Антропософский форум > Антропософские инициативы
Концепция Трехчленности социального организма
Владимир:
Как раз закончил отрывки из книги Герберта Хаана "О Гении Европы". К сожалению пока только отрывки, но довольно внушительные. Автор перевода обещал перевести весь двухтомник. Остается только ждать что ему позволит время и здоровье это сделать. Эта книга была в свое время настоящим антропософским бестселлером, была переведена на многие европейские языки. Книга о национальных европейских характерах. Также эта ссылка подошла бы к обсуждениям в теме "Нации".
--- Цитата: EWC от 05 Авг. 2009, 11:51:47 ---Интересно, все-таки, люди в теме трехчленности выступают ;D
Примем это также как симптоматику времени :(
--- Конец цитаты ---
Примем!
EWC:
Евросоюз как симптом
Предварительные размышления на тему трехчленности и ее исторически-географического развития позволяют уже сделать дальнейшие шаги в понимании происходящего. Например, ответить на вопрос, в чем суть геополитического образования "евросоюз"?
1. Речь уже шла о динамике импульсов в каждой из трех социальных сфер. Вкратце, выяснилось, что доминантной с начала 5-ой эпохи является социализирующаяся хозяйственная жизнь, со своими законами. Импульсы в этой сфере сейчас являются как-бы "локомотивом" социального развития. Но, если гармоничное взаимодействие 3-х сфер предполагает их суверенность, понимаемую, разумеется, не в неолиберальном смысле, а в смысле возможности проявления специфических законов развития внутри единого целого, то тот характер, который начало принимать это взаимодействие в ходе новейшей истории, носит совершенно иной характер. Складывающаяся конфигурация трех сфер имеет тенденцию к сращиванию государственно-правовой и хозяйственной сфер и одновременному "вытеснению" сферы духовной. Геометрически, правильную картину следует представлять как взаимопересечение 3-х окружностей с центрами по углам равностороннего треугольника, а существующую(искаженную) картину - как ее деформацию со сдвигом вершины духовной сферы на переферию, и сближением вершин правовой и хозяйственной сфер.
Тенденция к сращиванию политической и экономической сфер социального организма, конечно не так проста. С одной стороны, экономическое господство становится целью политики, и финансы - инструментом частных политических целей, с другой стороны, невозможно все объяснить только экономическим интересом, т.к. за ним следует целеполагание из совершенно иных, в т.ч. оккультных мотиваций. Так, можно пытаться объяснить современные войны (например США-Ирак) экономическими мотивами, и, в чем-то это будет верно, но за этим всегда скрыт более глубокий пласт. Вернее сказать, что подобное не происходит без экономической мотивации.
В целом, картина отражает ситуацию ариманизации государственно-экономической сферы и люциферизации сферы духовной. Последняя не должна достигать, так сказать, практических вопросов, а "вариться в собственном соку". Точнее, вытесняется именно свободный дух, и, утратив практическую связь с другими сферами, он начинает разрушать культуру. Деятельность орденов, ранее направленная на контроль сферы управления (иезуиты, масоны), теперь также опирается на мировые экономические силы, такие как западные ТНК, превращающиеся в самостоятельные мини-государства со своими вооруженными силами, научными институтами и лабораториями, финансовыми фондами и банками.
2. Если обратиться теперь к прафеномену географической трехчленности, как он описан Штейнером, (об этом мы уже говорили), а затем к политической карте современной Европы, можно обнаружить, что картинка искаженной трехчленности воспроизведена почти дословно. Во-первых, упорная тенденция "отрезать" и вытеснить Россию на восток, во-вторых, наложение западной стандартизированной экономической матрицы на среднеевропейское разнообразие с параллельным нивелированием любых самостоятельных политических импульсов, например, в Германии. Кажущаяся независимость от США на самом деле не более чем тактический ход. Финансовый кризис показал идентичность тенденций в Европе и за океаном, а о политическом безволии и подчинении западным центрам и говорить не приходится. Иными словами, мы видим визуализированную закономерность, надо только развернуть картинку (справа) острием на восток.
3. Выводы. Правильный европейский организм
а) немыслим без России
б) немыслим без независимого и ведущего политического центра (в лице Германии, например )
в) немыслим без ограничения финансово-экономического и (главное) политического влияния Англии и США.
г) ну и разумеется, без социальной трехчленности.
urga:
Несколько лет я вращался в протестантской среде, слушал современных христиан из США, Южной Кореи, Европы. Я бы сказал, что эта ветвь христианства (и соответственно духовная жизнь протестантских стран) в большей степени ариманизирована, нежели заражена люциферизмом. Это какой-то невиданный культ "колбасы", в котором Христос выступает банкиром, берущим вашу десятину в свой банк и отдающим вам ее с "гигантскими процентами". Типичная люциферизация, я считаю, явственно представлена сегодня движением Нью-Эйдж.
По поводу трехчленности повторю одну мысль, пришедшую мне в голову, что сегодня она складывается в масштабах всей планеты, а не отдельной Европы.
С точки зрения астрологии, основная линия взаимодействия России с Европой: Москва - Берлин.
urga:
Вот любопытная цитата о древней трехчленности в "варварских" культурах от Сидорова, пишущего на основании книги Хаана "О гении европы" и своего политического опыта.
Государственная организация предполагает появление господствующих классов, а вместе с ними – появление и рост совершенно новых потребностей. Государство не может существовать без письменности в самых различных ее ипостасях. (Следов письменности долго не могли обнаружить в государстве инков в Южной Америке, пока не обратили внимания на инкские «вышивки».) Государственный строй приходит к созданию постоянной регулярной армии, «ставит на поток» производство оружия. Это дает возможность пополнения рабов, обретения других богатств способом наиболее быстрым – путем набегов на окружающих «варваров» и расширения своих владений. В случае расширения «варвары» насильственно обращаются в «государственную веру», то есть попросту становятся частью государства. Именно так и закрепился государственный строй в соседних с Египтом Палестине, Сирии… А те «варвары», которые оказываются на границах расширившегося государства, принуждаются к «государственному устройству» опосредованно. Необходимость защиты от войск возникшего государства, равно как и заманчивая перспектива набегов на появившуюся страну сказочных богатств стимулируют у окружающих племен создание государств в самом естественном и неприкрытом для государства виде – в виде войска со всей его иерархией, живущего исключительно за счет грабежей или дани с каких-либо территорий.
Противостояние с военными иерархиями «варваров» для всех «цивилизованных» государств далекого прошлого заканчивалось только одним – завоеванием их этими военными иерархиями. Не избежало этой участи даже государство, поставившее абсолютный рекорд долголетия. Даже столь смелое решение, как перенос государственного центра из «варваризированного» Рима в Константинополь, привел только к продлению безнадежного противостояния «варварам» еще на тысячу лет!
Отличительной чертой «варварского» государства является почти полное невмешательство в организацию экономической и духовной жизни своих «подданных». В этом аспекте идеал либеральной демократии следует искать в далеком прошлом, а не в настоящем и не в будущем. Сбор дани с уже покоренных племен и набеги на соседей – вот две функции «варварского» государства. Классическим примером такого государства является Киевская Русь. Очень колоритен князь Игорь, совершивший множество набегов на соседей, в том числе на столицу Восточной Римской империи, и окончивший жизнь на березах при попытке собрать чрезмерную дань со своих «подданных». История князей Святослава и его сына Владимира также интересна как показатель тех неимоверных усилий, которые вынуждено было прикладывать «цивилизованное» государство в постоянной войне против «варваров». Византийцы силой останавливают набег Святослава под Доростолом, добивают его при помощи печенегов (то есть покупают одних «варваров» для нейтрализации других). При Владимире, напавшем на византийский Херсонес, они осуществляют активное идеологическое наступление путем распространения среди «варваров» своей ветви христианства. Византийцы используют в сражениях «греческий огонь» и прибегают к самой изощренной («византийской»!) дипломатии. Но ничто не помогает. В 1453 году под ударами «варваров» исчезает и «Второй Рим».
urga:
А.П.ПАРШЕВ «Почему Россия не Америка?»
«Помните совпадение климатической карты и схемы, на которой отмечены
страны-члены НАТО и Варшавского Договора? Нулевая изотерма практически делит
Европу на зону НАТО и зону нейтральных и социалистических стран. Отклонения
не слишком значительны: если добавить тогда в НАТО Словению, Хорватию,
Албанию, Грузию и Азербайджан, то мозаика практически сложилась бы. Все
страны, территории которых не испытывают зимой морозов, были бы членами
НАТО, те же, где бывает и ниже нуля, остались бы союзниками СССР или
нейтральными странами. Исключение -- Исландия (там зимой -- ==1ьС) и Швеция,
густонаселенный юг которой, впрочем, лежит в "плюсовой" зоне -- но, надо
сказать, хоть она и не была членом НАТО в советские времена, но была скорее
враждебным нам государством, по крайней мере, более враждебным, чем
Финляндия, Австрия или Швейцария.
Конечно, вы можете сказать, что Норвегия находится в плюсовой зоне лишь
частью территории, но дело в том, что на этом клочке и сосредоточено 80% ее
населения. Вообще так называемые "северные европейские страны" напоминают
своей формой комету: крошечное населенное "ядро", находящееся в "плюсовой"
или умеренной зоне, и огромный малонаселенный "хвост". протянувшийся к
северо-востоку. Эти зоны сильно различаются и внутри стран: так, северные и
южные районы Норвегии отличаются даже языком -- норвежских языков на самом
деле два -- нюнорск и букмол.
А что касается тогдашней ФРГ, то небезынтересно, что "суровый юг" этой
страны -- это горная Бавария, жители которой до сих пор считают себя
отдельным, хотя и германским, народом, и в истории это порой чувствовалось.
Что это значит, спросите вы? Чем объясняется такое распределение?
Никакой мистики: "плюсовые" западные страны хорошо чувствуют себя в мировой
экономике, уровень производственных издержек в них примерно одинаков, и они
вполне могут объединяться в единый рынок. Чем больше рынок, тем больше
плюсов для участников -- и в приобретении, и в сбыте товаров. Общий рынок
увенчивается и военно-политическим союзом. А вот для центрально-европейских
стран и Швеции более выгодно некоторое дистанцирование от мировой экономики,
хотя, по сравнению с Россией, отличия условий для хозяйственной жизни в них
и в Западной Европе совсем невелики. Но и разница в уровнях издержек,
измеряющаяся процентами -- это много Ну, а для самых восточных стран
насущной была значительная изоляция, что выражалось и политически.
Желающие могут придумать и другое объяснение.
Итак, из-за наших особых условий издержки любого производства у нас
чрезвычайно велики, а компенсировать их нечем. "Низкая зарплата" и
"дешевизна сырья" -- это мифы.
Нас давно призывали сломать преграды на пути инвестиций, чтобы они
хлынули потоком. И сломали, и хлынули. Только не оттуда, а туда. Каждый
доллар, появившийся в нашей стране, выгодней вкладывать не у нас, и это
экономический закон
Судьба российского частного капитализма в будущем зависит от того,
удастся ли государству воспрепятствовать оттоку капитала за рубеж. Причем
делать это надо всегда, стоит чуть-чуть ослабить усилия, и капитал
перестанет быть российским. В этом отношении для нас представляет интерес
опыт не тех западных стран, которые полностью открыты мировому рынку, а тех,
которые несколько изолированы -- Швеции, Швейцарии, Австрии. Как они
препятствуют оттоку капитала в страны с низкими издержками^
Мы можем, таким образом, выпускать из страны всех и вся -- кроме
российского капитала. Для его же пользы.
Такова особенность экономической системы, воцарившейся в мире. В других
моделях экономики, если производитель работает менее эффективно, чем другие,
то он живет настолько же хуже. А в нынешней модели он вообще очень быстро
исключается из системы производства и потребления.
И его судьба интересует только его самого».
Комментарий: получается, что страны с плюсовой среднегодовой температурой естественным образом образуют мировой единый РЫНОК, а потому в трехчленной структуре создают мировой «обмен веществ». А вот другие страны волею самой природы обречены заниматься не столько экономикой, сколько совсем другими делами, в первую очередь политикой (поскольку они НУЖДАЮТСЯ В СИЛЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ГРАНИЦ от капиталистических сил извне и изнутри).
Остаются только неясными природные предпосылки для развития культуры и духовности. Хотя теплая «южная» система подазумевает религию, а холодная «северная» оккультизм. Кроме того, холод подразумевает усиления лунных влияний на мозг, что должно стимулировать фантазию, а вслед за ней искусство и изобретательность.
Возможно, мы имеем право выводить духовную культуру как антитезу материальной (капиталистическо-экономической). Вот в таком ключе становится объективно обоснованной вера Штейнера в то, что именно центральная и восточная Европа станет полем духовного подъема.
Навигация
Перейти к полной версии