Антропософский форум > Антропософские инициативы

Эвритмия в Москве

(1/3) > >>

Алекс:



Друзья, в ближайшую среду, 14-го, в школе на Серпуховке можно увидеть выступление эвритмического ансамбля!

С уважением,
Ольга Илларионова





Zanqtiq_evritmiej_po_subbotam_dlq_nahinausih_i_uwe_nahavsih_lubitelej_evritmii.docx (11 КБ)afishka.doc (541 КБ)

Сильвестр:
Впервые в России «СИМФОНИЯ-ЭВРИТМИЯ»
 
na_yauze
21 августа, 16:33   
   


18, 19 сентября 2009

   
Дворец на Яузе, Москва

При поддержке посольства Швейцарии в Москве

Впервые в России «СИМФОНИЯ-ЭВРИТМИЯ»

  Уникальный международный музыкальный проект «Симфония-Эвритмия», который с успехом прошел в Австрии, Голландии, Германии, Швеции и Швейцарии, будет представлен 18 и 19 сентября в Театрально-концертном зале «Дворец на Яузе» ведущими европейскими эвритмическими коллективами из Швейцарии и Германии («Goetheanum-Buhne Dornah» и «Else-Klink-Ensemble Stuttgart») и камерным оркестром «Гнесинские виртуозы» (Художественный руководитель – заслуженный артист России Михаил Хохлов).

  Эвритмия – художественная форма выражения музыки и речи в движении и пространстве. Эта пластическая система является одним из наиболее актуальных европейских направлений в современном искусстве самовыражения. Эвритмия обладает не только внешней художественной формой, но и глубокой философской базой, разработанной одним из величайших философов XX столетия Рудольфом Штайнером, положившим начало духовной науке антропософии.



  Тело исполнителя становится как бы звучащим инструментом, передавая все художественные и смысловые оттенки музыки – со всей красотой звука, со всей глубиной смысла, со всеми чувствами и эмоциями. Музыка и движение – две составляющие эвритмического исполнения. Все рождается одновременно: звук инструментов оркестра визуализируется, продолжаясь в движениях хореографической группы на сцене.

  Появившись в начале XX века в Швейцарии и Германии, Эвритмия получила признание и стала популярной во всем мире. В России у истоков этого движения стояли такие известные личности, как Андрей Белый (считавший Р. Штайнера своим учителем), Ася Тургенева, Максимилиан Волошин, Маргарита Сабашникова и другие. Сегодня в России работают коллективы и школы эвритмии, проводятся фестивали.

  Существует три основных направления эвритмии: художественное, педагогическое и терапевтическое. Вновь соединить сферу мышления человека с его природой, пробудить волю человека, помочь от состояния хотения и мечтания перейти к действию, к самореализации – вот основная цель этого молодого искусства.

  Швейцарская труппа Гётеанума (Goetheanum-Buhne) была создана в городе Дорнах, близ Базеля, где зарождалось искусство эвритмии. Постоянным местом представлений этого коллектива является концертный зал великолепного дворца Гётеанум, построенного по проекту Рудольофа Штайнера. Это самая известная эвритмическая труппа, с успехом выступающая в разных странах, определяющая основные направления развития художественной эвритмии.

  Немецкий Ансамбль Эльзы Клинк (Else-Klink-Ensemble), также имеет непосредственное отношение к истокам этого искусства. В 1924 году Рудольф и Мария Штайнер основали в Штутгарте Эвритмеум – школу и место для интенсивной творческой работы по развитию искусства эвритмии. С 1935 года им руководила Эльзе Клинк, чье имя носит теперь эвритмический коллектив. Благодаря ее целеустремленности и блестящему артистическому мастерству, ансамбль Эвритмеума завоевал признание и любовь в обществе, а также международный успех.

  «Симфония–Эвритмия» – это совместный проект двух замечательных коллективов, первый концерт которого состоялся в 2004 году. С этого момента швейцарско-германская группа успешно выступала во многих крупных театрах Европы.

  Последние годы труппа проекта «Симфония-Эвритмия» неизменно выступает с оркестром «Гнесинские виртуозы» под управлением заслуженного артиста России Михаила Хохлова, представляя европейской публике произведения Шутца, Моцарта, Бетховена, Брукнера, Дворжака, Шостаковича, Шнитке, Губайдуллиной. Зарубежная критика отмечет высочайший профессиональный уровень оркестра молодых музыкантов и его необычайно широкий репертуарный диапазон. За 15 лет своего существования оркестр дал свыше 450 концертов, выступая в лучших залах России, гастролируя в Европе, Америке, Японии. В качестве солистов с оркестром неоднократно выступали Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Татьяна Гринденко, Наталья Шаховская, Наум Штаркман и многие другие. Издано девять компакт дисков оркестра. Молодые виртуозы Гнесинки постоянно участвуют в самых престижных международных музыкальных мероприятиях в России и за рубежом. Многие из тех, кто начинал в этом оркестре, стали известными музыкантами, лауреатами международных конкурсов, солистами, выступающими на самых престижных сценах.

  Нынешняя, третья программа проекта «Симфония-Эвритмия» традиционно включает два совершенно разноплановых произведения: «Шотландскую симфонию» Феликса Мендельсона и «Ламентате» одного из самых значительных композиторов современности Арво Пярта.

  «Шотландская симфония» - одно из наиболее известных и исполняемых произведений Мендельсона. Симфония отличается лирическим настроением, объемными и яркими музыкальными образами, мистической атмосферой легенд и былей суровой и прекрасной северной страны. В исполнении «Симфонии–Эвритмии» она получает яркое и удивительно красивое пластическое воплощение на сцене.

  «Ламентате» Арво Пярта – это песнь оплакивания, как говорит композитор, «не для умерших, – для живых». Это интереснейший образец стиля «новой простоты», к которому Пярт пришел от григорианских хоралов. Проникновенное, чистое звучание оркестра «Гнесинские виртуозы» в сочетании с красочным хореографическим действом создает особую атмосферу, оставляя в душе незабываемое впечатление.

Начало концертов в 19:30

Цена билетов от 200 до 1500руб. Билеты можно приобрести в кассе Дворца на Яузе и городских театральных кассах. Телефон кассы Дворца на Яузе: (495) 645-22-45

 



Алекс:
Первые отзывы в прессе:


Газета «Коммерсантъ»   № 176 (4231) от 23.09.2009
 

 
1 из 6
Просторные балахоны с длинными "птичьими" рукавами успешно скрывали далеко не идеальные фигуры эвритмистов
Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

 
 
Гастроли танец

Свой новый сезон окончательно отремонтированный Дворец на Яузе открыл гастролями программы "Симфония-эвритмия". Швейцарская труппа Гетеанума и немецкий ансамбль Эльзы Клинк вместе с молодежным оркестром Михаила Хохлова "Гнесинские виртуозы" пытались воскресить искусство эвритмии. Рассказывает МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА.

Жанр эвритмии, выведенный в начале прошлого века Рудольфом Штайнером и Жаком Далькрозом,— полусамодеятельное искусство, познающее высшие миры, космические силы и эфирные тела через незамысловатые движения. Оно пришлось очень кстати интеллектуалам-мистистикам начала прошлого века. Антропософ Штайнер читал лекции в университетах и строчил многотомные труды, эвритмисты на сцене облекали в движение музыку и слова, а посвященные в новую философию терапевты исцеляли этими движениями больных. Повальное увлечение эвритмией после смерти харизматичного наставника несколько поутихло, но особенно преданные последователи до сих пор пропагандируют дело своего духовного учителя.

Нынешние гастролеры из таких энтузиастов. Труппа Гетеанума под руководством Карины Шмидт базируется в одноименном дворце в швейцарском городке Дорнах, выстроенном по проекту Рудольфа Штайнера, а ансамбль Эльзы Клинк (хореограф Бенедикт Цвайфель) из немецкого Штутгарта, где впервые появился центр по развитию искусства эвритмии "Эвритмеум". Одухотворенные эвритмисты в "видимое пение" в первом действии превращали выстроенную на контрастах "Шотландскую симфонию" N 3 Феликса Мендельсона, во втором — монументальную неспешную "Lamentate" Арво Пярта. Однако и классика, и современный минимализм в танцевальном пересказе неофитов выглядели одинаково наивным и заунывным действием.

На сцене около двадцати человек, все — и мужчины, и женщины — одеты в просторные балахоны с длинными "птичьими" рукавами, которые скрывают далеко не идеальные фигуры. Вместе с самим понятием "танец" Рудольф Штайнер отрицал и привычные балетные каноны красоты — самовыражаться могут люди любых возрастов и телосложений. Со стороны происходящий обряд выглядит сущей импровизацией, но в этом кажущемся хаосе заложен четкий рисунок. Пока ноги эвритмистов суетятся в мелких шажках и припаданиях, руки — их главный инструмент — вторят оркестру. Вот нервно ссорятся скрипки, и вслед за ними беспокойные руки эвритмистов вырисовывают в воздухе "восьмерки", семеня пальчиками; скрипки примирились, а вслед за ними и служители культа умиротворенно вздыхают локтями на манер "Умирающего лебедя". В насыщенной паузами, неспешной "Lamentate" Арво Пярта доминирует фортепьяно, и с каждым ударом по клавише испуганно вздрагивают и руки, а вспышки света сгущают краски.

В отличие от безграничной души эвритмистов набор средств для ее обнажения достаточно ограничен, и ко второму часу наблюдений за однообразными ритуалами начинает клонить в сон. Винить исполнителей вроде бы неловко. Это почти религиозное действо изначально лишено зрелищности и рассчитано лишь на посвященных в эвритмические таинства. Во Дворце на Яузе таких зрителей, похоже, не было, и душевному катарсису многие предпочли сладкую дрему.


 

EWC:

--- Цитата: Алекс от 24 Сен. 2009, 13:42:43 ---Первые отзывы в прессе:
Газета «Коммерсантъ»   № 176 (4231) от 23.09.2009
Гастроли танец
Свой новый сезон окончательно отремонтированный Дворец на Яузе открыл гастролями программы "Симфония-эвритмия". Швейцарская труппа Гетеанума и немецкий ансамбль Эльзы Клинк вместе с молодежным оркестром Михаила Хохлова "Гнесинские виртуозы" пытались воскресить искусство эвритмии. Рассказывает МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА.
Жанр эвритмии, выведенный в начале прошлого века Рудольфом Штайнером и Жаком Далькрозом,— полусамодеятельное искусство, познающее высшие миры, космические силы и эфирные тела через незамысловатые движения. Оно пришлось очень кстати интеллектуалам-мистистикам начала прошлого века. Антропософ Штайнер читал лекции в университетах и строчил многотомные труды, эвритмисты на сцене облекали в движение музыку и слова, а посвященные в новую философию терапевты исцеляли этими движениями больных. Повальное увлечение эвритмией после смерти харизматичного наставника несколько поутихло, но особенно преданные последователи до сих пор пропагандируют дело своего духовного учителя.

Нынешние гастролеры из таких энтузиастов. Труппа Гетеанума под руководством Карины Шмидт базируется в одноименном дворце в швейцарском городке Дорнах, выстроенном по проекту Рудольфа Штайнера, а ансамбль Эльзы Клинк (хореограф Бенедикт Цвайфель) из немецкого Штутгарта, где впервые появился центр по развитию искусства эвритмии "Эвритмеум". Одухотворенные эвритмисты в "видимое пение" в первом действии превращали выстроенную на контрастах "Шотландскую симфонию" N 3 Феликса Мендельсона, во втором — монументальную неспешную "Lamentate" Арво Пярта. Однако и классика, и современный минимализм в танцевальном пересказе неофитов выглядели одинаково наивным и заунывным действием.

На сцене около двадцати человек, все — и мужчины, и женщины — одеты в просторные балахоны с длинными "птичьими" рукавами, которые скрывают далеко не идеальные фигуры. Вместе с самим понятием "танец" Рудольф Штайнер отрицал и привычные балетные каноны красоты — самовыражаться могут люди любых возрастов и телосложений. Со стороны происходящий обряд выглядит сущей импровизацией, но в этом кажущемся хаосе заложен четкий рисунок. Пока ноги эвритмистов суетятся в мелких шажках и припаданиях, руки — их главный инструмент — вторят оркестру. Вот нервно ссорятся скрипки, и вслед за ними беспокойные руки эвритмистов вырисовывают в воздухе "восьмерки", семеня пальчиками; скрипки примирились, а вслед за ними и служители культа умиротворенно вздыхают локтями на манер "Умирающего лебедя". В насыщенной паузами, неспешной "Lamentate" Арво Пярта доминирует фортепьяно, и с каждым ударом по клавише испуганно вздрагивают и руки, а вспышки света сгущают краски.

В отличие от безграничной души эвритмистов набор средств для ее обнажения достаточно ограничен, и ко второму часу наблюдений за однообразными ритуалами начинает клонить в сон. Винить исполнителей вроде бы неловко. Это почти религиозное действо изначально лишено зрелищности и рассчитано лишь на посвященных в эвритмические таинства. Во Дворце на Яузе таких зрителей, похоже, не было, и душевному катарсису многие предпочли сладкую дрему.


--- Конец цитаты ---

Вполне ожидаемая реакция среднего обывателя.

Алекс:
Дорогие друзья!

Ансамбль русской эвритмии “Silentium” (Санкт-Петербург) предлагает выступления:
 «Полон музыки, музы  и   муки …»,  посвященное жизни и творчеству поэта серебряного века  Осипа Мандельштама
“Девушка-берёзка” русская сказка для детей
Демонстрация русского алфавита и особенностей русской эвритмии, возможны мастер-классы по русской эвритмии.


sevmari@rambler.ru            (812) 738-77-63    Марина Севастьяник
margo.denisova@gmail.com      (812) 572-00-60     Маргарита Денисова

Отрывок сказки можно посмотреть на видео по ссылке:
  http://rutube.ru/tracks/3153153.html?v=b0dd5bc282e39aa2a589871f941ecfaf

Подробности на сайте
http://setilab.ru/ms/evr


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии