Антропософский форум > Антропософия

Антропософия

(1/2) > >>

Alrock:
…духовнонаучное движение можно действительно рассматривать как своего рода организм.
…организм, который по прошествии семи лет получает вторые зубы.
…всерьез принимая идею органического развития, мы должны будем констатировать зрелость этого организма.
После всего, что было дано, нужно продвинуться настолько, чтобы и без учителя что-то могло быть, состояться и действовать.
GA254, из десятой лекции 25 окт.1915 г.

Антропософия наверняка не исчезнет из мира. Но она может десятилетиями и еще долее, если можно так выразиться, пребывать в латентном состоянии, а затем снова завоевать себе место. Но тогда для развития человечества будет потеряно что-то значительное.
GA258, из восьмой лекции. 17 июня 1923 г.

Январь 1902 – рождение антропософии (основание немецкой секции),
1909 г., 1916 г. – первое, второе семилетие,
тогда пожар Гётеанума – 31 дек.-1 янв. 1923 г. – 21 год, - это рождение «Я» антропософии?
И – что сейчас можно сказать о дальнейшей жизни антропософии(организма) – без учителя?

Sergei:
Думаю необходимо связать антропософию прежде всего с событием 1935 года (Второе пришествие),если рассматривать ее как организм. И исходя из этого события рассматривать дальнейшую жизнь этого организма.

Сильвестр:

--- Цитата: Alrock от 30 Янв. 2009, 18:49:18 ---…духовнонаучное движение можно действительно рассматривать как своего рода организм.
…организм, который по прошествии семи лет получает вторые зубы.
…всерьез принимая идею органического развития, мы должны будем констатировать зрелость этого организма.
После всего, что было дано, нужно продвинуться настолько, чтобы и без учителя что-то могло быть, состояться и действовать.
GA254, из десятой лекции 25 окт.1915 г.

Антропософия наверняка не исчезнет из мира. Но она может десятилетиями и еще долее, если можно так выразиться, пребывать в латентном состоянии, а затем снова завоевать себе место. Но тогда для развития человечества будет потеряно что-то значительное.
GA258, из восьмой лекции. 17 июня 1923 г.

Январь 1902 – рождение антропософии (основание немецкой секции),
1909 г., 1916 г. – первое, второе семилетие,
тогда пожар Гётеанума – 31 дек.-1 янв. 1923 г. – 21 год, - это рождение «Я» антропософии?
И – что сейчас можно сказать о дальнейшей жизни антропософии(организма) – без учителя?


--- Конец цитаты ---
Есть для развития движений и другие циклы, например цикл лунных узлов, примерно 18,5 лет, очень важен также цикл 33 года. Что касается учителя, то антропософия без него не осталась, так как Р.Штейнер продолжает руководить движением, имхо.

Alrock:

--- Цитата: Sergei от 26 Авг. 2009, 07:08:57 ---Похоже ответ на тему Антропософия Вас устроил.

--- Конец цитаты ---

Вообще-то нет...

Связь пожара Гетеанума с рождением Я антропософии стало моим "личным открытием", которым и захотелось поделиться.

Возможно, участникам форума известны другие события, кризисы антропософии, которые можно связать с развитием антропософии как живого организма.


--- Цитата: Sergei от 30 Янв. 2009, 20:44:47 ---Думаю необходимо связать антропософию прежде всего с событием 1935 года (Второе пришествие),если рассматривать ее как организм. И исходя из этого события рассматривать дальнейшую жизнь этого организма.

--- Конец цитаты ---

Признаюсь, Ваш ответ сразу не нашел во мне отклика.
Здесь на форуме была дискуссия о Втором пришествии, разные даты назывались.
Почему Вы называете 1935 г?
Нельзя ли подробнее?
И, соответственно, 1935 г. - это рождение души сознательной антропософии, на 2 года раньше обычного?
И - какие события происходили в ВАО в 1935 г?

Sergei:

--- Цитата: Alrock от 28 Авг. 2009, 12:59:03 ---

--- Цитата: Sergei от 30 Янв. 2009, 20:44:47 ---Думаю необходимо связать антропософию прежде всего с событием 1935 года (Второе пришествие),если рассматривать ее как организм. И исходя из этого события рассматривать дальнейшую жизнь этого организма.

--- Конец цитаты ---

Признаюсь, Ваш ответ сразу не нашел во мне отклика.
Здесь на форуме была дискуссия о Втором пришествии, разные даты назывались.
Почему Вы называете 1935 г?
Нельзя ли подробнее?
И, соответственно, 1935 г. - это рождение души сознательной антропософии, на 2 года раньше обычного?
И - какие события происходили в ВАО в 1935 г?

--- Конец цитаты ---
Христология > Ответ ( Re: 100-летие со дня Второго (эфирного) пришествия Христа (как будем это отмечать?) )

--- Цитата: Sergei от 02 Март 2008, 13:36:00 ---Уважаемый Nobodi
"Новое явление Христа в Эфирном
Как самое значительное событие XX века, совершающееся в ближайшем к Земле сверхчувственном мире, должны мы обозначить новое явление Христа в Эфирном. Согласно указаниям Рудольфа Штайнера, его начало приходится на 1909 год(78), тот год, в конце которого были раскрыты первые тайны Пятого Евангелия и прежде всего - в цикле лекций, посвященном рассмотрению Евангелия от Луки, - Мистерия двух мальчиков Иисусов.
В дальнейшем, начиная с января 1910 года, это новое провозвестие красной нитью проходит через всю лекционную деятельность Рудольфа Штайнера вплоть до начала первой мировой войны, а затем все дальше, то затихая, то усиливаясь, вплоть до 1920 года, на октябрь и декабрь которого приходятся последние указания на это Событие в двух завершающих лекциях цикла «Новая духовность и переживание Христа в XX столетии», а также в конце второй лекции рождественского цикла «Поиски новой Изиды, Божественной Софии»(79)..."
"Имаганативно это можно представить себе следующим образом: в результате победы Михаэля вверху, в прилегающем к земному сверхчувственном мире воссиял новый Свет, внизу же еще более сгустилась тьма, и в эту тьму из Света высей с 1909 года начинает нисходить Христос."...
"Такова была духовная ситуация, когда начиная с 1909 года в человечество вступает Христос в эфирном Облике, созданном для Него Архангелом Видаром, вместе с сопровождающей Его со времени Палестинских Событий Натановой Душой."... С. Прокофьев[/color]
Нашел только эти данные. Если только он позже уточнил сроки исходя из каких-то новых источников
"Голгофа совершилась в 33 году. А в 1935, как нам сообщает Рудольф Штайнер, началось Второе Пришествие Христа. Это значит, что Он перешел на пятую ступень совершаемой свыше метаморфозы. В логическом ряду на пятой ступени из созерцания рождается восприятие идеи. Кто овладеет созерцающей силой суждения, рано или поздно в своем созерцании воспримет универсальную Идею Мира, Само Слово, из которого «все начало быть». А это по Бондареву
--- Конец цитаты ---
Мастерские > Ответ ( Re: Второе, эфирное пришествие Христа )

--- Цитата: Sergei от 26 Май 2009, 18:44:54 ---Тема «100-летие со дня Второго (эфирного) пришествия Христа (как будем это отмечать?)» заявленная Nobody себя исчерпала, но нашел материал уточняющий некоторые вопросы и спешу поделиться.

«То, о чём в 1908 году можно было говорить только в форме предположения, через год было уже мировым историческим фактом: с января последующего 1910 года Рудольф Штайнер возвестил об эфирном пришествии Христа.»
Сергей Прокофьев Das Goetheanum №23-24/2003 Перевод с нем. А.Л.
http://anthroposophy.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=301

Nobody ссылался работу Прокофьева в Журнале «Антропософия в современном мире»
"Ещё лет 10 тому назад я где-то прочитал (так и не смог сейчас найти, где именно, возможно, в каких-то примечаниях у С.Прокофьева), что об эфирном пришествии Христа, как о свершившемся факте, Доктор высказывался уже в 1908г."
Где-то год назад, листая на сайте антр.ру (есть, есть от него всё-таки хоть какая-то польза! ) журналы «Антропософия в современном мире», я наткнулся в одном из них на заметку С.Прокофьева, в которой были подобраны (хронологически) высказывания Доктора об эфирном Пришествии Христа (сейчас (уже достаточно давно) все заметки С.Пр. с того сайта удалены, так что её там уже нет, но я прошу кого-нибудь, у кого имеются эти журналы (может, отсканированные) скинуть в эту тему ту заметку (в каком именно журнале она была - я уже, к сожалению, не вспомню), она, в принципе, совсем даже небольшая). Так вот, мне оттуда запомнилось, что где-то до апреля-мая (что ли) 1908г. вкл. Доктор говорил о грядущем вскоре эфирном Пришествии Христа, а уже где-то чуть ли не с августа-сентября (что ли) говорил о нём, как о свершившемся факте. Т.е. временной зазор там был совсем даже маленький и вполне конкретный, и я тогда (помню) только лишний раз убедился, что моё предположение на этот счёт было, скорее всего, абсолютно правильным.
Re: 100-летие со дня Второго (эфирного) пришествия Христа (как будем это отмечать?) « Ответ #2 : 22 Фев 2008, 22:25:10 »

--- Конец цитаты ---
Мастерские > Ответ ( Re: Второе, эфирное пришествие Христа )

--- Цитата: Sergei от 27 Май 2009, 06:05:08 ---Инфо подтвеждающую предположение Nobody так и не нашлась. Но если отталкиваться от:

--- Цитировать ---Цитата: GA 265, с.333—335
"... Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь."
"... Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире."
--- Конец цитаты ---

И исходить из даты 1935г, то в 1909г - 7 летие, рождение эфирного тела, 1913г в год начала строительства Бау, 12 летний Исус в храме, и тогда пожар 1923г соответствует возрасту Исуса - 21г, проявление высшего Я.
Вот такие открываются связи. И тогда можно считать 2009г, годом 100-летия зфирного пришесивия.

--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Alrock от 30 Янв. 2009, 18:49:18 ---Январь 1902 – рождение антропософии (основание немецкой секции),
1909 г., 1916 г. – первое, второе семилетие,
тогда пожар Гётеанума – 31 дек.-1 янв. 1923 г. – 21 год, - это рождение «Я» антропософии?
И – что сейчас можно сказать о дальнейшей жизни антропософии(организма) – без учителя?

--- Конец цитаты ---
Не правда ли интересные совпадения с этапами эфирного прошествия...
Мастерские > Ответ ( Re: Второе, эфирное пришествие Христа )

--- Цитата: Sergei от 30 Май 2009, 15:25:24 --- Этот вопрос планировал рассматривать в теме Храм, а т.к. исходя из поста 1 темы связаны, то попробую рассмотреть здесь.

При возвращении к Евангелиям для меня долгое время проблемой было избиение младенцев в Вифлиеме. Это не укладывалось в событие Рождества, как такое можно было допустить. Со временем эту проблему разрешил.
И вот, знакомясь с строительством Храма, вновь вернулись эти переживания, но уже в связи с Бау.
--- Цитировать ---366. "Семилетний мальчик — ребенок из антропософской семьи в Дорнахе — был
 задавлен опрокинувшимся фурго­ном с мебелью. Это случилось на дороге, где никогда до и после этого случая фургоны не ездили. "Случай произошел в непосредственной близости со строением (с Гетеанумом), и с этого времени в ауру Дорнахского строения вплелось эф.тело ребенка". 167 (7)
Эф.тело мальчика Теодора Файса образовало своего рода второе строение над Гетеанумом.
Его форма такова: (см. рис.)
368. Человеческому эгоизму было бы приятно приписать своей гениальности то, что было
сделано как Гетеанум. Но многое там было сделано под влиянием эф. тела умершего
мальчика." 168 (2)"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
А здесь уже угадывается созвучие темы двух мальчиков, Исусов...
1935г соответствует 33 годам, возраст переживания Голгофы и дальше идут 33 летние циклы.

--- Цитировать ---И наоборот: то самое, что мы имеем в нашей голове как разрушительную тенденцию, — это ведь есть продолжение того, что наличествовало в духовных мирах до нашего рождения (вернее, зачатия). Разрушение, о котором идет речь, начинается только с нашим рождением, ибо лишь тогда мы получаем голову, без которой нечего разрушать. Здесь мы слегка касаемся одной чрезвычайно значительной тайны мирового бытия. То, что живет в нашей голове и благодаря чему мы вступаем во взаимоотношения с другими людьми, а также с внешним миром природы, — это есть продолжение того, что происходило в духовных мирах, прежде чем мы вступили в физическое тело. Если в это основательно вникнуть, тогда можно узреть, как силы, происходящие из духовных миров, вступают в этот физический мир. Это становится нагляднее, если эти вещи рассмотреть конкретно, а не абстрактно.
Вот пример (цифры пишутся на доске).GA 194 ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---  В 1832 г. умер Гёте.   Период,   который принадлежит  первому поколению людей после его смерти, т. е. до 1865 г., не был таким, Чтобы тогда в него могло вступить много сил его духа. Я выбираю Гёте в качестве примера; само собой разумеется, что вступают также силы, исходящие от других людей, и приводимый пример — лишь особенно показательный. Итак, до 1865 г. тот, кто направил бы свой взор на душу Гёте, немного заметил бы в отношении вмешательства ее сил в жизнь людей на земле. Затем, по прошествии этих первых 33 лет, начинается уже то, что, происходя от Гёте, вступает в наше земное развитие из духовного мира. И это становится все сильнее и сильнее вплоть до 1898 г. Если проследить это дальше, то можно сказать, что первым периодом вмешательства сверхчувственных сил Гёте в нашу земную культуру были, таким образом, 1865-1898 гг. Как было сказано, это их действие не было значительным до 1865 г., когда оно, собственно, начинается. По прошествии снова 33 лет наступает в 1931 г. следующий подобный период, второй по счету. А в 1964 г. истечет третий период
Мы можем сказать, что на подобном примере можно действительно научиться познанию того, как сравнительно скоро после прохождения человека через врага смерти те силы, которые он затем развивает, начинают принимать участие в том, что происходит здесь, на земле. Надо только знать, каким образом совершается вмешательство этих сил.
GA 194 ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ Дорнах, 14 декабря 1919 г

--- Конец цитаты ---
Думаю на них указывал Сильвестр Re: Антропософия Ответ #2

--- Цитата: Сильвестр от 10 Фев. 2009, 23:30:03 ---Есть для развития движений и другие циклы, например цикл лунных узлов, примерно 18,5 лет, очень важен также цикл 33 года. Что каксается учителя, то антропософия без него не осталась, так как Р.Штейнер продолжает руководить движением, имхо.

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии