Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (49/70) > >>

happy:

--- Цитата: Сильвестр от 04 Апр. 2010, 06:42:57 ---<...> Может быть есть и другое предание, <...>
--- Конец цитаты ---
если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин 21:25)

Сильвестр:

--- Цитата: happy от 04 Апр. 2010, 07:18:26 ---
--- Цитата: Сильвестр от 04 Апр. 2010, 06:42:57 ---<...> Может быть есть и другое предание, <...>
--- Конец цитаты ---
если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин 21:25)

--- Конец цитаты ---
Да, пасхальных преданий немало, немало и традиций, связанных с празднованием Пасхи. В этом году даты праздника счастливо совпали у католиков и православных. Смотришь на лица молящихся, в глаза  - там вера и надежда, но нет желания понять, что же происходит. Люди у нас всё же остаются при мнении: "не нашего, мол, ума это святое дело..."

happy:

--- Цитата: Сильвестр от 06 Апр. 2010, 03:07:26 ---<...> Смотришь на лица молящихся, в глаза  - там вера и надежда, но нет желания понять <...>
--- Конец цитаты ---
Желание понимать это проявление весьма специфического принципа, который как на большом экране являет нам история философии от времен оных до наших дней. Чтобы понимать, необходимо мыслить, что, как показывает жизнь, оказывается не столь простым делом. Наверное, не у всех понимание является запросом их душ. Кому-то достаточно веры и надежды. Христос для всех остается Христом.

--- Цитировать --- http://www.rudolf-stainer.ru/501530/-1.html
154. <...>
 "В то время как то, что мы называем кармой, личной судьбой, располагается в высших областях, в сатурнической части человека, лунную часть нет нужды искать столь высоко, ибо мы еще находим ее сокрытой в чувственном. Солнечную часть тоже не следует искать слишком высоко..." Для ее поиска обратимся к тому, что дано в "Загадках философии" как периодизация развития философии.
1-й период VIII - VI в до Р.Х.
2-й период в. - VIII в. до Скотуса Эригены
3-й период  IX в. - XVI в.
4-й период XVIв. - XXIIIв.

     В первом периоде философы ( в том числе Платон и Аристотель) еще воспринимали мысли. Во втором периоде возникает т.наз. патристика, писания отцов церкви, когда мысли уже не воспринимают, но возбуждаются духом к мыслительным инспирациям. Так действовал Импульс Христианства. В третьем периоде человек понял, что думающий — это он сам.
     "Платон и Аристотель еще не думали. Но и они столь же мало сомневались в полной объективной действительности мыслей, сколь мало сомневается человек в полной объективной действительности земного, глядя не зеленеющее дерево.
     Во второй эпохе была интенсивная вера в Импульс Христа, который давал уверенность пробуждающемуся мышлению. Но потом пришла эпоха (третья), когда человеческая душа начинает говорить: так это ты сама думаешь, мысли выходят из тебя. ... И в этом состоит существенное эпохи схоластики: в ней была увидена субъективность мышления. ... Затем приходит четвертый период свободного господства мыслей во внутреннем, дальнейшая эмансипация мыслей от внешнего восприятия мыслей, свободное творение мыслей во внутреннем".
<...>
"Существо, развивающее себя как философия (мы называем его абстрактным именем "философия"), оно живет в эф.теле 700 лет, в теле ощущений 700-800 лет, в душе рассудочной или характера — 700-800 лет и в душе сознательной 700-800 лет". В начале греческой эпохи это Существо достигло развития, соответствующего в человеке периоду половой зрелости, возрасту в 14-16 лет. В расцвете греческой эпохи его развитие соответствовало возрасту с 14 до 21 года. Сейчас оно живет в возрасте от 35 до 42 лет. И это Существо развивает солнечную закономерность. Человек идет с этим Существом через свои воплощения; это Дух, регулирующий нашу внешнюю судьбу, столетие его жизни соответствует году нашей жизни. Настоящая история философии и есть биография этого Существа, Богиней нисходящего из божественных облачных высот. "В Антропософии мы видим действительную водительницу не только к познанию, но к живому Существу, которое окружает нас так, что мы ничего не знаем о нем". 161(2)
--- Конец цитаты ---

Mari:
Таинство Причастия в своем названии уже выражает, что мы становимся причастны к Божественному Миру, т.е.  Вторую Иерархию начинаем переживать сознательно. Вторая Иерархия стоит за физической природой, за климатом, за всем тем, что мы принимаем в пищу. Внешнюю природу сознаем как внешнее одеяние Бога, Его Тело, а свое тело как Его Часть. Осознание соответствия всего, что мы видим в природе, и того, что находится в нашем теле, есть Причастие. Видеть в себе планеты, 12 Зодиаков, ощутить свое Я как Солнце в нас, сознательно осуществить соответствие микрокосмоса и Макрокосмоса в себе. Пережить:  человек есть все человечество, в нас есть и 12 апостолов, и Иуда, и все Великие Посвященные. Мы сами являемся «хлебом», который пережевывают Иерархии – «Пятое Евангелие». Человек тогда только переживает, что мы созданы по образу и подобию Бога. Тогда человек истинно понимает слова Евангелия, которые, как замечает Р.Штайнер, неправильно были переведены: «Господи, Господи как Ты меня прославил» (МК 15:35).

happy:

--- Цитата: Mari от 06 Апр. 2010, 23:07:46 ---<...> Мы сами являемся «хлебом», который пережевывают Иерархии <...> «Господи, Господи как Ты меня прославил» (МК 15:35)
--- Конец цитаты ---
Поэтому Таинство Причастия дано именно людям, чтобы через Человека свой хлеб насущный обретали и другие Иерархии

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии