Антропософский форум > В потоках времени
Озирис
Sergei:
"Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями. В нашу эпоху остались одни понятия, абстракции. Пятой эпохе души сознательной свойственны понятия и стремление к имагинациям."
(GA 189, лекция 4)
340. "Озирис должен вновь ожить. - Мы должны найти средства и пути вновь оживить Озириса", вновь обрести имагинации.
(GA 180, лекция 9)
"Пятой культуре вспоминать нечего. Поэтому она бездуховна. Она должна смотреть только вперед. Сознание эпохи должно быть апокалиптическим".
(GA 106, лекция 2)
С того времени прошло не одно тысячелетие, но восприятие Озириса актуально и сейчас. Только отталкиваться нам придется от понятий и абстракций. И как Озириса в прошлом, собирать из кусочков имагинации и так оживлять.
Если мы возьмем миф о Прометее, то для нас это абстракция. Попробую в этой теме, на сколько это возможно, подняться к переживанию его, как имагинации, которая проходит вокруг нас и в нас.
Sergei:
В чем особенность сегодняшних имагинации, она просвечивает из понятий и восприятий современного сознания.
Мы их видим, но не осознаем.
Однажды, попытался рассказать о семье с ребенком инвалидом, близкому и глубоко уважаемому, во всех отношениях прекрасному человеку, у него золотые руки. И вдруг меня резко оборвали, не стали слушать.
Долго не мог понять произошедшее. Пока не прочитал в воспоминаниях о Вернандском такую его особенность, читать книги с конца. И если окончание хорошее, то книгу читали, если плохое, нет. Объяснялось тем, что книга с плохим окончанием мучила.
До этого уже знал, что у древних греков орел - символ головы, а в печени сосредоточены чувства.
Так увидел современных Прометеев, живущих рядом со мной, и присмотревшись нашел такого же Прометея в себе.
Sergei:
Сегодня, работая с людьми с особыми потребностями (инвалидами), вижу масштабность распространения комплекса Прометея, и понимаю реакцию окружающих. Это позволяет, не выводить инвалидов из социума, и успешно работать с этими проблемами в условиях города.
Интересная особенность, у меня нет пока фактов проявления Прометеевого комплекса в эстонской общине.
Антропософам вполне понятно почему бессмертный Прометей, имеющий проблему с чувствами (т.к. пожалел людей), был прикован к скале на Земле, и умирая, и возрождаясь, развивалась только несовершенная печень.
Интересно было бы поискать в нас ту скалу, к которой прикован титан, и цепи и кузнеца, приковавшего его.
С другой стороны, как любой духовный процесс, он вне времени, и одновременно Люди-титаны и похищают – приносят на землю и сейчас ремесла, знания и пророчества. Попробуем разобраться и в этом.
Sergei:
353. "Материалистическая культура нашего времени показывает нам как сильно человек закован в чисто физически-физиологическую природу, подобно Прометею в его цепи. Орел - символ вожделений, поэтому он клюет нашу печень, а освободит нас спиритуальный человек". Ибо Геракл, освободивший Прометея, был посвященным Элевзинских Мистерий.
(GA 93, лекция 1)
Здесь мы видим другой полюс влияния Прометея, на телесном плане, в человеческой сфере - химия, алкоголизм, цирроз печени и многое другое
urga:
--- Цитата: Sergei от 19 Фев. 2009, 07:02:51 ---353. "Материалистическая культура нашего времени показывает нам как сильно человек закован в чисто физически-физиологическую природу, подобно Прометею в его цепи. Орел - символ вожделений, поэтому он клюет нашу печень, а освободит нас спиритуальный человек". Ибо Геракл, освободивший Прометея, был посвященным Элевзинских Мистерий. (GA 93, лекция 1)
Здесь мы видим другой полюс влияния Прометея, на телесном плане, в человеческой сфере - химия, алкоголизм, цирроз печени и многое другое
--- Конец цитаты ---
Не понятно, почему орел вдруг стал символом вожделений? Или это очередная помарка стенографии? или незаметная оговорка Доктора во время лекции (хотел сказать о печени)?
Навигация
Перейти к полной версии