эпохе Михаила предшествовала эпоха Гавриила, а не Рафаила, как следует из ваших неверных сообщений. Относитесь строже к своим сообщениям, ведь они только запутывают читателей.
Вот ещё одно важное сообщение Р.Штейнера:
В эпоху Анаэля (Венера) совершаются великие деяния любви ради распространения Христианства. (Ирландские монахи в Европе). В эпоху Захариэля (Юпитер) силы мудрости не смогли быть поняты людьми. Правление Архангелов отступает на задний план. Дух Юпитера отвергают: собор в Константинополе, где была исключена трихотомия. По прошествии эпохи Захариэля человечество становится больным в душе. Субстанция болезни распространяется с востока на запад, угрожая Христианству, соединяя его с материализмом. В эпоху Рафаэля (X, XI вв.) мировая истерия исцелялась, но за ее кулисами, во внутреннем; тогда спасались некоторые моральные качества. За крестовыми походами стояла воля исцелить человечество от материализма, который угрожал ему как со стороны магометанства, так и католицизма. Рафаэль был инспиратором поисков духовного Востока.
Эпоха правления Рафаэля (четвертая) связана с греко-латинской культурной эпохой. Тогда взор людей обращается на восток, чтобы там найти Мистерии Христа. Тогда жили Иоаким де Фиоре, Аланус аб Инсулис. Тогда особенно понимали Евангелие от Луки, Евангелие исцеления.
В эпоху Самаэля выступают силы спора, борьбы. Пять встает в оппозицию к четырем. 346, с. 97-99
В эпоху Анаэля (150 — 500 гг. по Р.Х.) на Земле развилась большая преданность, жертвенность: мученики, жизнь в катакомбах.
В эпоху Самаэля развилась воинствующая религиозность: крестовые походы и прочее.
"Орифиэль: решающая война". 266-1, с. 256
"В борьбе с Христианством дело сводится именно к тому, чтобы опровергать связь духовного в Христианстве с Солнцем". Враги Христианства навязывают людям лишь физическое Солнце. "Действительно, во вторжении арабизма содержится большая опасность, что тайна Солнца как тайна Самого Христа будет забыта и всей эволюции человечества будет дан другой ход, вместо направления Михаэля..."
Чередование правления Архангелов в течение одной культурной эпохи в 2160 лет:
Михаил (Солнце), Орифиил (Сатурн), Анаил (Венера),Захариил (Юпитер), Рафаил (Меркурий), Самуил (Марс), Гавриил (Луна) Эпоха может начинаться с правления любого из семи Архангелов.
Mari:
Основное отличие Антропософии от всех остальных направлений – Миссия Михаила, признание за человеком права к неограниченной свободе, которая наступает в эпоху души сознательной, т.е. сейчас. Борьба противоположных мировоззрений в основном направлена против Миссии Михаила, отвлечь внимание людей от эпохального требования к человеку – осознать себя свободным, абсолютно свободным. Ради пятого культурного периода происходило все предыдущее развитие Земли, до этого периода и после не будет эпохи свободы, не будет космических условий для принятия идеи свободы, не будет конституции, которая позволит человеку осознать свободу, если он упустит текущую возможность. Кто сознательно отклоняет эту возможность, отклоняет Миссию Михаила, эпохальное развитие человека, тот раз и навсегда, во всяком случае в этом эоне, лишает себя возможности не только исправить положение в будущих инкарнациях, но такому человеку невозможно будет даже и помочь другому, ибо сознательно – значит, свободно, а против свободы человека Божественные иерархии не идут, не должен и другой человек вмешиваться.
Навигация
Перейти к полной версии