Антропософский форум > В потоках времени

Озирис

<< < (9/9)

Sergei:

--- Цитировать ---Мы увидим, как повторение египетского времени даст нам точку опоры, как  мы поистине сможем перейти в будущее. GA 106
--- Конец цитаты ---

Произрастание Душевно-человеческого царства


Потребовалось немного изменить таблицу –
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10687.html#msg10687
Таким образом - четвертая  культура   является   чудесным  связующим звеном между  третьей  и   пятой. И при этом приходим к подобию таблицы 1 и вся дальнейшая эволюция находит необходимое понимание

--- Цитата: Sergei от 20 Окт. 2011, 01:57:32 ---

Таблица 1
--- Цитировать ---...Представления земного человека через душевное созерцание наиболее высоко развитых людей станут в конце Земли импульсами для развития человечества на Юпитере". Человек тогда войдет в ранг Ангела. 161 (15)
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---400. Индивидуально выработанный Манас человек будет иметь на Юпитере. Но уже на Земле люди, которые "...упустят возможность выработать (в предвосхищении. — Сост.) 5-й член (Манас), в своем развитии на Юпитере явятся как природные духи с четырьмя основными членами, причем 4-й член (я) будет высшей, основной их частью. И, в то время как человек на Юпитере будет иметь 5-й, 4-й, 3-й, 2-й члены, они будут обладать тем, что не сможет иметь внешнего облика, — членами 4-м, 3-м, 2-м, 1-м. ...Они станут, так сказать, невидимо действующими духами природы будущего эволюционного периода. Нечто подобное произошло с современными духами природы в предыдущий эволюционный период, хотя при этом нужно учесть, что характер эволюционных периодов также меняется. Природные духи Юпитера, которые произойдут из людей, будут уже обладать определенной моральной ответственностью, как ею обладают на Земле люди, и по этой причине они будут отличаться от земных духов природы".102 (10)
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188
Именно Гетеаническое постижение изменит вектор развития от нисходящего, под-природного, к природно-духовному становлению способного вынести в надприродные сферы Озириса и Изиды, иммагинативного  мира-видения

--- Цитировать ---Так  воспринимал  ученик глубочайшую  сущность того,  что  божественное Слово оделось одеждой любви и он говорил себе:  человек состоит теперь из 4-х членов,  -  из физического, эфирного,  астрального тела  и Я; высшим  членом этого человека является Я. Это я спустилось вниз в одежде любви и образовало Кама-Манас. Глубочайшей сущностью человека  была  Кама; то, во  что  облекся Манас,  было Я.
… Пра-Слово  спустилось,  чтобы  человек  снова  мог  подняться. И человек должен  понять,  как  это  произошло,  для   того,  чтобы   иметь возможность действовать в будущем.
     Мы должны изучить то, что действовало до нас, чтобы самим участвовать в работе над все более высоким образом того, что вокруг нас и для нас.
     Мы  должны  создать  духовный мир  и  для  этого нам  необходимо понять Космос.

Духовный Христос в физическом теле должен  был  пройти физические явление в физическом мире.  В момент,  когда  человек  был  совсем  в  физическом мире,  к нему  должен был спуститься Господь, чтобы он мог найти дорогу назад в духовный мир.
В древнем посвящении можно было сказать: плоды духовного мы переносим в физическое. Теперь в физическом мире  произошло событие, принесшее свои плоды и действующее в духовном мире. И можно сказать: не напрасно совершил человек свое нисхождение на  физический  план. Он совершил его для того, чтобы здесь, на физическом плане, смочь обратить плоды для духовного мира. GA 106
--- Конец цитаты ---



FIORENZA  DI  ANGELIS АполлонЗдесь, на физическом плане плоды для духовного мира.
Плоды для духовного мира ...

Sergei:
Северный путь к Мистерии Христианства.
--- Цитировать ---Школа мышления зародилась в южном поясе культуры, но возрождение мышления, для чего необходима метаморфоза формы сознания, - силу для этого принесли с собой народы северного пояса. И теперь они должны помочь совершиться великому процессу перерастания, метаморфозы духовного импульса при его движении из 4-й в 5-ю и 6-ю культурные эпохи. Без борьбы, совершенно очевидно, такие процессы не совершаются.
Начало этой борьбы, достигшей особого накала в наше время, ее истоки макрокосмически выражены в германо-северной мифологии. Друиды, посвященные кельтов еще за тысячелетия до Р.Х. были хранителями мудрости, являвшейся отзвуком воспоминания о том, «что Земля имела в себе от Солнца и Луны, прежде чем (они)... отделились от Земли. Инициация Друидов была в существенном солнечной инициацией» (ИПН. 228, 8. 80). Их дольмены, кромлехи были приспособлены для того, чтобы, загораживая физический свет, пропускать духовный свет Солнца, в котором приходили указания относительно всех земных дел. С востока, от пра-германских племен к ним пришло иное влияние. «Ибо кто такой Вотан? Мистерия, из которой вышла культура Вотана, была Мистерией Меркурия (под влиянием интеллигенции Меркурия стоит 2-я половина земного эона. — Авт.). Мистерия, которая к импульсам Солнца и Луны присоединила импульс Меркурия. ... Вотан-Меркурий распространил свое влияние на Запад» (ИПН. 228, 10.9.1923). Он принес рунические письмена, благодаря чему первоначально совершенно примитивным, но уже интеллектуалистическим способом человек начал расшифровывать Мироздание. До Вотана у друидов считалось нездоровым предаваться раздумьям, погребать себя в своем внутреннем. Поэтому исходящий из культуры Вотана Бальдур ощущался соединенным не с жизнью, а со смертью, должен был идти к Хелль. Силы интеллигенции Вотана вели к смерти. Но в Бальдуре подпадающем смерти и не могущем воскреснуть, можно видеть предшественника Христа, Который приносит не отраженную Меркурием силу Солнца, не силу интеллектуализма, а чистую духовную силу Солнца и потому может воскреснуть. Так через влияние сил Меркуия на силы Солнца и Луны готовилось воззрение на Христа.
--- Конец цитаты ---



FIORENZA  DI  ANGELIS Меркурий
--- Цитировать ---... Характеризуя германо-северную мифологию, Рудольф Штайнер говорит: «...на земле нет другой мифологии, которая в ее своеобразном построении, в ее самобытном развитии дала бы более значительную или более ясную картину мировой эволюции, чем германо-северная мифология, так что эта картина может быть преддверием духовнонаучной картины мирового развития (подч. нами. — Авт.)» (ИПН. 121, 12.6.1910). В ней отразилось учение как об Иерархиях, так и об эволюции многочленного существа человека. Духи Мудрости и Духи Движения в этой мифологии — это ваны; Ангелы и Архангелы — азы. В Одине германец-северянин видел Архангела, но отставшего развития, жертвенно отказавшегося восходить на более высокую ступень ради того, чтобы взять на себя миссию работать над душой человека. В сказаниях о нем выражено овладение человеком речью, мудростью языка, рунами. Хёнир, Лёдур — это Архангелы нормального развития. Первый из них одаряет силой представления, второй - тем, что еще близко расе: цветом кожи, характером крови.
Нанна в «Песне о нибелунгах» — это человеческая душа. Ее разум, волю, душевность выражают Вотан, Вили и Ве. Им противостоит Хёдур - представитель внешнего материального мира, исключающего духовное. Этимологически его имя происходит от слова «хёд» - старогерманского названия раздора, тьмы. Бальдур, напротив, является представителем понимания, познания, света сознания. «Бальдур имеет в себе нечто от хороших черт Люцифера, Хёдур - нечто от хороших черт позднего Мифестофеля-Аримана. Под «хорошим», -уточняет Рудольф Штайнер, - я имею в виду не морально хорошее, а необходимое для развития» (ИПН. 173, 24.12.1916). Бальдур также символизирует зрелые силы Земли; Локи же - отставшие на лунной ступени. Хелль выражает низшую природу человека. Но она вызывает рождение и смерть и потому является то белой, то черной.
Локи, кроме прочего, - это еще огненное Божество. Он более древний, чем Вотан, Тор, которые произошли от смешения холодного, туманного элемента севера с огненным элементом юга. Локи воюет с ними, поскольку должен передать им господство. Жена Локи - из рода великанов. Ее зовут Ангрбода. Она родила Фернис-волка, змею Митгард и Хелль - богиню нижнего мира. Новые боги должны их сковать, чтобы в человеке могло развиться новое сознание. Митгард скована тем, что она лежит вокруг европейского континента и кусает свой хвост. Сам Локи прикован к трем скалам и ужасно страдает.
Когда туманы Атлантиды сгустились, то они стали водой моря. Исчезло ясновидение; мудрость, наполнявшая воздух, ушла в воду. Туда боги столкнули Митгард - дочь огненных властей, хранительницу древней мудрости.
Атланты получили речь; она первоначально состояла в подражании звукам природы. Все атланты говорили на одном языке. Он давал человеку колоссальную власть. Это был Фернис-волк. Чтобы его власть не проникала в сферу азов, они его сковали, т.е. раздробили единый язык, что повело к образованию племен и народов. Между ними возникли войны, благодаря чему человек свое внутреннее почувствовал направленным вовне. Звуки боли, радости зазвучали вовне. Война способствовала разделению языков.
Миф повествует, что Бог Тюр (Туг, Тиг) сунул руку в пасть Фернис-волка и она стала у него языком. Это и есть язык человека, вызывающий различия в произнесении звуков, слов в языке, в языках.
Действия духовного мира были локализованы в разных органах чувств человека. Но с чувством тепла связано всё тело. В Лемурии в огне господствовал Бог Сутур, и он придет вновь, ибо человек должен вновь овладеть мощью огня; в нем снова разовьется тот лемурийский орган, который, подобно лампе, светил из открытой вверху головы и давал человеку сверхчувственные переживания. А когда он погас, то изменилась вся судьба человека. Сын Сутура «Локи был прикован к троякой скале человеческой головы, туловища и конечностей; он не может двигаться и потому терпит все человеческие муки и страдания» (ИПН. 101,21.10.1907).
Благодаря тому, что Тюр потерял руку в пасти волка, развился зачаток позднейшего заката богов. Когда атланты ушли в область Индии, то единый язык разделился на множество языков. Лишь одна народность сохранила нечто от древней Атлантиды. Это монголы. Атилла, Атли означает атлант. Другие племена, обособившись, пришли в Европу и повели войны между собой. Они не могли справиться с Атиллой, которому они не нравились. Он был хранителем древнего великого Духа - некоего рода монотеизма. В Христианстве Атилла встретил нечто восходящее над кровными связями. «Здесь Атилла увидел духовную власть, которая вновь соединяет людей, и это является тем, перед чем склоняется атлантической посвященный. Христианство должно подготовить состояние, когда вновь явится Сутур и вне зависимости от разделения людей на отдельные племена принесет миру мир» .
Так переживалось Христианство в самые первые века: как возвещающее закат богов и возвращение древних времен. И это было Христианство тайных обществ, исшедших из Англии, из Ирландии, а позже - и из Франции, полностью свободное от власти Рима.
А далее случилось так, что один из учеников того тайноведения, Винфрид (675-754) заключил союз с Римом. Папа дал ему имя Бонифаций; он стал бенедиктинским монахом и как миссионер нес Христианство германцам. Собственно говоря, с этого Бонифация и начался тот процесс, в ходе которого Христианство получило окраску римской церкви .
Так описывает Рудольф Штайнер историю духовного становления Европы, какой она запечатлена в северогерманской мифологии, постепенно вливающейся во внешнюю историю Европы. Без первого не понять последнего. И нужно особо подчеркнуть, что больше нигде, кроме как в этой мифологии духовная предыстория Европы не описана - предыстория северного пояса ее культуры, с которым связано ее будущее.
В этом поясе Зигфрид является посвященным еще 4-й подрасы. Он уязвим в том месте между плечами, на котором Христос нес крест.
Оно у него еще, так сказать, не прикрыто силой креста. В Зигфриде северные боги идут к своему закату. Но он еще — «Солнечный Герой», т.е. посвященный этой высокой ступени. Валькирия Брун-хильда — это Матерь мира; поэтому она и Зигфрид - родственны друг другу. Кримхильда же и Гюнтер соответствуют времени, когда уже было потеряно старое ясновидение. Его представляет Фернис-волк: не просветленную, атавистическую силу, которая затуманивает и запутывает человечество. Его побеждает Христос в Своем втором Пришествии.
В «Сумерках богов» Фернис-волка побеждает Видар. «Кто знает Видара во всем его значении и чувствует его в своей душе, тот поймет, что в ХХ-м веке людям вновь может быть дана способность видеть Христа», — так говорит о Видаре Рудольф Штайнер (ИПН. 121, 7.6.1910).
Вотан, утративший «третий глаз» старого ясновидения, должен обрести его вновь, но уже по-новому, с помощью огромной школы мышления, которую увенчал идеализм дойчей (так называют сами себя «немцы»), а гётеанизм подвел человека к границе сверхчувственного, создав тем самым предпосылки для нового посвящения, а также и новую мифологию — «Фауста» и др.
Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии