Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (53/70) > >>

Mari:
Вы хотите определения Христа, но это невозможно в рамках понятий, ибо понятия не покрывают действительности, об этом речь. Дать определение – значит ограничить существо. Дать определение – значит стать равным Христу, по крайней мере. Дайте, например, определение себе. Антропософия есть путь познания, именно  путь. «Кто это отрицает, тот упускает из виду, что как человек он не начальное звено творения, а его последнее звено. Поэтому для объяснения мира посредством понятий нужно исходить не из первых по времени элементов бытия, а из того, что нам дано как ближайшее и интимнейшее», «Философия свободы». Вы правильно говорите, что христианин – это тот, кто соблюдает заповеди. Вопрос в том, как их соблюдать, как любить. Антропософия показывает, что путь ко Христу лежит через познание, она не дает четких правил, иначе это означало бы ограничить свободу человека. Это творчество каждого человека – познавать Христа и соблюдать Его заповеди. В духе времени сказать – христианин тот, кто стремиться познать Христа как свободное Существо, Творца ВСЕГО и подателя Жизни, Существо любви, морали и красоты, Существо, Которое находится в подсознании каждого человека, Которого мы путем развития своих возможностей можем осознать, можем осознать наше Божественное Я – Христа.  Опять же вы правильно говорите, что говорить о Христе может только Он сам, или Его Посланец. Посланцем можно назвать человека, который смог осуществить «Не Я, но Христос во мне», сознательно осознать свое Божественное Я, хотя бы часть.  Здесь нет противоречий – наше Божественное Я есть и Существо, и в то же время наше Я, наше Божественное Я развивается без нашего сознательного участия, а мы принимаем участие в Его развитии бессознательно.  «Я и Отец одно» - именно одно. Все есть Отец, Христос есть проявление Отца, можно сказать, одно из Его откровений, как  Жизни, Жизнь осуществляется в Формах – это Святой Дух.  Дальнейшее проявление возможностей этого откровения  Жизни и Формы  есть все девять Иерархий, десятая – это человек.  Божественное Творчество совершенно – человек есть совершенное творение, со всеми возможностями Отца. Сам Христос Пришел только один раз, больше как физическое Существо мы Его не увидим, но Его можно увидеть на эфирном плане – развивайте свое сознание, об этом говорит антропософия. Серьезный вопрос – почему мы должны верить антропософии, на этот вопрос каждый пусть ответит сам, каждый человек интуитивно ищет Истину. Серьезным ответом о Посланце может служить лишь понимание Существа Р.Штайнера. С.Авжандадзе доказывает, исходя из Евангелий и наследия Доктора, что он есть перевоплощенный Иоанн Богослов, автор Евангелия от Иоанна и Апокалипсиса, пробужденный Лазарь. Вспомним сцену воскрешения Лазаря, слова Спасителя –« Я Есмь воскресение и жизнь. Кто наполнит себя Моей силой, будет жить и после смерти; и кто принимает Меня в себя как свою жизнь, навсегда освобождается от власти смерти» (ИН 11: 25-26). Воскресший Лазарь, Иоанн Богослов, живший после смерти, и есть тот, кто воспринял силу и жизнь Христа, как свою собственную. Именно он «Станет вашим водителем на пути ко всеобъемлющей истине»(ИН 16:13). Мной написана статья по материалам лекций, чтобы это было доступно для России, но пока она нигде не размещена.

urga:

--- Цитата: Вячеслав от 01 Июнь 2010, 23:22:58 ---

--- Цитата: urga от 01 Июнь 2010, 19:00:44 ---И третий путь-метод это путь прямой веры , когда человеку дано ощущать Духов Иерархий (Ангелов, Архангелов и пр.) и потому есть у человека вера в духовный мир.
--- Конец цитаты ---
Вы тут немного ошиблись. Ощущения дают не веру, а опыт и знания. 



--- Конец цитаты ---
"Вера есть ментальная ясность". Это восточное определение веры.
"Вера суть ожидание невидимого" Это западное определение.
Если я и ошибался, то совсем немножко :angel:

urga:

--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 --- Вы правильно говорите, что христианин – это тот, кто соблюдает заповеди. Вопрос в том, как их соблюдать, как любить.

--- Конец цитаты ---
Нет ткого вопроса, логии Иисуса и его учеников однозначны.
"Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят".  Держитесь Божьего Слова прямо, честно, бескомпромисно. Если же вас грызут сомнения, значит нет веры. а все что не по вере - грех.
Пока что из нашей свежей дискуссии напрашивается мысль, что антропософия подводит ко Христу внешним путем, к Христу который суть Духовное Существо по имени Христос где-то на эфирной Земле.

Вячеслав:

--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Дать определение – значит ограничить существо.

--- Конец цитаты ---

Вы не правы. Дать определение – это не ограничить существо, а определить ДЛЯ СЕБЯ его границы. То есть, понять, где и как то или иное существо или явление переходит в другое, качественно иное.


--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Дать определение – значит стать равным Христу, по крайней мере.

--- Конец цитаты ---

Соответственно, и здесь у Вас ошибка понятия «определение». Дать определение – не значит стать равным Христу, а значит определить ДЛЯ СЕБЯ, что в доступном для восприятия мне мире и во мне самом я могу относить к Христу, что с Ним связано, а что к Нему отношения не имеет, потому что принадлежит иной природе. 


--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Дайте, например, определение себе.

--- Конец цитаты ---

Даю, регулярно... :) Ведь, познание себя – это и есть определение себя.



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Антропософия есть путь познания, именно  путь.

--- Конец цитаты ---

Совершенно верно, путь. Разве я отрицаю это? Нет, подтверждаю. Но, вопрос в том, куда ведёт это путь? И именно сравнивая путь, указанный Христом Иисусом с тем путём, который предлагает антропософия, я и могу составить для себя представление о связи  или отличии данного пути (антропософского) с христианским путём по направлению. 



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 --- «Кто это отрицает, тот упускает из виду, что как человек он не начальное звено творения, а его последнее звено. Поэтому для объяснения мира посредством понятий нужно исходить не из первых по времени элементов бытия, а из того, что нам дано как ближайшее и интимнейшее», «Философия свободы».

--- Конец цитаты ---

Верно написано. Формирование понятий о прежде неизвестном, должно происходить  на основе уже знакомого, и чем ближе к зоне прямого восприятия, тем более знакомо и легко в понимании.
Но, речь не о последовательности формирования образов в сознании, а о их связи с Источником, что бы сформировавшийся образ был полноценным руководством к действию. Если же связь образа (в данном случае, человека и его окружения с Богом – Отцом) не показана, то такой сформированный в сознании образ можно направить куда угодно, по желанию того, кто этот образ формирует и укрывает связь с Творцом.



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Вы правильно говорите, что христианин – это тот, кто соблюдает заповеди. Вопрос в том, как их соблюдать, как любить.

--- Конец цитаты ---

Вопрос простой, как и ответ на него. Что бы учиться любить, нужно иметь представление о том, что такое – любовь. Чем яснее в сознании образ Любви, тем лучше понятие о том, что и в какой ситуации нужно делать, как поступать и чем руководствоваться в принятии решения. 



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Антропософия показывает, что путь ко Христу лежит через познание, она не дает четких правил, иначе это означало бы ограничить свободу человека.

--- Конец цитаты ---

Разве физика или химия, говоря о законах  в чётких и строгих понятиях, ограничивают Вашу свободу? Нет, конечно, они не ограничивают, а дают знания к правильному обращению с окружающим миром, и тем самым наоборот, делают Вас свободной от невежества, ограничивающего возможность действий недостатком знаний. Вашу свободу ограничивает сила гравитации? Или, Вашу свободу ограничивают законы Ньютона? На оборот, знание, скажем, законов аэродинамики Вам позволит сделать то, что без их знания Вы никогда не смогли бы – подняться в воздух и лететь «как птица», а гидродинамики – перемещаться по воде. Законы Бога (законы природы – это частное проявление высших Законов) никогда не ограничивают свободу, они  определяют свойства и качества. И чем полнее знания законов, тем свободнее человек в творении. Законы не ограничивают в смысле подавления, а определяют. Поэтому, разговоры о том, что духовная НАУКА не может давать чётких определений потому, что не хочет ограничивать человеческую свободу – это не более чем спекуляция понятием свободы для сокрытия истины.



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---наше Божественное Я есть и Существо, и в то же время наше Я, наше Божественное Я развивается без нашего сознательного участия, а мы принимаем участие в Его развитии бессознательно.  «Я и Отец одно» - именно одно. Все есть Отец, Христос есть проявление Отца, можно сказать, одно из Его откровений, как  Жизни, Жизнь осуществляется в Формах – это Святой Дух.

--- Конец цитаты ---

Вот в этих строках затронуты «догматы», даваемые антропософией, и принятые Вами как информация свыше, а значит – истина. Иисус говорил «Я и Отец – одно», и Р.Штайнер, признанный Вами как Посланник Бога, интерпретирует эти слова, что У КАЖДОГО человека его «я» того же рода, что и Бог – Отец. Увы, это подтасовка по той простой причине, что Христос Иисус говорил именно о Своём «Я», а не о «я» любого из людей. Это же очевидно.  Разница в том, что любое человеческое «я» каким бы развитым оно не было, оно СОТВОРЕНО, а «Я» Христа НЕТВАРНО, оно было и есть всегда, потому что есть Частицей Бога – Отца.
А Вам говорят на антропософском пути, что Ваше «я»  того же рода, что и Бог – Отец... Вот Вам и путь к Богу, которого нужно любить всем своим сердцем, душою и разумением. 
Про Дух Святой – отдельная тема.....


--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Божественное Творчество совершенно – человек есть совершенное творение, со всеми возможностями Отца.

--- Конец цитаты ---

Если это не заблуждение, Mari,  то это ложь.  Подумайте, и скажите, разве  тварь может когда-либо сравняется по своим возможностям с Творцом? Никогда, потому что природа твари всегда определена волей Творца, а воля Творца не определена ничем извне. Природа происхождения разная и, соответственно, различны изначально заложенные свойства.

Да, верно, Творчество Бога всегда совершенно. Но всё, что создаётся Творцом, может быть совершенно только ПО РОДУ СВОЕМУ. То есть, совершенно в тех свойствах, которые определены Творцом Его Замыслом и Законами, по которым происходит Творение. Груша никогда не станет арбузом, а арбуз – оленем, какими бы совершенными не были груша и арбуз. Но,   груша может быть совершенной по роду своему, с идеальными  плодами, как и арбуз, как и олень, может быть идеальным по роду своему, роду оленей. Человек может достичь совершенства по роду своему – стать Человеком с большой буквы. Но человек НИКОГДА не станет Богом – Отцом или равным Ему, потому что Бог – не сотворён, а человек – сотворён.



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Сам Христос Пришел только один раз, больше как физическое Существо мы Его не увидим, но Его можно увидеть на эфирном плане – развивайте свое сознание, об этом говорит антропософия.

--- Конец цитаты ---

Я лично говорил с разными людьми, утверждавшими, что видели или видят периодически и Христа, и Марию. Но, должен быть критерий, позволяющий отличить иллюзию от реальности, мнимого Христа от Христа действительного. У Вас есть такой критерий? Или, антропософия даёт этот критерий? Как Вы лично думаете отличать иллюзию от действительности в том, что воспринимаете? 



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---Серьезным ответом о Посланце может служить лишь понимание Существа Р.Штайнера.

--- Конец цитаты ---

По подам познаётся дерево. Верно? И существо Р.Штайнера познаётся по той системе знаний, которая им оставлена как антропософский путь развития. Или, у Вас иные критерии оценки существа? 



--- Цитата: Mari от 02 Июнь 2010, 12:15:31 ---С.Авжандадзе доказывает, исходя из Евангелий и наследия Доктора, что он есть перевоплощенный Иоанн Богослов, автор Евангелия от Иоанна и Апокалипсиса, пробужденный Лазарь. Вспомним сцену воскрешения Лазаря, слова Спасителя –« Я Есмь воскресение и жизнь. Кто наполнит себя Моей силой, будет жить и после смерти; и кто принимает Меня в себя как свою жизнь, навсегда освобождается от власти смерти» (ИН 11: 25-26). Воскресший Лазарь, Иоанн Богослов, живший после смерти, и есть тот, кто воспринял силу и жизнь Христа, как свою собственную. Именно он «Станет вашим водителем на пути ко всеобъемлющей истине»(ИН 16:13).

--- Конец цитаты ---

Рассудок – это инструмент, которым можно и к истине приблизиться, и оправдать любую ложь так, что она будет выглядеть невинной шалостью или даже великим благодеянием.

Чем больше пересказов от первоисточника к слушателю, тем больше искажений и тем больше возможности подтасовки фактов. Поэтому, давайте не будем упоминать посредников, проводящих всевозможные  анализы Евангелий, предоставляющих свои выводы, а сами обратимся к словам Христа, записанным в Евангелии, и определяющим каким может быть христианин:
 «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; 
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». 

Логично и бесспорно, думаю, что чем ближе тот или иной ученик ко Христу, тем полнее он должен следовать этим заповедям. Вы согласны с этим, или нет?

Но, исходя из рассмотренных выше свойств антропософии ясно видно – антропософия не даёт понятия о Боге – Отце, следовательно, не исполняет самую первую и главную заповедь Христа.

И по каким тут еще признакам можно основателя антропософии назвать Иоанном, ближайшим учеником Христа, если его, по словам Христа, и христианином назвать нельзя? 

Martinelli:
Извините что врываюсь в тему, но почти все ответы на прозвучавшие здесь вопросы можно найти в только что вышедшем 2-м томе (в 1-ом тоже) Д-ра Бондарева "Макрокосм  и микрокосм".
Он именно является тем, кто дальше выработал методологию Антропософии...
Успехов...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии