Автор Тема: Для начинающих  (Прочитано 123674 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #100 : 24 Сен. 2010, 22:06:26 »
Благодарю Happy за совет от22 октября 2009г. Сама бы я на "Очерки ......" не  "вышла" . Спасибо, прочла ,но раньше не смогла поблагодарить.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #101 : 18 Нояб. 2011, 19:22:11 »
Интересно как-то получилось, тема для начинающих и без картинок и без сказок. Детям тоже хочется сразу стать взрослым, но так не бывает.
А у нас получается,  что должны уйти из взрослой жизни опять в сказочную, детскую и при этом оставаться взрослыми. Но об этом никто не говорит.
Мы идем к границам познания, где встречается навь и явь, вот вам и первая сказочка.
Цитировать
Явь, Правь и Навь — важные понятия у некоторых родноверов, якобы восходящие к славянской мифологии. На самом деле, из аутентичных источников по мифологии и фольклору известен только термин «навь» — означает мертвеца. «Явь» и «Правь» в этих источниках вообще не встречаются.

Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников на Руси — четверг на Фоминой неделе. Б. А. Рыбаков в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи — мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.). Очень полно раскрывает сущность навий болгарский фольклор: навьи это птицеобразные души умерших, летающие по ночам, в бурю и дождь „на злых ветрах“. Крик этих птиц означает смерть; „нави“ нападают на беременных женщин и на детей и сосут их кровь. Они — вампиры (упыри), чрезвычайно опасные для людей».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B2%D1%8C,_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C_%D0%B8_%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%8C

Начинать надо с себя, с самопознания, потому тема пустует, что забываемся



Иванов Всеволод Борисович Видение поморам богини Гипербореи
http://young.rzd.ru/isvp/public/young?STRUCTURE_ID=5043&layer_id=3833&id=30731

И вырастают подобные художественные миражи. А различного рода Двойники разгуливают свободно по России. Монстры нашего времени.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #102 : 19 Нояб. 2011, 01:18:50 »


Иванов Всеволод Борисович Исход гиперборейцев

Куда же приводят нас Нави. чужие души?
И тут уже видим знакомый образ на горизонте.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg8264.html#msg8264
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8216.html#msg8216
Но подобное же переживается и здесь, при встрече с удивительной архитектурой И. Маковец.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.0.html
в теме Органическая архитектура.
Горячий лик, как демониана столетие назад

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #103 : 20 Нояб. 2011, 12:27:02 »
Цитировать
y: В теме Для начинающих, Вы сказали: "И вырастают подобные художественные миражи. А различного рода Двойники разгуливают свободно по России. Монстры нашего времени." Кто эти двойники?
i: Люциферические, на архангельском уровне, Бондарев тоже о них пишет, делал ссылки на него.
Такое восприятие, правда искаженное проявляется благодаря постепенному выглядыванию, в процессе развития человечества, эфирного тела из физического
y: А этот художник он тоже Монстр?
i: Люди не Монстры.
 Художник пленник
y: Понятно, теперь понятно, как надо воспринимать его.
i: Высвобождающиеся духовные силы, не управляемые разумом, как стихия вырываются в уже отжившие формы, принимают подобные образы
y: А что он пытался сказать этой картиной:



Иванов Всеволод Борисович ДВА МИРА ПЕРЫНИ 2

Цитировать
i: Замечательная картина, душа радуется, когда смотришь.
 Магия
y: Мне она, как сказать, сразу показалась не такой...
 i: А говорит нам что язычество никуда не ушло, оно в нас
 На физическом мы видим один храм, а в душе, в эфирном другой
 Мы шизофреники, раздвоение личности, болезнь. И чем дальше, тем больше.
 Надо лечить и в этом величие художника, оно у него поднялось на уровень осознания, а в нас развивается бессознательно  и порождает социальных монстров
Уже много их пережили с начала прошлого века
 Вы же знаете, что монстры в зеркале обретают естественные формы, вот это и видим на картине
 Симптоматично, отражение гребца, крылышки люцифера в радуге потерялись, приглядитесь ...
 Мы его видим и на этой картине на горизонте
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=405.msg8438;topicseen#msg8438
Благодаря художнику можем заглянуть в себя, а духовная наука позволяет понять, осознать увиденное.
 Так сбрасываются чары
y: Понятно. Спасибо за разъяснения!
i: А художник - чародей
Художник - пророк, для кого как
Сивилла нашего времени

Такой вот состоялся диалог. Толковать можно и по другому.
Представил один из образов картин Иванова



Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Для начинающих
« Ответ #104 : 20 Нояб. 2011, 15:56:05 »
"Сон разума".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #105 : 20 Нояб. 2011, 16:15:34 »
"Сон разума".

Точнее кошмар.
Который переживаем не один десяток лет.
Не задумываемся, куда делось в советское время христианство. Так почитаемое в православном прошлом.
Лишь понимание, что это было общинное сознание, и когда разрушили общину, в месте с ней изгнали и христианство, по новому раскрывает картины и их ложь.
Тогда-то и вылезло на сцену языческое индивидуальное, и что оно наворотило, да настроило все хорошо знаем. Чуть чуть не хватило до ядерной зимы, нашим тамошним вождям. И опять нас зовут в это ирийское-райское "будущее".
Итак, мы в пути, картина мира перевернута, это надо понять.

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Для начинающих
« Ответ #106 : 20 Нояб. 2011, 17:46:22 »
    Художник-варвар кистью сонной
    Картину гения чернит
    И свой рисунок беззаконный
    Над ней бессмысленно чертит.

    Но краски чуждые, с летами,
    Спадают ветхой чешуей;
    Созданье гения пред нами
    Выходит с прежней красотой.

    Так исчезают заблужденья
    С измученной души моей,
    И возникают в ней виденья
    Первоначальных, чистых дней.

    "ВОЗРОЖДЕНИЕ" А.С. Пушкин

Оффлайн Denken

  • Активный участник
  • Сообщений: 113
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Для начинающих
« Ответ #107 : 20 Нояб. 2011, 18:27:33 »
Еще одна версия картины, оригинал и перевернутая:


Попробуем перевести надпись.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #108 : 21 Нояб. 2011, 08:21:23 »
Интересно, все народы свою мифологию уже сложили и зафиксировали, мы же только начинаем. Уникальный случай. 21 век на дворе.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #109 : 21 Нояб. 2011, 08:49:53 »
Интересно, все народы свою мифологию уже сложили и зафиксировали, мы же только начинаем. Уникальный случай. 21 век на дворе.
Миф, он живет по своим законам и ему наука не указ.

Это уже иная сказочка от Иванова и не только его.



Иванов Всеволод Борисович ПРИБЫТИЕ РУССОВ-ВОЛХВОВ

Нам уже мало планеты.
И древние культуры Америки – тоже славянские культуры.
http://dosugiotdyh.ucoz.ru/load/ljubopytnoe/shikarnejshie_i_ochen_talantlivye_risunki_vsevoloda_ivanova/4-1-0-77
Совсем не смешно, потому что это не юмор, а состояние души
Душа широкая и вольная.
Цитировать
Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 года в городе Беломорске. 1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя. До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России. «С молодых лет я знал, что Русский народ нещадно ограбляли и ограбляют экономически. Но не менее страшное ограбление - это извращение истории Русского Рода. Украдены древнейший период исторического пути наших Русских предков. Искажена история средневековой Руси. Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Русского народа. И мне, человеку, которому стукнуло пятьдесят лет, пришлось, как школьнику, осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. Мое Творчество - мостик в солнечный и прекрасный мир нашего Русского прошлого. Творя, я сам погружаюсь в солнечный мир нашего Русского прошлого. Да и лицезрение картин таких художников как В. Корольков и Б. Ольшанский - доставляет большую радость. Осознаешь, что власть кисти, несмотря на развитие фото, кино и анимации все так-же сильна, как и 200 лет назад. Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!»
http://vedruss.taba.ru/image/rasseya/hslav/vbivanov/34913.html

Уроки самопознания.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #110 : 21 Нояб. 2011, 18:52:05 »


David Newbatt DN-MICHAEL Козерог Михаил с мечом Света
Противостоит поспешности суждений и отступившим


Без духовной науки мы творцы подобных мифов, только на ниве антропософии. Имея большой опыт, остаемся начинающими, на ступени мифотворцев.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #111 : 11 Март 2012, 07:33:52 »
Конечно, далеко не все развивают три души гармонично. Доктор пишет о наиболее характерных чертах этих трех: душе сознательной соответствует коммерческое, материалистическое начало, её родина -Англия; душе рассудочной  - правовое и политическое, её родина -Франция: душа ощущающая больлше выражает себя в художественном элементе, космизме, её родина  - Италия. Народные Души этих стран развивают именно соответствующие души наиболее сильно. Германия развивает начало "я", Россия и славянские страны - Самодух.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php?topic=277.160#lastPost

Если желаем познать «Я» можно обратиться к первому Гетеануму, и придется  погружаться вплоть до времен древней Лемурии.
Но если обратили свое внимание на Самодух, то это уже древняя Гиперборея, там корни происходящего вокруг. Это второй Гетеанум, который нам дан лишь как оболочка плода. 

А так видит Гиперборею атавистическое сознание сегодняшнего дня.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8438.html#msg8438
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,243.msg8216.html#msg8216
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8437.html#msg8437
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg8447.html#msg8447




Всеволод Борисович Иванов ФЛОТ ГИПЕРБОРЕИ ВЫПОЛНИТ ПРИКАЗ

Исторические фентези или дутая (надувная) история. Надо изрядно душой потрудиться, чтобы не оказаться во власти исторических миражей.

Россия и Дойчландия*
Цитировать
Уже «в пра-отдаленнейшие времена» в состояниях Солнечной системы, когда Солнце и планеты еще не разделились, и, собственно, даже еще не могло быть и отсчета времени, совершались те духовные процессы, в которых неким образом подготавливалось то, что в 5-й коренной расе обрело характер крайне своеобразного культурного процесса в среде племен северного пояса, куда входит и север европейской части России. Знание об этом позволяет понять совершенно исключительный характер задач, вставших перед человечеством с началом (в 1879 г.) новой эпохи правления Архангела Михаэля.
О том, как шло то космическое подготовление, следствия которого духовно до сих пор присутствуют в центральной и северной частях Европы, мы находим у Рудольфа Штайнера особенно интересные сообщения в лекции, прочитанной им 15 июля 1904 г. в Берлине. Она называется «Мифология дойчей»**. В ней он говорит о том, что Гиперборейская коренная раса развивалась в области современного северного полюса, северной части Европы и России. Земная ось в ту эпоху имела иное направление в космосе. Земля еще, собственно, не материализовалась и составляла вместе с Солнцем и будущими планетами одно целое. Тем не менее, это уже был второй этап 4-й глобы. Духовность Солнечной системы нисходила с астрального плана на физический, но в ней еще лишь едва проявлялось всё предшествующее разделение субстанций и духов. Поэтому Гиперборейская коренная раса была высоко спиритуальной. Эта ее спиритуальность в какой-то мере сохранялась на Земле и в Лемурийскую, и в Атлантическую коренные расы, т.е. и после того, как Солнце и Земля разделились, выделились другие планеты, а область былой Гипербореи сформировалась, материализовалась в виде северной части европейского континента.
Действие высокой гиперборейской духовности сохранилось в этих областях до нашего времени: действие спиритуальности человеческих монад, стоявших в эпоху Гипербореи на ступени человеко-растения и бывших потому высоко целомудренными.
О человечестве Гипербореи можно говорить, что оно совершало определенные миграции, «странствия» в направлении тех областей, где подготавливалась Лемурийская коренная раса, т.е., говоря по-современному, с севера на юг. Это, видимо, происходило в соответствии с действиями сил зодиакального круга на земное образование. Эти миграции продолжались и тогда, когда уже наступила эпоха Лемурийской коренной расы. «Существовали, - говорит Рудольф Штайнер, — так сказать, северная лемурийская раса и южная лемурийская раса. Существовало 12 больших перемещений, переселений (Wanderzuge) и 12 больших рас (в общей сложности. - Авт.). Двенадцать больших, великих переселений привели жителей тех областей в соприкосновение друг с другом. Эти переселения достигли областей, которые ... теперь называются средней Германией, Францией, средней Россией». Далее эти переселения пришли в соприкосновение с атлантическим населением. Из этих смешений гиперборейского человечества с лемурийским и атлантическим произошли посвящен¬ные этих коренных рас: Вотан, Вили, Be. Они стали великими северными посвященными.
А потом, в 5-й коренной расе произошли два великих переселения того, что уже стало человеческими племенами, с запада на восток и с востока на запад. В первом случае образовалось кельтское население Европы; в результате второго переселения в Европу пришли германские племена, или, лучше сказать, та масса населения, которая прежде в течение тысячелетий находилась в Сибири. Их передовые отряды, придя в Европу, ушли из ее центральной части на северо-запад, на запад и на юг, и лишь одна их (малая) часть осталась в центре. А те, кто завершал это переселение, осели в Восточной Европе.
Когда в этой человеческой массе, в совокупности разных племен началось народообразование, т.е. когда к ним приблизились Архангелы, ставшие Духами народов, то, собственно, впервые и возникли англо-саксы, франки, дойчи, западные славяне и восточные славяне.
В этом сложном, многообразном процессе взаимодействия иерархических существ с массой земного населения важно отметить именно тот факт, лишающий всякого основания современные националистические мечтания и межнациональные претензии, что эта масса пришедших с востока в Европу переселенцев первоначально была начисто лишена каких-либо национальных признаков. Это был еще лишь человеческий материал, управляемый посвященными того вемени, обладавший одной общей духовностью, объединенный лишь в роды узами кровного родства. Была при этом, конечно, и некая племенная нюансировка, но надо всем доминировало одно расовое начало.
А когда к этим племенам низошли Архангелы, а за ними иерархические существа, управляющие развитием языков, то тогда, действительно, в том большом расовом монообразовании стали возникать народы. Они стали возникать. Тогда только стало возможно говорить об англичанах, французах, дойчах, поляках, русских. (Эти последние получили от норманнов и финнов название «руотси», от которого произошло имя «русские».) Поэтому когда теперь слышишь в России, что именно русские ходили к Трое, что Дрезден и Берлин были славянскими городами, то это звучит настолько же «умно», как если бы сказать, что Англия, а также Осетия — это части Германии, Россия же - часть Швеции и Норвегии. То есть это просто несусветная националистическая чушь.
*) Германия самими немцами называется Doutschland, т.е. земля дойчей. Имя «немец» абсурдно до последней степени. Его изобрели русские в эпоху «непросвещения». Называть жителей Германии германцами тоже не совсем верно, ибо германцы — это раса. Германцами являются и англичане, и норвежцы, и многие другие. Следует еще заметить, что совершенно нормально прижились названия: земля финнов — Финнланд, земля англов — Энгланд, т.е. Англия, и др. Мы позволим себе далее называть дойчей и их страну их подлинными именами.
**)    Лекция еще не опубликована.

Бондарев Макрокосм и микрокосм

g

Всеволод Борисович Иванов В ГОРОДЕ РУССКОГО РОДА

«стоявших в эпоху Гипербореи на ступени человеко-растения» -  Люцифер в скульптурной группе – человеко-растение.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,442.msg6850.html#msg6850
  Дневной человек двухчленен, Я1 и Я4 и в этом планеуже можем и должны рассматривать, как дневное Я-растительное существо, которое через жертву, агнца может подняться к более высокому, Я2 и Я3 иммагинативно-инспиративному переживанию, что и видим на красном витраже и в архитектуре первого Гетеанума.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8699.html#msg8699
И тогда уже будет не-я, но духовный плод, плод воскресения.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #112 : 14 Июль 2012, 17:20:17 »


Один на Мировом древе. (А. Н. Фанталов. 2000)

Цитировать
Скандинавский Один всегда стремился увеличить свою мудрость. На картине запечатлен сюжет, рассказывающий как бог принес сам себя в жертву "себе же". Он пригвоздил свое тело копьем к великому ясеню Иггдрасиль, провисев на нем "девять долгих дней и ночей". Все это время его душа скиталась в Мертвом Мире и узнала тайну рун (магических письмен). Затем, великан Бельторн - дед Одина по матери преподнес ему рог священного меда и бог восстал из мертвых. Данный миф напоминает сошествие Христа во ад в то время, как он был распят на кресте (крест - аналог мирового древа, не зря говорят "крестное древо"). С другой стороны, сюжет нередко сравнивают с шаманской инициацией.
http://www.lawfate.narod.ru/metal/tema/tema_002_mif.htm
Цитировать
Мистерия Одина, могущественного, покоренного и вновь являющегося в мир в своем могуществе, длится на протяжение многих веков, и сегодня вопрос для норвежца ставится так: выжить с "отмщенным" Одином или - пропасть, перестать существовать как народ.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=9006
Благодаря великолепному материалу О. Рёснес, окунулись в прошлое и настоящее соседей, удивительный и таинственный  мир норвежцев.
Наблюдая отсюда из Эстонии, понимая озабоченность автора, спокоен за скандинавов. Им будет нелегко, но мы недооцениваем мощь тройственной души, готовой к новым подвигам.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #113 : 15 Июль 2012, 06:08:41 »


Небесная свадьба. (А. Н. Фанталов, 1996).
Цитировать
Картина показывает сюжет, присутствующий в славянской и балтской мифологиях. В одном из вариантов Месяц похищает невесту солнца - утреннюю зарю, но Перун разрубает его надвое. (Перун принадлежит к типу громовержца, широко распространенного в индоевропейских мифологиях (Перкунас - балтская мифология, Парджанья - индийская мифология, Тор - скандинавская мифология, Донар - германская мифология, Таранис - кельтская мифология, Тархунт - хеттская мифология). Священный день недели громовержца - четверг, священная птица - орел, священное дерево - дуб, священное оружие - молот или топор (смотри Сводную таблицу индоевропейских богов).
http://interesnyefakty.blogspot.com/2010/04/blog-post_25.html
Такой картине необходимо сопровождающее описание. Мы как и норвежцы плохо знаем свою старину.
Цитировать
Мне всегда было интересно, как центр человеческой индивидуальности – это индивидуальное "Я" вдохновлялось в славянских народах восточной Европы с двух сторон. Во-первых, через ту религию, которая существовала у наших предков в дохристианские времена. Не трудно увидеть, что эта религия родственна вообще норманнам, германским религиям. Например, тот бог, который почитался особенно в Новгороде, бог Перун, совершенно ясно, что он родственен германскому богу Тору или богу Тону, то есть тому духовному существу, которое имело задачу усилить в данном народе, в данной общности силу индивидуального "Я". Таким образом, вот эти силы индивидуального "Я" усиливались, с одной стороны, через религию, которой этот народ обладал в те еще дохристианские времена. С другой стороны, именно тем, чтобы в определенный момент действительно в Россию, на Русь пришли норманнские племена, которые затем довольно длительное время, как Рюрики, управляли русским народом. Вы знаете, что Рюрик пришел со своими братьями сначала в Новгород, а 20 лет спустя они основались уже и в Киеве. Вот этот известный нам всем род Рюриковичей продолжал существовать в России до начала XVII до воцарения рода Романовых. Вот вам внешние формы взаимодействия скандинаво-норманнских и славянских народов. Мы все как бы получили некую капельку германо-норманской крови.
Физиологически кровь, как носитель человеческого тепла, является физиологической основой нашего "Я". И, таким образом, можно видеть как в самом начале истории русского народа с двух сторон, через религию Перуна и через это объединение с импульсом, который пришел с нормано-варяжской стороны, в русском человеке был усилен этот центр "Я". Именно та точка опоры, которая была необходима для того, чтобы русский народ в полной мере выступил на сцене мировой истории, чтобы русский народ научился справляться с той богатой душевностью, которая была ему изначально дана и которая была столь же глубока и обширна, как и просторы нашей необъятной Родины. Здесь возникает нечто особое с точки зрения антропософии – это компиляция внутренняя. Когда "Я" зарождается в душе, обладающей такими богатыми задатками и особенно, когда это "Я" получает тенденцию, именно в русских людях обратиться на самое себя, искать истину в самом себе, то вот из этой душевной компиляции, из этой душевной природы и образуется первое качество именно русской духовности.

Прокофьев С. О. РУССКАЯ ДУХОВНОСТЬ: ТЕНЬ ПРОШЛОГО И ЗАГАДКА БУДУЩЕГО

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #114 : 27 Июль 2012, 10:07:00 »
Цитировать
статья О.Реснес
Уважаемый Сергей, я решил обратиться к Вам как к одному из Администраторов сайта в связи с появлением на Главной стр. сайта в разделе Новости статьи О.Реснер "Народная норвежская душа и германским дух". Если Вы прочтете эту статью, особенно последнюю часть, то наверняка будете поражены тем, что имя Р.Штейнера, представления о Христе, о Михаиле, о новрежской Народной душе и германском духе автор связывает с преступлением одержимого маньяка Брейвика, как, якобы, исполнителе воли этих Духовных существ.
Автор  - доктор филологических наук, наисала несколько статей об антропософии, но ей, как будто неизвестно, что маниакальные состояния, одержимость итп. вызвают люциферические, ариманические и азурические существа. Вот несколько примеров:
"Германский дух, он же Дух Христа, имеет оношение не к крови, но к душе, и проявляется только духовно. Именно отсюда, из германского духа Я, и проистекает "загадочная" сила Брейвика."
"Это и есть начало "мести за Одина", и "мстителем" оказывается духовная наука, а "гарантом" ее действенности становится сам индивид, будущий Христианский Вестник. "
"Индивид, созревший для принятия в себя импульса высшего Я, который ведь есть импульс Христа, попросту дает себе свободу, не зафиксированную ни в одном "римском" законодательстве. Мораль индивида, с его судящим Я, есть мораль будущего истинного христианства, и эта мораль противоречит "мирной морали" общества благоденствия. Брейвик улыбается потому, что на его стороне Христова свобода, и никаких знаний об этом у "специалистов" нет. "

"Так, в явлении теракта, Народная норвежская душа заявляет о себе в благополучном и сытом мире "благоденствия", рвет правовые и моральные оковы этого мира. "
"И даже те из "специалистов", которые уверенно заявляют о "нормальности" террориста, оказываются, как отмечает "Афтенпостен", "поразительно неуверенными, когда речь заходит о переходе от идеи к массовому убийству: нет такого учебника, в котором можно было бы найти утешение" (Aftenposten, 12.06.2012). На самом же деле такой "учебник" есть, а именно, необъятные тома сочинений Рудольфа Штейнера, но на процесс Брейвика ни один антропософ приглашен не был. "

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы составить себе впечатление о провокационном характере данной статьи. Что на фоне только что появившихся сообщений о введении цензуры в интернете,  - даже даты почти совпали: введение- 11 июля, статья -12 июля, - выглядит крайне ужручающе. Если статья, которую уже 140 человек прочитали за последнее время, останется на сайте, вся огромная работа по его созданию, в том числе Ваша, подвергается огромной опасности.

sunflower
Цитировать
Статья Реснес - какой-то запредельный бред.

Цитата
Разница между "имеющим мнение" и публикующим "Манифест 2083" состоит в том, что Я Брейвика уже дозрело до безродности, поднявшись над "средой" и "родиной", "карьерой" и "счастьем", приняв на себя особую миссию.

Процесс Брейвика, это не столько суд над террористом, сколько суд над индивидом, действующим исключительно из своих внутренних, а не каких-то корпоративных, насильственных побуждений. За спиной Брейвика не стоит никакая партия или организация, никаких "спонсоров" или "советников", и скрупулезный полицейский розыск только подтверждает это: один человек сделал так много (зла). И никто при этом не уточняет: это - свободный поступок, не продиктованный никаким "внешним принуждением".

Цитата(Welt @ 24.7.2012, 8:06)
Спасибо за рекламу. Успел прочитать только первую главу (обязательно прочту всё). При прочтении живо возникали образы из "Неуместного человека". Удивительным образом всё сходится   .
 


Мой комментарий касался только главы про Брейвика, но даже первая глава полна спорных высказываний:

Цитата
Уместно заметить, что в ходе "болотных" демонстраций в России в декабре 2011 года одним из энтузиастов этих массовых манипуляций незрелым сознаниемоказался кавказского происхождения "русский", благополучно проживающий в норвежском городе Тромсё: уж он-то кричал о благах демократии, так кричал...

Цитата
Лично мне, постороннему наблюдателю, в этом навязчивом хоровом штампе "улицы Осло полны любви" видится нечто весьма зловещее, массово-психозное, жестко манипулированное на фоне тотального понижения сознания: людей сгоняет с толпу страх.

Я думаю участники тех и тех событий скажут вам, что все было немного не так.
Цитата
В чем же тогда ее, демократии, суть? А суть эта в эгоизме уменьшенного до повседневной функциональности "я", прячущегося за точно такое же соседское, маленькое "я". Суть демократии - в нагромождении внешне неодолимых препятствий на пути индивида к его большому, вечному Я.

Да, давайте расскажем норвежцам про демократию и научим их правильно жить. Именно с этой достойной миссией автор переехала жить в пригород Осло.

Все это не отменяет справедливых и достойных обсуждения пунктов критики, но разбирать их в такой дикой смеси вымысла и фактов - конечно на любителя.
Нет ничего глупее чем убить кучу еще ничего не смыслящих детей, если действительно борешься за что-то разумное и правильное в этом направлении. Если же хочешь спутать все карты и очернить саму постановку вопроса (того самого, что правомерно задаете Вы), то убийство детей на политически-национальной почве - как раз верное средство. Лично я давно сделал для себя вывод о характере инспирации Брейвика (он сам при этом может говорить и думать все, что угодно).
michael_v
Цитировать
Цитата(sunflower @ 24.7.2012, 17:34)
нельзя проходить мимо того, что творится в головах других антропософов
 
Рёснес - не антропософ. Да, она пишет на антропософскую тематику и много цитирует Р. Штейнера, но её позиция глубоко чужда духу антропософии.

Цитата
Свой известный "Манифест" Брейвик помечает "загадочной" цифрой "2083", и никто пока не видит в этой цифре какого-то особого смысла. Но если вспомнить слова Р.Штейнера о том, что в 80-е годы двадцать первого столетия "по всей земле" будут строиться здания, напоминающие первый Гетеанум, то смысл приведенной Брейвиком цифры мгновенно проясняется, обретая неотступность своих перспектив: речь идет о духовном возрождении Европы, о ее истинно христианском возрождении (рядом с цифрой 2083 стоит тамплиерский крест). Тем самым Брейвик манифестирует суть стоящей перед Европой задачи: индивид должен поставить себя в соответствие с восходящим духом Я, Духом Христа.
Цитата
На мой взгляд, Брейвик только показывает, кому предстоит умирать, тогда как сами эти политизированные подростки уже сделали для себя выбор в пользу самоистребляющего филистерства. Этого не понимает ни один из участников судебного процесса, принимая во внимание лишь внешние факты. Но есть и другие, несравненно более важные, внутренние факты: индивиду тесно в клетке господствующего повсюду "римского права". Индивид, созревший для принятия в себя импульса высшего Я, который ведь есть импульс Христа, попросту дает себе свободу, не зафиксированную ни в одном "римском" законодательстве. Мораль индивида, с его судящим Я, есть мораль будущего истинного христианства, и эта мораль противоречит "мирной морали" общества благоденствия. Брейвик улыбается потому, что на его стороне Христова свобода, и никаких знаний об этом у "специалистов" нет. С этим своим невежеством они, пожалуй, осудили бы самого Христа Иисуса за его "ненормальность", с их филистерской точки зрения.
Цитата
Обычно комментаторы ссылаются на "обычные" стычки с мусульманами, пережитые Брейвиком и встречаемые на каждом шагу многими: он будто бы "мстит" за обиду (тогда как можно ведь и не обращать на это внимания). В действительности же подобные происшествия (сломанный разозленным мусульманином велосипед, удар бильярдным кием, слухи об изнасиловании знакомой, потасовка в компании, угрозы расправы в кино и т.д.) лишь стимулируют развитие внутренних, душевных сил: многократно преодолеваемая конфронтация с самим собой, конфликт повседневного "я" и надличного Я, расширяют душу до созерцания ею духа, посредством чего, как отмечает Р.Штейнер, "душа вживается в опыт, который затем может быть выражен в качестве мысли высших духовных существ". И таким высшим духовным существом оказывается Народная норвежская душа, Архангел Один, одухотворяющий тело человека, душа которого соединена с Народным (германским) духом. Такая телесная одухотворенность Одином есть неизбежно пожертвование собой Народной душе как чему-то совершенно живому и действительному.
Цитата
Индивидуальность Брейвика развивалась в сторону "безродности" таким образом, что внутренние импульсы оказываются для него важнее внешних обстоятельств (судья, спаситель и палач в одном лице), при полном сознании происходящего. Нетрудно усмотреть в "доктрине Брейвика" след старых европейских духовных традиций, как манихейских, так и розенкрейцерских, согласно которым долгом индивида является стремление к зрелости духа. И если говорить о возрождении того же Ордена "Рыцарей Храма", то возрождается тут не выработанная историей форма (что было бы само по себе злом), но живое, духовное содержание тамплиерства. Не случайно сам Брейвик называет "помпезным" многое из того, что представлено в его "рекламном фильме": сущность его тамплиерства не в этом. Его "безродность" есть ни что иное, как школа Лаэнгрина, как обучение, основанное на "вести" из духовного мира.
Эти пассажи наводят на мысль о диверсии со стороны иезуитов.
http://anthroposophy.tk/index.php?showtopic=450&st=0

Можем найти только реплики, саму статью из библиотеки по просьбе читателей изъяли.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,405.msg9510.html#msg9510

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #115 : 14 Окт. 2012, 15:52:47 »
 Бондарев Г.А. в своей работе "Макрокосм и микрокосм."
Том 3. Интеллигенция макро- и микрокосмоса
в 1 главе - Начальная школа Антропософии, описывает как у себя на местах индивидуально можем работать в направлении самообучения.
Университет  Михаила



Начнем знакомство с 28 раздела

Цитировать
                                                                          28.
Аналогия между школьной скамьей антропософа и скамьей начальной школы идет необыкновенно далеко. Начав заниматься Антропософией в духе Мистерии саморазвития, человек радикально меняет характер всей своей жизни. В ней он, как и в раннем детстве, развивает три вида собственной деятельности (о них мы говорили выше), в которой проявляется космическое мышление. Разница между взрослым и ребенком состоит здесь только в том, что ребенок, выпрямляясь, овладевая речью и мышлением, порывает свою связь с космической интеллигенцией и встает на путь овладения земной интеллектуальностью, а взрослый человек идет противоположным путем: от земной к космической интеллигенции. «Выпрямлением» у него является овладение методологией Антропософии. Она, активизируя «я», выпрямление физического тела продолжает в духовном выпрямлении, совершающемся вдоль вертикали духа. Человек учится ориентироваться в мире космических интеллигенции еще до своего непосредственного, т.е. сознательного вступления в него, учится двигаться в том мышлении, каким оно бывает в сверхчувственном мире.
Усаживание себя на школьную скамью Духовной науки можно даже уподобить некоего рода подготовлению себя к еще одному рождению, только совершающемуся из чувственной реальности в сверх-чувственную.
Овладение речью в школе Антропософии означает овладение языком эзотерики, на котором говорят посвященные всех времен. На нем говорил и Рудольф Штайнер. Потому как же мы можем понять его по существу, не понимая вполне его языка?
Овладение мышлением в школе Антропософии состоит в выработке созерцающей силы суждения. Она, можно сказать, отстоит на равном с детским образным мышлением расстоянии от рефлектирующего мышления, только по другую от него сторону.
Таковы три задачи, которые нужно решать каждому, кто желает познавать Антропософию по существу. Она, конечно, дана и самой простой душе, ищущей ответа на вопросы, которые ей ставит повседневная жизнь. Но при всём том остается колоссальная по значению задача формирования нового человека, обретающего видовые отличия от ныне существующего, задача перехода цивилизации на новый уровень сознания. Такое может происходить только в том случае, если достаточно большое число людей встанет на путь посвятительной работы. Ее могут совершать людьми, способные проходить через три предварительные ступени посвятительного пути:
1) овладевать методологией Духовной науки,
2) овладевать языком эзотерики, расширяющим возможности и границы познания,
3) практически вырабатывать созерцающее (восприятийное) мышление.
Все эти три ступени проходятся одновременно, поскольку они взаимообусловлены, и в то же время, они разные, также и по трудности овладения ими. Они полноценно готовят человека к овладению сверхчувственным восприятием: сначала имагинативным, а потом и более высоким. Значение этих предварительных ступеней невозможно переоценить, как невозможно переоценить значение обыкновенной начальной школы для высшей школы. Они придают земной интеллигенции человека форму и силу, с помощью которых она, снимая себя, возрождается как интеллигенция высшего мира Иерархий. И именно на этих ступенях человек научается в ходе управляемого им самим индивидуального развития в разных отношениях проходить через Гётево «умри и стань».

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #116 : 16 Окт. 2012, 04:15:04 »
Продолжим знакомством с начальной школой на дому.



David  Nevbatt
Цитировать
                                                                                     27.
Усадив себя на «школьную скамью» самосозидания, человек тем самым учреждает в себе некоего рода Мистерию, в которой иерофант и ученик выступают в одном лице. Это совершенно уникальная возможность, предоставить которую способна только Антропософия.
Лишь в ней впервые в истории Мистерий высшее знание можно получить уже на первой ступени духовного пути, без прохождения специального подготовления и испытаний. Ими в эпоху души сознательной стали обычное логическое мышление и та мера самосознания, какую может даровать человеку низшее «я».
В учении Антропософии содержится фундаментальная наука посвящения. Она вобрала в себя всё наиболее ценное, здоровое, присущее Мистериям прошлого, а главное — она приведена в соответствие с мировой констелляцией современного человека, чего мы не находим больше ни в одном из других ныне известных эзотерических направлений и практик. Такое стало возможным благодаря индивидуально осознанному со-мыслию Рудольфа Штайнера с космическими интеллигенциями. Он фактически является учредителем Мистерий нового времени, и он в них — главный иерофант.
Науку посвящения Рудольф Штайнер облек в форму рациональных понятий, однако было бы неправильным думать, что всё в ней можно постичь с помощью обычного логического мышления. Очень часто это последнее у антропософа служит лишь некоего рода контролирующей инстанцией познания, полученного с помощью созерцания, или с помощью пифагорейского метода мышления, или даже имагинативно. Первичным, однако, остается рассудочное понимание сообщений Духовной науки. Уже на этом уровне познания мудрость Учителя становится достоянием ученика и может быть им проверена логически, соединена с опытом жизни. Уже простое чтение трудов Рудольфа Штайнера, несомненно, является началом ученичества в эзотерическом смысле этого слова. Только мы считаем необходимым еще добавить, что при этом большую роль играет организация познания Духовной науки.
Карл Унгер, один из близких учеников Рудольфа Штайнера, пишет: «Антропософия состоит из вопросов человека и ответов (на них) духовного мира; только нужно всё вновь и вновь учиться вопросы ставить, а ответы понимать». (* Лекция от 1 ноября (2-я) 1904 г. в Берлине. Из частного архива.) Много вопросов и очень много, часто сложных, ответов — вот то содержание, с каким работает познающий Антропософию. И бывает нередко так, что читающий антропософские книги получает ответы на вопросы, которых не ставил или ставил сумбурно, и сам не вполне понимая, что он хотел бы узнать. Кроме того, даваемые Рудольфом Штайнером знания не сводимы раз и навсегда к формальным понятиям, не поддаются жесткому, неизменному закреплению в сознании. Духовная наука — это необыкновенно живая система знания. И в ней соблюдается также древний мистериальный принцип познания, согласно которому, чтобы не порабощать ученика, знание приходит к нему в виде загадок. Отгадывая их, мы как бы сами приходим к знанию, наше мышление, решая загадки, работает свободно.
Нужно при этом еще учесть, что и Учитель получил свое знание подобным же образом, только в высших мирах, где загадочность получаемого опыта несравненно выше, чем в нашем. Познаваемое нами в сверхчувственном мире, говорит Рудольф Штайнер, не имеет на себе этикеток, а также — ничего общего с объектом чувственного мира.
Это верно, что антропософское знание доступно и обыкновенному рассудочному пониманию и может быть изложено, как и всё другое в нашу эпоху, простым языком. Рудольф Штайнер говорит по этому поводу следующее: «Понимание, разъяснение, постижение — это входит в задачу нашей культурной эпохи. Она исполняет свою задачу, когда делает понятным всё, что способен понять рассудок. Водительство нашей культурной эпохой исполняет свою задачу, когда доводит ее до той точки, где рассудок начинает понимать то, во что прежде в Христианстве верили ...понимать так, что это становится возможным и разъяснить. ... То, что было простой верой, оставалось запечатанным. Но мало-помалу спадают семь печатей с книги, которая прежде была просто книгой веры и потому закрытой от рассудка». Но наравне с простыми существуют, конечно, и более сложные формы познания. Ибо то, что встречает нас в духовнонаучном — как и в любом другом — познании с самого начала — это его организация, его метод и даже методология. По этой причине, как мы уже об этом не раз говорили, Рудольф Штайнер многократно подчеркивает значение метода в познании Антропософии. Вот еще один пример: «...я хочу... всё снова и снова обращать внимание на определенные вещи методического характера. Эти методические вещи являются наиважнейшими в области духовнонаучного познания, в которых так нуждается наше время» (ИПН. 186, 8. 23). Обратим внимание на то, что Рудольф Штайнер здесь значению метода познания отдает приоритет перед самим духовным знанием. И это нетрудно понять, зная о том, что методологии определяют характер целых культурных эпох и цивилизаций.
В Антропософии овладение методом ее познания означает, что человек при этом «развивает определенные способности, которые находятся выше сферы обыкновенной душевной жизни» (ИПН. 73а, 8. 57). А это значит, что в человеке, который в Антропософии становится методологом, происходит переформирование, пересоздание силой Я трехчленной души, влекущее за собой метаморфозу формы сознания: «Эти духовнонаучные методы созерцания выводят его (сознание) за границы индивидуального человека, и (тогда) наступает то, что является внутренним созерцанием мирового процесса»(Ibid.). И тогда весь процесс познания переводится в другую, более высокую, плоскость.
Таковы задачи на пути познания Антропософии, и они являются одновременно задачами на пути нового посвящения. Восхождение к посвящению становится и социально значимой задачей, поскольку метаморфоза формы сознания должна вызвать метаморфозу цивилизации. Из этого следует, что принимающий Духовную науку берет вместе с тем на себя и повышенный долг развития. О людях этого рода Рудольф Штайнер говорит: «...это было только естественно, что определенное число молодых сотрудников с хорошей научной школой взяло на себя задачу антропософскому Движению напечатлять этот научный характер» (ИПН. 255Ь, 350f). Однако имеются в антропософском движении и иные люди, которые говорят примерно так: методология? — «это что-то такое, что нас совсем не интересует». (На это указывает Рудольф Штайнер.) Нет, они не отрицают самого факта особенного значения антропософской методологии, но считают, что занятие ею лишь отвлекало бы их, задерживало бы в развитии. «На внутреннем пути спиритуального понимания, — утверждают они, — мы быстрее приходим к познаниям, которые может дать Антропософия»(Ibid.).
Нельзя ничего возразить по существу против такого подхода к познанию Антропософии. Но за его пределами остается одно исключительное требование — которое носит также и социальный характер, — встающее перед тем, кто смог сделать себя носителем духовного знания. Оно заключается в возведении моста между Духовной наукой и научными представлениями современного мира.
Касаясь этого вопроса, Рудольф Штайнер с грустью констатирует, что для исполнения этой задачи у нас не хватает сотрудников, а у тех, кто имеется в наличии, «нет времени для того, чтобы возводить тот мост между тем, что Требует ныне от нас мир: научного обоснования Антропософии, - и тем, что может быть выработано из эзотерики. ...И нельзя отрицать, что из-за этой пропасти наше антропософское Движение оказывается неким образом нездоровым, внешне и внутренне нездоровым» (Ibid., S. 352Г.). Это необходимо знать также и тем, кто впервые приходит к Антропософии или начинает ее критиковать, глядя на тех, кто явно преждевременно называет себя антропософами. Практически с Антропософией в мире обстоит не иначе, как и с любым другим значительным духовным, научным, культурным явлением. Долго и лини, очень немногие дорастают до понимания ее подлинного смысла.
Но понимание Антропософии убыстряется, если мы начинаем тот мост строить или даже: если мы претворяем себя в тот мост, в который превратилась, принеся себя в жертву, зеленая Змея в «Сказке» Гёте.

 Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #117 : 20 Окт. 2012, 07:15:23 »
Начальная школа



David  Nevbatt
Цитировать
                                                                                29.
Итак, выпрямление в свободном индивидуальном движении духа, новый язык, новое мышление — таковы три вида собственной деятельности человека, какими он овладевает на скамье начальной школы Антропософии. Развивая их, он пересоздает свою трехчленную душу с ее мышлением, чувствованием и волением, проявляющимися в многообразных качествах этой души, коренящихся, как об этом говорится в «Философии свободы», в ее «понятийной» и «характерологической» основах. Тогда происходит сначала усиление низшего «я», потом его снятие и явление в индивидуальной душе высшего Я.
Совершая всю эту работу, человек не просто изучает Духовную науку, он делает ее своим достоянием. Он становится способным творчески применять ее в практической жизни, двигаться в ней далее, решая новые задачи, новые загадки сознания и бытия. Он учреждает в себе Мистерию Антропософии. Во внешнем выражении она предельно проста, так что другие люди даже и не догадываются, что она совершается в человеке. Ибо совершает ее человек, как и во все времена, не перед людьми, а перед Богом. И о плодах, которые она приносит в нем, он судит со скромностью.
В то же время, новая наука посвящения не является тайной. Она вырастает из всего духовного, культурного, научного наследия человечества и, венчая их, заявляет о себе как социальный факт. «Антропософия, — говорит Рудольф Штайнер, — ...вообще изошла из научной серьезности, научной добросовестности, развилась именно на почве естествознания в течение последних трех-четырех столетий, а в особенности — в XIX веке». (.Лекция от 24 января 1922 г.) И должны были, продолжает Рудольфа Штайнер, протечь столетия долгого естественнонаучного ученичества, чтобы мышление вообще что-то могло предпринять с собой внутри развития человечества. Теперь такая возможность возникла, а с нею — и необходимость дополнить высшую школу естествознания начальной школой Духовной науки.
К началу XX в. школа естествознания как двигатель индивидуального прогресса человека достигла предела своих возможностей. Она с тех пор лишь воспроизводит один и тот же тип личности, в котором по причине отсутствия духовного внутреннего движения наблюдается опасное упрощение. Преодолеть эту тенденцию можно единственно лишь путем органичного слияния начальной школы и школы естествознания с начальной школой Антропософии. Должна возникнуть новая школа познания мира и человека, уходящая своими корнями в глубины посвящения, в Мистерии духовной эволюции. Антропософия с ее методологией, с ее принципами обучения и воспитания должна войти в начальную школу и в высшую школу, стать университетской дисциплиной. Тогда можно будет надеяться на то, что человечество из существующего кризиса выйдет подобру-поздорову.
Основательность школы Антропософии проистекает из познания в ней реальности двух миров: чувственного и сверхчувственного. Это составляет главное достоинство и ее методологии. Пользуясь ею, можно, идя путем саморазвития, возвести в себе высшую личность.
Мы не станем повторять то, что уже говорилось о сути, о содержании антропософской методологии, но лишь коснемся еще одной ее особенности, затрудняющей ее понимание. Она заключается в том, что субъект познания в этой методологии составляет ее существенный элемент, что в ней нет резкого разделения на знание и на того, кто его получает. В абстрактно-понятийном выражении эта методология являет себя лишь предварительно и самым внешним образом. Познающий человек должен дать ей воплощение в своем существе, дать воплощение, по сути говоря, Божественной Премудрости, которая нисходит на человека. А в таком случае понятие «познание» соединяет в себе как единство науку, религию и искусство.
Ярким, совершенно необыкновенным проявлением такого единства в Антропософии стал первый Гётеанум, который уверенно можно назвать земным домом Софии. Рудольф Штайнер сказал о нем: «Не для того, чтобы удивляться, не для того, чтобы давать оценку этому строению (Гётеануму), призваны Вы (Р. Штайнер обращается к антропософам, строившим Гётеанум), но для того, чтобы Вы смогли стать дальнейшим материалом, в котором работает сам мировой Дух (подч. нами. - Авт.), в котором Он, будучи Вами свободно принятым, в нынешней социальной нужде, в современный решающий момент мировой истории сделает для мирового развития человечества то, что ведет не к варварству, а к новому полному света восхождению развития человечества».* *)     Лекция от 16 окт. 1920 г.
Многое человек способен и должен понять в методологии Антропософии своим рассудком. Но овладеть ею настолько, чтобы мочь работать с нею практически, преобразуя существующий мир, он сможет, лишь став частью ее существа, да - «материалом», что подразумевает также и использование всей силы индивидуального сознания, поскольку с иным, бессознательным материалом мировой Дух не может работать в 5-м, собственно человеческом царстве.
Нужно довериться этому Духу, ибо «все духовные существа различных Иерархий, которых мы можем познать в связи с человеческой природой, сводят воедино свои цели, чтобы из всего Космоса возвести человека как смысл этого Космоса» (ИПН. 153, 11.4.1914).
Многое при этом требуется и от человека. Какую бы деятельность он ни совершал - лишь овнутряясь в ней, он способствует ею поступательному развитию своей эпохи. Со своим внутренним божественно-духовным существом должен он вступать в средоточие всех стремлений. «Однако, - предупреждает Рудольф Штайнер, - он (человек) убивает этот внутренний импульс своего стремления в новом времени, если совершенно живо не удерживает себя в развитии». Если самого себя не переживает живой частью этого развития, совершается ли оно в его познании, в его художественной деятельности или в его религиозном созидании себя. Поэтому и в методологии человек есть ее составная часть, материал, с которым работает мировой Дух, Божественная София, из слияния с Которой человека и возникает Человеко-София, т.е. Антропософия.
Антропософия вводит в мир, состоящий из одних только реальностей, в котором всё персонифицировано . И сама Антропософия в ее сверхчувственной реальности является могучим иерархическим существом. Когда люди принимают ее на Земле, то она осуществляет себя в них и в осуществлении обретает полноту, становясь Человеко-Софией, т.е. Божественной Мудростью, пришедшей в связь с человеком, инкорпорированной в человеке, со-мыслящей, со-чувствующей и со-действующей с ним. Человек не является ее бессознательным или просто послушным инструментом. В индивидуальную сознательную связь с Софией человек приходит с помощью Методо-Софии. И, конечно, лишь просто рассудочной эта последняя быть не может.
На скамье начальной школы Духовной науки овладение Антропософией должно перерастать в овладение Методо-Софией, у которой свой язык и своя форма сознания. Особенно выразительно она свои истины являет в формах искусства.

 Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #118 : 25 Окт. 2012, 04:46:41 »


David  Nevbatt
Цитировать
                                                                           26.
Индивидуально развивающийся человек - это своего рода «жезл Меркурия». Его единая душа, истоки которой коренятся в общечеловеческом, проявившемся еще в начале зона, образует «душевный ствол» - вертикальную ось духовного восхождения, «жезл» Я. Вокруг него лемнискатообразно извивается «змея» астрального тела, приносящего свое всеобщее в жертву становлению индивидуальной трехчленной души. Наше астральное тело — это сознание мира в нас.
В соответствии с новейшими задачами эволюции «змея» астрального тела, подобно «Змее» в сказке Гёте «О зеленой Змее и прекрасной Лилии», готова, принеся себя в жертву, образовать в человеческом сознании мост, соединяющий «берега» чувственного и сверхчувственного миров.
Это мост созерцающего мышления. Когда он построен, то на нем является вестник Божественного мира — Божественная мудрость, София, иерархическая персонификация Св. Духа, которого Христос посылает людям. Инкорпорируясь в людях, София становится Антропо-Софией, антропоморфизированной Тео-Софией. Так Св. Дух совершает Свое вочеловечение по типу становления Человеком Христа. Поэтому в Антропософии мы имеем начало Христианства Св. Духа, Христианства осуществления, идущего на смену Христианства подготовления.
София приходит к тем, о ком Христос сказал: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». В немецком языке слово «блаженный» происходит от слова «душа». И Рудольф Штайнер поясняет: блаженный — это значит «исполненный (наполненный) душой»*( Лекция от 19 марта 1909 г. в Кёльне. Из частного архива.). Душой мы «наполняемся», когда индивидуально пересоздаем в себе душу ощущающую, рассудочную, сознательную путем специального развития мышления, чувствования и воления. Тогда и происходит постепенная метаморфоза формы нашего сознания. Мы готовим душу как некое лоно, в которое может низойти Самодух, индивидуализированная София — Матерь единого Бога нашего эволюционного цикла, Христа в акте Его рождения на Земле. Так тесно и обоюдно увязываются между собой Божественное и человеческое на пути высшего развития.
Это развитие с началом эпохи правления Архангела Михаэля становится всеобщей и первостепенной задачей цивилизации. В ходе его должны быть метаморфизированы все ее факторы, и в первую очередь, конечно, система школьного воспитания. Оно должно готовить человека к тому, чтобы его трудами современная эпоха, эпоха души сознательной вступила в фазу своего осуществления. Среди прочего это выражается и таким образом, что человек безраздельно берет на себя право сам, исходя из познания вырабатывать собственные суждения и стремиться приводить их в соответствие с истинным положением вещей в любой области жизни и знания. В такой душе оживает дух свободы. И далеко не простая это задача — как наполниться такой душой?
Что проявляется в ребенке в первые семилетия жизни, не является его личным достоянием. Индивидуальные проявления развития здесь связаны с эволюцией человеческих общностей. Индивидуальную трехчленную душу человек вырабатывает в возрасте от 21 до 42 лет, а потом совершенствует ее — или, наоборот, переживает ее упадок — до конца жизни. Многое тут зависит от того, сколько качеств всеобщего человек из школьных лет внес в свою жизнь во взрослом состоянии.
Обычно то, как человек мыслит, чувствует, действует, сильно окрашено характером места его рождения, культурными традициями и т.п. Это делает его подверженным влиянию авторитетов, идеологий, разных средств целенаправленного воздействия на сознание. Его индивидуальное определяется мерой господства в нем низшего «я». Оно же есть плод системы воспитания и образования. От них зависят качества личности. Если школьная педагогика стоит на месте, то она всё вновь и вновь воспроизводит один и тот же тип личности. А поскольку доминирует в педагогике рассудочное, и главным образом бездуховное, начало, то человеку прививается интеллектуализм, лишенный способности выходить за свои границы.
Вот почему 5-я культурная эпоха оказывается до сих пор живущей наследием 4-й культурной эпохи. И поскольку оно теперь уже полностью исчерпало себя, то человек оказывается стоящим перед ничто. Стоя на вершине рассудочной, интеллектуальной культуры, человек оказывается врагом самому себе.
Современный человек, вобравший в себя плоды общепринятого воспитания, попадает в психологическую зависимость от идеологий, представленных партиями и вождями, оставаясь уверенными, что свой выбор он сделал сам. Если это идеология националистическая, то он становится националистом, если интернационалистическая — то интернационалистом. И если мы спрашиваем себя: а что представляют собой сами по себе, как индивидуальности эти националисты и интернационалисты? — то оказывается, что часто на такой вопрос нечего ответить. Люди проявляются как марионетки марионеток, как некоего рода «социальная глина», «электорат» и т.п., из чего можно лепить всё что угодно. И ариманизированные и люциферизированные «демиурги» современной общественной, политической жизни именно этим и занимаются, будучи сами инспирированными силами субистории, стремящимися через них творить, подражая Ягве-Элоиму, «нового человека», «новый мировой порядок» и т.п. Всё это является злом и одновременно совершенно закономерно. Ибо только так это и может быть, если остановлен подлинный духовный прогресс.
А предпосылки для этого прогресса должны создаваться в человеке в пору его детства, когда активно, даже радикально метаморфизи-руются все члены его существа, когда в формировании трехчленного тела проявляются архетипы трехчленной души, когда формируется базис индивидуальной интеллигенции.
Если базис этот возводится в соответствии с законами духовно-душевно-материального онтогенеза, совершающегося в процессе повторения человеком не просто родового, но всего эволюционного прошлого человечества, то во взрослом состоянии такому человеку легко из сил Я пересоздать свою трехчленную душу, искоренив в ней всё унаследованное, всё заложенное в нее другими людьми. Это касается и добрых качеств. Если они не вполне индивидуализированы, индивидуально развиты, то цена и им не велика, ибо они действуют в человеке с известным автоматизмом.
Нередко человек с врожденной положительностью, признанный всеми как «хороший», испытывает большое внутреннее неудобство, если сталкивается с необходимостью к чему-то отнестись критически, и потому всячески старается такую необходимость избежать, не увидеть ее или пойти со злом на компромисс.
Чтобы по-настоящему пересоздать душу — а она главным образом изживает себя в поле противостояния добра и зла, — чтобы, сохраняя врожденную доброту, не быть от нее в зависимости, освободиться от порабощающего действия любых душевных качеств, необходимо развивать самопознание, которое нам предоставляет окружающий нас мир: непосредственный и большой — Макрокосм. По-настоящему добрым может быть только мудрый.
Человек, владеющий такой пересозданной индивидуальной душой, устойчив в стремлении к истине и в добром делании. Он не поколеблется и при тяжелых испытаниях. Он становится, как сказано в Евангелии, «благонадежным» для Царства небесного. В нем знание и вера постоянно взаимоукрепляются.
Рудольф Штайнер дал целое учение о душе в ее земной и сверхчувственной сути — «психософию». А в IХ-й главе «Философии свободы» показал, как практически, пересоздавая трехчленную душу силой Я, восходить к Самодуху, идти навстречу Божественной Софии.

 Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #119 : 28 Окт. 2012, 07:52:33 »
Самому развиваться в Духе ... Можно привести вот такие вот признания Доронина Сергея Ивановича ,
кандидата физ.-мат. наук, (физик-теоретик, ст. научный сотрудник академического института, г. Черноголовка Московская область) - интересная находка Демидова.
Вот интересное сообщение современного физика:
1.5 Современная физика и теософия
...
Возникает только опасение, что современному обществу нелегко будет осознать, а тем более принять, новую ситуацию. Ведь еще совсем недавно считалось, что наука обладает солидным багажом непоколебимых истин. А тут вдруг оказывается, что все эти знания в действительности являются лишь наивными детскими представлениям, которые достоверны и справедливы в пределах ограничительного манежа для малышей и малопригодны во “взрослом” мире, где даже самые современные технические достижения – не более чем детские игрушки. Как и любому человеку, ученому будет очень нелегко преодолеть свое мнимое тщеславие и гордыню, и признаться самому себе, что все его теоретические навыки и знания, добытые с таким трудом, соответствуют лишь знаниям нулевого уровня перед начальной школой. Трудно будет исполниться смирением пред подлинно Бесконечной Реальностью и тем самым открыть возможность ее широкого, всестороннего изучения.
Полностью сталья здесь:
http://www.fund-intent.ru/science/scns033-1.shtml
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,162.msg2127.html#msg2127



Ученик. Биргит Тиллер 1998
Цитировать
                                                                                             30.
Краеугольное значение трех классов, или, если угодно, трех ступеней, начальной школы Антропософии для индивидуального развития современного человека, а через него — и для судьбы его цивилизации, для грядущей судьбы человечества разъяснено и обосновано Рудольфом Штайнером всем, можно сказать, делом его жизни. И не его вина, если, действуя через своих приверженцев, Антропософия не может занять подобающего ей места в мире. Проблема эта возникла еще в то время, когда Рудольф Штайнер работал на физическом плане. Он говорил об этом: «Антропософское Движение потому, конечно, находится в трудном положении, что очень многие люди, испытывающие страстное желание одухотворить мировоззрение, хотели бы также и познавательно легко и удобно приходить к своим познаниям, а не так, как их дает им Антропософия (подч. нами. — Авт.)» (ИПН. 345,12.7.1923). Вот почему «как» Антропософии является при работе с нею решающим.
Антропософия дает свои знания одновременно и сложно и просто. Но и ее «простое» содержит в себе общеизвестное и общепринятое: всякое не поверхностное познание требует той или иной организации. В силу этого принципа и антропософское знание не может быть просто хаотическим нагромождением разных сообщений, «объемом информации» и проч.
А далее нужно принять еще один принцип: если это большая и сложная система знания, то она непременно организована методологически. И даже при одном только рассудочном подходе к антропософскому знанию желательно владеть основами его методологической организации. Как это выглядит на практике - попробуем пояснить на отдельном примере.
Рудольф Штайнер много рассказывал о том, как различные средства питания действуют на духовное развитие человека. Тема эта интересна для многих, и многие пользуются этими сообщениями как разрозненными полезными советами. В одних из них говорится о том, что животная пища затрудняет очищение астрального тела, а растительная помогает, в других - о том, что среди растительных средств питания следует избегать есть грибы и картошку и т.д. Этим советам следуют, не вдаваясь в их смысл. Но если их изучать углубленно, то обнаруживается, что без основательного духовнонаучного понимания эволюционной обусловленности того или иного действия предмета питания на многочленное существо человека вообще и на конкретного человека такими отдельными советами можно порой воспользоваться даже во вред себе. Вопрос питания у познающе¬го Антропософию должен быть выведен из области эгоистического желания прожить подольше и приведен в связь с путем его индивидуального ученичества, духовного саморазвития, в котором человек вычленяется из всеобщего процесса эволюции и эволюционирует как индивидуальность-вид. В таком случае в методологии Антропософии он найдет понимание эзотерических основ диетологии.
Именно так развивал этот вопрос Рудольф Штайнер . В одной из лекций он, например, говорит о законе развития, согласно которому эволюция идет путем образования застоев, запруд и их растворения, освобождения от них. В этом смысле эон Сатурна был застоем, эон Солнца вызвал прогресс развития, эон Луны опять был застоем. В зоне Солнца возникло растительное царство, в зоне Луны — животное. «Поэтому дело обстоит так, что растительное питание способствует (нашему) развитию, а животное питание, напротив, содержит в себе задерживающие лунные силы. Поэтому (питаясь мясом) человек отбрасывается назад». (Рудольф Штайнер. Лекция от 27 апр. 1905 г. в Кёльне. (Из частного архива.) Лекция называется «Йога и Шю МузИса».) Но часто оказывается, что человек не достаточно развит, чтобы целиком осуществлять себя в солнечном начале, и потому отказ от животной пищи в его конкретном случае может напоминать отказ инвалида от пользования костылями.
Так преломляются всеобщие законы в опыте конкретной земной жизни человека. Это преломление еще более значительное, по сравнению со сферой питания, в области социальной жизни. Здесь, чтобы действовать практически, необходимо еще более гибко владеть методологией Духовной науки. Так, например, размышляя о проблеме социальной трехчленности, нужно принять во внимание следующий факт: «Если человек стоит перед законом природы, то он его (просто) констатирует, а если он стоит перед социальным законом, то можно констатировать и его, но действительным он является лишь как определенное течение, и (поэтому) его можно изменять, исправлять. До тех пор, пока наше хозяйство основывается на свободной конкуренции... действительным остается «железный» закон заработной платы Лассаля. Но именно потому, что он действителен при этом условии, он должен быть исправлен с помощью социального законодательства в отношении продолжительности рабочего времени и т.д. Если же вы оставите руки предпринимателя свободными, то будет действовать «железной» закон заработной платы.
Поэтому в народном хозяйстве не может действовать чисто дедуктивный метод. ... В народном хозяйстве вам нужен характеризующий метод, в котором понятия накапливают, исходя из различных точек зрения, сводят их в единство и дают им увенчаться одним понятием. Вы тогда получаете народнохозяйственное созерцание. В созерцания должны врабатываться вы. ...Вы должны доработаться до народнохозяйственных имагинаций. Только с ними вы действительно сможете двигаться вперед». (ИПН. 341, 31.7.1922).
Таким образом, чтобы духовнонаучно понимать сферу народного хозяйства, в наибольшей мере «очеловечивать» ее, необходимо обладать созерцающей силой суждения. А ее как раз и вырабатывают в третьем классе начальной школы Антропософии.
Это необходимо делать и для успешного прохождения через первый, методологический класс. Ибо «тому, кто сегодня по-настоящему, честно желает стать антропософом, необходимо столь основательно изменить мышление, что благодаря этому антропософы начинают совершенно радикально отличаться от людей, которые даже не подозревают, что такое изменение мышления и ощущения возможно». - Так говорит Рудольф Штайнер и заключает, что такого изменения мышления не требовалось в прошлом даже в центрах Мистерий (ИПН. 345, 12.7.1923).
Эту необходимость не трудно понять, если мы вспомним еще раз, что дело тут идет о восприятии «содержания мыслей божественно-духовных существ» (ИПН. 266/1, 4.10.21). И в таком случае методологическое знание должно быть «некой техникой, служащей для того, чтобы человека сделать способным такие мысли возжигать в себе как подлинную жизнь» (Ibid).
Именно этим и занимается тот, кто учится переживать семичленную метаморфозу мыслительного цикла, благодаря чему он овладевает способностью мыслить вне физического тела. Эта работа должна вестись с полным пониманием ее смысла, содержания, назначения. В ней нужно поочередно овладевать методом рассудочного, созерцающего, а далее имагинативного мышления. Без метаморфозы формы сознания этого пути пройти не удастся.

 Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.