Антропософский форум > Антропософские инициативы

Концепция Трехчленности социального организма

(1/12) > >>

EWC:
Предлагаю начать разработку этой темы. Для начала вопрос: насколько антропософы считают эту идею актуальной "в изменившихся условиях нашего времени"? Так, есть мнения, что импульс трехчленности "провалился", во многом благодаря развертыванию "соц. экспериментов" в Германии и России, и Штейнер в конце жизни сам признавал, что "сейчас можно действовать только в области духовной жизни".

Зеленая Змея:
            Вы подняли очень серьезную тему. Наверно поэтому все молчат.
           Я не думаю, что только социальные эксперименты в России и Германии привели к провалу импульса соц. трехчленности. Р. Штейнер выходил на уровень королей, министров, банкиров ведущих стран Европы и прежде всего получил отпор именно от них. Я думаю Вы знаете об этих закрытых заседаниях, где Р. Штейнер пытался довести до их сведения  свои идеи. Его поддержал только шотландец Дэнни Дэнлоп, который был к этому времени уже антропософом.
Последний сделал очень много для реализации идеи социальной трехчленности, создал энергетический совет, но и его
усилий не хватило. Но главное, тогда еще сами антропософы до конца не поняли  всей значимости этой идеи. Так же смерть Рудольфа Штейнера не дала довести дело до последней точки. В итоге мы вместо социальной трехчленности получили вильсонизм, который развивался и выходил на физический план синхронно с ней.
           В книге Г. Салмана "Социальный мир - место новых мистерий" дан хороший анализ общей ситуации проблемы соц. трехчленности: "Почему антропософское движение не приняло импульс социального триединства? Наиболее важная причина - в антропософском движении слишком слабое правосознание. Люди полностью заняты своей работой и предоставляют решения духовным авторитетам или хозяйственникам. Смутное правосознание соединилось с общим буржуазным духом, нейтрализующим все радикальные движения, и это стало нормальным в нашем обществе. Радикальные социальные идеи Штейнера нейтрализовались пассивностью антропософов, которые не хотели подвергать опасности свой духовный комфорт действиями, предпринятыми Штейнером совместно с пролетариями. В буржуазии продолжают жить старые римские правовые представления; насаждаются авторитарные и иерархические структуры, в которых могут править личности из духовной или хозяйственной жизни. Сознание свободы в германском праве, которое играло столь важную роль в Средние века и на переходе к современности (свободные города, борьба за свободу крестьян и бюргеров) - исчезло. Правовая жизнь пребывает в плену у древних структур и должна вновь пробудиться из этого плена."
       "Или большевизм во всем мире, или триединство! Может быть, вам не нравится триединство; тогда вы обречены на старый мировой порядок!" - так говорил Р. Штейнер в 1921 году . В контексте данного времени слово "большевизм" можно заменить на глобализм. Поскольку и у того и у другого одни ариманические корни. За 80-90 последних лет ситуация в мире только усугубилась. И актуальность соц. трехчленности не упала, но только возрасла. И в будущем будет только возрастать.

EWC:
   Перечитывая книгу Петера Традовски о Каспаре Хаузере, обнаружил одну (высказанную им) идею.
   Он сравнивает переход общества от "единого государства" к "трехчленности соц. организма" с тем, что происходит с отдельным человеком при переходе Порога (разделение мышления, чувства и воли). Он считает, что ситуация перехода Порога, имевшая место в 20-х годах, распостранялась ну если не на все человечество, то по крайней мере на европейскую общность, включая Россию, и выразилось это в известных социальных катаклизмах. [для непонятливых - имеется в виду групповой аспект Пороговой ситуации]
   И предложенная Штейнером именно тогда трехчленность  (будучи принятой) могла бы адекватным образом провести социумы сквозь пороговую ситуацию, предотвратив хаос революций,войн, массовых убийств и террора.
  ....
  Ну вот, и если посмотреть на масштабы назревающего сейчас мирового кризиса, а также на полное отсутствие какой-либо уверенности у ВЕДУЩИХ мировых держав в том, что им удастся устоять на ногах, возникает предчувствие, что в скором времени нам снова потребуется  импульс социальной трехчленности... учитывая также 99-летний цикл..
  И также характерно то, что эти 100 лет были потрачены впустую, время упущено. И понимания как не было, так и нет.

   

urga:
Собственный Страж Порога манифестируется внешне в злодея или врага. Кто же в ком видел врага? США, например, исключительно долго имела такое восприятие в отношении России, но сейчас является ли это фактом?   А большевитская Россия видела врагов вообще во всех (капстранах). А чьим "кошмаром" была нацистская Германия? Может быть, ничьим? Ведь ей попустительствовали все, даже СССР. Или все-таки гитлеризм стал всеобщим Стражем, поскольку с ним воевал весь мир? Мне этот момент неясен.

Владимир:
  Очень оптимистичными выглядят в Германии инициативы Гётца Вернера. Многое пока для русского читателя остается за кадром данной статьи http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/BGE-Buch_rus.pdf в силу небольшого числа переводов. Но по информации из Германии, движение Гётца Вернера (БОД) набирает силу и является реальным оппонентом, кабальной рыночной экономики ЕЭС и Германии. И даже уже вышло за пределы Германии.
   Как экономист, Г. Вернер считает, что денег в мире достаточно, и если их правильно использавать, если использовать психологию банкиров в нужном русле, то возможны просто революционные изменения в мировой экономике. Правда для этого надо уничтожить весь мировой рынок, который служит интересам не честных труженников, а горстке богачей, которые все держат в своих руках и с помощью денежных потоков манипулируют всей мировой политикой. Интересно, что он считает, что факт труда уже настолько обесценился, что людям нужно платить за то, чтобы они шли работать. И даже тем, кто не желает работать, можно все равно платить из того же самого числа денег. Причем размер подобного пособия без труда составит 1500 Евро, ежемесячно. Это касается пока только Германии.
   Человек на работу должен идти с радостью, а не как на жуткую и гнусную принудиловку, от которой расстраиваются нервы и хочется удавиться. Лучше тогда вообще не работать. Так считает Г. Вернер. И люди за это еще могут получать деньги.
   Доктор Г. Вернер читая лекции в Карлсруэ, однажды признался, что его идеи целиком исходят из начинаний в сфере экономики и социальности, разработанными Р. Штейнером в 10-20 годы. Но он считает, что сейчас надо начинать все заново и что лучше не спекулировать именем Штейнера, иначе это будет иметь обратную сторону, выраженную в том, что пойдет суровая критика от самых верхов мирового масонства до вечно непонимающих и управляемых низов. Дело в том, что на фоне современной экономики идеи социальной трехчленности, сейчас намного сложнее вывести в жизнь, так как за почти 100 лет многое ушло или слишком модифицировалось. Но нужно взяв за базис идеи Штейнера в этой области, попытаться построить новое экономически-политически-духовное общество Европы. Иначе Европа, как институт культуры, за ближайшие 100 лет полностью деградирует. 
   Но главное, что немцы не были бы немцами, если бы не переходили от слов к делу. За последние 4-5 лет,  движение БОД наладило свою социально-экономическую жизнь, с привлечением в свои ряды известных банкиров, нежелающих быть кровопийцами своего народа, с открытием фабрик и мануфактур и проч.
   Понятное дело в Германии на них смотрят мягко говоря косо, и если еще пока не задушили, то только потому что не считают их все же серьезной силой. На телевидении их выступления можно увидеть только на самых маргинальных кабельных каналах. Тоже и в прессе. Основные германские газеты обходят их стороной.   
   Нам остается только собирать информацию о движении БОД.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии