Антропософский форум > Антропософские инициативы

Концепция Трехчленности социального организма

<< < (11/12) > >>

urga:
Прочтение 200-го тома навело на мысль, что так называемая социальная трехчленность основана не на физиологичекой троичности, а на том, что люди взаимодействуют:
а) с природой
б) между собой
в) с духовными мирами
Отсюда и возникает троичность человеческой жизни:
а) хозяйственная - берущая необходимое у природы
б) правовая и государственная - регулирующая отношения людей друг с другом
в) духовная

urga:
Сегодня посетила меня мысль о том, что идеальная трехчленность, когда полностью независимы друг от друга духовная, экономическая и правовая деятельности, временно невозможны. Ведь в человеке три члена тесно соединены друг с другом, а свободу друг от друга приобретают только у посвященного...

Галина:
Однако!
          Как-то странно Вас посетила сия дельная мысль!
И ка-то непонятно,  что Вы подразумеваете под идеальной трехчленностью? На три части разделенное ли общество? Уж не говоря о человеке.
Рудольф Штайнер по-этому поводу достаточно четко и определнно писал в своих книгах - о пересекающихся и взаимодействующих пространствах! Ни о каком абсолютном отделении никогда и не было речи, если мы говорим о человеке и человечестве ПРОЖИВАЮЩИМ сейчас и теперь...

urga:

--- Цитата: Галина от 22 Фев. 2012, 14:18:15 ---Однако!
          Как-то странно Вас посетила сия дельная мысль!
И ка-то непонятно,  что Вы подразумеваете под идеальной трехчленностью? На три части разделенное ли общество? Уж не говоря о человеке.
Рудольф Штайнер по-этому поводу достаточно четко и определнно писал в своих книгах - о пересекающихся и взаимодействующих пространствах! Ни о каком абсолютном отделении никогда и не было речи, если мы говорим о человеке и человечестве ПРОЖИВАЮЩИМ сейчас и теперь...

--- Конец цитаты ---
Прочтите в Википедии статью о либерализме идеальном и получившемся на деле. Это подходящая иллюстрация.

Галина:

--- Цитата: urga от 22 Фев. 2012, 17:57:17 ---
--- Цитата: Галина от 22 Фев. 2012, 14:18:15 ---Однако!
          Как-то странно Вас посетила сия дельная мысль!
И ка-то непонятно,  что Вы подразумеваете под идеальной трехчленностью? На три части разделенное ли общество? Уж не говоря о человеке.
Рудольф Штайнер по-этому поводу достаточно четко и определнно писал в своих книгах - о пересекающихся и взаимодействующих пространствах! Ни о каком абсолютном отделении никогда и не было речи, если мы говорим о человеке и человечестве ПРОЖИВАЮЩИМ сейчас и теперь...

--- Конец цитаты ---
Прочтите в Википедии статью о либерализме идеальном и получившемся на деле. Это подходящая иллюстрация.

--- Конец цитаты ---


          Оно, конечно, можно ТАМ прочесть о многом...
Только ЭТОТ ли источник знаний правомерен?
Давайте уж прочтем там, где ДОСТОВЕРНО!
Да, у Штайнера.


--- Цитировать ---...Способности подрастающего ребенка действительно послужат на благо общества, если их развитием займется тот, кто может принимать свои решения, руководствуясь только побуждениями духовного, а не государственного или экономического порядка.
Решение о том, до какого уровня и в каком направлении следует вести обучение того или иного ребенка, можно доверить только свободному духовному сообществу. И что надо делать, чтобы это решение выполнить наилучшим образом, тоже может определяться только таким духовным сообществом. От него только могут и государство и экономика получать такие силы, которые они никогда не смогут получить, если будут сами формировать духовную жизнь людей, руководствуясь своими интересами.

Из положений настоящей книги вытекает также, что руководители свободной духовной жизни будут ведать устройством и учебным содержанием также и в учебных заведениях, непосредственно обслуживающих государство и экономику. Юридические и торговые школы, сельскохозяйственные и промышленные учебные заведения должны также находиться в ведении учреждений, принадлежащих к духовному члену социального организма. Эта книга вызовет множество возражений, когда из ее положений будет сделан такой - совершенно правильный - вывод. Однако посмотрим, откуда берутся эти возражения. Мы легко распознаем их антисоциальный характер, если поймем, что они в основном опираются на неосознанное убеждение, будто педагоги - это всегда оторванные от жизни, непрактичные люди. От них нельзя и ждать, что они способны создать учреждения, хорошо обслуживающие практические области жизни. Такие учреждения должны, якобы, создаваться теми, кто сами находятся в гуще практической жизни, а педагоги должны лишь следовать указаниям, которые им даются.

Тот, кто так думает, не видит, что воспитатели, не имеющие возможности самостоятельно определять, начиная от мелочей и до главного, направление и принципы своей работы, именно поэтому и становятся непрактичными людьми, оторванными от жизни. Получая указания от, быть может, весьма практичных людей, они тем не менее не смогут воспитать подлинных практиков. Антисоциальные явления в нашей жизни происходят оттого, что в ней действуют люди, не получившие воспитания социальных чувств. А оно возможно лишь там, где делом воспитания и обучения руководят и управляют люди, сами обладающие развитым социальным чувством. Нам никогда не разрешить социального вопроса, пока вопросы воспитания и духовной жизни не будут признаны существенной его частью. Антисоциальные явления порождаются не столько самими экономическими учреждениями, сколько тем, что люди, действующие в этих учреждениях, поступают антисоциально...

Рудольф Штайнер
Основные пункты социального вопроса в жизненных необходимостях настоящего и будущего
GA 23
 
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии