Антропософский форум > Антропософские инициативы

Проблемы образования в России

(1/1)

Зеленая Змея:
          Хочу затронуть тему образования в России. Ситуация на данный момент весьма печальная. Показные реформы нашего Министерства Образования, руководимого Андреем Фурсенко уже внедрились в жизнь и стали явью. В результате лет через 5-6 мы получим совершенно изнасилованное учебой поколение с поверхностным уровнем  во всех сферах знаний.
          ЕГЭ - ликвидирующий необходимость всестороннего знания предмета, развёрнутого ответа на поставленный вопрос, умения сопоставлять, приходить к верному решению в процессе рассуждения, отстаивать и доказывать правоту своей точки зрения.  Каторжная начальная школа, погружающая детей не в созерцание, а вводящая в состояние ступора...
          Серьезную роль в изменении курса всего нашего образования мог сыграть Анатолий Аркадьевич Пинский, который был советником при Министре Фурсенко. Под видом финской системы образования, он пытался  внедрить на государственном уровне Вальдорфскую систему педагогики. Но видимо получил очень серьезный отпор от всей старой коррумпированной гвардии. Когда те поняли, что Пинского не остановить, то пошли на радикальные меры. Я считаю, что Анатолия Аркадьевича просто убрали с пути. Ядом или еще там чем-нибудь... Трудно поверить, что такой жизнерадостный, здоровый и еще довольно молодой мужчина, умер своей смертью. Но то что он мешал нашим чиновникам, это точно.
         В итоге то против чего были направлены последние реформы, стало вылезать еще сильней и из-за всех углов.  Коррупция на местах в местных комитетах по образованию. Провинциальные чиновники выпрашивающие подачек и рапортующие в Москву о рекордных показателях введения ЕГЭ и еще большее увеличение взяток потекшее рекой в столицу.
         А министр образования может смело рапортовать на Запад, что объЕГЭривание наших детей состоялось и мы теперь подпадаем под все западные стандарты, то бишь можем называться белыми людьми.

EWC:
     Лично мне вообще не понятно, что там делают  такие "существа" как Фурсенко.. Какие-то просто одиозные фигуры, Швыдкой, например.. Просто закат цивилизации какой-то.. Насчет ЕГЕ согласен, в том же духе, "каков поп, таков и приход"... Мне всегда были непонятны оценки по "тестам", когда надо выбрать варианты ответов, и все. Во-первых, при этом подходе полностью уничтожается всякое внимание к личности ученика (и учителя соответственно), ведь уже никого не интересует,как ты пытался решить задачу. Во-вторых, эти "тесты" программируют человека, поскольку предлагают определенные ответы. В математике это понятно, но в гуманитарных предметах часто не может быть однозначных ответов. Вообще, я считаю, что чем меньше формализован процесс обучения, чем больше личного общения ученик-учитель, тем лучше. Для меня всегда личность преподавателя имела решающее значение. Интерес к предмету как таковому возникает уже с возрастом, когда понимаешь ценность образования. Когда Штейнер обосновывал социальную трехчленность, он высказывался, в частности, за то, чтобы в духовной жизни принимали участие люди, успешно вовлеченные в экономику или политику. Например, успешный организатор производства мог бы некоторое время вести обучение. Тем самым привносилась бы конкретика и реальная жизнь в образование. Он же должен быть заинтересован в людях, которые ,может быть, продолжат дело лет через двадцать. Т.е. внимание к человеку должно быть принципом. Если продумать идею ассоциаций, о которых говорил Штейнер, возникнет много интересного. В частности, каждая ассоциация могла бы развивать свое профессиональное образование, т.е. конкурировать в духовной жизни. Но это останется непонятым, как и все в "социальной трехчленности".

amfortas:
       Когда я работал в общеобразовательной школе, у нас среди учителей не было НИ ОДНОГО сторонника ЕГЭ. Только физик робко отметил, что иногда тесты сгодятся для проверки знаний.
       С печалью я смотрю на наше поколенье. Бедные, бедные дети. Даже засилье шпаны в лихие 90е в моем родном рабочем посёлке в подметки не годится тому прессованию, которому они подвергаются с молчаливого попустительства их родителей. Слава Богу, сейчас, кажется кто-то подал в суд на авторов ЕГЭ. Набралось бы таких исков хотя бы десяток тысяч - и победа была бы за нами.

urga:
Подумалось мне, что в России все-таки происходит удивительная вещь: возможно, Евангелие все-таки будут читать все, в школе, благодаря введению этого самого предмета по основам религии. Трудно предположить, как сегодня склонять людей к их прочтению. А тут такой подарок от "неведающих что творят". Хорошо бы только удержать при этом подальше от школы самих попов и мулл, хотя и это не обязательно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии