Автор Тема: Озирис  (Прочитано 66321 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Озирис
« : 16 Фев. 2009, 22:13:10 »
"Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями. В нашу эпоху остались одни понятия, абстракции. Пятой эпохе души сознательной свойственны понятия и стремление к имагинациям."
(GA 189, лекция 4)
340. "Озирис должен вновь ожить. - Мы должны найти средства и пути вновь оживить Озириса", вновь обрести имагинации.
(GA 180, лекция 9)

"Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим".
(GA 106, лекция 2)


С того времени прошло не одно тысячелетие, но восприятие  Озириса актуально и сейчас. Только отталкиваться нам придется от понятий и абстракций. И как Озириса в прошлом, собирать из кусочков имагинации и так оживлять.
Если мы возьмем миф о Прометее, то для нас это абстракция. Попробую в этой теме, на сколько это возможно, подняться к переживанию его, как имагинации, которая проходит  вокруг нас и в нас.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #1 : 17 Фев. 2009, 19:22:15 »
В чем особенность сегодняшних имагинации, она просвечивает из понятий и восприятий современного сознания.
Мы их видим, но не осознаем.
Однажды, попытался рассказать о семье с ребенком инвалидом, близкому и глубоко уважаемому, во всех отношениях прекрасному человеку, у него золотые руки. И вдруг меня резко оборвали, не стали слушать.
Долго не мог понять произошедшее. Пока не прочитал в воспоминаниях о Вернандском такую его особенность, читать книги с конца. И если окончание хорошее, то книгу читали, если плохое, нет. Объяснялось тем, что книга с плохим окончанием мучила.
До этого уже знал, что у древних греков орел - символ головы, а в печени сосредоточены  чувства.
Так увидел современных Прометеев, живущих рядом со мной, и присмотревшись  нашел такого же Прометея в себе.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #2 : 18 Фев. 2009, 06:55:29 »
Сегодня, работая с людьми с особыми потребностями (инвалидами), вижу масштабность распространения комплекса Прометея, и понимаю реакцию окружающих. Это позволяет,  не выводить инвалидов из социума, и успешно работать с этими проблемами в условиях города.
Интересная особенность, у меня нет пока фактов проявления Прометеевого комплекса в эстонской общине.
Антропософам вполне понятно почему бессмертный Прометей, имеющий проблему с чувствами (т.к. пожалел людей), был прикован к скале на Земле, и умирая, и возрождаясь, развивалась только несовершенная печень.
Интересно было бы поискать в нас ту скалу, к которой прикован титан, и цепи и кузнеца, приковавшего его.
С другой стороны, как любой духовный процесс, он вне времени, и одновременно Люди-титаны и похищают – приносят на землю и сейчас ремесла, знания и пророчества. Попробуем разобраться и в этом.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #3 : 19 Фев. 2009, 07:02:51 »
353. "Материалистическая культура нашего времени показывает нам как сильно человек закован в чисто физически-физиологическую природу, подобно Прометею в его цепи. Орел - символ вожделений, поэтому он клюет нашу печень, а освободит нас спиритуальный человек". Ибо Геракл, освободивший Прометея, был посвященным Элевзинских Мистерий.
(GA 93, лекция 1)


Здесь мы видим другой полюс влияния Прометея, на телесном плане, в человеческой сфере - химия, алкоголизм, цирроз печени и многое другое

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #4 : 20 Фев. 2009, 23:46:29 »
353. "Материалистическая культура нашего времени показывает нам как сильно человек закован в чисто физически-физиологическую природу, подобно Прометею в его цепи. Орел - символ вожделений, поэтому он клюет нашу печень, а освободит нас спиритуальный человек". Ибо Геракл, освободивший Прометея, был посвященным Элевзинских Мистерий. (GA 93, лекция 1)

Здесь мы видим другой полюс влияния Прометея, на телесном плане, в человеческой сфере - химия, алкоголизм, цирроз печени и многое другое

Не понятно, почему орел вдруг стал символом вожделений? Или это очередная помарка стенографии? или незаметная оговорка Доктора во время лекции (хотел сказать о печени)?

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #5 : 20 Фев. 2009, 23:51:01 »
Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями.

На встрече одной из групп говорили на днях о том, что понятийное мышление началось в 6 веке до н.э. в Греции и стало известно как греческая философия.  Хочу заметить, что ровно в то же самое время буддизм на Востоке пошел путем развития философского мышления, пришедшего к университетам, в которых обучают логике и диспутам.

Оффлайн Sokrat

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #6 : 21 Фев. 2009, 15:17:44 »
Сегодня, работая с людьми с особыми потребностями (инвалидами), вижу масштабность распространения комплекса Прометея, и понимаю реакцию окружающих. Это позволяет,  не выводить инвалидов из социума, и успешно работать с этими проблемами в условиях города.
Интересная особенность, у меня нет пока фактов проявления Прометеевого комплекса в эстонской общине.
Антропософам вполне понятно почему бессмертный Прометей, имеющий проблему с чувствами (т.к. пожалел людей), был прикован к скале на Земле, и умирая, и возрождаясь, развивалась только несовершенная печень.
Интересно было бы поискать в нас ту скалу, к которой прикован титан, и цепи и кузнеца, приковавшего его.
С другой стороны, как любой духовный процесс, он вне времени, и одновременно Люди-титаны и похищают – приносят на землю и сейчас ремесла, знания и пророчества. Попробуем разобраться и в этом.

Современни время такие люди-титаны много инкарнируют на землю. Но они несчастны,их надо пожалеть.Они приносят счас вмир нови ремесла,и при этом очень консервативние. Они хотят чтобы люди слушались их вовсем. Но они закрыты от внешних имагинаци и погружены только в свое делание. Они сами себе боги. Образ Прометея являтся противополным таким людям. Это образ дарующаго и приносяшему себя в жертва.Но спастись такие титаны могут толко через таких прометеев.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #7 : 21 Фев. 2009, 17:46:08 »
 Уважаемый Urga и Sokrat вы затронули очень важную проблему, которая буде вынесена на сайт отведенный Прометею и титанам. Отдельная и слишком обширная тема, но время для создания такого сайта еще не пришло.
Образ титана применялся, как иллюстрация основной темы.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #8 : 22 Фев. 2009, 11:07:53 »
«Если мы взглянем ближе на то, что является нашей непосредственной темой, то  мы  увидим огромную область, мы увидим гигантские  пирамиды, загадочного сфинкса,  и   мы   увидим,  что   души,   принадлежавшие   древним  индусам, воплощавшиеся  в  Египте,  воплощены теперь.»
GA 106
Но говорить в этой теме, будем не об этом, а о Изиде.
«Изиды, которая открывает себя духовному сознанию древнего египтянина, подобно нашей мадонне с младенцем Иисусом - с младенцем Горусом. …
Изида  вновь  восстала в Мадонне.»

GA 106
Здесь мы возвращаемся к Рождественскому переживанию. И когда читаем миф о Озирисе, видим как неуклюже с точки современного сознания рассказывается о том как из мертвого, рождается жизнь, ну прям как у Угры
Физическое является одной третей материального; так что я ничего не путаю. Меня отвращает в церковном богословии превращение Иисуса Христа в некоего бога, сошедшего с Небес, потому что воскрешение бога ничего не значит для бренного человека. Другое дело, если Иисус Христос - человек, который был воскрешен. Это действительно благая весть и обетование. Какое мне дело до всемогущего бога, который куражится то с изгнанием из Эдема и навешиванием некоего греха (хотя нет никакого греха а только конденсация материи), то продолжает куражиться снятием этого псевдогреха и самовоскресением. Как говорится, Юпитеру позволено то\, что не позволено быку. Ну и пусть себе дальше куражится, а мне то что?
Но евангелие совсем не об этом, а о том, что в человеке есть сила "отцовского принципа", которая способна воскресить к вечной жизни. А проще говоря, это кундалини. Для меня, обычного человека, гораздо важнее моя собственная способность к воскрешению. Иисус Помазанник - первый среди братьев, а не Элои, сошедший с небес.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #9 : 24 Фев. 2009, 00:06:26 »
Можете дальше жить мифами и сказками, без стадии развития ясного сознания однонаправленной личности.  Задача а развития - добавить к ясному сознанию личности (Я) снова имагинацию. Но не так что даешь имагинацию без ясного разума - в этом случае вы просто отбрасываете себя в древнее состояние. Так что поосторожнее с любовью к мумиям ;)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #10 : 24 Фев. 2009, 07:36:33 »
Можете дальше жить мифами и сказками, без стадии развития ясного сознания однонаправленной личности.  Задача а развития - добавить к ясному сознанию личности (Я) снова имагинацию. Но не так что даешь имагинацию без ясного разума - в этом случае вы просто отбрасываете себя в древнее состояние. Так что поосторожнее с любовью к мумиям ;)

Зацепило, Урга?
С моей точки Вы правы, но зачем же с водой выплескивать и младенца.
И если мы повторяем, на новом этапе Египетскую культуру, то мы также занимаемся мумифицированием, только с моей точки зрения объектом является время.
Прогресс налицо.
Звучит заманчиво, воскрешение времени, а на нашем языке, это машина времени. Уже во всю дискутируется в научных кругах.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #11 : 27 Фев. 2009, 07:47:56 »
    Кто  же  был тот,  кто изгонял, убивал сознание:  "хотя  я  лишь темный облик, но я связан с вечном  сущностью". Кто убивал сознание  этого? Дуновение воздуха,  проникающее в человека, - это Тифон. Тифоном  называется дуновение воздуха.  И когда  египетская душа  переживала  в  себе происшедшее, - слитый ранее луч, теперь разделенный на луч света и  на дуновение воздуха,  - то это космическое событие  вставало перед этой  душою  в  символическом  образе как убийство Озириса Тифоном, или Света - дуновением воздуха.
GA 106 Лекция 5

Как пасхальное настроение звучат эти строки из лекции. Так вместе с Египетским мифом мы имеем возможность спуститься во времена Древней Лемурии и сопереживать живой свет в его взаимодействии с воздухом. Это чувство в нас возжигает переживание Озириса.
Так и через Гете мы можем прийти к переживанию Озириса.

Сделаю предположение, что в случае атмосферы мы имеем источник света (или тьмы) за газообразной средой и свет/тьма проходят сквозь среду в глаз. А цвета предметов "видятся" более сложно: свет/тьма проходят сначала атмосферу, затем падают уже цветом на плотный объект и только после этого достигают зрения.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #12 : 28 Фев. 2009, 22:41:28 »
Если следовать строго космогонии Штейнера, то возникновение света и воздуха происходит при уплотнении теплового/огненного эфира, а потому Озирис должен быть связан не с сущностью солнечного света, а с теплом.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #13 : 03 Март 2009, 22:29:32 »
Если следовать строго космогонии Штейнера, то возникновение света и воздуха происходит при уплотнении теплового/огненного эфира, а потому Озирис должен быть связан не с сущностью солнечного света, а с теплом.

    "Это  чувствовали  греки,  и греки  знали,  когда  они  познакомились  с египетскими мистериями,  что  Озирис есть тот же Бог,  которого они называли Аполлоном."
GA 106  Лекция 7

"Он  видел в  своей народной душе перевоплощение  Изиды.  Изида  действовала  в народной душе. А то,  что египтянин видел  как Озириса,  действовало в индивидуальных духовных  лучах. Итак,  Озирис  не был  видим для  физического  плана.  И  лишь  после смерти человека перед его глазами  вновь  представал Озирис.  Поэтому в  египетской книге мертвых мы  читаем,  что  египтянин, будучи соединен  с Озирисом,  сам  чувствовал себя  Озирисом. Изида и Озирис вместе действовали  в государстве и человеке."
GA 106  Лекция 12

На основе этих цитат и других мест GA 106, и сама смерть Озириса являются подтверждением того, что он принадлежит к иерархии Архангелов, и поэтому нельзя связать с теплом, состоянием Древнего Сатурна.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #14 : 15 Март 2009, 22:13:36 »
"Подобно  тому,  как  описывающий труп  упускает из виду  важнейшее, так описывающий теперь  Солнце не  видит его  сущности, ибо то, что описывается, есть  лишь  внешнее тело Солнца. В каждом солнечном луче на все живое  Земли излучается сила, излучается сила высших существ, живущих на Солнце, и вместе со  светом солнечного луча  вниз струится сила любви  от человека к человеку. Солнце  никогда не  может посылать  на  Землю только физический  свет; самое горячее и пламенное чувство любви  невидимо  присутствует в солнечном свете. Вместе с ним излучаются на Землю силы Престолов, Серафимов, Херувимов и всей иерархии, обитающей на Солнце и  не имеющей нужды в ином теле, чем свет.  Так как то, что теперь находится на  Солнце, некогда было связано с Землей, то и все эти существа были связаны с самой Землей."
106 Лекция 5

Наша любовь, на человеческом плане, может и обжигать и холодить, и слепить и оттенять.
У мужчин любовь открывается одними гранями, у женщин, другими, и в каждом человеке она особенная. Любовь принимает тебя и других такими, как есть, она самодостаточна и избыточна. Она творит!

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #15 : 20 Март 2009, 22:54:16 »
"Пятая культура должна смотреть в будущее, где снова восстанут все Боги. Это воссоединение  с  Богами  было  подготовлено  в  то  время,  когда  была принесена сила Христа, которая действовала настолько мощно, что смогла вновь дать человеку  божественное сознание. И образы Богов пятой культуры не могут быть воспоминаниями, люди пятой культуры должны провидеть и лишь тогда жизнь может вновь стать духовной".
Т 106 Лекция 2

Провидеть, что это такое. Что мы можем вложить в это слово?

Оффлайн Ольга

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #16 : 21 Март 2009, 00:47:46 »
Думаю, что это означает знать, чувствовать и действовать согласно понятой нами глубокой внутренней правде в направлении будущего, когда Истина будет не только «углубляться», но и «расширяться».
И хотя Истина одна, все мы находимся в бесконечном процессе ее постигания.

Оффлайн Ольга

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #17 : 21 Март 2009, 01:24:37 »
А еще, наверное, можно бы добавить, что про-видеть означает умение проникать в суть вещей.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #18 : 21 Март 2009, 04:58:56 »
Хочется уточнить вопрос и превести в плоскость конкретики, практики.
Мы видим то, что знаем.
Здесь думаю необходимо соединить 0 пост и 15, имагинацию, провидение и современное сознание.
Сейчас формируется поле духовного знания, духовного опыта. Немалая роль в этом и данного сайта. И хотелось бы, чтобы к полеместической составляющей был подключен индивидуальный опыт участников форума. Уже приводил примеры своего опыта встречи с двойником, переживание Прометея, переживание Представителя человечества...

Оффлайн Ольга

  • Участник
  • Сообщений: 27
  • Karma: +0/-0
Re: Озирис
« Ответ #19 : 21 Март 2009, 18:27:33 »
OK.
Сергей, пусть мой ответ пока будет таким:)
http://www.philosophyoffreedom.com/node/3444