Антропософский форум > Христология

Подискутируем о взглядах на Христа

<< < (63/70) > >>

urga:

--- Цитата: Alrock от 26 Авг. 2010, 22:47:54 ---
--- Цитата: Irina от 25 Авг. 2010, 15:30:42 ---
--- Цитировать ---Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

--- Конец цитаты ---

Видимо <имелись> ввиду бессамостность и самоотречение в процессе познания истины:
«…человек наносит истине непоправимый ущерб, если в стремлении к ней не способен освободиться от себя. Мы содействуем истине именно тогда, когда освобождаемся от себя.» GA058

«Того же, что здесь достигается при помощи чисто внешнего процесса, человек достигает, освобождаясь при рассмотрении вещей от себя. Он устраняет себя, рассматривая вещи через свою личность. Вынося какое-либо суждение, рассматривая что-то определенным образом, он прежде всего должен сознавать, что все вынесенные суждения зависят от его точки зрения, от его свойств, от его личности. Осознав это и попытавшись отделить от того, что ему хотелось бы назвать истиной, он делает то, что в нашем сравнении сделал фотограф. Первое требование, предъявляемое к подлинному чувству истины, - освободиться от себя, не упустить из виду того, что зависит от нитей собственной точки зрения.» GA058

И еще цитата:
«Так Я, работая над тремя душевными членами, становится обоюдоострым мечом. Оно должно, с одной стороны, работать так, чтобы становиться все более богатым, все более полным, чтобы стать мощным излучающим центром, но все, что оно воспринимает в себя, оно должно вновь привести в гармонию с тем, что живет во внешнем мире. В той же мере, в какой Я развивается в себе, оно одновременно должно выходить из себя, сливаясь со всем бытием. С одной стороны, оно должно стать ориентированным на самого себя существом, а с другой - быть лишенным эгоизма. Только когда Я работает в этих двух внешне противоположных друг другу направлениях, с одной стороны, все больше обогащаясь внутренне, а с другой - лишаясь эгоизма, только тогда человек в своем развитии продвинется настолько, что будет развиваться и для собственного удовлетворения, и ради блага и прогресса всего бытия. Но в своей работе над тремя душевными членами Я должно принимать во внимание эти две стороны человеческого развития.» GA058
 :)

--- Конец цитаты ---

Irina, просмотрел приводимые Вами цитаты из GA58.
Штейнер говорит: «освободиться от себя». Что это значит?
Вот это место подытоживает первые две Ваши цитаты:
«На примере повседневных отношений мы увидели: когда человек не в состоянии освободиться от себя, когда он не осознает, что привносит в вещи собственной точкой зрения или своим исходным пунктом, с необходимостью возникнет ограниченное мнение, но не истина.»

А теперь посмотрим внимательно на высказывание:
«Познание нуждается в безличной бессамостности..»
Разве здесь идет речь о том же, что у Штейнера?
И – звучит как лозунг, не правда-ли?
А цель всякого лозунга – парализовать индивидуальное Я-сознание.. (И. Гордиенко)

Далее: «..и особенно в отсутствии самолюбия..»
В том же абзаце, что и Ваша третья цитата, читаем:
«Если люди воспринимают слово "себялюбие" или "эгоизм" как лозунг и говорят, что надо развивать в себе альтруизм, то это, естественно, так же плохо, как и всякое употребление любого выражения в качестве лозунга.»
А эта фраза воспринимается именно так..

--- Конец цитаты ---
Даже в стадии развившегося Манаса мы еще будем далеки до выражения нашей истинной самости Духа Любви и Свободы (хотя и гораздо-гораздо ближе чем сейчас - в эпоху двойственного ума). Искренне ваш...

Mari:
«Весь мир находится в постоянной деятельности. Эта деятельность есть, собственно, карма», 2 лекция «Основные элементы эзотерики», Р.Штайнер. Закон нашего Космоса – карма, которой подчинены не только люди, но и духовные существа, действие вызывает противодействие. Когда человек видит зло, несправедливость и внутренне противостоит этому, это в лучшем случае справедливо, человек при этом не свободен, он внутренне судит, следуя закону кармы. Когда мы замечаем в других недостатки – скупость, алчность, зависть, агрессию, враждебность и противостоим внутренне, это значит – в тебе самом находятся эти качества в недифференцированном виде, потому ты их замечаешь в другом человеке. «Зачем ты смотришь на сучок в глазу твоего брата, а в собственном бревна не замечаешь?» (ЛК 6:41). Человеку необходимо преобразить в себе самом неположительные  качества, перевести их в положительные, а это происходит, когда человек погружает их в великодушие, прощение, милосердие, тогда осуществляется метаморфоза.  «Не осуждайте, дабы осуждение не обратилось против вас. Ибо всякое осуждающее мнение, исходящее от вас, поражает, по сути, вас же. Какой мерой мерите, такой будет отмерено и вам» (МФ 7:1-2). Отец, Христос и Святой Дух никого не судят, Бог есть только Любовь: «Он (Отец) позволяет Солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и позволяет дождю идти и над друзьями, и над врагами истинной Сущности» (МФ 5:45). В Боге нет зла и добра, в Нем все находится в синтезе, в равновесии. Там, где есть двойственность – зло и добро, там возникает множественность, а человечество едино в Сущности. Преодоление двойственности в единство на более высокой ступени – в милосердии и великодушии. Видя зло, проявление неположительные качеств необходимо проявлять сострадание, ибо мы знаем, что человек уравновесит все содеянное им зло своим собственным страданием. Страдания возвращают человека к истине, ибо на собственном опыте человек учится – зло и заблуждение есть страдание. Зло - это жертва поступательной эволюции. Необходимо не разграничение со злом, а ассимиляция зла в добро, преображение зла. Например, в одной из лекций Р.Штайнер пишет, что не будь Иуды из Кариота, не будь его предательства, не было бы и Христианства. Зло существует необходимо, чтобы смогло проявиться добро, чтобы добро могло себя осознать, и сила добра преобразует зло, делает его недействительным. «Вы – соль Земли. Если соль потеряет силу быть кристаллом, то как ей вернуть ее?» (МФ 5:13), как без соли нет вкуса в еде, так без милосердия и добра нет смысла в эволюции.  Сила добра, когда превосходит зло, из милосердия уравновешивает зло, ради его спасения. Зло есть, но внутренняя сила в человеке преодолевает зло, погашает его в сочувствии, в милосердии, делает его недействительным, не действенным.  «Блаженны воспитавшие в своей душе невозмутимость; в свое Я воспримут они смысл Земли» (МФ 5:5). Любовь в человеке рождается из сочувствия, прощения и великодушия. Наше  осуждение порождает только нашу же кармическую зависимость, поражает нас же. Это не значит, что мы не должны замечать зла, его следует познавать, отмечать, но не противостоять ему даже в своем внутреннем существе, ибо тогда  мы не свободны от него, а этим мы делаем зло более сильным. Такие идеалы Христианства трудно осуществимы, мы находимся только в начале, но если мы понимаем это, то постепенно будем продвигаться к истинной свободе, к свободе от кармы. Человек своим мышлением, волением, своим индивидуальным развитием должен войти в лоно истины и морали, мудрости и любви и в ее бесконечной стихии, овладев творческими законами эволюции Вселенной, на этот раз уже как со- творец тех индивидуальностей, духовных сверх- существ, под водительством которых находится человечество, всесторонне осуществить высоконравственные, благородные замыслы: «Да, говорю Я вам, кто принимает в себя Мое Я, тот сможет совершить дела, которые  Я совершаю, и даже еще большие» (ИН 14:12). Таково грандиозное будущее человека, такова сущность человека. 

urga:

--- Цитата: Mari от 05 Апр. 2011, 20:59:06 --- Отец, Христос и Святой Дух никого не судят,.. В Боге нет зла и добра, в Нем все находится в синтезе, в равновесии.

--- Конец цитаты ---
в Боге есть и зло и добро в динамичном равновесии. Есть в Боге и суд, поскольку кармическая сила и есть суд, особенно в конце времен (вычеркнуть это их христианства невозможно). Другое дело, что это не дело человеков судить души, но дело Бога. "Оставьте возмездие Богу".

Mari:
«Коль вы прощаете ошибки людям, то и вам ваш Отец Небесный простит ваши ошибки. А если вы не прощаете людям, то и вам ваш Отец не простит ваших ошибок» (МФ 6:15). «Не думайте, что Я стану вашим обвинителем перед Отчей Основой Мира. Ваш обвинитель – Моисей, на которого вы возлагаете свои надежды» (ИН 5:45). «Кто слышит Мое слово, но не следует ему, того Я не сужу. Я пришел не для того, чтобы судить людей, а чтобы их исцелять. Кто отталкивает Меня и не дает в себе места Моим словам, тот уже нашел себе судью. Само слово, сказанное Мною, станет его судьей в конце времен» (ИН 12:47). Слова Христа – это все Существа –  Ангелы всех Иерархий, и отставшие и вообще все. Собственно ясно сказано – кто не признает милосердия, того будут судить по закону. Из наследия Доктора понятно, что не только после смерти, но и каждую ночь человек сам судит себя вместе с Ангелами, исходя не из личного, а общечеловеческого сознания. Христос – Правитель Кармы, но Он снимает с нас грехи. Собственно, это неправильно звучит – в нас Христос снимает грехи, ведь Христос живет в каждом. Мы имеем: все прошлое – это наша судьба, все, все прошлые ошибки сложились в нашу судьбу в этой жизни и свою душу, со всеми недостатками тоже как результат прошлого. В этой жизни мы не можем изменить свою судьбу, а только свою душу – или улучшим что-то, или еще усугубим. «Кто печется о спасении своей души, тот ее потеряет, но кто потеряет ее в том Я, Которое живет во Мне, тот ее поистине найдет» (МФ16:25). Что мы хотим сохранить – свою слабую душу? Мы ее потеряем, обыкновенная душа – «ходячий Люцифер-Ариман», человеческое, слишком человеческое. Душа человека не исчезнет – смерти нет, но с чем она свяжется, чем себя пропитает? Есть кислород и водород отдельно – это газы, но вот они соединяются и образуется новое – вода, хотя и сам водород и кислород присутствуют, они никуда не делись, они в воде, но приобрели другое качество, и прежнее качество уже не существенно. Так и душа человека. Она –то будет, и качества нашей души будут, нет плохих качеств, одно и то же качество может быть и самым плохим, и самым лучшим, с чем свяжешь его.  Дело не в искоренении плохого в себе, его никуда не денешь. Оно есть, и если его загонять в подсознание, будет еще хуже. Простить надо не только других, но и себя. Люби других как самого себя, не сказано ведь – не люби себя, но как себя, так и других, равновесие. Плохое надо преображать, возвышать, связывать с высшим. Если свяжем качества своей души со Святым Духом и Христом – нашей сущностью, тогда душа преображается – за что тогда судить? Плохое становится самым лучшим. А если свяжем качества своей души с отставшими духами – душа будет, но приобретет нечеловеческие качества, значит и человека нет, есть что-то другое. «Я пришел для того, чтобы призвать к Себе не безукоризненных, а страдающих от греха» (МФ 9:13). Страдают-то все, но не все сознают. Кто чувствует, кто плачет, тот осознал, а если осознал – ищешь лекарство – не здоровые нуждаются во враче, но больные. Кто осознал себя больным, тот ищет лекарство. А кто ищет, тот находит. Потому блаженные.

Mari:
  Человечество потеряло знание о Святом Духе, о Троице, стало непонятным – Один в Трех лицах.  До четвертого столетия люди понимали Троицу, затем перестали понимать. Мы хотим знать об Ангелах, Архангелах и других Существах, но начинать понимать надо от начала. Из «Философии свободы» мы знаем, что человек – это его собственная воля, которую в мыслях он осознает бодрственно, в чувствах – осознает волю как сон в сновидениях, а волю как таковую осознает как желания, как глубокий сон без сновидений. Человек создан по подобию Божьему. Потому Троица – это Отец, который осознает свою Волю как чувства – это Христос, и свои Мысли – это Святой Дух. В Троице Одно Существо – Отец, Он Проявляется как Христос и как Святой Дух. Отец видит Себя в Христе и в Святом Духе, Отец – в Христе, Отец – в Святом Духе, Три Лика Отца. В Троице Христос и Святой Дух – это Отец, Христос – это Чувства Отца, а Святой Дух – это Дух Отца, Осознание Отца Своего Существа, Своего Единства, осознание Своих Чувств, и Своей Воли, Своего Существа. Как у человека физическое тело есть откровение его воли, так Тело Троицы – это Отец, скрытая Воля, проявляется как внешнее Тело. Если можно грубо сказать, то Отец – это подсознание Христа. Как человек говорит «я» своей воле, своему телу, так и Христос Говорит: «Если бы вы распознали Меня, то распознали и Моего Отца. Отныне вы будете распознавать Его, ибо вы видели Его глазами» (ИН 14:7).Так становятся понятны слова Христа « Я и Отец одно» (ИН 10:30), из Сознания единства, Сознание Христа возвышается до Сознания Отца, Христос осуществляет идентичность с Отцом, т.е. полностью просветляет, познает скрытое, подсознание, как от человека скрыто подсознание, так же скрыт и Отец.  Потому говорим, что Христос Прошел Мистерией Голгофы Сверхкосмическое Посвящение.  Святой Дух – Существо из Троицы, которое является и чувствующим и волящим. Это трудная мысль, но Святой Дух – это Существо, Его характеризует Чистота и Познание – объединить внешнее с внутренним, как и мы познаем. Воля Отца и чувства Христа рождают Святой Дух, так же как и у человека рождается мышление.  Любовь соединяет Христа и Святой Дух, Они всегда вместе, как вместе с человеком его мысли.  Можно сказать, что Святой Дух – это сфера Жизни Христа, можно сказать - Христос выдыхает Святой Дух. Как мы не можем жить без воздуха, так Христос не может жить в сфере, где нет Святого Духа. А Святой Дух не может жить в сфере, где нет христовых чувств. Чтобы принять в свою душу Христа, необходимо создать условия для Него в своей душе. Стяжая Святой Дух, очищая свою душу от неправильных мыслей и чувств, мы движемся навстречу Христу.  Святой Дух обладает Силой Духа Отца и способностью Познавать и чувства Христа, и Волю Отца, т.е. Отец Познает свое Единство Внешнего Проявления и Внутреннего.  Любовь всему дает Свободу, Святой Дух – это Дух Свободы во Христе. До Мистерии Голгофы Христос познает Волю Отца в инспирации - «Что возвещаю Я, возвещаю так, как это сказал Мне Сам Отец» (ИН 12:50), «всю силу слова, которую Ты дала Мне, Я принес им» (ИН 17:8). Святой Дух до Мистерии Голгофы познает Отца в имагинации, а Христа в инспирации.  В человеке воля, благодаря телу, находится в единстве, а в Троице – Отец, Христос и Святой Дух – отдельные Существа, которых объединяет Любовь. Христос абсолютно свободен в Троице, но осуществляет Волю Отца, не Свою, сознательно, до Мистерии Голгофы, пока не достигает из Свободы слияния с Волей Отца на высочайшей ступени – на уровне интуиции, Возвышает Свое Сознание, полностью идентифицируется с Отцом после Мистерии Голгофы: «Возвышеннейшая Отчая Основа, земные люди не познали Тебя; но Я познал Тебя» (ИН 17:25). После Мистерии Голгофы Христос полностью осуществляет идентичность с Сознанием, Волей Отца: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (ОТКР. 3: 22). Христос воссел на Престоле Отца в Теле Воскресения, Которое есть душа Человека, Преображенная Христом и Святым Духом.  Потому душа Человека – вечная Обитель  Христа.  «Небо и Земля прейдут» (МФ 24:35 ), а Христос вечно будет пребывать в душе Человека.
Отнеситесь к этому сообщению критически, здесь просто основа для понимания. Христианство – это Вселенская религия Отца, ибо Христос говорит из Инспирации, Он все время Подчеркивает – «возвещаю  так, как это сказал Мне Сам Отец».  Христос же Принес всему человечеству и всем другим Существам Жизнь. Основа для понимания других Иерархий – это понимание Жертвы. Мы перестали понимать и Жертву. Кажется, что-то отдал – свое кровное. Для Иерархий это иначе, ибо перед Ними это открыто. Они понимают жертву, как свое развитие, ибо чтобы подняться к высшему, надо пожертвовать былым несовершенством.  Жертвуешь своим несовершенством, пройденным. Конечно, Их несовершенство – нечто Космическое, на основе Их жертв развиваются нижестоящие Существа. Тем и отличаются люди от Богов – Боги все время отдают, что восприняли, а человек только воспринимает, и мало что отдает другим Существам. Воскресший Христос обращается к ученикам – «есть ли у вас какая пища?» (ЛК 24:41) – пищу от человека ждут все Иерархии и даже Христос. Эпоха души сознательной – это осознавать все явления сознательно. Мы бодрствуем в восприятиях своих внешних чувств – потому осознать в первую очередь необходимо то, что мы воспринимаем внешними чувствами. Это касается всего, и повседневной жизни, и литературы, и искусства, и науки, и Антропософии. Не поддаваться своим симпатиям и антипатиям, а подходить к явлениям максимально объективно, рассудительно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии