Спасибо за статью. Старалась прочесть её до конца, прежде чем начать отвечать, но, дойдя до середины, мне кажется я уловила её лейтмотив : автор искренне не понимает что же имеется ввиду под словом "еврейство". Хотя сам несколько раз буквально утыкается в это самое "еврейство", но не видит... Автор постоянно упрекает Вагнера в нерациональности поведения. А это и есть "еврейство"...Любовь НЕРАЦИОНАЛЬНА! И пути её НЕИСПОВЕДИМЫ! Иногда они похожи на ненависть, но все выясняется во времени. Я знаю, я и сама сейчас говорю нерационально. Но у русских есть такая пословица : " Милые дерутся - только тешатся". Любовь Христа к падшему человеку нерациональна. Она не взвешивает и не оценивает, она даже то зло, что есть в человеке метаморфозирует в добро, силой своей НАДРАССОВОСТИ в том числе, конечно. Автор, похоже, пытается доказать, что Христос - надиерархическое существо - тем не менее еврей? :D Он И еврей, потому что ВСЁ ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. Так же как и среди избранных Христом есть Иуда, и сила Христовой Любви способна и предательство обратить во благо, СМЕРТЬЮ смерть попрать. Семя, если не умрёт, не даст плода. Есть момент в статье, уж не буду искать цитату, где автор говорит, что еврей может быть евреем по крови, но немцем как индивидуальность. Вот! Вот то зёрнышко (имеющееся особенно в еврействе), которое может дать плод, но только если откажется от рациональности ( проще говоря, от самосохранения) и согласится стать жертвой. Принесёт свою индивидуальность на алтарь Любви. Вагнер, ошибка Вагнера, как мне видится, была в том, что он слишком конкретизировал в плоть, то, что должно было бы лишь осенять её.