Антропософский форум > Разное
Смерть Патриарха Алексия-II
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 01 Янв. 2009, 08:16:24 ---
--- Цитата: Александр Христофорович от 31 Дек. 2008, 19:20:19 ---Всех участников форума с Новым Годом и с будущим православным Рождеством!
На мой взгляд Кирилл является фигурой довольно дипломатичной. Но в нем все же очень сильно видна закваска догматика-ортодокса. А его светские манеры, помойму прикрытие. Я их не сравнивал напрямую с Кураевым, но нечто родственное есть. К Софии они вдвоем явно не тяготеют.
Уважаемый Урга! У меня создается впечатление, что Вы или с крайнего севера или из районов явно не православной территории. Наверно если у Вас в городе и был православный храм, то и тот был забит большевиками в 1925 году. А в 1988 году его восстановили, но он и по сей день пустует. Потому что православные традиции у руских сидят в крови и даже после душеустремления людей в оккультную сторону и т.п. , уважение к православной религии, которая является солью русской земли, остается. Не исключаю, что Вы даже и не крестились. Уж больно все у Вас просто и ясно относительно православия и России. Прямо по-ленински: "Религия - опиум для народа" и т.д.
--- Конец цитаты ---
Вообще-то крестили меня в детстве "на родине предков" - в Тюмени, а жил я около 30 лет в Алмате и недостатка в церквах не испытывал. Я, конечно, далек от реалий православия в РОССИИ, но в то же время заглядывал и за изнанку церкви, близко общаясь с некоторыми ее (не лучшими) представителями. И уважения к священнослужителям я теперь не испытываю. Хотя всегда есть исключения из правил и сильные богословы, и настоящие верующие. И все-таки с верой в христианстве проблемы.
Я столь категоричен по одной причине - духовной науке бессмысленно заигрывать с официальным христианским институтом и даже опасно. Чем больше дистанция, тем лучше. Чем больше говорится об антропософии как о науке (а не авторитете в вопросах христианства и вообще религии), тем лучше. Открывая двери с правильной стороны, придут правильные люди. :D
--- Конец цитаты ---
Была и у меня родня в Кургане, откуда до Тюмени по сибирским меркам рукой подать. Вы поймите в чем суть вопроса об отношениях антропософии и православия: она в том, что при Св. Патриархе Алексии на антропософию начались нападки, обвинения в сатанизме, антихристианстве итп. Антропософы хотели бы только одного - чтобы на нас не клеветали, прикываясь рясой и авторитетом Церкви. Ни о каком заигрывании речь не идет.
Алекс:
--- Цитата: Сильвестр от 03 Янв. 2009, 00:49:55 ---
--- Цитата: urga от 01 Янв. 2009, 08:16:24 ---
--- Цитата: Александр Христофорович от 31 Дек. 2008, 19:20:19 ---Всех участников форума с Новым Годом и с будущим православным Рождеством!
На мой взгляд Кирилл является фигурой довольно дипломатичной. Но в нем все же очень сильно видна закваска догматика-ортодокса. А его светские манеры, помойму прикрытие. Я их не сравнивал напрямую с Кураевым, но нечто родственное есть. К Софии они вдвоем явно не тяготеют.
Уважаемый Урга! У меня создается впечатление, что Вы или с крайнего севера или из районов явно не православной территории. Наверно если у Вас в городе и был православный храм, то и тот был забит большевиками в 1925 году. А в 1988 году его восстановили, но он и по сей день пустует. Потому что православные традиции у руских сидят в крови и даже после душеустремления людей в оккультную сторону и т.п. , уважение к православной религии, которая является солью русской земли, остается. Не исключаю, что Вы даже и не крестились. Уж больно все у Вас просто и ясно относительно православия и России. Прямо по-ленински: "Религия - опиум для народа" и т.д.
--- Конец цитаты ---
Вообще-то крестили меня в детстве "на родине предков" - в Тюмени, а жил я около 30 лет в Алмате и недостатка в церквах не испытывал. Я, конечно, далек от реалий православия в РОССИИ, но в то же время заглядывал и за изнанку церкви, близко общаясь с некоторыми ее (не лучшими) представителями. И уважения к священнослужителям я теперь не испытываю. Хотя всегда есть исключения из правил и сильные богословы, и настоящие верующие. И все-таки с верой в христианстве проблемы.
Я столь категоричен по одной причине - духовной науке бессмысленно заигрывать с официальным христианским институтом и даже опасно. Чем больше дистанция, тем лучше. Чем больше говорится об антропософии как о науке (а не авторитете в вопросах христианства и вообще религии), тем лучше. Открывая двери с правильной стороны, придут правильные люди. :D
--- Конец цитаты ---
Была и у меня родня в Кургане, откуда до Тюмени по сибирским меркам рукой подать. Вы поймите в чем суть вопроса об отношениях антропософии и православия: она в том, что при Св. Патриархе Алексии на антропософию начались нападки, обвинения в сатанизме, антихристианстве итп. Антропософы хотели бы только одного - чтобы на нас не клеветали, прикываясь рясой и авторитетом Церкви. Ни о каком заигрывании речь не идет.
--- Конец цитаты ---
Всех форумчан поздравляю с Крещением - Богоявлением, одним из главных праздников христианства.
Сильвестр:
--- Цитата: urga от 01 Янв. 2009, 19:25:53 ---Судя по словам Штейнера, он восхищался философами русского православия вроде Соловьева и уважительно отзывался о Толстом. Но извините, какое отношение Соловьев имеет к РПЦ (кроме факта крещения) и тем более Толстой, отлученный от церкви. Поверьте, в моей внутренней шкале оценок Толстой из всех писателей занимает первые строчки. Но он-то, искренне пытавшийся найти живую связь между землей, богом и крестьянами, был предан анафеме! Но крестьяне почему-то шли именно к нему как к авторитету не просто в вопросе вероисповедания, но в вопросах жизни как таковой во всех его аспектах. Так оно и было многие века, что восставали сильные духом, и народ их оценил по достоинству за их служение и богоискательство. Без свободы никакое богоискательство невозможно. А то, что клир "канонизировал" этих слуг бога и народа, знаете, им от этого "не холодно и не жарко", какое это имеет значение?
--- Конец цитаты ---
И В.Сольвоев и Л.Толстой были религиозными философами, Толстой, конечно в меньшей степени. Они были представителями культуры Самодуха, которая несовместима с конфессиональной узостью. За это Соловьева в Церкви недолюбливают, а Толстого наказали, так как не верил в Богочеловечество Иисуса Христа. Может быть именно Р.Штейнер смог бы его убедить.
--- Цитировать --- То же самое наблюдалось и в истории иудаизма - противостояние пророков и ортодоксальных священников. Даже сам Учитель попал в жернова этого противостояния.
Однако Штейнер не очень-то приветствовал распространение антропософии в России, считая это преждевременным (а может быть неуместным?).
--- Конец цитаты ---
Р.Штейнер говорил: "ЕДИНСТВЕННОЕ спасение для России - антропософия" Он никогда не считал, что распространение преждевременно, он только сдержано относился к созданию общества в России, так как некому было его возглавить.
--- Цитировать --- Конечно, можно предполагать, что победа протестантизма на Западе - это результат усиления материализма. Но это не единственная и не главная причина. Гораздо важнее были противоречия внутри самого христианства. Потому что учение Христа несовместимо с храмами как таковыми. И не важно, что с водой выплеснули ребенка; раскол был неизбежен из-за нехристианской сущности католической церкви. А также сыграла свою роль и почва (и миссия) Северной Европы. Христианство Средиземноморья ей чуждо во всех смыслах. Результат налицо - без всяких сект в Европе церковь опустела.
--- Конец цитаты ---
Победа протестантизма в Северной Европе связана, прежде всего, с изменением сознания, с наступлением новой эпохи души сознательной с 1413г. Не материализм обусловил новое сознание, а новое сознание обусловило материализм. Католические зверства вызваны попыткой остановить историю, законсервировать четвертую культуру души рассудочной, то есть греко-римскую. Храмы тут ни при чём и христианство возможно как в храме, так и вне его. Южная романская Европа осталась до известной степени в четвёртой культуре -абсолютизм и церковь, цезарепапизм - и французская революция была мощным всплеском борьбы за новое время.
--- Цитировать --- И византийское православие в России не является присущим ей элементом. Спасает эту церковь только то, что больше в этом направлении было философов и меньше воителей. Та самая свобода бежэавших от папства на восток сказалась. Однако проблемы-то все те же, а потому и будущее у РПЦ точно такое же. Придется выбирать либо Храм, либо Христа (кстати, у иудеев была точно такая же проблема выбора).
--- Конец цитаты ---
И всё же на протяжении столетий Россия и Православие составляли одно целое. Византийской, строго говоря, Русская церковь стала только при Никоне. Борьба Софийского и Византийского элементов в России обусловала всю историю церкви от Софийских Соборов, до падения Новгорода, реформ Никона, до возобновления стремлений к Софии и атеистической революции. Выбор не стоит так: Христос или Храм, выбор в одном: поклонение или постижение?
--- Цитировать --- Пока Россия простирается от Карелии до Камчатки, не будет никакого моно-. Ни православной России, ни мононационального государства. Это путь в погибель - заявлять что в России 80% теперь "русских", что мы мононациональное государство, что править должен один царь-президент из Москвы с назначенными им губернаторами, что русский=православный. И почему именно православный, а не христианин? Здесь есть и религиозный подтекст, и сугубо социальный, потому что скажи "христианин", а какже ислам и буддизм? А почему не уния? а почему протестантов гнобят? "Не все ладно в датском королевстве". Но в этих противоречиях - пружина развития.
--- Конец цитаты ---
Конечно, высшее руководство страны должно держаться - по возможности - внеконфессионально и вненационально. Но это не значит, что президент не должен стоять в Храме. Протестантов никто не преследует, это Вы преувеличиваете. Что касается антропософии - она, если это не суррогат - должна быть ТОЛЕРАНТНОЙ. Именно поэтому антропософия могла бы стать связующим духовным звеном в мнгоконфессиональной стране.
Сильвестр:
--- Цитировать --- author=Александр Христофорович link=topic=326.msg2021#msg2021 На мой взгляд Кирилл является фигурой довольно дипломатичной. Но в нем все же очень сильно видна закваска догматика-ортодокса. А его светские манеры, помойму прикрытие. Я их не сравнивал напрямую с Кураевым, но нечто родственное есть. К Софии они вдвоем явно не тяготеют.
--- Конец цитаты ---
Сегодня решается судьба Патриаршего престола. Скорее всего, займёт его Кирилл. Он человек высокобразованный и оголтелая кураевщина при нём, уверен, не пройдёт. Да и сам Кураев меняется, возможно в лучшую сторону. Проблема для отношений с антропософами в другом; теперь Русская церковь соединилась с Зарубежной, которая как известно в лице Анотония Храповицкого, анафематствовала антропософию. Так что ещё неизвестно, кто кого перетянет. Даже если бы Кирилл и хотел смягчить отношение к антропософии, неизвестно, сможет ли он это сделать. А антропософам надо только одно, чтобы на них публично не клеветали, не называли сатанистами и антихристианами.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 27 Янв. 2009, 12:04:49 ---
--- Цитировать --- author=Александр Христофорович link=topic=326.msg2021#msg2021 На мой взгляд Кирилл является фигурой довольно дипломатичной. Но в нем все же очень сильно видна закваска догматика-ортодокса. А его светские манеры, помойму прикрытие. Я их не сравнивал напрямую с Кураевым, но нечто родственное есть. К Софии они вдвоем явно не тяготеют.
--- Конец цитаты ---
Сегодня решается судьба Патриаршего престола. Скорее всего, займёт его Кирилл. Он человек высокобразованный и оголтелая кураевщина при нём, уверен, не пройдёт. Да и сам Кураев меняется, возможно в лучшую сторону. Проблема для отношений с антропософами в другом; теперь Русская церковь соединилась с Зарубежной, которая как известно в лице Анотония Храповицкого, анафематствовала антропософию. Так что ещё неизвестно, кто кого перетянет. Даже если бы Кирилл и хотел смягчить отношение к антропософии, неизвестно, сможет ли он это сделать. А антропософам надо только одно, чтобы на них публично не клеветали, не называли сатанистами и антихристианами.
--- Конец цитаты ---
А может быть наоборот именно это и надо, чтобы сработал христианский принцип "блаженны гонимые за правду".
Навигация
Перейти к полной версии