Автор Тема: Концепция Трехчленности социального организма  (Прочитано 108786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Предлагаю начать разработку этой темы. Для начала вопрос: насколько антропософы считают эту идею актуальной "в изменившихся условиях нашего времени"? Так, есть мнения, что импульс трехчленности "провалился", во многом благодаря развертыванию "соц. экспериментов" в Германии и России, и Штейнер в конце жизни сам признавал, что "сейчас можно действовать только в области духовной жизни".

Оффлайн Зеленая Змея

  • Участник
  • Сообщений: 52
  • Karma: +0/-0
            Вы подняли очень серьезную тему. Наверно поэтому все молчат.
           Я не думаю, что только социальные эксперименты в России и Германии привели к провалу импульса соц. трехчленности. Р. Штейнер выходил на уровень королей, министров, банкиров ведущих стран Европы и прежде всего получил отпор именно от них. Я думаю Вы знаете об этих закрытых заседаниях, где Р. Штейнер пытался довести до их сведения  свои идеи. Его поддержал только шотландец Дэнни Дэнлоп, который был к этому времени уже антропософом.
Последний сделал очень много для реализации идеи социальной трехчленности, создал энергетический совет, но и его
усилий не хватило. Но главное, тогда еще сами антропософы до конца не поняли  всей значимости этой идеи. Так же смерть Рудольфа Штейнера не дала довести дело до последней точки. В итоге мы вместо социальной трехчленности получили вильсонизм, который развивался и выходил на физический план синхронно с ней.
           В книге Г. Салмана "Социальный мир - место новых мистерий" дан хороший анализ общей ситуации проблемы соц. трехчленности: "Почему антропософское движение не приняло импульс социального триединства? Наиболее важная причина - в антропософском движении слишком слабое правосознание. Люди полностью заняты своей работой и предоставляют решения духовным авторитетам или хозяйственникам. Смутное правосознание соединилось с общим буржуазным духом, нейтрализующим все радикальные движения, и это стало нормальным в нашем обществе. Радикальные социальные идеи Штейнера нейтрализовались пассивностью антропософов, которые не хотели подвергать опасности свой духовный комфорт действиями, предпринятыми Штейнером совместно с пролетариями. В буржуазии продолжают жить старые римские правовые представления; насаждаются авторитарные и иерархические структуры, в которых могут править личности из духовной или хозяйственной жизни. Сознание свободы в германском праве, которое играло столь важную роль в Средние века и на переходе к современности (свободные города, борьба за свободу крестьян и бюргеров) - исчезло. Правовая жизнь пребывает в плену у древних структур и должна вновь пробудиться из этого плена."
       "Или большевизм во всем мире, или триединство! Может быть, вам не нравится триединство; тогда вы обречены на старый мировой порядок!" - так говорил Р. Штейнер в 1921 году . В контексте данного времени слово "большевизм" можно заменить на глобализм. Поскольку и у того и у другого одни ариманические корни. За 80-90 последних лет ситуация в мире только усугубилась. И актуальность соц. трехчленности не упала, но только возрасла. И в будущем будет только возрастать.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
   Перечитывая книгу Петера Традовски о Каспаре Хаузере, обнаружил одну (высказанную им) идею.
   Он сравнивает переход общества от "единого государства" к "трехчленности соц. организма" с тем, что происходит с отдельным человеком при переходе Порога (разделение мышления, чувства и воли). Он считает, что ситуация перехода Порога, имевшая место в 20-х годах, распостранялась ну если не на все человечество, то по крайней мере на европейскую общность, включая Россию, и выразилось это в известных социальных катаклизмах. [для непонятливых - имеется в виду групповой аспект Пороговой ситуации]
   И предложенная Штейнером именно тогда трехчленность  (будучи принятой) могла бы адекватным образом провести социумы сквозь пороговую ситуацию, предотвратив хаос революций,войн, массовых убийств и террора.
  ....
  Ну вот, и если посмотреть на масштабы назревающего сейчас мирового кризиса, а также на полное отсутствие какой-либо уверенности у ВЕДУЩИХ мировых держав в том, что им удастся устоять на ногах, возникает предчувствие, что в скором времени нам снова потребуется  импульс социальной трехчленности... учитывая также 99-летний цикл..
  И также характерно то, что эти 100 лет были потрачены впустую, время упущено. И понимания как не было, так и нет.

   

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Собственный Страж Порога манифестируется внешне в злодея или врага. Кто же в ком видел врага? США, например, исключительно долго имела такое восприятие в отношении России, но сейчас является ли это фактом?   А большевитская Россия видела врагов вообще во всех (капстранах). А чьим "кошмаром" была нацистская Германия? Может быть, ничьим? Ведь ей попустительствовали все, даже СССР. Или все-таки гитлеризм стал всеобщим Стражем, поскольку с ним воевал весь мир? Мне этот момент неясен.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
  Очень оптимистичными выглядят в Германии инициативы Гётца Вернера. Многое пока для русского читателя остается за кадром данной статьи http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/BGE-Buch_rus.pdf в силу небольшого числа переводов. Но по информации из Германии, движение Гётца Вернера (БОД) набирает силу и является реальным оппонентом, кабальной рыночной экономики ЕЭС и Германии. И даже уже вышло за пределы Германии.
   Как экономист, Г. Вернер считает, что денег в мире достаточно, и если их правильно использавать, если использовать психологию банкиров в нужном русле, то возможны просто революционные изменения в мировой экономике. Правда для этого надо уничтожить весь мировой рынок, который служит интересам не честных труженников, а горстке богачей, которые все держат в своих руках и с помощью денежных потоков манипулируют всей мировой политикой. Интересно, что он считает, что факт труда уже настолько обесценился, что людям нужно платить за то, чтобы они шли работать. И даже тем, кто не желает работать, можно все равно платить из того же самого числа денег. Причем размер подобного пособия без труда составит 1500 Евро, ежемесячно. Это касается пока только Германии.
   Человек на работу должен идти с радостью, а не как на жуткую и гнусную принудиловку, от которой расстраиваются нервы и хочется удавиться. Лучше тогда вообще не работать. Так считает Г. Вернер. И люди за это еще могут получать деньги.
   Доктор Г. Вернер читая лекции в Карлсруэ, однажды признался, что его идеи целиком исходят из начинаний в сфере экономики и социальности, разработанными Р. Штейнером в 10-20 годы. Но он считает, что сейчас надо начинать все заново и что лучше не спекулировать именем Штейнера, иначе это будет иметь обратную сторону, выраженную в том, что пойдет суровая критика от самых верхов мирового масонства до вечно непонимающих и управляемых низов. Дело в том, что на фоне современной экономики идеи социальной трехчленности, сейчас намного сложнее вывести в жизнь, так как за почти 100 лет многое ушло или слишком модифицировалось. Но нужно взяв за базис идеи Штейнера в этой области, попытаться построить новое экономически-политически-духовное общество Европы. Иначе Европа, как институт культуры, за ближайшие 100 лет полностью деградирует. 
   Но главное, что немцы не были бы немцами, если бы не переходили от слов к делу. За последние 4-5 лет,  движение БОД наладило свою социально-экономическую жизнь, с привлечением в свои ряды известных банкиров, нежелающих быть кровопийцами своего народа, с открытием фабрик и мануфактур и проч.
   Понятное дело в Германии на них смотрят мягко говоря косо, и если еще пока не задушили, то только потому что не считают их все же серьезной силой. На телевидении их выступления можно увидеть только на самых маргинальных кабельных каналах. Тоже и в прессе. Основные германские газеты обходят их стороной.   
   Нам остается только собирать информацию о движении БОД.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Собственный Страж Порога манифестируется внешне в злодея или врага.
необязательно
 
Кто же в ком видел врага? США, например, исключительно долго имела такое восприятие в отношении России, но сейчас является ли это фактом?
 
безусловно да, это связано с известными оккультно-геополитическими мотивами, и что бы они там не говорили, это будет только ухудшаться. Единственно при Рузвельте было некоторое отрезвление, но сразу после все стало на свои места
 
А большевитская Россия видела врагов вообще во всех (капстранах).
Белоцветов считал большевика образом Стража Порога для русских(см. его работу "о русском Граале")
 
А чьим "кошмаром" была нацистская Германия? Может быть, ничьим?
ну-ну....ничьим... 8)
Ведь ей попустительствовали все, даже СССР. Или все-таки гитлеризм стал всеобщим Стражем, поскольку с ним воевал весь мир? Мне этот момент неясен.
Гитлер для немцев - это то же что Ленин для русских

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
  Промежуточный итог.Судя по отсутствию реплик по существу(З.Змее - сделаем исключение ), тема трехчленности либо безнадежно устарела, либо настолько всем ясна что и говорить не о чем. Посему перейдем к животрепещущим реалиям...
  Позволю себе сначала привести некую (симптоматическую) точку зрения. Вот недавно Путин отчитывался по антикризисной стратегии перед парламентом. По этому поводу один комментатор ( http://www.apn-nn.ru/539362.html) пишет следующее:
 
" ...Другой вопрос, что наряду с этими установками и приоритетами, в концепции программы, в той степени, в какой речь идет о методах и инструментах движения к этим приоритетам, по прежнему присутствуют экономические идеи прошлого и значительные рецидивы консервативного рыночного мышления.
    Отсюда - и идеи приоритетной поддержки банковской сферы, и представления о базе пополнения государственного бюджета не как о сфере целенаправленного развития, в частности на основании госзаказов -реального промышленного производства, то есть - реального увеличения товарной массы, - а как о сфере мелкого и среднего предпринимательства, которое в основе своей связано с производством услуг и торговлей, то есть - с перераспределением реального богатства общества, а не с его увеличением.
    Вообще, достаточно спорно выглядит положение о том, что само по себе увеличение госзаказа не может покрыть сокращения мирового спроса в той или иной сфере, работавшей на экспорт. С одной стороны оно верно - было бы странно , если бы государство попыталось скупить всю производимую в стране сталь - и сложило ее в государственные запасники - тогда действительно выделенные государством средства оказались бы и недостаточны. И неэффективно заморожены. Хотя, кстати, хранение государственных резервов в натуральных материальных ресурсах - возможно и более эффективно, чем хранение их в меняющих свою стоимость финансовых активах и ценных бумагах - включая и иностранную валюту.
    С этой точки зрения, хранение резервов в стали - в принципе не очень отличается от хранения их в золоте - разница в том, что, для золота, конечно, нужно много меньше места, и его проще при необходимости реализовать в деньги - но зато сталь, при необходимости всегда может быть реализована в реальном производстве.
    Но дело не в этой крайности. Дело в том, что закупка государством тех или иных продуктов производства у предприятий, столкнувшихся с падением спроса на международном рынке более важна не столько тем, что выручает это предприятие, сколько тем, что может переориентировать его продукцию на развитие в своей стране тех новых производств, которые могут возникать на основе использования этого сырья.
   Тут просто нужно понимать, что к тому же госзаказу нужно относиться, и осуществлять его не как некую экстренную пожарную трату средств - а как к вложению капитала, направленного на развитие производства.
    В этом принципиальное отличие монетаризма - кстати, даже от либерализма в его истинном изначальном смитовском виде. Для монетариста - богатство заключается в накопленных деньгах и других финансовый активах. Для нормального классического либерала (не говоря даже о более современных экономических концепциях) - богатство заключается в произведенных товарах.
    В этом отношении лидеры экономического блока правительства мыслят на уровне в лучшем случае Кольбера (то есть на уровне даже не 18, а 17 века) - экономический идеал представляется им не в виде работающих заводов и фабрик, а в виде накопленных и хранимых сундуков с деньгами, которые в крайней ситуации можно использовать на тушение того или иного пожара.
[Выделено мной - EWC] 
     Поэтому в финансовой стратегии правительства, авторы этой части правительственной программы и видят приоритетную задачу не в том, чтобы наладить производства - и сократить свою зависимость от международного рынка - а в том, чтобы сохранить в целости и поддержать хранилища денег - банки. Причем в непонятно откуда берущейся уверенности, что банк, если у него будет много денег - обязательно начнет кредитовать реальное производство. Они просто знают, что в определенных условиях банки извлекают выгоду из того, что дают деньги производству - но никак не хотят понять, что для банка это лишь один из множества способов получения прибыли - целью его просто изначально является не производство и его развитие, а прибыль."

    Позиция автора, в целом, ясна. Оценка ситуации во-многом "в точку", например про  17-ый век,  тут можно вспомнить Гумилева, который оценивал накопившееся отставание русского этноса относительно европейских в 5 веков, и тогда мы попадаем на венецианскую олигархию, что кажется мне более близким к истине. 
    Но в этих умозаключениях (см. выделенный фрагмент выше) скрывается определенная ошибка, точнее, их следует довести до конца... в противном случае до него доведут нас...

    Вопрос: что же тут все-таки не верно?
     

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Деньги появились не в 17 и не в 15 веке, поэтому желающих набить ими сундуки всегда хоть отбавляй.
Вообще вся эта статья изначально исходит из ложных предпосылок и приписывает правительству ложные мотивы и цели, являющиеся отвлекающими для массового сознания.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Цитированная мной статья взята как некий пример мышления. Недавний саммит 20 не смог предложить ничего существенного, кроме поддержки банковского сектора. Действия наших властей следуют общему руслу, заданному США. Автор правомерно критикует эту тенденцию. Разумеется, можно было бы указать и другие, более развернутые и "идущие дальше" аналитики, ( например: движение Линдона Ларуша и его концепцию "физической экономики", или сценарии alexword на ЖЖ),по сути,идущие в том же направлении, но  (логически) не преодолевающие качественного порога. На что я пытаюсь указать: самые проницательные и непредвзятые тем не менее остаются в рамках  тех положений, которые высказывает автор цитированной статьи.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
В качестве реплики: на мой взгляд, любую удачную идею нужно еще сравнить с возможностью ее осуществления. Отсюда мой скепсис.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
     Идея социальной трехчленности перекликается в эзотерической астрологии с теорией трех главных Знаков в гороскопе человека. Такое сравнение не может быть отброшено, поскольку сам основатель социальной трехчленности сравнивал эту трехчленность с человеком. Астрология тоже указывает тремя Знаками гороскопа на три главных компонента человека и его судьбы.
     Сама идея трехчленности в общих чертах означает следующее: в обществе три главных сферы деятельности должны действовать максимально независимо друг от друга. Этими сферами являются: управление и политика (головная организация), культура и духовность (ритмическая организация груди) и экономическое производство (организация обмена веществ живота). И действительно, если в ранние века власть ограничивалась сбором налогов с производителей, то вот уже несколько столетий сформировавшаяся государственность активно вмешивается во все сферы жизни. И, наверное, нет ни одной страны в мире, где это достигло такого размаха как в России. Также и духовная жизнь уже несколько столетий как подчинилась вмешательству власти. Справедливости ради, надо указать на то, что существовали времена, когда наоборот церковь подминала под себя все общество и даже королей. Например, такое явление известно в истории Европы как цезарепопизм – подчинение монархий Папе римскому, главе христианской католической церкви. Старинные формы демократии, какие были известны в полисах древней Греции и, например, в Новгородской Руси, можно представить как вмешательство производителей в политическую сферу.
     Новый подход эзотерической астрологии распространяется и на гороскопы, составляемые для этносов. В наибольшей степени человек испытывает зависимость от природы и собственного тела в нижней части организма. Органы брюшной полости практически не поддаются попыткам сознания управлять ими. Именно эта часть человека требует и принуждает искать пищу в окружающем пространстве и вообще добывать из мира все, что нужно для самосохранения. Понятно, что именно эти потребности являются подлинной причиной экономической деятельности. В гороскопе все это попадает под определение через Знак, в котором располагается Луна. Эта инстинктивная сфера нуждается совсем в незначительном вмешательстве со стороны сознания и культуры (тем более что мы не должны включать сюда пока что отдельную четвертую сферу размножения, которую наоборот оказывается необходимым культивировать весьма энергично).  По сути, первые экономисты Перестройки в СССР были правы, когда утверждали, что экономика сама способна себя отрегулировать так, чтобы удовлетворить все потребности. Так бы оно и было, если бы СЕГОДНЯ во всем мире экономика действовала по своим собственным законам. Но в том то и дело, что на экономике паразитируют финансово-политические группы, подпитываемые, как ни странно, некоторыми «духовными» течениями. И причем в масштабах всего мира. Поэтому в отдельно взятой стране дать экономике дышать свободно можно лишь в том случае, когда страна не нуждается во внешней торговле. А позволить себе такое могут, или готовы, не многие национальные экономики. Те, кто уже попал в путы всемирного экономического дисбаланса и нарушения экономических законов, могут рассчитывать только на одно – на устранение причин, вызывающих эти нарушения.
     Что же это за причины? Они ни для кого не являются секретом; это бесконтрольная эмиссия доллара США и его агрессивное распространение по миру посредством военно-политического доминирования Соединенных Штатов. Как ни странно, в событиях последних лет появились признаки исправления ситуации. Заключаются они в том, что возникшая квази-всемирная единая система (т.н. глобализация) стала принимать трехчленную форму в масштабах целой планеты! Планета давно уже решила за людей, какие страны могут выполнять роль желудка, какие головы, а какие сердца. В общих чертах это выглядит так: природный потенциал делает главным поставщиком продуктов питания Бразилию, Китай и Индию. Соединенные Штаты, как и полагается голове, собирает со всего мира светлые умы, способные двигать науку и изобретательство, т.е. борется за обладание передовыми технологиями. Несчастная Европа находится «между молотом и наковальней» этих двух систем. Но духовная наука говорит, что существо, состоящее преимущественно из головной системы и обмена веществ это животные. Так и мир без Европы это животное, а человечество никакой не венец творения и не царь природы, а всего лишь один из биологических видов. Потому миссия Европы открыто священная. Сердце обязано не только жить активной духовной жизнью и транслировать идеалы. Оно должно быть хранителем, сберегателем и являть всему миру образец человеческого существования. Безусловно, Европа должна дышать свободно, чтобы ни Америка, ни Азия не перекрывали ей «дыхательные пути». Химия должна быть в руках Европы, как и банковская система. Душевность, чувствительность, интеллигенция, искусство мирового значения – это Европа. Огромное значение имеет распространение во всем мире именно европейских языков.
     Для человека эфирным образцом является Знак зачатия, который становится Восходящим Знаком и определяет предназначение человека. В астрологической карте этноса Восходящий Знак описывает ту роль, которую имеет этнос по отношению ко всему человечеству. Конечно, Европа может похвастаться своим культурным влиянием, но пока ни в искусстве, ни тем более в духовной жизни она не превзошла древние цивилизации Востока. Со стороны духовных миров Архангелы напечатлевают идеальные энергии посредством влияния на этносы. Поэтому может случиться так, что Европе придется ожидать рождения следующего бодхисатвы, осененного Архангелом, еще 2400 лет, чтобы духовное сердце мира наконец застучало. Тем не менее, приближающаяся эпоха Водолея обещает Европейскому Юпитеру активизацию в мире человеческих душ, поскольку Юпитер – эзотерический управитель Водолея, собирающий души в группы, изливающие на человечество энергии самих душ. Такую стимуляцию должна получить именно Водолейская Россия.
     Возможно, Китаю в скором времени удастся отвоевать для всего мира экономическую свободу, а Европе перестать бояться военной мощи США. Возможно, в оказании именно такой помощи Европе заключается миссия России. Но в ближайшем десятилетии перспектива столь серьезных перемен в военно-стратегической сфере не представляется возможной.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Интересно, что сейчас практически забыта и не обсуждается идея социума как отражения космоса, идея древняя. Об этом знают астрологи, но хотелось бы видеть ее и в разработке геостратегов. Фактически, семеричная планетарная структура(семь планетарных принципов), разработанная в античности, есть универсальный ключ к социальному вопросу. Представлять ее можно как идущие сверху вниз сферы Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны.Симметрия относительно Солнца дает пары планетарных принципов, которые последовательно манифестируются от периферии к центру(Солнцу), образуя все большую гармонию, но истинная полнота ее достигается только при развертывании всех 7 принципов. Движение от периферии к центру соответствует все большей индивидуализации.
    Первая манифестация - это система Сатурн-Солнце- Луна. Это минимальная конфигурация системы;  Луна отвечает за жизнеобеспечение (питание, размножение), Сатурн охраняет основные принципы организации системы, ее безопасность и устойчивость, создает "оболочку" и "каркас", а Солнце - объединяющий принцип созидательного развития, его цели и сущность. В применении к обществу эта схема дает население как "общую массу" (Луна), жесткие законы, бюрократические меры управления и общую тенденцию к консерватизму(Сатурн). В фокусе находится Единственный Правитель, имеющий сакральную функцию Солнца. Недостаток здесь такой - слишком велика "дистанция" между центром и периферией, из-за чего Сатурн и Луна "отрываются" от Солнца. Последнее несет слишком большую нагрузку, соединяя удаленные принципы, и в случае дисфункции способно развалить систему.
Пример: такую модель многие видят как самодержавие. В этом случае чрезвычайно много зависит от роли самодержца и его непосредственного окружения(Солнце). Действительно, кризис 1917 года демонстрировал деиндуализированную народную массу, отрывающуюся от сатурнического "каркаса" власти, при полном отсутствии у центра Солнечной целеполагающей и творческой энергии.     
    Вторая манифестация создает посредствующую между центром и периферией пару Юпитер- Меркурий. Юпитер - обширная мудрая стратегия, чуждая жесткому принципиализму,или "индивидуализированный закон",  Меркурий - подвижная, обучающаяся, коммерчески активная народная среда. В этом случае часть посреднических функций Солнца переходит к Юпитеру (элита) и Меркурию (активная и информированная часть населения). Исторически это аристократия и торговое сословие. Тем не менее, разрыв между ними и Солнцем еще значителен, Юпитеру не хватает воли (талантливых исполнителей), а Меркурию нужно что-то, превосходящее мелочность обывательщины. И тогда  они выводят на сцену
   третью манифестацию: Марс-Венера. Марс - принцип лидера, индивидуальности, способной убеждать силой и принимать решения тактического характера, "индивидуализированный в воле Юпитер", Венера - принцип красоты и умиротворения, искусства, и душевного развития. Шедевры эпохи Возрождения создавались именно как посредствующая деятельность творческих личностей (и школ)- Венера- для торгующих городов. Без этого импульса мы бы имели уже тогда кругом одни лишь рынки и "торговые центры". В то же время "люди Марса", склонные к волюнтаризму, действуют на благо, когда согласуют опыт и стратегию "мудрецов Юпитера", и движущую вперед силу центра - Солнца. Таких личностей было немало в период смуты 1917, но они блуждали как кометы, оставляя заметные, но недолгие следы.
    Так можно набросать качественный портрет семиричной социальной организации, конкретизировав его в той или иной сфере. И это есть тот праобраз, к которому тяготеет человечество, в своем правильном эволюционном движении.
     С Нового времени, правда, семиричный античный космос все более и более "взламывается" триадой транссатурновых (высших) планет, и в этом ключ к пониманию новейшей истории.  Последовательный "въезд" принципов Урана, Нептуна и Плутона в цивилизацию сопровождался соответственно революциями, эпидемиями "массовых идеологий" и тотальным истреблением на полностью иррациональных основаниях. Так что теперь нельзя не учитывать высшую триаду, но приводить ее в согласование с семеричностью, поскольку именно последней ограничивается "человеческое". Если социум ориентирован на человека, и не хочет утратить солнечный центр,он должен дистанцировать себя от высшей триады планет. Попытки построить цивилизацию на принципах высшей триады, если и удастся, породят нечеловеческую цивилизацию....
       



   

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Последняя триада планет - Уран, Нептун и Плутон - на самом деле работают вместе с указанными вами парами планет. Но они несут на себе более широкие, обобщающие, объединяющие функции.
    Вероятно, по солнечному Знаку того или иного государства можно делать выводы о характере их системы. Например, американцы Близнецы - правят торгаши. А Россия - Лев, и даже без самодержавия не может до сих пор избавиться от тоталитарной модели.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
С точки зрения планетарных качеств, особенно проявляющихся в нашей истории, у меня следующие соображения: [ речь идет именно о качествах, а не астрологических "планетах"]
---------------------------------------------------------------------------------------------   
В истории Руси 1-ого 700-800 летнего цикла (прибл. до Василия Темного,Ивана III) прослеживается -

1. влияние Луны и Венеры - свойственные, видимо, славянским племенам вообще. Это дает ощущение женственности, красоты и музыкальности, глубокую и богатую душевность.
2. Рюриковская северная кровь, в противоположность этому, несет жесткий Марс, "железное переживание", и оно пронизывает славянскую душевность; последняя медленно смягчает это качество, несмотря на то, что правящая династия по крови стремилась к известной изолированности. История в эту эпоху во многом сохранилась как история именно правящей марсианской крови, но даже в ней можно точно указать на смягчение (видно по описаниям исторических персоналий). Христианство было тогда преломлено через качества Луны и Венеры - поэтому такая уникальная архитектура (храмы).
--------------------------------------------------------------------------------------
  В истории 2-ого цикла появляются новые доминанты:
1. Юпитерианское качество вселенской мудрости, миролюбия, расширяющее и упорядочивающее пространство. Оно пришло из Византии вместе с православным импульсом. Поэтому православие до сих пор играет организующую спасительную роль для России.
2. Свинцовое качество Сатурна. Во многом оно было получено из Азии, от татаро-монгольской крови. Жестко структурирующий, принципиальный характер ограничивающего Сатурна вошел в государственность наряду с принципом Юпитера и проявил себя уже при Иване IV( Иван III, напротив,более проявлял черты юпитерианского душевного типа).
    Два эти элемента сформировали своеобразие православной государственности, и напечатлелись на душевное тело народов, входящих в ее состав. Можно проследить преобладание либо Сатурна, либо Юпитера у того или иного правящего монарха. Петр I сочетал оба элемента, склоняясь более к Сатурну. Екатерина II - более юпитерианская. Кутузов провел кампанию 1812 года совершенно в духе Юпитера. И т.д.
    Впрочем, к концу цикла заявляют о себе высшие планеты, с которыми, к сожалению, империя совершенно не знала что делать...поэтому:
--------------------------------------------------------------------------------------------
     В истории 3-его цикла (примерно с 1900 г) наш суперэтнос начинает осваивать высшую триаду. Точнее, она его "осваивает"....
     Империю почти разрушило совместное действие Урана(революционный экстремизм) и Нептуна(идеологическое "помешательство"). Но Сатурн в лице Сталина взял реванш довольно быстро, а в ходе войны 1941-1945 в свинце государственности начало проявляться также спасительное олово (в гомеопатических дозах, но с заметным эффектом).Интеграция качества Урана впоследствии дала России выход на авансцену технологической цивилизации (впрочем, продолжающееся действие Сатурна постоянно подрезало ему крылья, и в этом вся история технологической гонки СССР с США).
     Нептун (пришедший в негативном качестве яда идеологии) выполнял также некоторое растворение и трансформацию населения в "общность нового типа", но его влияния более отрицательные, и задача стоит выяснить будущую роль сей "прививки"...
     С 30-х годов интегрируется также мировой импульс Плутона, что позволяет стать мировой ядерной державой... Да, Плутон подспудно содержался также и в событиях до 30-х годов, например именно он принес ариманических посвященных типа Ленина на нашу голову...
     В общем, интеграция высшей триады дала России действительно роль современной мировой силы глобального масштаба. Править этой "тройкой"  можно только на индивидуально-оккультном пути, поэтому, оккультизма России никак не избежать, если она хочет сохраниться как мировая сила.
----------------------------------------------
          Некоторые выводы: Юпитер-Сатурн, а впоследствии и высшая триада, во многом "придавили" первоначальную душу славянства (в Луне- Венере), и  она, как Навна у Д.Андреева, все еще ждет освобождения. Нехватка качеств Меркурия и Марса постоянно подводит нас на войне и в экономике, но их октавные Уран и Плутон могут несколько компенсировать недостачу... Тем не менее, как и прежде, эти качества следовало бы привлекать извне. Россия сейчас только во второй фазе семичленной 700-летней метаморфозы, первые 2 этапа -скрытые, и текущий этап проходит под лозунгом "пробуждение семени в земле". Посему многое остается пока скрытым.
--------------------------------------------------------------------------------
Вот так мне видится качественная картина планетарного влияния в нашей истории!:)))))
 

     

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Становым хребтом все равно должны быть Юпитер и Марс. Юпитер в особенности, потому что он имеет отношение к характеру национальной Души (т.н. 7 Луч). А мы никак не завершим сатурническую фазу, чтобы преодолеть Льва. Дальние планеты действительно нас пытаются интегрировать, но например по торговле (Нептун) мы в ВТО никак не вступаем, а все больше Плутоним, а для России с восходящим Водолеем это СМЕРТЬ во всем ее обличии и тотальный ариманизм.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Возвращаясь к исходной точке данной темы.
Некоторые размышления.

1) В "социальных" циклах Штейнер постоянным рефреном проводит: не воспринимать идею социальной трехчленности как  некую готовую концепцию, набор готовых рецептов по жизнеустройству... Напротив, он говорит об "импульсе" социальной трехчленности, о том, что "хочет реализоваться в современности из духовного мира". Причина подобной настойчивости отчасти в том, что то время было особенно склонно к формированию и немедленному внедрению всяческих "идеологий"(Под идеологией вообще я понимаю использование идей ради политических или иных манипуляций, при этом собственная жизнь и сущность идей намеренно искажается). С другой стороны, имелась ввиду склонность современного сознания   мыслить поверхностно и абстрактно.
   В ходе изучения циклов по трехчленности у меня постепенно возникало ощущение, что "подобраться" к источнику рассмотрений становится все труднее и труднее, по мере собственного осознания их проблематики. Используемые там понятия требуют крайне осторожного применения, их кажущаяся простота на самом деле иллюзия, они есть как-бы первичные касания духовного источника, как я могу обозначить импульс идеи трехчленности. Н. Банзелюк в брошюре "Социальная Троица" метко сравнил их с иконной прорисью. В то же время, эти ощущения позволяют почувствовать, насколько высоко (или глубоко) находится сам Источник.

 2)  Идеи социальной трехчленности должны мыслиться как глубоко оккультные, требующие всего спектра знаний антропософии и действующие как из прошлого, так и из будущего, имея ввиду всю мировую эволюцию от Сатурна до Вулкана. В этом понимании мы имеем дело с эволюционной метаморфозой прафеномена человеческой социальности (общности) вообще, и в таком контексте происходит необходимое расширение перспектив.
  Вопрос актуальности идей трехчленности, в таком понимании, решается однозначно положительно в пределах как минимум 5-ой послеатлантической культуры с последующей метаморфозой в 6-ую.
 
3) Контраргументы о том, что трехчленность носит сугубо практический характер,что она требует немедленных действий, а все необходимые указания уже даны, и т.п., меня совершенно не впечатляют. [Эту точку зрения можно обсудить отдельно]. Текущая задача антропософии - найти подходы к Источнику идей социальной трехчленности.Подобные подходы могут быть найдены в анализе и разработке проблематики, затронутой в социальных циклах. Она разнообразна и подчас даже вызывает недоумение.

4) Идею трехчленности надо понимать как реально действующий в мировом свершении импульс, и им определяются прошлые и грядущие социальные отношения. Это как-бы генератор законов становления мирового человеческого жизнеустройства на земле. Вопрос не стоит: осуществится ли трехчленность или нет? - она де-факто осуществляется. Геополитика невозможна без понимания трехчленности. Западные оккультные братства используют это понимание для манипулирования историей и сознательно искажают верный праобраз мировой социальной структуры.

5) Мне представляются крайне важными для понимания 2 рассмотрения, данные Штейнером (GA186).   
    Первое касается эволюции социальной структуры с 3-ей по 5-ую культурные эпохи как постепенное воплощение каждой из 3-х сфер: 3-я культура - духовная сфера, 4-ая - политическая, 5-ая - экономическая. Каждое новое воплощение добавляет член к предыдущему, но ведущим является тот, который воплощается. До воплощения сфера находится в социуме в качестве неосознанного инстинктивного процесса. Эта картина позволяет увидеть исторически эволюционировавшую конфигурацию 1-2-3, и осознать кардинальный факт преобладающей силы экономической сферы в 5-ую эпоху. Также можно видеть как намеренно "искривляется" трехчленная конфигурация.
    Второе касается будущего разделения оккультных способностей тел у воплощающихся на Западе, в Европе и на Востоке, а именно, речь идет о т.н. "материальном, или механическом" оккультизме на Западе (Америка), "гигиеническом, или исцеляющем" оккультизме в Ср.Европе и "евгеническом" оккультизме на Востоке (вкл. Россию и некоторые народы вост. Европы). В каком-то смысле это и есть результаты метаморфозы, идущей из будущего в прошлое,о которой шла речь в (2). Без этих перспектив несколько непонятно, что оккультно работает в трех сферах социальности.

   Представляет интерес, что именно по этим двум моментам в инете, на одном серьезном аналитическом сайте, посвященном геополитике, впервые появились цитаты из данного цикла, взятые из Энциклопедии Бондарева, причем авторы кратко и негативно представили самого Штейнера, не преминув приплести известное вранье насчет якобы связей с оккультистами третьего рейха, но в целом оценили информацию...

Такие дела. ;D
 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
 ;D А можжно несколько поподробнее написать о "евгеническом оккультизме Востока"? (_mail)

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0
Да, это крайне важно.Далее -Цитата из GA 186

"Но в тех кругах знают и кое-что другое. Там знают, что имеются ещё две способности, которые также будут развиваться. Одну из них я бы назвал евгенической способностью. Эта евгеническая способность будет развиваться преимущественно у людей на Востоке, у народов России и её азиатских окраин. И в тайных кругах Запада также знают, что евгенический оккультизм не может быть развит из врожденных задатков народов, говорящих по-британски, но именно из врождённых задатков азиатских и русских народов.

Эти факты знают в тайных кругах Запада и считаются с ними. С ними считаются как с импульсами, которые в будущем развитии станут действенными. Евгеническими способностями я называю изъятие человеческого размножения у случая и произвола. У народов Востока разовьётся инстинктивно прозрачное знание того, как параллельно определённым космическим явлениям действует закон размножения, роста населения; как, будучи в созвучии с определёнными звёздными констелляциями, управлять зачатием и благодаря этому создавать побуждение ко вхождению в земное воплощение добрым или злым душам. Только те люди, которые образуют расовое и кровное продолжение азиатских народов, смогут обрести способности в отдельности наблюдать, как то, что сегодня хаотически, по произволу действует по всей земле — зачатие, рождение, — можно в каждом отдельном конкретном случае привести в созвучие с великими законами Космоса. Здесь речь идёт не об абстрактном законе, а о приобретение конкретной способности, которая в каждом отдельном случае позволит знать: сейчас должно произойти зачатие или сейчас не должно происходить зачатия.

Это знание, которое будет в состоянии приносить с неба импульсы для морализации или деморализации Земли с помощью самой человеческой природы, эти особые способности разовьются как продолжение способностей, приносимых кровью, у рас Востока, и то, что там разовьётся как такие способности, я называю евгеническим оккультизмом. Такова вторая способность, которая воспрепятствует эволюции человечества протекать, в отношении зачатия и рождения, по произволу, в большей или меньшей зависимости от случая. А теперь посмотрите на колоссальные социальные последствия, на колоссальные социальные импульсы, которые возникают при этом! Эти способности скрыты. В тех тайных кругах народов, говорящих по-британски, хорошо знают, что эти способности разовьются у народов Востока. Знают, что сами с помощью врождённых задатков они их приобрести не смогут. Знают так же, что Земля не сможет достичь своей цели, не сможет перейти в состояние Юпитера, более того, Земля даже сравнительно скоро могла бы отклониться от своей цели, если работать только с силами Запада. Если работать только с механическими оккультными способностями Запада, то постепенно смогло бы развиваться лишь утратившее душу население Запада; оно утратило бы её на сколько только это возможно.

Это знают. Поэтому внутри своих кругов они стремятся развить то, что может быть развито с помощью своих способностей: механический оккультизм, и при этом они стремятся к господству над теми народами, которые развивают евгенический оккультизм. Каждый знающий в тайных кругах Запада говорит: "Нам необходимо господствовать, например, над Индией на том основании, что только на продолжении того, что приходит с индийской телесностью — если это соединить с тем, что на Западе идёт совершенно в ином направлении, в направлении механического оккультизма — возникнут тела, в которые смогут воплотиться души, которые поведут будущее развитие к его последующим стадиям". Говорящие по-английски оккультисты знают, что им придётся отказаться от тел, которые возникают в среде их собственных народов, и потому они стремятся к господству над народами, которые могут дать тела, с помощью которых развитие Земли может быть проведено в будущее.

Американские оккультисты знают, что только в том случае, если они приобретут господство над русским народом, в телах которого в будущем разовьются задатки к евгеническому оккультизму, постепенно установится социальная связь между их отмирающими расовыми особенностями и прорастающими психическими, расовыми особенностями европейской части России, и что только в этом случае они смогут, перенести в будущее то, что хотят перенести."

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0

   Представляет интерес, что именно по этим двум моментам в инете, на одном серьезном аналитическом сайте, посвященном геополитике, впервые появились цитаты из данного цикла, взятые из Энциклопедии Бондарева, причем авторы кратко и негативно представили самого Штейнера, не преминув приплести известное вранье насчет якобы связей с оккультистами третьего рейха, но в целом оценили информацию...

Такие дела. ;D

Спасибо, толково все сказано и отсюда бы неспеша надо бы распутывать клубок, и ссылочку на сайт не мешало бы выложить.
Цитировать
5) Мне представляются крайне важными для понимания 2 рассмотрения, данные Штейнером (GA186).  
    Первое касается эволюции социальной структуры с 3-ей по 5-ую культурные эпохи как постепенное воплощение каждой из 3-х сфер: 3-я культура - духовная сфера, 4-ая - политическая, 5-ая - экономическая. Каждое новое воплощение добавляет член к предыдущему, но ведущим является тот, который воплощается. До воплощения сфера находится в социуме в качестве неосознанного инстинктивного процесса. Эта картина позволяет увидеть исторически эволюционировавшую конфигурацию 1-2-3, и осознать кардинальный факт преобладающей силы экономической сферы в 5-ую эпоху. Также можно видеть как намеренно "искривляется" трехчленная конфигурация.
А в этом пункте учесть надо бы и задачи разных культур и их возможностей.
Цитировать
4) Идею трехчленности надо понимать как реально действующий в мировом свершении импульс, и им определяются прошлые и грядущие социальные отношения. Это как-бы генератор законов становления мирового человеческого жизнеустройства на земле. Вопрос не стоит: осуществится ли трехчленность или нет? - она де-факто осуществляется. Геополитика невозможна без понимания трехчленности. Западные оккультные братства используют это понимание для манипулирования историей и сознательно искажают верный праобраз мировой социальной структуры.
И здесь все правильно выражено, либо мы реализуем сами, либо нас тащат за шиворот, вынуждая реализовывать.

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 197
  • Karma: +0/-0

...и ссылочку на сайт не мешало бы выложить.


http://insi.org.ua/   - см в конце страницы