Автор Тема: Подискутируем о взглядах на Христа  (Прочитано 211179 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #40 : 03 Янв. 2009, 00:32:03 »
        Сопоставим отрывок из книги Штейнера "Золотая легенда и легенда о храме" с Евангелиями и посмотрим, как в Иисусе явилась "вся полнота божества телесно":

        «Когда люди смогут овладеть материей теплового эфира, тогда они смогут овладеть всем физическим. Когда они овладеют человеческим физическим, тогда они смогут овладеть и остальным физическим. Эту силу обозначают как Отчую силу, как «Отца». Итак, это – все то, посредством чего существо состоит в связи с нашей Землей, посредством чего оно может овладеть физической материей. Когда человек может использовать такие силы Отца вплоть до физического тела – это обозначается как атма. Таким образом, атма соотносится с физическим.
   Вторым сущностным членом является эфирное тело; оно соответствует принципу Сына или Логосу, «Слову». Как физическое приводится в движение посредством атма, так эфирное тело может быть приведено в движение посредством буддхи, внутренне сформировано, приведено к вибрации посредством принципа Сына.
   Третьим членом является астральное тело. Вначале мы не можем владеть и им, и сегодня только очень немногие могут иметь значительную власть над своим астральным телом. В той мере, в какой человек изнутри может владеть астральным телом, мы называем его одаренным манасом… Когда астральное тело превращено в манас, христианская эзотерика называет его «Духом Святым».
Евангелие отмечает все события в жизни Иисуса, когда он овладел последовательно астральным, эфирным и физическим телами.  Первый такой кульминационный момент произошел при Крещении в реке Иордан (сошествие Святого Духа).  Вторая кульминация – Преображение на горе Фавор, когда Иисус овладел эфирным телом, что выражено через световой эфир как Преображение в свет.  Именно этот момент являет Иисуса посвященным в мистерию Бога Сына (а не Крещение).  И третий кульминационный пункт – Распятие и Воскрешение из мертвых, то есть овладение физическим телом через кундалини-шакти. Один из российских исследователей феномена туринской плащаницы сделал гениальное предположение, что отпечаток на ней возник благодаря радиации, и именно факт воздействия на плащаницу радиации объясняет, почему радиоуглеродный метод не дал цифру в 2000 лет, а показал «меньший» возраст плащаницы.
       Так зачем же подменять Иисуа Христом? Он сам стал и Святым Духом, и Сыном, и Отцом. Потому христиане и утверждают, что Иисус есть Христос (и Отец одновременно).
Вы, уважаемый Урга, страдаете каким-то комплексом упрощенчества, и хотите вопросы вочеловечивания Бога решить одним махом. Очень советую Вам прочесть здесь
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
том 151 Человеческая и космическая мысль.
Тогда Вам станет яснее двенадцатиричный подход Р.Штейнера к явлениям неземного порядка.
Запомните одно: человек Иисус- хотя и крайне необычный полубожественный человек, лучший из людей  - это все-таки человек, прошедший земную эволюцию. ХРИСТОС  - это Бог, Второе Лицо Божественной Троицы, Ведущий дух Солнца, Логос, состоящий из шести солнечных Элохимов, единственный раз воплотившийся на Земле. Соединение человека Иисуса и Бога Христа дало возможность всем людям получить "я"-сознание и вернуться в духовные миры, сохраняя свою неповторимую индивидуальность.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #41 : 03 Янв. 2009, 11:26:38 »
Мне важно не только ЧТО написал Штейнер, но и ПОЧЕМУ. Поэтому я въедливый такой. Надо рассмотреть все нюансы, чтобы не быть голословным. Спектр мнений по этому вопросу велик. Кто такие ЭЛОХИМ мы уже обсудили, не правда ли? :D

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #42 : 03 Янв. 2009, 11:32:06 »

Запомните одно: человек Иисус- хотя и крайне необычный полубожественный человек, лучший из людей  - это все-таки человек, прошедший земную эволюцию. ХРИСТОС  - это Бог, Второе Лицо Божественной Троицы, Ведущий дух Солнца, Логос, состоящий из шести солнечных Элохимов, единственный раз воплотившийся на Земле. Соединение человека Иисуса и Бога Христа дало возможность всем людям получить "я"-сознание и вернуться в духовные миры, сохраняя свою неповторимую индивидуальность.
"В доме Отца моего обителей много... Я иду приготовить вам обители..."   Это я помню. Только не факт, что все одномоментно стали учениками Христа и УЖЕ на небесах ;D  Замечу, что обитель на небесах это одно, а я-сознание - несколько другое. Что-то незаметно повального Духочеловечества сразу после голгофы....

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #43 : 04 Янв. 2009, 16:38:27 »
Я внимательно вдумывался в феномен жизни Иисуса, по возможности внимательно обдумывая то, что о нём писали ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли.  Я нашел, лично для себя, взгляды на Христа, изложенные Бейли, наиболее вразумительными,

Уважаемый urga!
По-видимому, никто из Ваших оппонентов в этой теме не знакомился с книгами А. Бейли.

На сайте http://www.oneworld.ru я увидел следующие книги А. Бейли по христологии:

ОТ ВИФЛЕЕМА ДО ГОЛГОФЫ* (Посвящения Иисуса) 1937 г.

НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА 1948 г.

Согласитесь, urga, что это исключительно важно, что пишет А.Бейли о том, что мы называем Вторым пришествием Христа?

Открыв книгу НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА, читаем следующее:

«Прежде всего, Он придет в мир, который является, по сути,  единым миром. Его второе пришествие и Его последующая работа не может  быть связана  с каким-нибудь местечком или территорией, неизвестной огромному большинству, как в случае, когда Он был здесь прежде. Благодаря радио, прессе и быстрому распространению новостей Его приход будет иным, чем приход любого предыдущего Вестника; быстрые средства доставки сделают Его доступным для бесчисленных миллионов, и кораблями, поездами и самолетами они смогут до Него добираться; благодаря телевидению Его лицо смогут узнавать все, и поистине “глаза каждого увидят Его”. Даже если не будет повсеместного признания Его духовного статуса и Его вести, неизбежно должен быть всеобщий интерес, ибо сегодня даже многочисленные лжехристы и псевдовестники привлекают всеобщее любопытство и не могут скрыться. Это создает уникальные условия для работы, с которыми спасающий, несущий новую энергию Сын Божий не сталкивался никогда прежде.»

«Он может вновь явиться в совершенно неожиданном облике; кто может сказать, придет ли Он как политик, как экономист, как лидер народа (вышедший из него), как ученый или как художник?»

«Развитие духовного распознавания насущно необходимо в наше время для подготовки к Его новому явлению; никто не знает, представителем какой нации Он будет. Он может явиться как англичанин, русский, негр, представитель романской расы, турок, индус или принадлежать к любой другой национальности. Кто может сказать, какой? Он может быть по Своему вероисповеданию христианином или индуистом, буддистом или совсем не представлять никакой известной веры; Он не придет как восстановитель какой-нибудь древней религии, включая христианство, но Он придет восстановить человеческую веру в любовь Отца, в факт жизненности Христа и в тесные субъективные неразрывные взаимоотношения всех людей повсюду. Практикуемые во всем мире средства контакта и связи будут в Его распоряжении; они будут частью Его  уникальной  благоприятной возможности, и к этому Он также должен подготовиться.»

Вы разделяете такое видение А.Бейли Второго пришествия Христа?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #44 : 05 Янв. 2009, 01:43:55 »
Я внимательно вдумывался в феномен жизни Иисуса, по возможности внимательно обдумывая то, что о нём писали ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли.  Я нашел, лично для себя, взгляды на Христа, изложенные Бейли, наиболее вразумительными,

Уважаемый urga!
По-видимому, никто из ваших оппонентов в этой теме не знакомился с книгами А. Бейли.

На сайте http://www.oneworld.ru я увидел следующие книги А. Бейли по христологии:

ОТ ВИФЛЕЕМА ДО ГОЛГОФЫ* (Посвящения Иисуса) 1937 г.

НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА 1948 г.

Согласитесь, urga, что это исключительно важно, что пишет А.Бейли о том, что мы называем Вторым пришествием Христа?

Открыв книгу НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА, читаем следующее:

«Прежде всего, Он придет в мир, который является, по сути,  единым миром. Его второе пришествие и Его последующая работа не может  быть связана  с каким-нибудь местечком или территорией, неизвестной огромному большинству, как в случае, когда Он был здесь прежде. Благодаря радио, прессе и быстрому распространению новостей Его приход будет иным, чем приход любого предыдущего Вестника; быстрые средства доставки сделают Его доступным для бесчисленных миллионов, и кораблями, поездами и самолетами они смогут до Него добираться; благодаря телевидению Его лицо смогут узнавать все, и поистине “глаза каждого увидят Его”. Даже если не будет повсеместного признания Его духовного статуса и Его вести, неизбежно должен быть всеобщий интерес, ибо сегодня даже многочисленные лжехристы и псевдовестники привлекают всеобщее любопытство и не могут скрыться. Это создает уникальные условия для работы, с которыми спасающий, несущий новую энергию Сын Божий не сталкивался никогда прежде.»

«Он может вновь явиться в совершенно неожиданном облике; кто может сказать, придет ли Он как политик, как экономист, как лидер народа (вышедший из него), как ученый или как художник?»

«Развитие духовного распознавания насущно необходимо в наше время для подготовки к Его новому явлению; никто не знает, представителем какой нации Он будет. Он может явиться как англичанин, русский, негр, представитель романской расы, турок, индус или принадлежать к любой другой национальности. Кто может сказать, какой? Он может быть по Своему вероисповеданию христианином или индуистом, буддистом или совсем не представлять никакой известной веры; Он не придет как восстановитель какой-нибудь древней религии, включая христианство, но Он придет восстановить человеческую веру в любовь Отца, в факт жизненности Христа и в тесные субъективные неразрывные взаимоотношения всех людей повсюду. Практикуемые во всем мире средства контакта и связи будут в Его распоряжении; они будут частью Его  уникальной  благоприятной возможности, и к этому Он также должен подготовиться.»

Вы разделяете такое видение А.Бейли Второго пришествия Христа?

Это, скорее видение о пришествии Антихриста; да он может явиться и как политик, как экономист (один предтеча уже явлвлся в 19 веке) и как художник, и как ученый и как лидер народа ( был в 20 веке и такой в Германии).
Христос не является на физическом плане как физический человек. Это произошло ОДНАЖДЫ в Палестине. Он является на эфирном плане и только тем, кто в состоянии его воспринять. Когда эфироное видение приобретут многие, Он будет виден "как молния от одного конца неба до другого". Все россказни о Его физическом пришествии "Он здесь, в потаенных комнатах итп" - материалистический вздор.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #45 : 05 Янв. 2009, 03:54:55 »
Эх, Сильвестр.. Разбуди антропософа среди ночи, прочитай этот отрывок А.Бейли и спроси - что ты думаешь о таком втором пришествии? - и ответ будет подобным Вашему.

Не удалось услышать ответ urga без подсказки.

Ведь это urga предлагает:
...может быть стоит запустить свою ложку в книги Бейли,..

Итак, urga, какое Ваше представление о Втором пришествии Христа?
Вы разделяете вИдение А. Бейли?
Этот вопрос - это ведь тоже "взгляд на Христа".

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #46 : 05 Янв. 2009, 04:17:28 »
Господин Прокофьев целую книжку довольно развернутой и, на мой взгляд, объективной критики по теме Бейли написал. "Восток в свете Запада, ч.2. Учение А.Бейли в свете эзотерического Христианства". Можете по-разному относиться к Прокофьеву, но почитать стоит.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #47 : 05 Янв. 2009, 19:43:59 »
        Существует определенная разница между книгами, которые Алиса Бейли написала под диктовку, и теми книгами, которые она написала по собственному желанию. Две книги, которые вы указали, написаны именно ею самой, а потому не могут считаться точкой зрения ее Учителя. Даже в категории книг, написанных под диктовку, заметны моменты «подключения к процессу» ее собственного ума – в таких местах смысл становится затемненным.
        Второй важный пункт, но исключительного значения для ответа на поставленный вами вопрос, заключается в том, о чем спросил я сам – кого же мы будем называть Христом? Антропософия называет Христом некое Солнечное Существо, предположительно, одного из Духов Мудрости (Дэву манасического плана). На этот счет у Бейли есть соответствующий отрывок в «Трактате о Космическом огне» в теме об Аватарах. Цитирую:

       «Солнечные Аватары. Мы рассмотрим три типа этих аватаров, хотя в действительности их гораздо больше… Одна такая Сущность, – "Кармический Аватар", появился на второй логоической вибрации, войдя вместе со вторым Дыханием. Он пребывал с нами все время и останется до тех пор, пока все схемы не вступят в свой Пятый круг и не приблизятся к своему "Судному дню". В этот момент Он сможет удалиться, предоставив Планетарным Логосам исполнять кармическое назначение самостоятельно. Вибрационный импульс будет тогда настолько силен, а осознание буддхического принципа – столь живым, что
нужное развитие событий уже ничто не сможет задержать. Под  Его началом работает множество космических Сущностей, имеющих, как утверждается в "Тайной Доктрине",  привилегию "выходить за кольцо-не-преступи"; тем не менее, Они не Аватары, так как сами развиваются через управление кармой. Это Их работа и возможность прогрессировать. Аватар не извлекает никаких уроков в месте Своего появления. Его работа заключается в приложении силы какого-либо типа электрической энергии к субстанции одного из множества уровней, чтобы вызвать ожидаемые результаты»
.


       Здесь присутствуют все признаки «Христа», упомянутые Штейнером: связь со вторым (солнечным) этапом развития системы; пребывание с нами «до Судного Дня». Интересно, что гороскоп Иисуса содержит исключительные элементы Владык Кармы: его Солнце и Плутон в Деве, причем Плутон в точном соединении со Спикой и Мицаром Большой Медведицы. Солнце и Плутон накладываются на Марс в карте его зачатия, а там Марс сочетается с ядром скопления сверхгалактик Дева А. Иисус фокусировал в астральном плане (и в душе своего народа) мощнейшие кармические силы.
       Естественно, пришествие Аватара Судного Дня произойдет не сейчас, а в Судный День.
Пишет ли в этих работах Бейли о Христе как о Санате Кумаре? Нет. Она явно подразумевает Иисуса.

«Поистине тяжело ортодоксальному мыслителю любого вероисповедания принять тот факт, что Христос не может вернуться, ибо Он всегда был здесь на нашей Земле, содействуя духовному предназначению человечества; Он никогда не покидал нас, но в физическом теле и надежно укрытый (хотя и не скрываясь) руководил делами Духовной Иерархии, и делами Своих Учеников и работников, Которые вместе с Ним дали обет земного служения. Он может лишь вновь явиться. Духовный факт состоит в том, что прошедшие через могильную пещеру в полноту жизни воскресения могут быть видимы и в то же время ускользать от взгляда верующего. Видеть и осознавать – две очень разные вещи, и одним из великих осознаваний рода человеческого в ближайшем будущем будет осознание того, что Он всегда был с нами, пользуясь вместе с нами многочисленными благами и особенностями нашей цивилизации».

        Однако и представление о возвращении к широкой публике Учителя Иисуса имеет слабые места. Его «пришествие» ожидается в контексте наступления эры Водолея. Однако Иисус всегда демонстрировал путь Шестого Луча, потому он и взял на себя роль публичного Учителя эпохи Рыб. Как известно, Рыбы являются источником лучевых энергий Шестого и Второго Лучей. А Водолей, согласно «Эзотерической астрологии» Бейли – источник Пятого Луча конкретного знания и науки. Опять же, символика Евангелия, которую цитирует Бейли в своей работе «Второе пришествие Христа», прямо таки тождественна символике Пятого Луча.
О Евангелии:
«Есть великое посвящение, о котором говорится в Новом Завете и которому мы даем название Вознесение. О нем нам ничего не известно. Только очень немного информации дошло до нас из Евангельской истории: вершина горы, присутствие наблюдателей и слова Христа, уверяющего, что Он их не покидает. Затем “облако взяло Его из вида их” (Деян.1.9). Не было никого, кто бы смог пойти с Ним дальше. Людское сознание не могло проникнуть туда, куда Ему было предначертано уйти; Его слова даже неправильно интерпретировались, и человечество лишь в туманном, мистическом смысле всегда понимало Его исчезновение или смысл Его постоянного, но невидимого Присутствия. Наблюдатели были заверены двумя Знающими Бога, Которые тоже при сем присутствовали, что Он придет вновь сходным образом. Он вознесся. Облако взяло Его; сегодня облака, которые покрывают нашу планету, готовы открыть Его».
Пятый Луч:
Раскаты грома сотрясают горную вершину, и грозовые тучи прячут форму. Испарения водной сферы искажают чудесный... в тайном месте. Там находится форма, и нота её звучит.
Луч света освещает форму, и то, что было скрыто, становится явным. Знание о Боге, о том, как Он Себя скрывает, находит завершение в мысли человека. Энергии и силы получают свои тайные имена, открывают свою внутреннюю цель, и всё видится как ритм, как возвращение к себе. Теперь можно прочесть великий свиток. Цель Бога и Его планы утверждены, и человек может читать форму.
План обретает форму. План и есть форма. Его цель – откровение ума Бога. Прошлое открывает форму, а настоящее указывает приток энергии.
То, чему суждено прийти, является как облако, которое застилает солнце. Но за этим неизбежным облаком скрывается любовь, которая на земле и которая на небе. И именно она – любовь, что обновляет всё, – должна быть открыта. Такова цель, стоящая за всем тем, что делает великий Владыка Знания.
1.   Вот Бог и Ангелы Его являются и смотрят. Пусть горные вершины выступят из плотного сырого тумана. Пусть солнце озарит их пики, и пусть они высятся в свете. Свети же.
Качество … вход в форму и выход из неё.
2.   Вот Бог и Ангелы Его являются и слушают. Пусть восходит к ним ропот глубин, и вопль ищущего коснется их слуха. Пусть человек слушает. Пусть он зовёт. Говори громко.
Качество … способность делать слышным Голос Безмолвия.
3.   Вот Бог и Ангелы Его являются и осязают. Сотвори жезл могущества. Направь его на сынов человеческих; коснись их огнём, затем приблизь их. Продвигай.
Качество … посвятительная активность
4.   Вот Бог и Ангелы Его являются и вкушают. Пусть копится многообразный опыт. Пусть открываются пути. Распознавай и выбирай; вскрывай и анализируй. Все пути едины.
Качество … откровение пути.
5.   Вот Бог и Ангелы Его являются и обоняют запах, возникающий от горящей твёрди человека. Пусть огонь делает своё дело. Направь человека в горнило, и пусть в огненно-красном центре он сбросит задерживающую природу. Пусть огонь горит.
Качество … очищение огнём.
6.   Вот Бог и Ангелы Его являются и сплавляют множество в Единое. Пусть продолжается работа соединения. Пусть то, что служит причиной бытия всего, станет причиной его конца. Пусть теперь поднимется единый храм. Яви венчающую славу. Да будет так.
Качество … проявление великого белого света.


Вот это и есть мистерия эпохи Водолея, подготовкой которого занимались Блаватская, Бейли и Штейнер. Духовные науки приходят на смену религиям. Поэтому когда Бейли пишет о новой мировой религии как о цели Христа, это ошибка. Религия, безусловно, возникнет, потому что без религии нет воспитания людей, но отнюдь не в ней соль новой эпохи. Гораздо больше оснований стать главной действующей силой, преобразующей христианство в новое духовнонаучное мировоззрение – у Учителя Иллариона (кармически тоже). Да-да, у того самого апостола Павла, «исказителя чистого христианства». Павел трансформировал эзотерические мистерии в экзотерическое христианство. Теперь на нем лежит за это деяние кармическая ответственност. И кому как не ему продолжить свою работу и «исправить» сделанное? Так что Учитель Иисус, по моему мнению, останется в тени.
   Что же содержится о приходе Великого Владыки в книгах, которые были ПРОДИКТОВАНЫ Алисе Бейли? Во-первых, Великий Владыка это не Христос, а грядущий будда Майтрейя, который придет через 5000 лет после Гаутамы. Значит, нам его ожидать еще 2500 лет. С его приходом ожидается экстернализация Духовной Иерархии Белого Братства на земле, т.е. открытое учреждение мистерий посредством 14 школ оккультной медитации, столь подробно описанных у Бейли. 5000 лет это всего 5 ваших, мои друзья, инкарнаций. Много ли вы лично успеете сделать, чтобы стать готовыми к возможности учиться в оракулах Мастеров?
   Еще две эзотерических задачи нашего времени изложены в «Посвящении человеческом и солнечном»:

   «Ученики и продвинутые Эго на Пути Испытания обучаются в настоящее время с двумя особыми целями:
1.       С целью проверить их пригодность к специальной работе в будущем; род этой работы известен лишь Ведущим расы. С тем чтобы отобрать подходящих лиц для колонии шестой подрасы, их испытывают на способность к совместной жизни, проверяют на пригодность к разным направлениям работы, многие из которых сейчас непостижимы для нас, но которые со временем станут обыкновенными способами развития. Учителя испытывают также тех, в ком интуиция развилась до степени, свидетельствующей о начале координации буддхического  проводника, или, точнее, до степени, когда молекулы седьмого подплана буддхического плана могут быть распознаны в ауре Эго. Если это так, Они могут с уверенностью продолжать работу обучения, зная, что определенные сообщаемые факты будут поняты.
 2.      Инструкции даются в наше время особой группе людей, воплотившихся в этот критический период мировой истории. Все они воплотились в одно и то же время в разных частях света, чтобы исполнить работу объединения двух планов – физического и астрального – через эфирный.
Этот пункт заслуживает серьезного размышления, так как в нем указана работа, выполнить которую пришло большое число представителей нового поколения. Для объединения этих двух планов необходимы люди, которые поляризованы в своих ментальных телах (а если и не поляризованы в них, то хотя бы достаточно развиты и уравновешены) и которые, следовательно, могут без риска и с пониманием выполнить такого рода работу. Прежде всего, для нее нужны люди, в проводниках которых имеется определенное количество материи атомных подпланов, чтобы могла быть установлена прямая связь между высшим и низшим через атомную составляющую каузального тела».

   Моя позиция такова: работы Блаватской, Штейнера и Бейли должны проверяться друг другом. Голословно рассуждать о Братстве человечества, отрицая совместную работу Запада и Востока. Мы не конкуренты, а сотрудники. Всяческий дух разделения свидетельствует о вмешательстве человеконенавистнических сил (Путь нашего испытания!). Когда мы преодолеем разногласия, наше мировое испытание триумфально перейдет в мировое ученичество наступающей эпохи Водолея. В духе наступающей эпохи эзотерики современности должны сосредоточиться на научных формах «медитации» и развития. Поэтому я также призываю серьезно проверять все теории десятью практическими ключами тайноведения: символогией, нумерологией, космогенезисом, антропогенезисом, наукой передачи впечатлений в трех ее вариантах (телепатия, яснослышание и ясновидение), а также астрологией, алхимией, йога-медитацией и мантра-посвящением.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #48 : 07 Янв. 2009, 00:15:11 »

Вы разделяете такое видение А.Бейли Второго пришествия Христа?

Уважаемый Alrock, а что, по вашему мнению, означают слова Бейли о том, что Учитель Иисус "респиритуализирует христианскую церковь"?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #49 : 07 Янв. 2009, 03:56:41 »
Я внимательно вдумывался в феномен жизни Иисуса, по возможности внимательно обдумывая то, что о нём писали ЕПБ, Д.Ш. и А.Бейли.  Я нашел, лично для себя, взгляды на Христа, изложенные Бейли, наиболее вразумительными, а сообщения Доктора - полезными в деталях.  Но меня не устроила ни трактовка ЕПБ, и трактова Доктора сущности Христа.
            Моя позиция такова: работы Блаватской, Штейнера и Бейли должны проверяться друг другом. Голословно рассуждать о Братстве человечества, отрицая совместную работу Запада и Востока. Мы не конкуренты, а сотрудники. Всяческий дух разделения свидетельствует о вмешательстве человеконенавистнических сил (Путь нашего испытания!). Когда мы преодолеем разногласия, наше мировое испытание триумфально перейдет в мировое ученичество наступающей эпохи Водолея. В духе наступающей эпохи эзотерики современности должны сосредоточиться на научных формах «медитации» и развития. Поэтому я также призываю серьезно проверять все теории десятью практическими ключами тайноведения: символогией, нумерологией, космогенезисом, антропогенезисом, наукой передачи впечатлений в трех ее вариантах (телепатия, яснослышание и ясновидение), а также астрологией, алхимией, йога-медитацией и мантра-посвящением.


Нам еще пару таких авторов и форум можно переводить в ранг теософского. Зная позицию Владимира ничего не вырезать, предлагаю открыть рубрику "Детский лепет" и "Подискутируем о взглядах на Христа" все туда, даже на садик не тянет, сплошные ясли.
А уважаемый Урга может открыть свой сайт "Согласия" и реализует свои идеи там.
Неужели не понятно что хочет автор?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #50 : 07 Янв. 2009, 04:28:31 »
Господин Прокофьев целую книжку довольно развернутой и, на мой взгляд, объективной критики по теме Бейли написал. "Восток в свете Запада, ч.2. Учение А.Бейли в свете эзотерического Христианства". Можете по-разному относиться к Прокофьеву, но почитать стоит.
Может быть Вы могли бы принять участие в данной дискуссии, опираясь на эту книгу? Не все её читали и не всем она доступна. Если Вы считаете, что критика объективна, что вполне вероятно, то Вам слово.
Это было бы куда интереснее, чем несостоятельные разговоры о "детском лепете" итп.
Поздравляю форумчан с Православным Рождеством!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #51 : 07 Янв. 2009, 09:32:51 »
Поздравляю с Православным Рождеством!
Это разговор слепого с глухим.
Мы в основном не читали А. Бейли, а Урга не слышит того, что ему говорят, и под наукоподобием пиарит и Бейли и теософию.
За Сильвестора не волнуюсь, он разберется где что, а люди неискушенные могут заблудиться в этих дебрях.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #52 : 07 Янв. 2009, 23:28:17 »
Поздравляю с Православным Рождеством!
Это разговор слепого с глухим.
Мы в основном не читали А. Бейли, а Урга не слышит того, что ему говорят, и под наукоподобием пиарит и Бейли и теософию.
За Сильвестора не волнуюсь, он разберется где что, а люди неискушенные могут заблудиться в этих дебрях.

Точно так же на теософском сайте я пиарю Штейнера (и не я один). Прошу пояснить, кто именно из нас слепой, а кто глухой ;D. Называете меня "искусителем"? Чую, кому-то не терпится костерчик развести...
Прокофьева я тоже через поисковик не нашел. Надеюсь, Вадим даст ссылки какие-нибудь.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #53 : 08 Янв. 2009, 11:05:19 »

Вы разделяете такое видение А.Бейли Второго пришествия Христа?

Уважаемый Alrock, а что, по вашему мнению, означают слова Бейли о том, что Учитель Иисус "респиритуализирует христианскую церковь"?

Термин "Учитель Иисус" для меня неприемлем. Существо Христа явно не вмещается в понятие "аватар Иисус" по Бейли.
Христианской церкви нужна не "респиритуализация", а живое понимание Евангелия, которое во многом утрачено.
Если Е.П.Б. и Бейли противопоставляют свои учения и церкви,и христианству, то Штайнер, напротив, говорит:
"Христианство  -  это  последняя  религия.  Она  несет  в  себе  все
возможности для развития. Антропософия только служит Христианству."

Цитировать
Павел трансформировал эзотерические мистерии в экзотерическое христианство.

Сегодняшняя церковь - это церковь Петра, а не Павла.


Мой вопрос был о втором пришествии Христа, будет ли оно происходить на физическом плане, как это изображено у Бейли.
По- видимому вы с этой точкой зрения согласны.
Но таким образом ожидая Христа, можно только с распростертыми объятиями встретить Аримана.

Должен вам возразить - книга "Новое явление Христа", в отличие "От Вифлеема до Голгофы" - позиционируется именно как "написанное под диктовку", а не самостоятельно Бейли.
Поэтому антропософия и учение Бейли явно черпают из разных духовных источников.

Странно было от вас узнать, что у Бейли, которая претендует на учение, когда она при написании книг «подключает к процессу» ее собственный ум– в таких местах смысл становится затемненным.. А можно ли вообще серьезно относиться к такому учению?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #54 : 08 Янв. 2009, 12:34:53 »
Уважаемый Алрок, видимо, мы недопоняли друг друга. В-первых, словосочетание "аватар Иисус" я никогда не встречал и сам не употреблял. Просто сравнение приведенного вами отрывка согласуется в других текстах Бейли только с тем, что она пишет об Иисусе: что он постоянно воплощается в физическом теле в Сирии и что его ближайщая цель - "респиритуализация церкви", которую он всегда курировал и курирует. У меня проблема с пониманием выражения "респиритуализация церкви": что это такое и в каком контексте употреблено? Вы ничего не прояснили по данному вопросу. Если Бейли имеет ввиду, что Учитель Иисус вновь выступит публично, то это 50 на 50, я предположил, что скорее это сделал бы Павел-Илларион, инспирируемый Иисусом как и 2000 лет назад. Если же говорить о Втором Пришествии "Христа Штейнера", то здесь я согласен с антропософами - в эфирном плане вы всегда найдете существо Духа Мудрости, и о Его новом физическом явлении говорить нечего. Далее, у Бейли похожая фигура на этого Духа Мудрости - некий аватар с солнца, названный "кармическим аватаром". Его Пришествие - в Судный День. Так что, по-видимому, с точкой зрения Бейли из книги "Второе явление Христа" я могу согласиться только с определенными оговорками, которые она уже не сделает. Там, где у Бейли говорится о подготовке Прихода Великого Владыки (не в этой упомянутой книге), не называются имена Иисуса или Христа. Это речь явно о грядущем Будде. Эта же упомянутая вами книга - явная компиляция и собственный почин Бейли.
     
"Если ЕПБ и Бейли противопоставляют свои учения и церкви, и христианству, то Штайнер, напротив, говорит: "Христианство это последняя религия. Она несет в себе все возможности для развития. Антропософия только служит христианству". - пишете вы.

Блаватская действительно противопоставляла свое учение христианской церкви. А вот Бейли предпринимала попытки навести между ними мосты, потому и писала книги типа "Второе пришествие Христа" и "От Вифлеема до Голофы". Это была ее собственная инициатива. Не забывайте, что много лет она посвятила служению одной из христианских деноминаций. Я думаю, что внутренне она не видела противоречий между своими книгами и христианским вероучением, надеясь на синтетическое понимание Востока и Запада. А Штайнер, если он действительно говорил именно такие слова, какие процитировали вы, лукавит. Во-первых, антропософия служит не христианству, а розенкрейцерству и близкому к последнему движению "вольных каменьщиков". Во-вторых, Мухаммад тоже утверждал, что его религия "последняя и несет все возможности для развития".  Экзотерическое христианство таковых возможностей (если говорить ВСЕХ) не предоставляет. А где же найти эзотерическое христианство? уж не у Штейнера ли?




     

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #55 : 08 Янв. 2009, 22:58:48 »
     
"Если ЕПБ и Бейли противопоставляют свои учения и церкви, и христианству, то Штайнер, напротив, говорит: "Христианство это последняя религия. Она несет в себе все возможности для развития. Антропософия только служит христианству". - пишете вы.

 А Штайнер, если он действительно говорил именно такие слова, какие процитировали вы, лукавит. Во-первых, антропософия служит не христианству, а розенкрейцерству и близкому к последнему движению "вольных каменьщиков".
Экзотерическое христианство таковых возможностей (если говорить ВСЕХ) не предоставляет. А где же найти эзотерическое христианство? уж не у Штейнера ли?
    
Во- первых, что Вы лично подразумеваете под словом "христианство"? Официальную Церковь? Но их много и каждая считает себя самой правомерной. Это и Православная и Католическая и протестантсие церкви и пресвитерианские и дохалкидонские итд. - все это принято называть ЭКЗОТЕРИЧЕСКИМ христианством.  Во-вторых,  существует и всегда существовало ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ христианство, его импульсы несли, течения ап. Павла, Дионисия Ареопагита, рыцари св. Грааля, тамплиеры, розенкрейцеры, другие Ордена, которые можно объединить под именем иоанновых христиан, или христиан Евангелия от Иоанна. Из области эзотерического, мистериального христианства, христианство церковное, экзотерическое всегда черпало свои ритуалы, предания, Писания, то что составляло его сакральную основу. Эзотерическое христианство позволяло вступать в непосредственный контакт с духовным, божественным миром и получать сведения, которые потом так или иначе ложились в основу экзотерического культа.
Наряду с иоанновыми христианами в числе Орденов,  масонских и тд. лож было множество антихристианских направлений, никто с этим не спорит. Они несли атавистические дохристианские культы, ритуалы, порой самого мрачного характера.
Сам Р.Штейнер винил масонов в развязывании Первой Мировой войны, в 1914 году он порвал свои масонские дипломы, а тем самым отношения с ложами и некоторыми Орденами. Он основал Свободную Высшую Школу духовной науки именно как свободную от орденской власти и засилия. В антропософии нет градусов и подчинения нижестоящих вышестоящим.
С мнением Р.Штейнера о масонах Вы можете ознакомиться здесь:
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus
том 353, лекция о масонстве
из тома 174 "западные ложи и ариманическое бессмертие" итд.
Итак, говоря о христианстве, надо ясно понимать, что мы имеем ввиду под этим словом. Р.Штейнер никогда не лукавил, иначе он тут же лишился бы своего ясновидения, которое несовместимо с лукавством или ложью.
Антропософия как современный синтез неоаристотелизма и неоплатонизма действительно содержит в себе все предпосылки для развития христианства в будущем.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #56 : 09 Янв. 2009, 04:38:55 »
Это мы с вами различаем христианство внешнее церковное и эзотерическое, а хрисианам такое и в голову не придет, в лучшем случае они разделяют себя на прихожан и служителей, причем упомянутые вами Павел и Дионисий успешно вплетены в ортодоксию, а вот храмовников и розенрейцеров никогда христианами не признают (и я не нахожу в их основании ничего христианского, если только не считать частью такового иудаизм). аристотеля и Платона записывать в христианство как-то тоже сомнительно.

    Кстати, ответьте тогда и вы, уважаемый Алрок, а какому же христианству противопоставляли себя Бейли и Блаватская?

От того, что Штейнер разорвал дипломы, подтверждающие его официальную принадлежность к псевдомассонскому Ордену Востока, не меняется суть его работы в духе розенкрейцерства и тому достаточно доказательств.
1) СТРОИТЕЛЬСТВО собственного ХРАМА
2) центральная фигура "Представителя человечества м/у ариманом и люцифером, тождественная масонскому АРКАНУ МАГА.
3) гороскоп Штейнера
и самое главное - открытое провозглашение своего учения розенкрейцерским путем.

Кстати, уважаемый Алрок, если уж вы заговорили об источниках, не скажете ли вы, чем воздействие эфирного тела Розенкрейцера на Штейнера "лучше" диктовок Алисе Бейли?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #57 : 09 Янв. 2009, 05:23:04 »
К сожалению меня не слышит не только Урга, но и другие участники форума и в результате оказываются на его стороне. Без признания смерти все разговоры о Антропософском, христианском взгляде на Христа - это теософская профанация.
И такой пиар Штейнера -  медвежья услуга.
А кто и как признает и переживает смерть, об этом можно подискутировать.

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #58 : 09 Янв. 2009, 10:04:02 »
    Кстати, ответьте тогда и вы, уважаемый Алрок, а какому же христианству противопоставляли себя Бейли и Блаватская?

Христианству, которое Христос СВЕРШИЛ/ОБОСНОВЫВАЕТ Нагорной проповедью.

Цитировать
Кстати, уважаемый Алрок, если уж вы заговорили об источниках, не скажете ли вы, чем воздействие эфирного тела Розенкрейцера на Штейнера "лучше" диктовок Алисе Бейли?

Штайнер ясновидящий, а не медиум.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #59 : 09 Янв. 2009, 23:45:25 »
А Бейли яснослышащая. Или телепат. Или на нее тоже чей-то дхарма-кайя повлиял ;D

И почему вы так уверены, что Штейнер не медиум? чем докажете?